Кто такой монах-схимник Иоанн, на пророчества которого ссылаются православные?

Одно из самых часто цитируемых «пророчеств», привязанных к событию выноса тела с Красной площади в Москве, приписывается некоему старцу Иоанну монаху и схимнику, якобы подвязавшемуся в Храме (а почему не в монастыре, схимник все-таки) Святителя Николая Угодника в селе Никольское (Ярославская обл., Углический район) Ярославской епархии РПЦ и звучит оно следующим образом:

.

«В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут. Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца. Будет затоплена Астраханская, Воронежская область. Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский (Московская обл., 30 км. от столицы) будет частично разрушен.

.

Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов (Москвы, Ленинграда) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа. Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить.

.

Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. (БП: на карте выделено зеленым)». 

.

И далее прилагается карта:

.

.

Хочется спросить у почитателей этого пророчества, как может быть пророчество без личности пророка? Где житие подвижника? Где его фотографии, где воспоминания о нем его чад? Что вы сами лично о нем знаете? Почему мы должны верить в эти предсказания?

.

В Древнем патерике можно встретить иногда рассказы о том, как иноки приходят к известным старцам и спрашивают их о том или ином подвижнике, один из которых знает наизусть Св. Писание и богоносно толкует его, другой творит чудеса, третий пророчествует. Почему они спрашивают о них, почему не доверяют им безоговорочно только потому, что они наделены особыми дарами? 

.

Приведу лишь один пример из Добротолюбия:

.

   17. Сколько пагубно самомнение, разительно это внушалось падением юного подвижника после совершенного им чуда.

.

Мимо места, где подвизался сей юный, шли старцы к св. Антонию и крайне утомились. Он позвал диких ослов и повелел им донести на себе сих старцев до св. Антония. Когда старцы сказали о сем св. Антонию, он отвечал: монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза, но не знаю, взойдет ли он в пристань.

.

– И действительно, возмечтав о себе, он пал через несколько времени. Прозрев это, св. Антоний сказал ученикам: сей час пал тот юный подвижник. Пойдите, посмотрите.

.

Они пошли и увидели его сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех (Дост. ск. 94).

.

Нельзя слепо доверять пророчествам даже известных подвижников, отличавшихся своей прозорливостью, ибо и они не всегда говорили от Бога, но иногда – от себя, от своих благочестивых помышлений, ревности по Богу или упованию на милость Божию.

.

За 2 тысячи лет скопилось множество разных пророчеств, большей частью апокалиптического характера. Некоторые из предсказаний сбывались, другие – нет, но еще большая часть оказывалась сфабрикованной, что обнаруживалось лишь после того, как время их исполнения проходило, а они не исполнялись. Зато в каком напряжение они держали души людей, побуждая некоторых из них делать неразумные поступки – отказываться от брака, от рождения детей, бросать учебу, работать не ради всеобщего блага, а лишь ради временного пропитания, продавать за бесценок свое хорошее жилье и бежать куда глаза глядят, изматывать свою психику грядущими ужасами, доводя себя до клиники  и так далее.
.

Нужно все эти пророчества отдать в руки Божие и ничего не бояться, ибо Господь сам знает кому и что нужно для спасения, кого и как спасать. И не надо обольщаться, думая, что в Москве или Питере люди живут грешнее, чем в какой-нибудь Нечаевке или Сосновке. Если человек за грехи свои достоин смерти, то карающая десница Божия достигнет грешника и на необитаемом острове, про который ни один пророк даже и слыхом не слыхивал. И напротив, праведника Господь спасет и от меча, и от огня, и от потопа в любом месте, в любой час. Судья – Бог, а не Питер, Москва или иной какой город. 

.

Возвращаясь к «пророчествам» старца Иоанна, о котором невозможно навести никаких справок, как о реальном лице, невольно сомневаешься в его пророчестве о таком обширном затоплении городов-миллионщиков, которое опубликовано на многих сайтах рунета. Бог еще в Ветхом Завете дал обещание людям не наказывать их больше за грехи водами потопа и в знак этого завета явил на небе радугу:

.

Вот, Я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас… что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа и не будет уже потопа на опустошение земли… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею… Когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке … и вспомню завет вечный между Богом и между всякой душою живою… Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякой плотью, которая на земле (Быт. 8:18-22; 9:1-17)

.

Может ли Бог забыть Свой обет? Нет. Бог праведен и никогда не отменяет Своих обетов. А это значит, что любое пророчество о потопе не от Бога есть. Конечно люди могут сами устроить затопления каких-то участков суши на земле и такое уже было в истории нашей многострадальной страны.

.

В 1935 году председатель Совнаркома Вячеслав Молотов и секретарь ЦК ВКП (б) Лазарь Каганович подписали постановление о строительстве гидроузлов в районе Углича и Рыбинска.

.

Реки перегородили плотинами, чтобы снабдить столицу и другие города водой, проложить к Москве водный путь с достаточными судоходными глубинами, обеспечить электроэнергией развивающуюся промышленность.

.

На фоне этих масштабных целей стране оказались малоинтересны судьбы отдельных людей, деревень и целых городов. Всего при сооружении Волго-Камского каскада было затоплено, подтоплено, разрушено и перенесено около 2500 сел и деревень; 96 городов, промысловых посадов, слобод и поселков. Реки, всегда бывшие для жителей этих мест источником жизни, стали реками изгнания и скорби.

.

Памятный знак на месте, где стоял Богоявленский собор города Мологи.

.

Это варварское событие не было произведено в одночасье, сперва строились специальные сооружения и плотины. Привезены были стройотряды, пригнана соответствующая техника. А где мы теперь видим былое полноводие рек и озер? Или может быть возле Москвы появилось соленое море? Москва-река мелеет и даже Волга стала терять свои могучие воды. Как же тогда вдруг, то есть, в одночасье, излить тонны воды ради потопление городов? Зачем этот безумный и дорогостоящий проект нужен людям, тем более он недоступен обнищавшей стране, в которой чиновники готовы удавиться за любую копейку падающую мимо их кармана.

.

Москва-река мелеет


.

Река Волга мелеет

.

Озеро Байкал мелеет

.
Может быть растают ледники Антарктиды? О, тогда потопление будет не локальным, а глобальным и на планете Земля не то что климат изменится, но вообще она может сгореть. В переносном смысле, эти ледники выполняют функцию кондиционеров охлаждающих воздух в атмосфере Земли, не давая ему разгореться до крайне высоких температур. 

.

Так что пророчество о потоплении российских городов на сегодняшний день выглядит утопически, ибо человеку это невозможно по вышеизложенным причинам, а Бог всегда верен Своим обетам. 

Updated: 05.04.2017 — 13:11

The Author

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme