Женщина сонаследница благодати Божией и спасения вместе с мужчиной

На арабском Востоке женщина – лишь тень мужчины. За нею обычно признаются лишь две роли: быть предметом наслаждения и производительницей. В обоих случаях мы имеем дело с женщиной-вещью. «Роль жены сводится к тому, чтобы давать мужу наслаждение, на которое она сама не вправе претендовать».

.

На место предмета наслаждения и наложниц древнего мира и Востока христианство ставит жену – сестру во Христе (1Кор. 9:5), сонаследницу благодатной жизни (1Пет. 3:7). Всякое отношение к женщине или мужчине (вне брака или даже в браке) лишь как к источнику только плотского наслаждения с христианской точки зрения есть грех, ибо оно предполагает расчленение триединого человеческого существа, делает часть его вещью для себя.

.

Прот. Глеб Каледа


.

Какова же роль женщины, если даже в Эдемском саду, где человек Адам общался с самим Богом, у него не было полноты сладости рая без женщины? Оказывается Адаму, первому мужчине, недоставало того, чтобы кто-то был равен ему. Бог был выше Его, звери и природа – ниже и он господствовал над ними, а вот для помощи в возделывании сада, для дружбы ему недоставало того, кто был бы с ним одной природы и равен ему. Именно поэтому Бог создает ему женщину из его же собственного ребра. Вот она одна природа, плоть от плоти и кровь от крови, дабы не делились мужчина и женщина, но чувствовали себя единым человеческим организмом, единой плотью..  

.

Природа у мужчины и женщины одна и та же («муж и жена одна плоть» Еф. 5:31), так сотворил Бог человека, однако не следует путать равенство с одинаковостью. Так у нашей плоти много разных членов, все они одно целое и жить могут только в едином теле, ибо питаются одинаково, одна и та же кровь бегает по их сосудам, одно и то же сердце дает им жизнь, один и тот же мозг контролирует их жизнедеятельность. Но каждый член нашего организма выполняет конкретную функцию, хотя иногда члены одной жизненной организации могут заменять друг друга. Так например, при удалении желудка пища начинает перевариваться в 12 перстной кишке. Никогда кишечник не будет таким же как желудок, но все-таки работать за него будет. И так при равенстве в едином организме его члены имеют неодинаковость и, в первую очередь, в своем назначении или миссии. Точно так же можно сказать о мужчине и женщине – они равны, но не одинаковы. У них разное предназначение и следовательно разное послушание перед Богом, но в некоторых случаях они вынуждены заменять один другого, беря его функции на себя.  Жена попала в больницу, муж вынужден варить борщ сам, а еще покормить детишек манной кашей и вытереть им носы. Муж ушел на войну, жена вынуждена вместо него дрова колоть. Вдовцы и вдовы, обычно несут двойную функцию – за себя и за свою супругу или супруга, потому что их нет.  Когда их нет, то тут всё более или менее понятно, но как быть, если они есть, но своих социальные и духовные функций не выполняют или только портят всё дело.

.

Знаю не мало замужних женщин, которые жалуются на мужей, что они ничего не хотят делать, предаются безделью. Уволились с работы  и сидят дома, новую работу ищут  не активно или вообще не ищут, дома тоже ничего не делают, даже чайник поставить не плиту для  самого себя не хотят. Женщине что в таком случае делать? Ждать обнищания, жить полуголодной жизнью из-за нерадивости своего мужика? А дети? Кто их накормит, оденет, поможет получить образование? Вот и приходится женщине лезть из кожи вон, чтобы заработать денег на всю семью, а мужику не стыдно, он еще лежа на диване будет разглагольствовать, что женщина сама хотела равенства, вот пусть теперь и получает. А где же тут равенство, если ты лежишь на диване, а твоя жена работает на двух работах, да еще дома всех кормит, обстирывает, вытирает всем носы? Это фарисейство. Мужчина прежде чем говорить о своем первенстве, должен взвалить на себя хотя бы свою ношу и честно ее нести. 

.

Ни тоже ли самое происходит в Церкви? Мужчины – священство и миряне сплошь и рядом вместо Христа поклоняются патриарху-еретику, участвуют в попрании православной веры или просто малодушно отмалчиваются, а когда женщина возвышает голос за Христа и за веру Православную, они тут же начинают на нее шикать: «Женщина в Церкви да молчит!» А ты, мужчина, почему молчишь, когда Бога нашего распинают ересью, когда насаждают всюду погибельную ложь, когда устраивают кощунственные пляски в Божием доме? Разве ты не воин Христов? Разве Господь не говорил, что если ты заставишь всех замолчать, то камни возопиют? 

.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лк. 19:40)

.

Итак, когда молчат мужчины, то вопиют женщины. Когда замолчат и они, завопиют дети, когда и они замолчат, то посланы будут пророки Илия и Енох и возвестят приход антихриста. 

.

Еще хочется напомнить ревнителям женского молчания, что апостол Павел сказал конкретно, что женщине должно в Церкви молчать, а не в интернете или где-либо еще.  

.

Среди благочестивых женщин было не мало проповедниц христианства, начиная от Матери Божией, возле которой собирались апостолы и ловили каждое ее кроткое, но богоносное слово.

.

Далее первыми проповедниками воскресения Христова становятся жены мироносицы, затем Мария Магдалина, из которой Господь изгнал семь бесов, ходит с проповедью о Христе по языческим странам и дерзновенно проповедует воскресение Христово даже языческому царю. В подтверждение богоугодности проповеди этой женщины, в руках ее краснеет яичко, которое она принесла на Пасху царю.  Не само по себе краснеет, но совершается чудо Божее.

.

Равноапостольная Нина проповедница Грузии несет слово о Христе в эту далекую страну и до ныне в ней стоит Церковь Православная и святая Нино почитается грузинским народом как одна из самых любимых грузинских святых. Равноапостольная Ольга, много потрудилась, чтобы на Руси было христианство и до св. князя Владимира, благодаря ее стараниям, были христиане, правда они терпели гонения от язычников, но именно они стали первыми русскими святыми.

.

В средние века был институт диаконис, которые готовили женскую и детскую половину оглашенных к крещению, многие из них ходили с проповедью о Христе в  богатые дома, где женщины жили отдельно от мужчин и куда можно было заходить только женщинам.

.

Если обратимся к отечественной истории, то обнаружим, что на русской земле было много благочестивых жен и стариц, которые учили вере православной даже в советское лихолетие. Мужчины тогда боялись в храмы ходить, вступали в компартию по конъюнктурным соображением (ради карьеры), а женщины одевали платочек и шли в храм молиться, а потом дома детям и внукам рассказывали как в церкви хорошо, какая там благодать, пересказывали евангельские притчи или проповеди священника.  На вербное  воскресение приносили домой вербу, на Пасху пекли куличи и красили яйца, а потом спешили в храм дабы их осветить, чтобы дома пасхальной трапезой осветить своих домочадцев. Именно женщины лучше всего знали типикон постных дней, ведь именно женщине нужно готовить трапезу для семьи на всякий день. Так, например, не все православные мужчины знают, что в Вербное воскресение на трапезе разрешено есть рыбу, а женщина знает:

.

Рыба в Великий Пост разрешается только дважды – в Праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение).

.

В Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение) «на трапезе утешение» — полагается рыба. Как и в прочие воскресные дни, положено две трапезы, естественно сохраняется разрешение на вино и елей.

.

УСТАВ О ПОСТЕ ПО ТИПИКОНУ

.

Скромные верующие женщины, иногда были великими угодницами у Бога, со всех сел и городов шел к ним народ, чтобы попросить молитв и услышать их кроткое слово. Вот для примера отрывок из жития св. блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой)

.

В се­ми­лет­нем воз­расте Мат­ре­ша за­бо­ле­ла ос­пой. По­сле этой бо­лез­ни де­воч­ка навсегда оста­лась сле­пой. Ее обя­зан­но­стью бы­ло нян­чить сво­их млад­ших сест­ре­нок и бра­тьев, и сле­пой де­воч­ке бы­ло тя­же­ло справ­лять­ся с этим де­лом. Од­на­жды де­ся­ти­лет­няя Мат­ре­ша неча­ян­но уро­ни­ла сест­рен­ку с крыль­ца на зем­лю. Уви­дев это, мать схва­ти­ла Мат­ре­шу и на­ча­ла же­сто­ко бить. В этот мо­мент ду­хов­но­му взо­ру де­воч­ки пред­ста­ла Ца­ри­ца Небес­ная. Мат­ре­ша ска­за­ла об этом ма­те­ри, но та про­дол­жа­ла бить де­воч­ку еще силь­нее. Ви­де­ние по­вто­ри­лось три ра­за. Во вре­мя по­след­не­го ви­де­ния Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца да­ла Мат­ре­ше уте­ши­тель­ную за­пи­соч­ку. О том, что это за за­пи­соч­ка и что в ней бы­ло на­пи­са­но, бла­жен­ная Мат­ро­на ни­ко­гда не рас­ска­зы­ва­ла.

.
На сле­ду­ю­щее утро изу­ве­чен­ная де­воч­ка не смог­ла под­нять­ся с пе­чи. С это­го вре­ме­ни на­ча­лась для Мат­ре­ши жизнь му­че­ни­цы, при­гвож­ден­ной к од­ру. Она на­все­гда ли­ши­лась воз­мож­но­сти хо­дить и что-ли­бо де­лать и уже не вста­ва­ла с кро­ва­ти всю свою даль­ней­шую жизнь.

.
Так ле­жа­ла Мат­ре­ша в ро­ди­тель­ском до­ме до 17 лет, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся вся­кие скор­би и оби­ды, и толь­ко в мо­лит­ве на­хо­дя се­бе уте­ше­ние и от­ра­ду. Од­но­сель­чане зна­ли о стра­даль­че­ской жиз­ни де­вуш­ки и от­но­си­лись к ней с чув­ством бла­го­го­вей­но­го ува­же­ния. С сем­на­дца­ти лет к Мат­ре­ше стал хо­дить на­род. Пер­вым за по­мо­щью при­шел кре­стья­нин ее же де­рев­ни, по спе­ци­аль­но­сти пиль­щик.

.
– Мат­ре­ша, – ска­зал он, – вот уж как ты ле­жишь несколь­ко лет, ты, небось, Бо­гу-то угод­на. У ме­ня спи­на бо­лит, и я пи­лить не мо­гу. По­тро­гай-ка спи­ну, мо­жет быть и прой­дет от те­бя. Че­го мне де­лать, ле­чил­ся – док­то­ра не по­мо­га­ют.

.
Мат­ре­ша ис­пол­ни­ла его прось­бу – бо­ли в спине, дей­стви­тель­но, пре­кра­ти­лись, и он встал на ра­бо­ту.

.
Кре­стья­нин этот рас­ска­зал о сво­ем ис­це­ле­нии од­но­му из сво­их со­се­дей, и тот го­во­рит:

.
– Пой­ду и я к ней: нас за­му­чи­ли де­ти, ско­ро две­на­дца­тый ро­дит­ся; по­про­шу ее по­мо­лить­ся, чтобы Гос­подь пре­кра­тил у нас де­тей.

.
При­шел он к Мат­ре­ше и по­про­сил по­мо­лить­ся. Мат­ре­ша по­мо­ли­лась, и де­тей у них боль­ше не бы­ло.

.
С тех пор все боль­ше и боль­ше ста­ли хо­дить к Мат­ре­ше лю­ди со сво­и­ми нуж­да­ми, скор­бя­ми и бо­лез­ня­ми. С те­че­ни­ем вре­ме­ни эти по­се­ще­ния при­ня­ли ха­рак­тер на­сто­я­ще­го па­лом­ни­че­ства: к Мат­ре­ше шли не толь­ко жи­те­ли окрест­ных се­ле­ний, но и даль­них, ино­гда и са­мых от­да­лен­ных мест на­ше­го Оте­че­ства. При­чем, шли они бес­пре­рыв­ным по­то­ком на про­тя­же­нии бо­лее чем пя­ти­де­ся­ти лет в ко­ли­че­стве несколь­ких де­сят­ков, а ино­гда и со­тен еже­днев­но.

.
Ко­гда Мат­ре­ша ле­жа­ла у ро­ди­те­лей и по­се­ти­те­ли при­но­си­ли ей раз­лич­ные по­жерт­во­ва­ния за ее мо­лит­вы, то отец обыч­но все это от­би­рал на та­бак или вод­ку, и тя­же­ло бы­ло Мат­ре­ше, что по­жерт­во­ва­ния эти шли не на доб­рое де­ло. Мат­ре­ша лю­би­ла по­де­лить­ся всем с людь­ми, но при дан­ных усло­ви­ях она ли­ше­на бы­ла этой воз­мож­но­сти.

.
По­сле смер­ти ро­ди­те­лей мно­го скор­бей при­шлось пре­тер­петь Мат­ре­ше от бра­та и сест­ры, смот­рев­ших на нее ис­клю­чи­тель­но как на сред­ство до­хо­да. 

.
По внеш­не­му сво­е­му ви­ду Мат­ре­ша бы­ла на­столь­ко ма­ла, что ка­за­лась де­ся­ти­лет­ним ре­бен­ком. Ее пла­тьи­це, по­да­рок од­ной из по­чи­та­тель­ниц, за­кры­вав­шее бла­жен­ную со­всем с но­га­ми, бы­ло все­го 90 сан­ти­мет­ров в дли­ну. Оче­вид­но, с де­ся­ти­лет­не­го воз­рас­та, с тех пор, ко­гда она ли­ши­лась воз­мож­но­сти хо­дить, те­ло ее не рос­ло и на­все­гда оста­лось та­ким, ка­ким бы­ло у де­ся­ти­лет­ней де­воч­ки. Она име­ла воз­мож­ность пе­ре­во­ра­чи­вать­ся с бо­ка на бок, ше­ве­лить руч­ка­ми и брать неболь­шие пред­ме­ты. Она лег­ко и сво­бод­но раз­го­ва­ри­ва­ла и пе­ла свя­щен­ные пес­но­пе­ния уди­ви­тель­но чи­стым и звон­ким дет­ским го­ло­сом.

.
Ни­кто не зна­ет, как она мо­ли­лась Бо­гу. Из­вест­но толь­ко лишь то, что Мат­ро­на зна­ла на­изусть очень мно­го мо­литв, мно­гие ака­фи­сты и цер­ков­ные пес­но­пе­ния.

.
Во вре­мя бе­сед со сво­и­ми по­се­ти­те­ля­ми она ча­сто чи­та­ла вслух раз­лич­ные мо­лит­вы, под­хо­дя­щие по сво­е­му со­дер­жа­нию к дан­но­му слу­чаю. Ино­гда чи­та­ла це­лые ака­фи­сты, чи­та­ла быст­ро, уве­рен­но, гром­ким го­ло­сом. Пе­ла цер­ков­ные пес­но­пе­ния, со­вер­шен­но пра­виль­но вы­дер­жи­вая осо­бен­но­сти гла­сов и рас­пе­вов.

.
На во­прос од­но­го из удив­лен­ных по­се­ти­те­лей, спро­сив­ше­го, как это она, бу­дучи сле­пой, зна­ет на­изусть да­же це­лые ака­фи­сты, Мат­ре­ша от­ве­ти­ла: «При­дет доб­рый че­ло­век и про­чи­та­ет что-ни­будь, а я и за­пом­ню с Бо­жи­ей по­мо­щью».

.
Мат­ре­ша ча­сто при­ча­ща­лась Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин, каж­дый ме­сяц обя­за­тель­но. С этой це­лью она при­гла­ша­ла к се­бе сво­е­го ду­хов­ни­ка – при­ход­ско­го свя­щен­ни­ка, и день при­ня­тия Св. Та­ин бы­вал для нее са­мым ра­дост­ным днем. Пять раз в те­че­ние сво­ей жиз­ни она со­бо­ро­ва­лась.

.
Осо­бен­но стро­го со­блю­да­ла Мат­ре­ша по­сты. С сем­на­дца­ти лет она не ела мя­са. Кро­ме сре­ды и пят­ни­цы со­блю­да­ла та­кой же пост по по­не­дель­ни­кам. В цер­ков­ные по­сты по­чти ни­че­го не ела или ела очень ма­ло. Кро­ме по­дви­гов по­ста и мо­лит­вы, бла­жен­ная, как уже бы­ло ска­за­но, доб­ро­воль­но тер­пе­ла хо­лод, а так­же пе­ре­би­ра­ла и пе­ре­кла­ды­ва­ла кам­ни, при­не­сен­ные ее по­чи­та­те­ля­ми из раз­ных свя­тых мест.

.
Очень ува­жа­ла Мат­ре­ша ду­хо­вен­ство и к каж­до­му свя­щен­ни­ку все­гда и неиз­мен­но от­но­си­лась с глу­бо­ким бла­го­го­ве­ни­ем. Но к рас­коль­ни­кам об­нов­лен­цам, в ка­ком бы сане они не бы­ли, на­обо­рот от­но­си­лась очень стро­го. Од­но­го из сво­их при­ход­ских свя­щен­ни­ков, пе­ре­шед­ше­го в об­нов­лен­че­ство, на­зы­ва­ла «наш Пет­ру­ша».

.
На­сколь­ко рев­ни­во от­но­си­лась Мат­ре­ша к Пра­во­сла­вию, го­во­рит факт, пе­ре­дан­ный од­ной из ее по­чи­та­тель­ниц, жи­тель­ни­цей го­ро­да Ка­си­мо­ва Ма­ри­ей Ива­нов­ной Пу­ти­ли­ной. Умер­ла тет­ка Ма­рии Ива­нов­ны. Сын тет­ки был ста­ро­стой в Ка­си­мов­ском со­бо­ре, а в со­бо­ре в то вре­мя слу­жил об­нов­лен­че­ский ар­хи­ерей. Сын, со­глас­но же­ла­нию по­кой­ной, хо­тел вы­не­сти ее из до­ма не в со­бор, а в клад­би­щен­скую цер­ковь. Дру­гой сын по­кой­ной на­хо­дил­ся в то вре­мя в за­клю­че­нии. Он об­ра­тил­ся к на­чаль­ству с прось­бой, чтобы его от­пу­сти­ли про­стить­ся с ма­те­рью. Его от­пу­сти­ли на три дня с усло­ви­ем, чтобы по­кой­ную хо­ро­нил об­нов­лен­че­ский ар­хи­ерей в со­бо­ре, на что род­ные и со­гла­си­лись.

.
Псал­тирь по по­кой­ной чи­та­ли мо­наш­ки. Ко­гда они узна­ли, что хо­ро­нить бу­дет об­нов­лен­че­ский ар­хи­ерей, они взя­ли псал­тирь и ушли. К ве­че­ру при­шли сын по­кой­ной и Ма­рия Ива­нов­на. Сын по­про­сил Ма­рию Ива­нов­ну чи­тать псал­тирь. Она на­ча­ла чи­тать и чи­та­ла око­ло ча­са, по­ка не при­шел ар­хи­ерей слу­жить все­нощ­ную. Ма­рия Ива­нов­на тут же ушла и да­же не ви­де­ла ар­хи­ерея. Но­чью она вер­ну­лась с од­ной мо­на­хи­ней Аки­ли­ной, и они вме­сте чи­та­ли псал­тирь всю ночь до вы­но­са те­ла. На вы­но­се Ма­рия Ива­нов­на с мо­на­хи­ней Аки­ли­ной не бы­ли, по­кой­ную по­хо­ро­ни­ли без них.
Мо­на­хи­ня Аки­ли­на по­лу­чи­ла от сво­е­го на­сто­я­те­ля епи­ти­мью. Ма­рия Ива­нов­на же неде­лю спу­стя по­шла к Мат­ре­ше и все ей рас­ска­за­ла. Мат­ре­ша по­жа­ле­ла тет­ку:

.
– Что ж, ведь по­кой­ни­ца не ви­но­ва­та, что так схо­ро­ни­ли ее.

.
В это вре­мя у Мат­ре­ши си­де­ли три мо­на­хи­ни из Вла­ди­мир­ской пу­сты­ни. Вдруг Мат­ре­ша и го­во­рит мо­на­хи­ням:

.
– Вы что так уж хо­ро­шо очень с Ма­ри­ей Ива­нов­ной-то раз­го­ва­ри­ва­е­те?
– Мы ее дав­но не ви­да­ли, на­го­во­рить­ся хо­тим.
– Да ведь она об­нов­лен­ка!

.
«Бо­же мой, ес­ли бы вы мог­ли се­бе пред­ста­вить, – го­во­ри­ла Ма­рия Ива­нов­на, – как они в од­ну се­кун­ду вста­ли и ушли от ме­ня в дру­гую ком­на­ту, и я оста­лась од­на! На­сту­пи­ла мерт­вая ти­ши­на. Я не мо­гу пе­ре­дать то со­сто­я­ние, оно бы­ло ужас­но. Гля­жу я на Рас­пя­тие и ду­маю: – Гос­по­ди! Все от ме­ня от­сту­пи­лись, не от­сту­пись Ты от ме­ня!»

.
Ма­рия Ива­нов­на страш­но за­пла­ка­ла. Она мо­ли­лась и ка­я­лась в ду­ше, и так пла­ка­ла дол­го. На­ко­нец Мат­ре­ша по­жа­ле­ла ее:

.
– Ну вот, по­пла­ка­ла, по­ка­я­лась пред Гос­по­дом Бо­гом, по­го­вей, при­ча­стишь­ся, на ду­ху свя­щен­ни­ку ска­жешь, вот и все.
– Как же мне нуж­но бы­ло по­сту­пить, не на­до бы­ло бы со­всем мне чи­тать?
– Да, не на­до бы­ло те­бе чи­тать.
– А ты-то бу­дешь ме­ня при­ни­мать?
– Да я-то что, вот по­ка­я­лась пе­ред Бо­гом, вот и все!

.
По­сле этих слов Ма­рии Ива­новне сде­ла­лось ве­се­ло и ра­дост­но, и мо­на­шен­ки опять по-преж­не­му с ней за­го­во­ри­ли.

.
Осо­бен­но Мат­ре­ша лю­би­ла мо­на­хинь и во­об­ще де­виц. Мо­на­хинь ста­ви­ла вы­ше мир­ских, все им про­ща­ла, бы­ва­ла с ни­ми, как ре­бе­нок.

.
Из свя­тых мест с наи­боль­шим бла­го­го­ве­ни­ем Мат­ре­ша от­но­си­лась к Иеру­са­ли­му, к мо­на­сты­рям Ди­ве­ев­ско­му и Са­ров­ско­му. Она го­во­ри­ла о них с осо­бен­ным уми­ле­ни­ем и лю­бо­вью. Сво­им бла­го­че­сти­вым по­се­ти­те­лям она по­сто­ян­но со­ве­то­ва­ла схо­дить в Ди­ве­е­во и Са­ров, счи­тая их ме­ста­ми осо­бен­но­го при­сут­ствия бла­го­да­ти Бо­жи­ей. И ра­до­ва­лась, ко­гда ис­пол­ня­лись эти ее со­ве­ты.

.
На­хо­дясь без­вы­ход­но в сво­ей ком­нат­ке, Мат­ре­ша зна­ла мно­гих свя­тых и бла­го­че­сти­вых лю­дей, рас­се­ян­ных по ли­цу зем­ли рус­ской, и на­хо­ди­лась с ни­ми во внут­рен­нем бла­го­дат­ном об­ще­нии, хо­тя она ни­ко­гда их не ви­де­ла и не го­во­ри­ла с ни­ми.

.
Мат­ре­ша сво­им внут­рен­ним, ду­хов­ным взо­ром как бы на­сквозь ви­де­ла каж­до­го из сво­их по­се­ти­те­лей и каж­до­му да­ва­ла то, что для него нуж­но, по­лез­но, необ­хо­ди­мо в за­ви­си­мо­сти от его на­стро­ен­но­сти, его ду­хов­ных немо­щей и нужд, в за­ви­си­мо­сти от усло­вий и об­сто­я­тельств, сре­ди ко­то­рых ему при­хо­ди­лось жить.

.
Од­них она учи­ла и на­став­ля­ла; дру­гих об­ли­ча­ла и рас­кры­ва­ла им их гре­хи и по­ро­ки; тре­тьих обод­ря­ла и уте­ша­ла в тя­же­лых об­сто­я­тель­ствах жиз­ни; чет­вер­тых пре­ду­пре­жда­ла, ука­зы­вая по­след­ствия их оши­боч­но­го пу­ти, стрем­ле­ний и на­ме­ре­ний; пя­тых ис­це­ля­ла от бо­лез­ней, – и всех вме­сте ста­ра­лась на­пра­вить на путь ис­тин­ной, бо­го­угод­ной хри­сти­ан­ской жиз­ни. Этим объ­яс­ня­ет­ся и раз­но­об­ра­зие ее от­но­ше­ний к по­се­ти­те­лям. Од­них она при­ни­ма­ла чрез­вы­чай­но лас­ко­во, с ра­до­стью и уча­сти­ем, как до­ро­гих и близ­ких сво­их лю­дей. Дру­гих она про­го­ня­ла от се­бя, что бы­ло все же очень ред­ко. Все это бы­ва­ло, как го­во­ри­ли ее по­се­ти­те­ли, или в тех слу­ча­ях, ко­гда че­ло­век за­хо­дил к бла­жен­ной из празд­но­го лю­бо­пыт­ства, или то­гда, ко­гда это нуж­но бы­ло для ис­прав­ле­ния че­ло­ве­ка. Ко­гда та­кой че­ло­век пой­дет от Мат­ре­ши, он по­ду­ма­ет о се­бе и со­зна­ет гре­хи свои. Ес­ли он по­сле это­го опять при­хо­дил к Мат­ре­ше, то она с ра­до­стью при­ни­ма­ла его.

.
На­чи­ная с Ве­ли­ко­го по­ста 1933 го­да, Мат­ре­ша за­мет­но пе­ре­ме­ни­лась. Ес­ли рань­ше она со все­ми дер­жа­лась очень про­сто, всех жа­ле­ла, вни­ка­ла в го­ре каж­до­го че­ло­ве­ка, бе­се­до­ва­ла по­дол­гу и охот­но, об­суж­дая вся­кие де­ла жи­тей­ские, то те­перь бла­жен­ная как буд­то со­всем пе­ре­ста­ла ин­те­ре­со­вать­ся зем­ной жиз­нью. О жи­тей­ских де­лах она ста­ла го­во­рить ред­ко и неохот­но, толь­ко в ис­клю­чи­тель­ных слу­ча­ях. За­то о жиз­ни ду­хов­ной, тем бо­лее о бу­ду­щей жиз­ни она го­то­ва бы­ла го­во­рить день и ночь. Очень охот­но, с лю­бо­вью при­ни­ма­ла она та­ких лю­дей, ко­то­рые шли к ней с во­про­са­ми ду­хов­но­го по­ряд­ка.

.
– Я ведь те­перь не Мат­ре­на, – ска­за­ла она то­гда од­ной из по­чи­та­тель­ниц, – а Мар­да­рия… О бла­жен­ной го­во­ри­ли, что она бы­ла тай­но по­стри­же­на в ино­че­ский чин са­ров­ски­ми стар­ца­ми, но на­сколь­ко эти раз­го­во­ры бы­ли до­сто­вер­ны, мы те­перь не мо­жем су­дить.

.
В кон­це июня 1933 го­да Мат­ре­шу по­се­тил ее жиз­не­опи­са­тель, на­сто­я­тель Ка­си­мов­ско­го Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря свя­щен­ник Ни­ко­лай Прав­до­лю­бов со сво­ей ма­туш­кой Пе­ла­ги­ей Ива­нов­ной. Мат­ре­ша бе­се­до­ва­ла с ни­ми дол­го и охот­но. Она мно­го го­во­ри­ла о тя­же­сти жиз­ни, о стра­да­ни­ях, о необ­хо­ди­мо­сти тер­петь все, что по­сы­ла­ет Гос­подь. В под­твер­жде­ние сво­их слов и мыс­лей при­во­ди­ла тек­сты из Свя­щен­но­го Пи­са­ния, фак­ты и со­бы­тия из жиз­ни свя­тых, про­чи­та­ла мо­лит­ву, при­слан­ную ей с Афо­на. Од­на­ко от раз­го­во­ров о се­бе Мат­ре­ша укло­ня­лась, от­ве­ча­ла об­щи­ми фра­за­ми, хо­тя отец Ни­ко­лай с ма­туш­кой очень этим ин­те­ре­со­ва­лись и рас­спра­ши­ва­ли ее.

.

Прочитать житие полностью: Блаженная Матрона Анемнясевская (Белякова)

.


Хотелось бы спросить у старообрядцев, есть ли в сонме их святых женщины? С интересом почитала бы их жития. Надеюсь, что такие богоугодницы в их Церкви есть, ведь женщины сонаследницы благодати Божией и спасения вместе с мужчинами, как впрочем и дети,  а значит в равной степени все могут быть святыми. Спаси, Христос!


 

Updated: 31.03.2017 — 13:35

The Author

3 комментария

Add a Comment
  1. Сейчас век женщин ,посмотришь кто в дорогих машинах сидит за рулем практически одни женщины .Что пенять на мужиков когда дома рулит семьей эмансипированная жена ,заведую финансами ,думая за него ,конечно у мужиков теряется интерес к финансированию семьи и делают ,то что проще ,идет на любую низкооплачеваемую работу ,только чтоб дома не орали ….Поэтому в наше время ,работы и профессии мужские ,которые достойно оплачивались в дореволюционное время ,сейчас семью не прокормишь …и наоборот ,что было бесплатно ,стало стоить очень больших денег сплошь и рядом с женскими профессиями …Надо понимать ,что женская эмансипация очень далеко зашла и практически никто себя со стороны не видит ,это касается всех православных .Даже лет 30 назад ,белые платочки ,ходившие в храм были другие ,никто не косил под смиренную ,а были настоящие бабушки со смиренномудрием ,сейчас сыну и показать не на кого,хотя знаю двух ,как в моем детстве ..Ни в коем случае не бью в одни ворота ,нашего брата тоже всякого хватает …Пошло даже у православных ,стали жениться на узбечках и таджичках ,они смиренные и послушные ,с ними воевать не надо …как с нашими …

  2. Георгий2 Пишет:

    Сейчас век женщин ,посмотришь кто в дорогих машинах сидит за рулем практически одни женщины .Что пенять на мужиков когда дома рулит семьей эмансипированная жена ,заведую финансами ,думая за него ,конечно у мужиков теряется интерес к финансированию семьи и делают ,то что проще

    Это наверное уходящее поколение женщин, о которых вы написали, а современные молодые девчонки совсем по-другом заточены. Ищут папиков, работать не хотят, детей рожать не хотят, высоко ценят комфорт и пилят мужиков, что те мало получают, а если это не меняет ситуацию, то сбегают к другому при первом удобном случае. Мирские девчонки много шепчутся между собой на темы секса, не видя в этом ничего плохого и поэтому их вполне устраивает роль содержанки-любовницы. Православные девушки отличаются от них разве только этим, что ищут мужа-спонсора, а не любовника, но есть не мало случаев, когда они соглашаются на гражданский брак (без регистрации) и со спокойной совестью ходят в храм к причастию.

  3. @ ioanna:
    На поверхности вроде как Вы сказали ,но в малом остатке есть много хороших девушек и девочек ,как православных так и нет …сам лично знаю …Не могут замуж выйти ,юношей с верой нет для них …Что говорить ,сейчас комфортом ,не только избаловали а совратили народ ,это слово стало считаться счастьем ,смыслом жизни и правильным путем .У меня на это слово алергия ,когда его произносят …
    ioanna Пишет:

    Православные девушки отличаются от них разве только этим, что ищут мужа-спонсора, а не любовника, но есть не мало случаев, когда они соглашаются на гражданский брак (без регистрации) и со спокойной совестью ходят в храм к причастию.

    Конечно это уже не православные .Мы то грешные по молодости ,в деревне ,дружили ,верили в любовь с первого взгляда ,вместе с друзьями искали себе невест ,чтобы честно жениться и создать семью ,не ссмотрели на положение и достаток ,а наоборот чурались слишком богатых ..но выпивали стабильно и по многу …Да и девушки в основной массе ,в наше время тоже искали любовь на всю жизнь ,а не карман ..В настоящее время идет регресс нравственности и понятий и он запрограммирован во всем .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели