Комментарии на комментарии (Пасхальный спор)

Пользователь Степан написал в одной из пасхальных тем два огромным комментария с вопросами и личными рассуждениями, желая как бы продолжить Пасхальный спор и выступая при этом в роли оппонента, защищающего празднование Пасхи 16 апреля. Отвечать на комментарии такого масштаба в обсуждениях весьма проблематично, тогда мы решили вывести их в отдельную тему.  Услышали ли мы что-то новое в рассуждениях Степана по заданной теме? Скорей всего нет, все это уже обсуждалось в пасхальных темах, но в разрозненных комментариях и разными авторами. 

.

Итак, Степан пишет:


.
Почитал Ваши рассуждения о совпадении Пасхи Христовой (16 апреля) с концом седьмицы еврейского праздника. Также прочитал многостраничный труд о Апостольских Правилах. И что нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями, из чего и возникает спор вокруг 16 апреля. Выскажу сугубо личное мнение:

.

1) «О том что нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями»

.

Наверное, здесь речь, все-таки, не о временном совпадении постов и праздников, а о непосредственном участии православного человека в еврейской духовной жизни (прямое и косвенное участие в их постах и праздниках). Пример прямого участия: муж православный, жена еврейка, на праздник Песах жена еврейка приготовила мацу,а муж вместе с ней празднует, как и она будет позже вместе с ним есть кулич на православную Пасху (проблемы для православного, вытекающие из межконфессиональных браков). Пример косвенного участия: Вы православный, а ваш сосед (коллега по работе) еврей, и на еврейский праздник он Вам что-то подарил, а вы это приняли. Тот же самый грех многие православные совершают (осознанно или нет) при общении с родственниками, друзьями, коллегами из мусульман. Например ваш друг мусульманин угостил вас мясом или шашлыком из жертвенного барашка, а вы не в чем не бывало причмокивая скушали вкусный шашлык.

.


.

Святая Православная Церковь не благословляет браки с иноверными или христианами иных конфессий, которые по сути являются еретиками. Такой брак во всех отношениях неблагоприятен для спасения и вызывает большие проблемы в воспитании общих детей.

.

Теперь внимательно читаем само правило, а затем толкование к нему:

.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

.
(Ап. 7, 64, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

.

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

.

Религиозное общение христиан с иудеями воспрещено уже 7-м и 64-м Ап. правилами. В данном правиле подтверждается это воспрещение с угрозою извержения из священного сана священнослужителей и церковнослужителей, и отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары. Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали в своих посланиях, и Апостольские правила только выражают это воспрещение в форме закона.

.

В этом правиле осуждается главным образом религиозный индифферентизм, замечавшийся не только у некоторых верных, но и у духовных лиц. Не отступая совершенно от своего верования, таковые показывали какую-то неоправданную терпимость по отношению к иудейским религиозным установлениям, и в то же время индифферентизм по отношению к своим религиозным предписаниям, и в силу этого вместе с иудеями постились, праздновали их праздники и, по их иудейскому обычаю, делили с ними их праздничные дары (Есф. 9:19, 22). Поступая таким образом, они, как говорит Зонара в толковании этого правила, хотя и не разделяли, быть может, верования иудеев, но тем не менее подавали повод к соблазну и возбуждали против себя подозрение, как приверженцы иудейских обрядов; кроме того, сами они осквернялись подобным общением с иудеями, которым Бог еще прежде Христоубийства сказал через пророка: «беззакония – и празднование!… и праздники ваши ненавидит душа моя» (Ис. 1:14)306. По поводу принятия христианами иудейских праздничных даров, и особенно пресных хлебов, Вальсамон в толковании этого правила замечает, что многие на основании этого правила обличают тех, которые совершают таинственную жертву на пресном хлебе; ибо, если подвергаются извержению и отлучению те, которые только вкусили пресного хлеба во время иудейских праздников, то какому осуждению и наказанию должны подвергаться причащающиеся пресным хлебом, как телом Господним, или, подобно иудеям, совершающие на пресном хлебе Пасху?307. ( прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее! )

.

Ссылка

.

Далее Степан пишет: 


Все это — отсылает нас к Библии, где дотоле мудрый царь Соломон стал подкидывать дровишки в костры-жертвенники иноязычных идолов, которые возжегали разношерстные купцы жившие в Иерусалиме. За что и был наказан, так как нарушил закон «служи Богу твоему и только Ему поклоняйся».

.
Мне кажется, что при огромном количестве православных праздников в течении всего года, и всех воскресениях, которые мы празднуем как малую Пасху, наверняка какой-нибудь православный праздник или воскресение перехлестнется с еврейским праздником!!! И что теперь, нам свой православный праздник не праздновать? Пусть евреи свой празднуют, а мы свой не будем, так что ли? То же самое и про посты (строгие, не строгие), которых у нас аж 4, и каждый не по одному дню, прибавьте еще все среды и пятницы. И думается мне, что где то, хотя бы одна из сред или пятниц пересекётся с одним из дней еврейского поста (не знаю даже какие у них и когда). И что теперь? Если наш постный день совпал с одним из постных дней какого-то еврейского поста, то нам нужно разговиться в этот день, на зло евреям?


.

Понятно, что в каноне речь не об этом. И запрет на одновременное празднование наложен святыми отцами только на Пасху, наша Пасха должна быть удалена от иудейской пасхи, для чего святые отцы установили праздновать православную Пасху ПОСЛЕ весеннего равноденствия. У евреев пасха должна праздноваться ДО весеннего равноденствия. В этом году еврейская пасха выпала на дни ПОСЛЕ равноденствия, то есть иудеи наехали на нашу астрономическую пасху, что случается у них переодически и согласно древним церковным канонам мы должны сделать отступку на неделю.

.

Раньше эта отступка существовала в формуле расчета Пасхалии, однако, по словам некоторых исследователей Пасхалии, отступка исчезла еще в 1700 году, в связи с какой-то реформой. 

.

.

Из приведенного выше текста мы видим, что святые отцы закоположили не праздновать Православную пасху вместе с иудеями в том числе и по времени, то есть, праздновать не одновременно с ними. Таким образом одно каноническое правило (о запрете участвовать с иудеями в их постах и праздниках) не отменяет другое каноническое правило, касающегося времени Пасхи. 

.

Степан пишет:


Вот некоторые пишут, что если еврейский Песах 11-17 апреля в этом году, то 16 апреля я не буду отмечать православную Пасху по «неправильному» исчислению, а только Вербное Воскресенье по «правильному» исчислению. То есть 16 числа вы будете ПРАЗДНОВАТЬ Вербное воскресенье, а евреи 16 числа будут ПРАЗДНОВАТЬ еще один день своей седьмицы.


.

Что значит «неправильное» исчисление? Никто такого не говорил. Исчисление правильное и астрономическая Православная Пасха приходится на 16 апреля, но так как на это время наехала иудейская пасха, то ради соблюдения древнецерковного канона, который никто не отменял, что не должно праздновать нашу Пасху одновременно с иудейской, мы должны перенести празднование Пасхи на воскресение следующей недели, то есть, на 23 апреля.

.

Степан пишет дальше:


То есть на лицо временное совпадение вашего ПРАЗДНОВАНИЯ и РАДОСТИ с еврейским ПРАЗДНОВАНИЕМ и РАДОСТЬЮ. И значит, если понимать выражение «Нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями» как временное совпадение праздников и постов, то все вы будите страшно грешны, так??? Вот поэтому мне думается, что речь в этом случае идет не о временных совпадениях, а о непосредственном участии православного человека в еврейской духовной жизни, и именно в этом состоит грех.


.

Ответ на этот комментарий смотрите выше, нет смысла топтаться на месте. 

.

Степан пишет:


Здесь кто-то писал в защиту версии о правильной Пасхе на 23 апреля: «Вот ваша страстная неделя (10-15 апреля) будет совпадать с каким то еврейским постом о каких то младенцах». У меня вопрос: так 10-15 апреля этого года у евреев Песах или какой то пост в ознаменование младенцев? 

.

И здесь Степан продолжает вращаться вокруг одной и той же проблемы, которую сам измыслил. В данном случае совпадает лишь время поста, но не участие в нем.  В каноне о  запрете праздновать Пасху одновременно с иудеями, ничего не говориться о том, что запрещено налагать Страстную седмицу на еврейский пост первенцев. Зато в одном из канонов о неделе Ваий сказано, что Страстная седмица не может начинаться раньше полнолуния, которое следует за весенним равноденствием. Те кто празднует Пасху 16 апреля, нарушают и этот канон, начав страстную неделю за 2 дня до полнолуния и по этой причине именно у них  Великий понедельник совпал с иудейским постом первенцев. Стоит ли на этом вообще зацикливаться, я не знаю, а вот знать канон о неделе Ваий наверное стоило бы.

.

Но, наберемся еще терпения и вернемся к комментарию Степана:


Теперь о главном — Когда же правильная Пасха Христова? 16 апреля или 23 апреля 2017 года?

.

Да, я понимаю и разделяю многие опасения православных людей России о неправильных тенденциях в РПЦ (экуменистические и апостасийные сигналы, сребролюбие и обвешивание своих архиерейских и настоятельских посохов золотом и камушками, золотые часы, дорогие машины, куча всевозможных церковных орденов и медалей коими, в том числе, обвешивают и сами себя, и прочее). Понимаю обеспокоенность православных, что возможный «заговор» духовенства может исказить время празднования Пасхи Христовой в угоду экуменистическим настроениям. Кроме того слышал, то ли «пророчество», то ли чьи то мысли, что когда наши архиереи вместо правильной Пасхи (по правильному исчислению) отметят (а соответственно с ними и почти весь народ) по неправильной дате, то нас в этот год ждут какие-то плохие события. Но это одно, все же о главном — когда 16 или 23 апреля православная Пасха, и правильный ли метод исчисления Православной Пасхи Христовой у нас в РПЦ МП?


.

Исчисление правильное, астрономическая Пасха рассчитана верно, но помимо этого существуют еще уставные каноны, о них выше сказано и, когда они не исполняются, то церковная иерархия попадает под анафему, а вместе с нею и церковный народ и даже всё государство, потому что не стоит город без праведника и когда слепой вождь ведет слепых, то все упадут в яму (Мф. 15:13)

.

Степан пишет:


.

Есть важный критерий истинности даты Пасхи Христовой, который лежит на поверхности и никто его так и не привел как довод, что странно!!! Это схождение Благодатного Огня на Пасху Христову в Иерусалиме. И все это время Благодатный Огонь сходил людям именно на православную Пасху, а не на католическую или какую то другую!!! И если все эти многие, многие годы он сходил именно в православную Пасху, то значит наш способ исчисления ПРАВИЛЬНЫЙ! Ни это ли доказательство правильности методики расчета!

.


.

Это не критерий, иначе бы не существовало Пасхалии (расчет Пасхи). Схождение Благодатного огня в Великую Субботу, это чудо Божее. Чудо же Божие неисповедимо. Все прекрасно знают, что с Гроба Господня сорвана печать сакральности вторжением в Гроб Господень не пойми кого и зачем. И об этом писалось на нашем сайте многократно и в статьях и в комментариях пользователей, вы их просто поленились прочитать, поэтому не стану писать много.

.

Представьте себе, что вы получили очень важное письмо, например о наследстве, якобы от нотариуса, но конверт какой-то стрёмный – штемпель сорван, марки переклеены, письмо заклеено нестандартным клеем и вместо официального бланка – не формленный, а самое главное, отсутствует гербовая печать в самом документе. Весть-то вроде радостная, вам пишут, что вы можете вступить в наследство в 500 мл. долларов, нужно лишь оплатить какой-то там налог. И вы теряетесь в догадках, а можно ли верить этому письму?

.

Нечто подобное мы сейчас видим в Гробе Господнем, который оборудовали современной техникой. Что мы увидим там, подлинное Чудо схождения Благодатного огня или электронную профанацию? Есть очень много свидетельств, что в прошлом году Благодатный огонь не сошел, а тем огнем, который раздали паломниками, люди обжигались. 

.

Степан пишет:


Теперь, чтобы разрешить спор между сторонниками 16 апреля и 23 апреля, давайте дождемся 16 апреля 2017 года, и если в этот день в Иерусалиме сойдет Благодатный Огонь к людям, то это правильная дата Пасхи Христовой в этом году!!! И тогда пусть все заблуждающиеся на счет 23 числа, раскаются пред Богом в этот день (16 апреля) и с радостью отмечают его со всеми.

.

А вот если не сойдет, то возможно это будет говорить о следующем:

.
— Да, 16 число — неправильная дата, ее исказили архиереи. В таком случаи ее должны исказить все архиереи всех поместных православных церквей, а не только нашей РПЦ МП. Однако ж не слышно, что представители хоть одной из поместных церквей называют другую дату (23 апреля). В итоге если 16 апреля Благодатный Огонь не сойдет, то это будет говорить не только о предательстве архиереев, но и о ждущих всех нас, известных неприятных событиях. И всем кто попытается сказать, что «лживые» епископы могут подделать Благодатный Огонь, я отвечу — «Бог этого им не позволит».


.

Поздно так ставить вопрос, не надо было «совать свой нос» в Кувуклию и вскрывать Гроб Господа нашего Иисуса Христа. 

Заключительное слово Степана:


Прошу прощения за мой эпос))) Просто в наше время много развелось пророков, ересей и заблуждений, которые разрывают нашу Церковь и вводят людей в искушение и в раскол. Написал все это не себе в похвалу, а как помощь людям подумать, если они ошибаются.
Храни Вас всех Бог!


.

Итак, мы взаимно потратили время на вопросы и ответы, на обмен мнениями, но к сожалению со стороны оппонентов так и не услышали вразумительных аргументов в пользу празднования Пасхи 16 апреля. Для тех, кто по-прежнему продолжает ходить в храмы Московской Патриархии и преклонил свое спасение под власть еретиков-экуменистов, иерархи РПЦ и доселе остаются «священной коровой», которую они ставят выше святых отцов и 7-ми Вселенских Соборов. Не буду никого призывать ни думать, ни каяться, ни что-либо подобное делать, просто процитирую слова Господа:

.

Призываю в свидетели против вас сегодня небеса и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь, чтобы ты жил, ты сам и твоё потомство. (Втор. 30:19)

.

Обратите внимание, что Бог предложил человеку не только жизнь и благословение, но так же смерть и проклятие. Таким образом ответственность за выбор лежит исключительно на человеке. Нет, третьей стороны между Богом и человеком, ибо добро и зло попущены исключительно самим Богом, а выбор между ними, это зона ответственности человека. 

Updated: 13.04.2017 — 19:37

The Author

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme