Кортеж экуменарха Кирилла Гундяева из 13 автомобилей смутил город Киров

Что такое скромность и как важно ее иметь Предстоятелю Церкви экуменарху Кириллу Гундяеву неизвестно.  А потому он ездит по городам и весям России и Зарубежья, как коронованная особа, наделенная особенными привилегиями, чем приводит паству в недоумение, особенно в тех местах, где такой помпезности никогда не бывало.

.

.

 Алексей Малашенко

Патриарх оказался «мигалкой»

.

Проезд по городу Кирову патриаршего кортежа из 13 автомобилей — при этом было перекрыто несколько улиц — удивил (и возмутил) местного обывателя. Патриарх оказался чужим. Он смотрелся фрагментом светского политического истэблишмента со всей его коррупцией, с сидящими по тюрьмам губернаторами и офшорами. По городу прокатился очень высокопоставленный чиновник федерального уровня.
.
Церковь сливается с государством. Ее сотрудники по своему поведению неотличимы от властных чиновников. Осознает ли это Патриарх Кирилл? Скорее всего, осознает, и это обстоятельство его устраивает. Тогда воцерковленность, сама вера остаются на периферии бытия и сознания.
.
Жаль, что у него нет советника (соратника), который сказал бы ему, Ваше Святейшество, Владимир Михайлович, что ты делаешь? Зачем так ронять авторитет Церкви, зачем отталкиваешь от нее народ? Но таких «правдорубов» возле него давно нет.
.
Патриарх, который пронесся по Кирову под многочисленной охраной мимо своей паствы, оказался еще одной «мигалкой», пусть и очень пышной. А зря. А жаль.
.
Источник

.

Как паства откликается на такое олигархическое поведение патриаршествующего Владимира Гундяева?
.

.


Нехорошо осуждать священство за их личные грехи. Но в данном случае зададимся вопросом, а является ли барский кураж Предстоятеля Церкви его личным грехом? Ведь он как камертон задает тон духовной жизни всей Церкви и тут мы обнаруживаем, что он искажает образ христианской жизни, попирает Заповеди Божие и монашеские обеты о нестяжательстве, гордо величается над паствой и эта его первоепископская вальяжность работает как пущенный в лузу шар, который задевает всех находящихся на его пути и меняет их траекторию. Шли к Богу, в Святую Его Церковь, чтобы в молитве и борьбе со страстями стяжать спасение и вдруг нас стукнули в один бок, другой… и мы покатились уже совсем в иную сторону – страсти только еще более стали раздуваться, так как Церковь в лице священноначалия изображает собой не Христа, но преступно являет народу образ развратившейся девицы. Мало того, что она блудит с еретиками, так еще открыто дружит с мамоной. Непозволительно такое поведение священству, тем более епископам.  Таким нарушением строя церковной жизни, в Церкви созидаются касты неприкасаемых и униженных.


,

Слово о священстве покойного протоиерея Василия ЕРМАКОВА

.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.

.
А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика
.
И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь…
.
Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо…

.
Помни это…
.
Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: «Вы – церкви Живого Бога». И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.
.
А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя…
.
Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.
.
Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.
.
Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..
.
Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое «несчастье». Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там…
.
Помнишь слова апостола: «Лучше бы вы не крестились…»? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.
.
Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.
.
Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь — будешь дивным произведением Божиих рук».
.

Updated: 11.06.2017 — 17:06

The Author

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели