Вопрос к староверам, про крест Христов

Итак вопрос, почему практически на всех древлерусских православных крестах на титле (табличка над Головой Спасителя) написано ИС ХС, вместо привычного ИНЦИ? Об этом узнал совершенно недавно, и чисто случайно, хотелось бы услышать вашу трактовку на сей счет, и как правильнее?! Пребываю в смятении — ответа на данный вопрос найти не смог, интернет на эту тему пуст.

Мф. 27:37 — и воз­ложи́ша верхý главы́ егó винý егó напи́сану: сéй éсть Иисýсъ, Цáрь Иудéйскiй.

МК. 15:26 — И бѣ́ написáнiе вины́ егó напи́сано: Цáрь Иудéйскъ.

Лк. 23:38 — Бѣ́ же и написáнiе напи́сано надъ ни́мъ писмены́ éллинскими и ри́мскими и Еврéйскими: сéй éсть Цáрь Иудéйскъ.

Ин. 19:19 — Написá же и ти́тла пилáтъ, и положи́ на крéстѣ́. Бѣ́ же напи́сано: Иисýсъ назоряни́нъ, Цáрь Иудéйскiй.

Updated: 20.05.2017 — 13:56

10 комментариев

Add a Comment
  1. Может это одна из иконографий? Обратите внимание: У перстов правой десницы Господа нарисовано солнце и написано «Солнце»;  у перстов левой десницы Господа нарисована луна и написано «Луна». На нижней перекладине креста изображен какой-то средневековый город. Видно плохо, но один пользователь (не скажу кто) заверяет, что он разглядел там минареты и даже шестиконечные звезды.  Если это действительно так, то эта иконография однозначно экуменическая. Возникает вопрос, а могли ли быть в 14-15 веке в Древлеправославии идеи экуменизма и почему мы не наблюдаем их после 17 века, когда произошел раскол?
    .

    Еще один крест якобы Старообрядческий.

    .

     
    А теперь вспомним нашего известного писателя А. П. Чехова, который  умер  2(15) июля 1904 г, в городе Баденвейлер в Германии и похоронен в г. Москве на Новодевичьем кладбище (2 участок). Кто-нибудь слышал, чтобы Антон Павлович был старообрядцем? Почему на его памятнике изображен старообрядческий крест, причем с этой же иконографией? Вначале 20 века в России и других поместных православных Церквах уже педалиреовалась идея экуменизма, которая до 1923 года имела скрытый характер. Экуменисты великие фальсификаторы, причем любят стилизовать свои новшества под древнюю старину, которую простой православный народ не может в априоре ни знать в подлинном виде, ни исследовать, ибо это узкопрофильные возможности честных историков и экспертов.
    .

  2. Верхняя перекладина обозначает Пилатову титлу, упомянутую во всех четырех Евангелиях. Но сама Пилатова надпись мнимой вины Спасителя «Исус Назарянин – Царь Иудейский» до XVI в. на крестах не употреблялась, т.к. ее ложное содержание и глумливый характер были не совместимы с поклонением Кресту. Вместо нее писалась истинная титла Спасителя «Исус Христос Царь Славы», а чаще просто сокращенное имя Господа I&С Х&С Ведь титлами (titulus — лат.) в римской традиции называли «платы, означавшие царскую власть с изображением императоров или написанием их имени».

    На русских крестах Пилатова надпись на титле в виде славянской аббревиатуры I.Н.Ц.I. появляется с XVII в. и обычно присутствует только совместно с фигурой распятого Христа. Впрочем, на самих восьмиконечных крестах без Распятия надписи не изображаются, а пишутся рядом.

    Таким образом, верхняя перекладина, венчая крест, обозначает истинное достоинство Спасителя в соответствии с находящимися рядом надписями.

    Источник:http://vechnosty.ru/product/item/krest-krestilnyiy-staroobryadcheskiy

  3. Спасибо, Валерий, это интересно. А  вы случайно не знаете,  почему стараобрядческий крест на могильном памятнике А.П. Чехова называют Древней скандинавской меткой? Причем здесь скандинавия, если крест старообрядческий? Где бы почитать историю этой иконографии?

  4. Здравия тому кто меня читает. хотела спросить (на тему сегодняшнего дня о привозе мощей Николая Чудотворца)как старообрядцы относятся к перевозу останков . разве это не является осквернением праха покойного, я не знаю многого из догматики христианства , однако мой разум не может понять , почему на протяжении десятилетий в церквях РПЦ стали как грибы расти ковчеги с мощами разных святых , их что за дела праведные щипать косточки стали, это ж что ж за вера такая Я знаю . что святой этот чье тело  не подвержено тлену , т.е. червь их не трогает. а тут что ж получается , это кому ж там молятся и кланяются.Мои сродники святыми не были , но если б кто так делать с ними стал , я бы дала по морде.Мое мнение к святым , как к царям ходить надо , а тут маркетинг устраивают с доставкой на дом, все кости (если папа римский там козла не подложил)святому вытрясут , это за дела его праведные  ОН ведь «другого не заслужил»

     

  5. Анна Семенова пишет:

    мой разум не может понять , почему на протяжении десятилетий в церквях РПЦ стали как грибы расти ковчеги с мощами разных святых , их что за дела праведные щипать косточки стали, это ж что ж за вера такая

    Старообрядцы всегда были против  повреждения мощей и изъятия из них частиц, считая это кощунством. Тем более, если это касается повреждения членов тела святых – десницы, головы и прочее. Вообще-то  копием из одного из перстов (благославляющих)   дозволялось копием извлекать крохотную частицу для престолов, освященных в имя этого святого, а вот для других целей — нет. Но это я говорю на уровне того, что знаю,  а тонкости мне конечно неизвестны. 

  6. Иоанна, Христос воскресе! Пролистал нет по поводу скандинавской метки на надгробном памятнике А.П. Чехова. По описаниям эта метка в виде скандинавской руны, имеющей вид дохристианского креста, стоит где-то в основании памятника, и не имеет никакого отношения к старообрядческому кресту. Пытался найти фотографии памятника во всех ракурсах , не нашёл. Остаётся только съездить на Новодевичье кладбище и провести собственное расследование .

  7. Спасибо, валерий! Если поедите на Новодевичье кладбище, то обязательно возьмите с собой фотокамеру. Кажется там вся история Руси собрана и много интересного можно найти. Я кстати тоже думала, хорошо бы поехать и посмотреть этот крест. Не знаю, когда смогу. Надеюсь на ваши исследования и фотографии. Помоги Бог!

  8. «как старообрядцы относятся к перевозу останков . разве это не является осквернением праха покойного?»=очередное шоу РПЦ МП.  <a href=» http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000130-000-0-0«>Раньше как правило не делили, но из-за иконоборчества 7 Вселенский Собор определил, чтобы мощи были в каждом храме (антимисы), чтобы так выявлять тайных иконоборцев и утверждать повсеместно почитание св. мощей. Храмов много, а мощей мало, поэтому стали разделять. Выглядит это все конечно же не очень нормально для обывательского глаза, но учитывая, что на каждой литургии по всем храмам раздробляется и разделяется Тело Христово, разделение мощей угодников Божиих уже не выглядит так странно. </a>

  9. Одно дело частички добывать для антиминсов, или положения под престол…. это Церковная практика, причем древняя как выше написал Георгий вошедшая в обиход после 7 Вселенского Собора…

    Отрубать, руки, ноги, перста, выламывать ребра, что-бы разносить по свету…. Считаю глумлением, и надругательством над Святыми….

  10. У старообрядцев была полемика по поводу титла IНЦI  http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21477/1/us2003-15.pdf.  Я принимаю ту сторону, что правильнее Царь Славы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme