+митр.Иоанн (Снычев) слово на Вербное Воскресение!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Близился праздник Пасхи. К этому времени и первосвященники, и книжники, и старейшины иудейские уже положили в своих сердцах убить Христа Спасителя. Это чувствовал и Сам Господь, когда Он приближался к Иерусалиму. Тогда, чтобы показать Свою славу, явить миру, что Он не просто человек, а Мессия, пришедший спасти человечество, Господь решил совершить торжественный вход в святой город.

На пути из Вифании в Иерусалим Христос послал двух Своих учеников в ближайшую деревню, чтобы они привели Ему молодого осла. Те исполнили просьбу своего Учителя. Господь воссел на него и стал спускаться с горы Елеонской. А в это время люди, во множестве прибывшие в город для того, чтобы приготовить себя к празднику, услышали о приближении Христа Спасителя и вышли к Нему навстречу. Многие из них слышали о чуде, которое совершил Господь накануне этого величайшего праздника. Они слышали о воскрешении Им Лазаря четверодневного. Итак, сердца их вострепетали и возгорелись радостию, и они поспешили навстречу Христу Спасителю с пальмовыми ветвями и восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев!» Это, действительно, была торжественная встреча Христа Спасителя.

Однако, не все ликовали и радовались. Те, кто ненавидел Христа, еще более преисполнились зависти и негодования и стали упрекать учеников Христовых за те восторженные восклицания, которыми они встречали своего Божественного Учителя. Господь же пресек несправедливые упреки злых людей: «Если они не будут восклицать,— сказал Он,— то камни возопиют». Так была посрамлена гордыня, зависть и ненависть книжников и старейшин иудейских.

Вот, возлюбленные братья и сестры, чем знаменательно событие, которое мы с вами сегодня так торжественно отмечаем. В нем раскрывается нам Божественная сущность Христа Спасителя, раскрывается та цель, ради которой Господь пришел на землю. А Он ведь пришел для того, чтобы сокрушить жало смерти, чтобы восторжествовала жизнь. Люди встретили Христа с пальмовыми ветвями и радостными восклицаниями потому, что вдруг осознали: пред ними не простой человек, а Искупитель мира.

И мы, возлюбленные братья и сестры, в этот священный день выражаем свое глубокое убеждение в торжестве жизни над смертью. Как тогда дети держали пальмовые ветви в руках, так и мы держим ныне вербушки — символ победы. На их примере мы видим, как жизнь побеждает смерть, ибо в течение зимы древо вербы находилось как бы в состоянии смерти, но едва наступила теплая весна и первые лучи весеннего солнца согрели землю — оно ожило. Вот она, победа жизни над смертью! Потому и Св. Церковь восклицает в сегодняшний день: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже, тем же и мы, яко отроцы, знамение победы носяще…» Вот оно, знамение победы! В свое время наступит со всей очевидностью торжество жизни над смертью, и по гласу Божественному все умершие восстанут для того, чтобы идти в сретение Христу Спасителю.

Вот какой величайший сегодня праздник! И мы запечатлеем его в своих сердцах и утвердимся в Христовой истине. Жизнь должна победить. Жало смерти уже разрушено. Будем же готовиться в эту великую Страстную седмицу к сретению Св. Пасхи, к торжеству жизни над смертью. Да будет же от нас слава и великолепие Троице Святой: Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Updated: 15.04.2017 — 19:38

6 комментариев

Add a Comment
  1. «Близился праздник Пасхи. К этому времени и первосвященники, и книжники, и старейшины иудейские уже положили в своих сердцах убить Христа Спасителя. Это чувствовал и Сам Господь, когда Он приближался к Иерусалиму. Тогда, чтобы показать Свою славу, явить миру, что Он не просто человек, а Мессия, пришедший спасти человечество, Господь решил совершить торжественный вход в святой город.»
    Не могу не возмутиться началом проповеди, начиная с фразы 1-го абзаца «Это чувствовал и Сам Господь». В Евангелие написано, что Господь знал все, что с ним произойдет, потому что это решено было на Божественном Совете, почему же митрополит употребляет слово «чувствовал», применимое только к человеку. Это ариева ересь. Потом слова «Тогда, чтобы показать Свою славу, явить миру, что Он не просто человек, а Мессия» выдают мысль, что Господь хотел показать Свою славу опять же как человек, и притом, как человек тщеславный. А фраза «Господь решил совершить торжественный вход в святой город» просто ужасает своей ересью. Тут как будто вообще говоритя о человеке простом, просто взял, да и решил — ни больше, ни меньше. Хотя митрополит упоминает о Господе, но это никак не скрывает весь 1-й абзац от ариевой или жидовской ереси. Но, может быть, еретики переделали проповедь, чтобы оболгать митроп. Иоанна Снычева.

  2. anatoly Пишет:

    Не могу не возмутиться началом проповеди, начиная с фразы 1-го абзаца «Это чувствовал и Сам Господь». В Евангелие написано, что Господь знал все, что с ним произойдет, потому что это решено было на Божественном Совете, почему же митрополит употребляет слово «чувствовал», применимое только к человеку. Это ариева ересь.

    Христос Богочеловек, поэтому, как Бог – Он знал, а как Человек – чувствовал.
    .
    anatoly Пишет:

    Потом слова «Тогда, чтобы показать Свою славу, явить миру, что Он не просто человек, а Мессия» выдают мысль, что Господь хотел показать Свою славу опять же как человек, и притом, как человек тщеславный.

    Ну, почему? Он хотел «показать», не как человек, но как Бог, то есть открыться, дать откровение, что Он Мессия.
    .

    А фраза «Господь решил совершить торжественный вход в святой город» просто ужасает своей ересью. Тут как будто вообще говоритя о человеке простом, просто взял, да и решил — ни больше, ни меньше.

    Не надо впадать в буквоедство, Владыко Иоанн говорил проповедь в храме разговорным языком, который доступен простому народу ему внимающему, а не писал литературный труд или богословское сочинение. Устная речь и письменная иногда сильно разнятся. Разговорная речь не так предвзята, как письменная, зато дополняется визуальным языком (вербальным), который доносит до понимания слушателя то, что не донесло слово. Скорость устной речи очень высока, поэтому иногда бывает косноязычна и с рядом иных огрехов.

  3. Анатолий учится надо тебе! А не осуждать Иоанна… (**М** переход на личность оппонента — удалено)

  4. Валерий, я должен поблагодарить тебя. Я не иронизирую и не шучу. Ты правильно обличил меня. Ты, правда, не сказал, чему я должен учиться, но, мне кажется, что ты имел ввиду учиться смирению. Да, до этой добродетели мне далеко, хотя я и возрасте. Но к смирению надо стремиться человеку до гробовой доски. А гордыни и тщеславия у меня хоть отбавляй, да и других вещей немало. Если принимать обличения с кротостью и смирением, то это ведет к духовному росту, к чему я слабо, но все-таки стремлюсь. Еще раз благодарю, храни тебя Господь!

  5. Анатолий прости! И у меня все тоже самое! Все твое сообщение это обо мне! Спаси Господи!

  6. Бог простит, Валерий. Но ты правильно меня обличил и дал возможность посмотреть мне на себя со стороны и увидеть шипы гордыни и самолюбования. А это немаловажно для человека. Мешок с мусором, как сказал один из посетителей сайта, на небе не нужен. Засим заканчиваю, писать на сайте более в эту неделю воздержусь. Спаси Господи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme