Комментарии на комментарии (Пасхальный спор)

Пользователь Степан написал в одной из пасхальных тем два огромным комментария с вопросами и личными рассуждениями, желая как бы продолжить Пасхальный спор и выступая при этом в роли оппонента, защищающего празднование Пасхи 16 апреля. Отвечать на комментарии такого масштаба в обсуждениях весьма проблематично, тогда мы решили вывести их в отдельную тему.  Услышали ли мы что-то новое в рассуждениях Степана по заданной теме? Скорей всего нет, все это уже обсуждалось в пасхальных темах, но в разрозненных комментариях и разными авторами. 

.

Итак, Степан пишет:


.
Почитал Ваши рассуждения о совпадении Пасхи Христовой (16 апреля) с концом седьмицы еврейского праздника. Также прочитал многостраничный труд о Апостольских Правилах. И что нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями, из чего и возникает спор вокруг 16 апреля. Выскажу сугубо личное мнение:

.

1) «О том что нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями»

.

Наверное, здесь речь, все-таки, не о временном совпадении постов и праздников, а о непосредственном участии православного человека в еврейской духовной жизни (прямое и косвенное участие в их постах и праздниках). Пример прямого участия: муж православный, жена еврейка, на праздник Песах жена еврейка приготовила мацу,а муж вместе с ней празднует, как и она будет позже вместе с ним есть кулич на православную Пасху (проблемы для православного, вытекающие из межконфессиональных браков). Пример косвенного участия: Вы православный, а ваш сосед (коллега по работе) еврей, и на еврейский праздник он Вам что-то подарил, а вы это приняли. Тот же самый грех многие православные совершают (осознанно или нет) при общении с родственниками, друзьями, коллегами из мусульман. Например ваш друг мусульманин угостил вас мясом или шашлыком из жертвенного барашка, а вы не в чем не бывало причмокивая скушали вкусный шашлык.

.


.

Святая Православная Церковь не благословляет браки с иноверными или христианами иных конфессий, которые по сути являются еретиками. Такой брак во всех отношениях неблагоприятен для спасения и вызывает большие проблемы в воспитании общих детей.

.

Теперь внимательно читаем само правило, а затем толкование к нему:

.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

.
(Ап. 7, 64, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

.

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

.

Религиозное общение христиан с иудеями воспрещено уже 7-м и 64-м Ап. правилами. В данном правиле подтверждается это воспрещение с угрозою извержения из священного сана священнослужителей и церковнослужителей, и отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары. Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали в своих посланиях, и Апостольские правила только выражают это воспрещение в форме закона.

.

В этом правиле осуждается главным образом религиозный индифферентизм, замечавшийся не только у некоторых верных, но и у духовных лиц. Не отступая совершенно от своего верования, таковые показывали какую-то неоправданную терпимость по отношению к иудейским религиозным установлениям, и в то же время индифферентизм по отношению к своим религиозным предписаниям, и в силу этого вместе с иудеями постились, праздновали их праздники и, по их иудейскому обычаю, делили с ними их праздничные дары (Есф. 9:19, 22). Поступая таким образом, они, как говорит Зонара в толковании этого правила, хотя и не разделяли, быть может, верования иудеев, но тем не менее подавали повод к соблазну и возбуждали против себя подозрение, как приверженцы иудейских обрядов; кроме того, сами они осквернялись подобным общением с иудеями, которым Бог еще прежде Христоубийства сказал через пророка: «беззакония – и празднование!… и праздники ваши ненавидит душа моя» (Ис. 1:14)306. По поводу принятия христианами иудейских праздничных даров, и особенно пресных хлебов, Вальсамон в толковании этого правила замечает, что многие на основании этого правила обличают тех, которые совершают таинственную жертву на пресном хлебе; ибо, если подвергаются извержению и отлучению те, которые только вкусили пресного хлеба во время иудейских праздников, то какому осуждению и наказанию должны подвергаться причащающиеся пресным хлебом, как телом Господним, или, подобно иудеям, совершающие на пресном хлебе Пасху?307. ( прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее! )

.

Ссылка

.

Далее Степан пишет: 


Все это — отсылает нас к Библии, где дотоле мудрый царь Соломон стал подкидывать дровишки в костры-жертвенники иноязычных идолов, которые возжегали разношерстные купцы жившие в Иерусалиме. За что и был наказан, так как нарушил закон «служи Богу твоему и только Ему поклоняйся».

.
Мне кажется, что при огромном количестве православных праздников в течении всего года, и всех воскресениях, которые мы празднуем как малую Пасху, наверняка какой-нибудь православный праздник или воскресение перехлестнется с еврейским праздником!!! И что теперь, нам свой православный праздник не праздновать? Пусть евреи свой празднуют, а мы свой не будем, так что ли? То же самое и про посты (строгие, не строгие), которых у нас аж 4, и каждый не по одному дню, прибавьте еще все среды и пятницы. И думается мне, что где то, хотя бы одна из сред или пятниц пересекётся с одним из дней еврейского поста (не знаю даже какие у них и когда). И что теперь? Если наш постный день совпал с одним из постных дней какого-то еврейского поста, то нам нужно разговиться в этот день, на зло евреям?


.

Понятно, что в каноне речь не об этом. И запрет на одновременное празднование наложен святыми отцами только на Пасху, наша Пасха должна быть удалена от иудейской пасхи, для чего святые отцы установили праздновать православную Пасху ПОСЛЕ весеннего равноденствия. У евреев пасха должна праздноваться ДО весеннего равноденствия. В этом году еврейская пасха выпала на дни ПОСЛЕ равноденствия, то есть иудеи наехали на нашу астрономическую пасху, что случается у них переодически и согласно древним церковным канонам мы должны сделать отступку на неделю.

.

Раньше эта отступка существовала в формуле расчета Пасхалии, однако, по словам некоторых исследователей Пасхалии, отступка исчезла еще в 1700 году, в связи с какой-то реформой. 

.

.

Из приведенного выше текста мы видим, что святые отцы закоположили не праздновать Православную пасху вместе с иудеями в том числе и по времени, то есть, праздновать не одновременно с ними. Таким образом одно каноническое правило (о запрете участвовать с иудеями в их постах и праздниках) не отменяет другое каноническое правило, касающегося времени Пасхи. 

.

Степан пишет:


Вот некоторые пишут, что если еврейский Песах 11-17 апреля в этом году, то 16 апреля я не буду отмечать православную Пасху по «неправильному» исчислению, а только Вербное Воскресенье по «правильному» исчислению. То есть 16 числа вы будете ПРАЗДНОВАТЬ Вербное воскресенье, а евреи 16 числа будут ПРАЗДНОВАТЬ еще один день своей седьмицы.


.

Что значит «неправильное» исчисление? Никто такого не говорил. Исчисление правильное и астрономическая Православная Пасха приходится на 16 апреля, но так как на это время наехала иудейская пасха, то ради соблюдения древнецерковного канона, который никто не отменял, что не должно праздновать нашу Пасху одновременно с иудейской, мы должны перенести празднование Пасхи на воскресение следующей недели, то есть, на 23 апреля.

.

Степан пишет дальше:


То есть на лицо временное совпадение вашего ПРАЗДНОВАНИЯ и РАДОСТИ с еврейским ПРАЗДНОВАНИЕМ и РАДОСТЬЮ. И значит, если понимать выражение «Нельзя поститься с евреями, и праздновать с евреями» как временное совпадение праздников и постов, то все вы будите страшно грешны, так??? Вот поэтому мне думается, что речь в этом случае идет не о временных совпадениях, а о непосредственном участии православного человека в еврейской духовной жизни, и именно в этом состоит грех.


.

Ответ на этот комментарий смотрите выше, нет смысла топтаться на месте. 

.

Степан пишет:


Здесь кто-то писал в защиту версии о правильной Пасхе на 23 апреля: «Вот ваша страстная неделя (10-15 апреля) будет совпадать с каким то еврейским постом о каких то младенцах». У меня вопрос: так 10-15 апреля этого года у евреев Песах или какой то пост в ознаменование младенцев? 

.

И здесь Степан продолжает вращаться вокруг одной и той же проблемы, которую сам измыслил. В данном случае совпадает лишь время поста, но не участие в нем.  В каноне о  запрете праздновать Пасху одновременно с иудеями, ничего не говориться о том, что запрещено налагать Страстную седмицу на еврейский пост первенцев. Зато в одном из канонов о неделе Ваий сказано, что Страстная седмица не может начинаться раньше полнолуния, которое следует за весенним равноденствием. Те кто празднует Пасху 16 апреля, нарушают и этот канон, начав страстную неделю за 2 дня до полнолуния и по этой причине именно у них  Великий понедельник совпал с иудейским постом первенцев. Стоит ли на этом вообще зацикливаться, я не знаю, а вот знать канон о неделе Ваий наверное стоило бы.

.

Но, наберемся еще терпения и вернемся к комментарию Степана:


Теперь о главном — Когда же правильная Пасха Христова? 16 апреля или 23 апреля 2017 года?

.

Да, я понимаю и разделяю многие опасения православных людей России о неправильных тенденциях в РПЦ (экуменистические и апостасийные сигналы, сребролюбие и обвешивание своих архиерейских и настоятельских посохов золотом и камушками, золотые часы, дорогие машины, куча всевозможных церковных орденов и медалей коими, в том числе, обвешивают и сами себя, и прочее). Понимаю обеспокоенность православных, что возможный «заговор» духовенства может исказить время празднования Пасхи Христовой в угоду экуменистическим настроениям. Кроме того слышал, то ли «пророчество», то ли чьи то мысли, что когда наши архиереи вместо правильной Пасхи (по правильному исчислению) отметят (а соответственно с ними и почти весь народ) по неправильной дате, то нас в этот год ждут какие-то плохие события. Но это одно, все же о главном — когда 16 или 23 апреля православная Пасха, и правильный ли метод исчисления Православной Пасхи Христовой у нас в РПЦ МП?


.

Исчисление правильное, астрономическая Пасха рассчитана верно, но помимо этого существуют еще уставные каноны, о них выше сказано и, когда они не исполняются, то церковная иерархия попадает под анафему, а вместе с нею и церковный народ и даже всё государство, потому что не стоит город без праведника и когда слепой вождь ведет слепых, то все упадут в яму (Мф. 15:13)

.

Степан пишет:


.

Есть важный критерий истинности даты Пасхи Христовой, который лежит на поверхности и никто его так и не привел как довод, что странно!!! Это схождение Благодатного Огня на Пасху Христову в Иерусалиме. И все это время Благодатный Огонь сходил людям именно на православную Пасху, а не на католическую или какую то другую!!! И если все эти многие, многие годы он сходил именно в православную Пасху, то значит наш способ исчисления ПРАВИЛЬНЫЙ! Ни это ли доказательство правильности методики расчета!

.


.

Это не критерий, иначе бы не существовало Пасхалии (расчет Пасхи). Схождение Благодатного огня в Великую Субботу, это чудо Божее. Чудо же Божие неисповедимо. Все прекрасно знают, что с Гроба Господня сорвана печать сакральности вторжением в Гроб Господень не пойми кого и зачем. И об этом писалось на нашем сайте многократно и в статьях и в комментариях пользователей, вы их просто поленились прочитать, поэтому не стану писать много.

.

Представьте себе, что вы получили очень важное письмо, например о наследстве, якобы от нотариуса, но конверт какой-то стрёмный – штемпель сорван, марки переклеены, письмо заклеено нестандартным клеем и вместо официального бланка – не формленный, а самое главное, отсутствует гербовая печать в самом документе. Весть-то вроде радостная, вам пишут, что вы можете вступить в наследство в 500 мл. долларов, нужно лишь оплатить какой-то там налог. И вы теряетесь в догадках, а можно ли верить этому письму?

.

Нечто подобное мы сейчас видим в Гробе Господнем, который оборудовали современной техникой. Что мы увидим там, подлинное Чудо схождения Благодатного огня или электронную профанацию? Есть очень много свидетельств, что в прошлом году Благодатный огонь не сошел, а тем огнем, который раздали паломниками, люди обжигались. 

.

Степан пишет:


Теперь, чтобы разрешить спор между сторонниками 16 апреля и 23 апреля, давайте дождемся 16 апреля 2017 года, и если в этот день в Иерусалиме сойдет Благодатный Огонь к людям, то это правильная дата Пасхи Христовой в этом году!!! И тогда пусть все заблуждающиеся на счет 23 числа, раскаются пред Богом в этот день (16 апреля) и с радостью отмечают его со всеми.

.

А вот если не сойдет, то возможно это будет говорить о следующем:

.
— Да, 16 число — неправильная дата, ее исказили архиереи. В таком случаи ее должны исказить все архиереи всех поместных православных церквей, а не только нашей РПЦ МП. Однако ж не слышно, что представители хоть одной из поместных церквей называют другую дату (23 апреля). В итоге если 16 апреля Благодатный Огонь не сойдет, то это будет говорить не только о предательстве архиереев, но и о ждущих всех нас, известных неприятных событиях. И всем кто попытается сказать, что «лживые» епископы могут подделать Благодатный Огонь, я отвечу — «Бог этого им не позволит».


.

Поздно так ставить вопрос, не надо было «совать свой нос» в Кувуклию и вскрывать Гроб Господа нашего Иисуса Христа. 

Заключительное слово Степана:


Прошу прощения за мой эпос))) Просто в наше время много развелось пророков, ересей и заблуждений, которые разрывают нашу Церковь и вводят людей в искушение и в раскол. Написал все это не себе в похвалу, а как помощь людям подумать, если они ошибаются.
Храни Вас всех Бог!


.

Итак, мы взаимно потратили время на вопросы и ответы, на обмен мнениями, но к сожалению со стороны оппонентов так и не услышали вразумительных аргументов в пользу празднования Пасхи 16 апреля. Для тех, кто по-прежнему продолжает ходить в храмы Московской Патриархии и преклонил свое спасение под власть еретиков-экуменистов, иерархи РПЦ и доселе остаются «священной коровой», которую они ставят выше святых отцов и 7-ми Вселенских Соборов. Не буду никого призывать ни думать, ни каяться, ни что-либо подобное делать, просто процитирую слова Господа:

.

Призываю в свидетели против вас сегодня небеса и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выбери жизнь, чтобы ты жил, ты сам и твоё потомство. (Втор. 30:19)

.

Обратите внимание, что Бог предложил человеку не только жизнь и благословение, но так же смерть и проклятие. Таким образом ответственность за выбор лежит исключительно на человеке. Нет, третьей стороны между Богом и человеком, ибо добро и зло попущены исключительно самим Богом, а выбор между ними, это зона ответственности человека. 

Updated: 13.04.2017 — 19:37

The Author

11 комментариев

Add a Comment
  1. Враг рода человеческого через людей неверующих, которые выдают себя за православных, а то и вообще подосланных мп, пытается еще более смутить ревнителей празднования истинной Пасхи 23 апреля. И вообще, сам метод «толкование на толкование» иудейский, который есть от незнания истинного Бога, и основан на разсуждениях падшего человеческого разума. Талмуд это что? Нагромождение толкований на толкование и так до помрачения. Все лукавые измышления Степана и будто бы достойные внимания для истинно православного пустой пшик. Не хочется тратить время на таких «казачков», они закоснели в своем неверии и им ничего не докажешь. Цель их ясна: разложить духовно последние остатки ревнителей Православия, смутить, посеять разногласия, добить. Уже хотя бы одно то,что все патриархаты стали еретическими, говорит нам, ревнителям: нельзя праздновать Пасху с еретиками. Если будем мы праздновать нашу Пасху с ними, еретиками, то чем мы будем отличаться от них, зловеров, предателей Христа. С нами Бог! Разумейте, языцы!

  2. • ведь согласно святым писаниям Ветхозаветная синагога прекратила свое существование, не забывайте об этом. Ветхозаветная синагога имела благодать Святого Духа, и вся ветхозаветная синагога перешла в Православную церковь!!! Но, все подписавшие меморандум в феврале в Москве на сборище так называемом глав конфессий, об одном «всевышнем» боге с не суть иудеями, а сатанинским сборищем, сами стали не суть иудеями, соответственно отец Даниил, надо понять, что о. Антоний призывает не просто не праздновать с синагогой распинающей, но и с теми, кто называя себя христианами, являются уже сами распинателями Бога, то есть не суть иудеями, вот этой сатанинской синагогой и ВСЦ и Ватикана!!!. Вот со всеми ими и нельзя праздновать Пасху!!! Поэтому там и говорится об антиэкуменической Пасхе! О. Антоний один из первых открыто объявил анафему оборотням на троне Мп, а теперь по логике о. Даниила, надо ему анафему объявить. Так кто останется тогда из верных, если все друг другу анафему объявим? Пока антихристы сидят на тронах православных церквей и едят идоложертвенное в ВСЦ, и целуются с сатанистами девятого круга, и с теми, кто призывает люцифера, как Бога, и кто насажден содомитами и богоборцами, уже открыто слившись с не суть иудеями в почитании сатаны, вместо Единого Бога, с ними праздновать нельзя вместе! Ибо они также жиды – сатанисты! Надо в этом году провести царский поместный собор, изгнать оборотней из Мп РПЦ, выбрать свой епископат, не Ротовской ориентации!! и, затем будем праздновать, по традиционному исчислению, как заповедали святые

  3. Дорогая Иоанна.
    Может я и глухой, но не агрессивный. Под методикой расчета я имел ввиду не только астрономические понятия и расчеты, но и все правила апостолов(каноны если вам угодно)и всевозможные условия, что с чем может совпадать, а что нет.

    Ваши слова: — «Самое страшное это равнодушие Небес, которое наступает тогда, когда люди не слушаются воли Бога, а она записана в канонах и решениях соборов. Знаете, что происходит, когда Небеса равнодушно молчат, взирая на беззакония человеков? Их (беззаконников) начинают бесы раздирать на части, как свою добычу».

    Судя по вашим словам всех православных России и мира, встречавших и встречающих Пасху Христову не как Вы (с ваших слов беззаконники), раздирали и раздирают бесы (не путать с ежеминутными искушениями). Раздирание бесами я понимаю как беснование. Давайте не будем отвлекаться на основы борьбы добра и зла. Почему же Иоанна Кронштадтского, наверное тоже неправильно отмечавшего Пасху, не разодрали бесы? Мне встречались люди, ведущие богоугодный образ жизни, по сравнению с которыми я просто ничтожество. Однако их, вроде как никто не раздирает на части, хоть они и отмечают Пасху со всем Православным миром, может потому что они причащаются Христовых тайн каждое воскресенье?

    Ваши слова: — «А о. Николай Гурьянов и о Иона Одесский знали, про накладку Православной Пасхи на иудейскую? Я так думаю, что они об этом не ведали. Кстати, в каком году это было?»

    Эти достойные старцы, были нашими с вами современниками. По свидетельствам православных, общавшихся с ними лично, за свое радение к Богу они обрели дар прозорливости и другие награды Всевышнего. Вот вы, уважаемая Иоанна и задайте себе вопрос: — Какой дар Господа Бога выше, «знание о накладке Православной Пасхи на иудейскую (в вашем понимании)» или «Прозорливость»? И не напоминает ли Вам эта ситуация Новозаветный сюжет: — «Что проще? Сказать, прощаются тебе твои грехи, или сказать, Встань и иди»? Для человека, который не лукавит душой ответ очевиден!!!
    Вы так думаете, что они (старцы) об этом не ведали? То есть иными словами, Всевышний наградил их даром Прозорливости, и не посчитал нужным напомнить «истину о Пасхе» во благо всего православного мира, чтоб его не раздирали бесы? Не логично! Если рассуждать, сохраняя духовную трезвость, то раз уж такие прозорливые старцы отмечали Пасху одновременно со всеми нами, то и со временем празднования Пасхи все было в порядке!

    Ваши слова: — «А Паисий Святогорец не усмотрел греха даже в том, что он примкнул к новостильной Церкви, которая усвоила календарную ересь, поменяв юлианский календарь на григорианский».

    Я не знаю, чего там греховного Паисий Святогорец не усмотрел, но знаю четко одно — Всевышний прославил его в лике святых угодников!!! А до этого статуса, мне, впрочем как и вам, как до Луны.

    Ваши слова: — «А то вы не знаете, что они подчинились экуменической верхушке ВСЦ и рта боятся открыть в защиту Православия».
    Об зкуменистических настроениях мне известно, но послушать вас, так не одного истинного архиерея в мире и не осталось, кто мог бы замолвить словечко. Впрочем, это на суть разговора не влияет, так как существующая методика расчета и назначения дня Пасхи появилась за долго до нынешних экуменистов.

    Ваши слова: — «Было время, когда только один ревнитель стоял в истине, а вся остальная иерархия впала в ересь. И выстоял. Это св. Максим Исповедник, которому усекли правую руку, чтобы он не мог писать обличительные письма и рассылать их верующим. Христос был только с ним и еще 2-мя его учениками, а не с многолюдной толпой так называемых верующих возглавляемых иерархами и царями».

    Не стоит в качестве примера приводить события из истории Церкви, без конкретной привязки к теме разговора, иначе собеседник по неволи начинает додумывать. Или вы хотите сказать, что Рябцев это новый Максим Исповедник нашего времени? Я не знаю кого вы имели ввиду сравнивая с Максимом Исповедником, но для начала не мешало бы сравнить духовные качества и духовные подвиги Максима Исповедника с духовными качествами и духовными подвигами (если они есть) вашего претендента, которому открылась забытая истина о Пасхе, которую даже современные святые ну никак не могли заметить.

    Ваши слова: — «Нам кажется, что мы исповедники. О, если бы вы были неучами! Увы, у иерархов прекрасное богословское образование, а потому их непонимание канонов можно объяснить лишь лукавством.
    Однако Бог судья и нам и вам. Переход на личность оппонентов является незаконным приемом в полемике. Нет, аргументов? Зачем вообще писать»?

    То есть вы считаете себя исповедниками по сравнению с другими православными, лишь тем, что перенесли день Пасхи по спорным основаниям? Оставим упоминание про современных иерархов, не уводите разговор в сторону. Свое мнение я основываю на том, что старцы нашего времени (в т.ч. коих я перечислил) и как минимум 20 века не поднимали этот вопрос, а гражданин Рябцев (или еще кто), он что лучше Ионы Одесского, Николая Гурьянова, Паисия Святогорца? А потому пока считаю, что все это попахивает гордыней (они святые были слепы, а я увидел ересь отступления) и ведет к очередному расколу, пока еще малому. Где вы Иоанна увидели, что я перешел на личность? На личность кого? Не стоит передергивать. Я только за серьезный и аргументированный разговор. Ваша угроза меня забанить на голословном обвинении в тролинге, выдает не уверенность и не желание общаться с человеком имеющим иной взгляд.

    1. Под методикой расчета я имел ввиду не только астрономические понятия и расчеты, но и все правила апостолов(каноны если вам угодно)и всевозможные условия, что с чем может совпадать, а что нет.

      Ну, вот в этом и есть ваша ошибка. Пасхалия и методы ее расчетов не изменяются при переносе Пасхи с 16 апреля на 23 апреля в связи с наложением Песаха на Православную Пасху, что вожможно сделано иудеями ради экуменичкеских целей, так как весна в этом году ранняя и Иерусалиме уже в марте дневная температура достигала 19° и значит для празднования песаха ДО равноденствия всё необходимое было. Однако синедрион переносит празднование песаха на время ПОСЛЕ равноденствия, когда у православных Пасха. А у нас Пасха всегда по Пасхалии ПОСЛЕ равноденствия. Причем иудеи усвоили себе новое правило впаривать православным свой песах в нашу Пасху каждые 2 года. Хотя конечно таблицы в интернете могут лгать, их информацию о песахах задним числом уже не проверишь. Когда святые рассчитывали Пасхалию. таких фокусов не было. Но это не значит, что надо менять правила расчета Пасхалии, но следует строго исполнять канонические правила Церкви о том, чтобы не праздновать с иудеями в одно время Пасху. Александрийская пасхалия именно так и рассчитывалась, чтобы не пересекаться с песахом.
      .
      Так что исправляйте свой смысловой ляп, потому что вы напоминаете злонамеренного гаишника, который пытается оштрафовать пешехода за то, что тот перешел дорогу на красный свет, хотя тот переходил ее по подземному переходу.
      .

      Судя по вашим словам всех православных России и мира, встречавших и встречающих Пасху Христову не как Вы (с ваших слов беззаконники), раздирали и раздирают бесы (не путать с ежеминутными искушениями). Раздирание бесами я понимаю как беснование. Давайте не будем отвлекаться на основы борьбы добра и зла.

      Война, революция, голод, нечестивые правители и многие другие бедствия, это и есть раздирание грешников бесами за их грехи. Вы не боитесь народных бедствий?
      .

      Почему же Иоанна Кронштадтского, наверное тоже неправильно отмечавшего Пасху, не разодрали бесы?

      В каком году св. прпв. Иоанн Кронштадский отмечал Пасху вместе с иудеями? Как вы проверяли время празнования песаха в тот год? Вы уверены, что этому источнику можно доверять? Мне не удолось найти ни одного достоверного источника, их просто нет в интернете, кроме фейковых таблиц, составленных невесть кем и зачем. Им ли вы верите?
      .

      Эти достойные старцы, были нашими с вами современниками. По свидетельствам православных, общавшихся с ними лично, за свое радение к Богу они обрели дар прозорливости и другие награды Всевышнего…

      Так в каком году эти старцы праздновали Православную Пасху вместе с иудеями, вы так и не ответили, а утвержадаете. Докажите то, что утверждаете, а потом выстраивайте богословие о прозорливости, дабы оно не оказалось ложным.

      Я не знаю, чего там греховного Паисий Святогорец не усмотрел, но знаю четко одно — Всевышний прославил его в лике святых угодников!!! А до этого статуса, мне, впрочем как и вам, как до Луны.

      Ну, это еще вопрос, кто его прославил Бог или люди, твердо в экуменизме стоящие и мечтающие об унификации календаря для всех религий. Как бы там не было, но это заблуждение о. Паисия им милее всех его молитв.
      .
      Хочу так же вам напомнить, что и великие святые отцы иногда имели заблуждения и расходились друг с другом во мнениях по богословию и церковным вопросам. Эти заблуждения называются теологумены и не мешают сим святым быть святыми и оказывать нам молитвенную помощь.
      .

      Об зкуменистических настроениях мне известно, но послушать вас, так не одного истинного архиерея в мире и не осталось, кто мог бы замолвить словечко. Впрочем, это на суть разговора не влияет, так как существующая методика расчета и назначения дня Пасхи появилась за долго до нынешних экуменистов.

      Так назовите имя хотя бы одного такого в истине стоящего архиерея. Ныне даже стоящих в истине православия батюшек так мало, что хватит пальцев рук, чтобы их посчитать. И еще раз прошу не вплетать в тему расчеты, никто ничего не пересчитывает и Пасхалий не меняет. Это ваш косяк непонмания, сами с ним и разбирайтесь.
      .

      Не стоит в качестве примера приводить события из истории Церкви, без конкретной привязки к теме разговора, иначе собеседник по неволи начинает додумывать. Или вы хотите сказать, что Рябцев это новый Максим Исповедник нашего времени?

      Причем здесь Рябцев? Это контраргумент на ваше утверждение, что если человек один за истину стоит, то он не может быть исповедником. Это ложь и вам привели исторический пример, что так было, есть и будет, когда Церковь будет сжиматься до состояния малого стада, даже и до одного только верного ревнителя об Истине. Например, тот же пророк Илия один был против множества идольских жрецов и павшего с ними в идолопоклонство народа. И посрамил жрецов Бог по млолитвам св. Илии и народ был назан засухой и голодом на 3 года. Так что ваш аргумент, что истина за большенством, это ересь большевизма. Вы не коммунист случайно? (шутка)
      .

      То есть вы считаете себя исповедниками по сравнению с другими православными, лишь тем, что перенесли день Пасхи по спорным основаниям?

      Кто вам мешает исповедовать истину? Верный в малом и в большом верен. Вы согласны с Господом?
      .

      Оставим упоминание про современных иерархов, не уводите разговор в сторону.

      То есть вы хотите стать моим модератором? 🙂
      .

      Свое мнение я основываю на том, что старцы нашего времени (в т.ч. коих я перечислил) и как минимум 20 века не поднимали этот вопрос, а гражданин Рябцев (или еще кто), он что лучше Ионы Одесского, Николая Гурьянова, Паисия Святогорца?

      Я тоже не поднимала этого вопроса ранее, потому что эта информация о совпадении пасх или скрывалась или самого инцедента не было. Выяснить этого достоверно не представляется возможным.

      А потому пока считаю, что все это попахивает гордыней.(они святые были слепы, а я увидел ересь отступления)

      Обычно так считают люди гордые, а для обвинений ближнего в гордыне, они начинают приписывать им СВОИ домыслы и на этих основаниях делать выводы.
      .

      Где вы Иоанна увидели, что я перешел на личность? На личность кого? Не стоит передергивать. Я только за серьезный и аргументированный разговор. Ваша угроза меня забанить на голословном обвинении в тролинге, выдает не уверенность и не желание общаться с человеком имеющим иной взгляд.

      Вы настолько вошли в образ тролля, что иначе не можете уже общаться иначе. Каких только обвинений вы нам не навешали. Взять хотя бы последнее – обвинение в гордыне. По сути, вас это вообще не должно касаться, так как это область личных грехов человека, которая не имеет никакого отношения к полемике о праздновании праздника Пасхи.
      .

      Ваша угроза меня забанить на голословном обвинении в тролинге, выдает не уверенность и не желание общаться с человеком имеющим иной взгляд.

      МояМоё угроза предупреждение о бане основано на голословном очевидном факте вашего тролингового поведения на сайте и выдает мою уверенность, что я не желаю тратить свое время на общение с троллем, который путает полемику с сутяжничеством и инсинуациями. И не советую делать это другим пользователям, чтобы они не получили духовный вред, перейдя с духовнолй темы на житейские разборки, разжигающие страсти.

      .

  4. Степан безполезно!Не трать время!Все решиться 16 апреля на Пасху!

    1. Благодатный огонь сошел в Иерусалиме

      Пока нет никаких свидетельств, что сошел именно нетварный огонь. Я например, не могу по видеозаписи (причем низкого разрешения) что-то для себя уяснить. Или как пишет один из пользователей москва 3 рим:

      после унии с папой, восьмого собора и осквернения Гроба Господня?
      как говорил Станиславский — НЕ ВЕРЮ!

      Не верю! Докажите, что Огонь благодатный и помните, что нам не велено принимать свидетельств менее, чем от двух и более. То есть, для этого случая, когда Гроб Господень расковыряли, а потом его «освятило» сборище еретиков, нужно иметь не менее 2-3 чудесных явлений при схождении огня, чтобы можно было говорить, что это не было профанацией и Огонь действительно явлен Богом, а не людьми.

  5. По поводу пасхалий заметил такую вещь ,если кто по старше помнит какая Пасха была в 1986 году ,я вот отлично помню так как только из армии пришел ,26 апреля к 12 часм ночи навалило снегу сантиметров 15,20 ,собрались после клуба в Церковь ехать ,еле один вырулил …это я к тому что в тот год был Чернобыль именно в Пасху ,а в пасхалиях в интернете пишут ,что 4 мая Пасха была ..а инете встречаются упоминания что взрыв в Ченобыле был именно в Пасху ,но сам он случился именно 26 апреля ….терзают меня смутные сомнения ,что даты пасхалий прошедших в инете намеренно изменены по медвежьи и не уклюже ,что бы показать что как буд то раньше с жидами праздновали часто и ничего страшного ,а мы здесь Святым кости перемываем ,почему они не видели подлога ,возможно ,что раньше его и не было …конечно надо смотреть на старые календари у кого они есть и проверить …

  6. Посмотрел видео о схождении Благодатного Огня ,сомнения очень большие как и в том году похоже зажгли ,ни всполохов ни молний в храме как и в 2016году ,народ взирает на верх а там мертво ничего нет ,да и лица в основном все сытые ,простых раз два и обчелся ,для таких и так сойдет они привыкли верить не Богу а власти и в суть не вдаются …Погода на улице явно не Пасхальная дубак полный ,солнца не видно ,посмотрим что будет завтра …

  7. Огонь однозначно имеет локальный характер, то есть, свечи не самовозгорались в руках паломников во всех краях храма, как это было раньше. Обратите внимание, что говорит комментатор время: 1:40.

    В ВК люди пишут, что в храм гроба Господня не пускали с профессиональными камерами никого, даже журналистов. Прямая трансляция на ТВ тоже была очень низкого качества. Однако чад в храме все равно было видно и цвет огня опять не тот, каким его описывали древние паломники.

  8. ioanna Пишет:

    Обратите внимание, что говорит комментатор время: 1:40.

    Нет, надо начать слушать на 10 секунд раньше. Примерно в 1:30

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели