О так называемом труде яко-бы Иоанна Златоустого, возвещающего семь слов на Пасху.

Православная Церковь подтвердила, что сей труд является Spuria, что означает подлог, подделка…. апокриф, т.е. не канонический текст.

Кто-то в древности используя труды Иоанна Златоустого и его святительский авторитет внедрил туда свои богословские мысли, а на выходе получился этот небезызвестный труд под названием семь слов на Пасху. Причем я больше чем уверен, что сам Иоанн об этом труде ничего не знал, который распространялся от его имени. Существует так-же версия, что эти вставки осуществили уже позже в 19 веке и сей труд подлинный, но видоизмененный, вышедший из под пера переводчика и составителя католического священника Жак Поль Миня, хотя именно он и пометил его Spuria. Напомню, что у католической церкви это в практике вещей заниматься подлогами, используя творения Отцов древности, внедрять туда свои схоластические богословские мысли, выдавая в последствии за подлинные слова того или иного Святого.

Почти на протяжении всего слова навязывается концепция того, что 14е Нисана — 1й день иудейской Пасхи оказывается приходится на Пятницу когда был распят Христос…. Мог ли так грубо ошибаться Иоанн Златоуст просвещенный Духом Святым и разумеющий многие тайны?!

Мы на основе Евангелия знаем что, Тайное Вечере было в 1й день Пейсаха, а пострадал Господь уже во 2й т.е. 15го нисана, там об этом говорится прямым текстом без всяких иносказаний!

Первый раз Агнцем Господь Становится в Гефсиманском Саду, будучи распят на душевном уровне…. и вот этого распятого Агнца то есть Себя Господь преподносит Апостолам в виде преломленного Хлеба и Вина, а так-же во образ будущего распятия на кресте….

«Если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет и Я в нем» (Ин. 6:53,56). 

«Ибо я от Самого Господа принял тó, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» ( 1Кор. 11:23,24)

Часто на 2й день Пейсаха приходится праздник спелых хлебов, когда Господу приносятся во всесожжение спелые снопы, а так-же скот который заколают…. Так на кресте Господь становится во второй раз Агнцом но уже по плоти.


В этом труде ругаются Греческие Астрономы, но тем не мение одним из ключей Пасхалии является метонов круг который изобретен Эллинами.

Второй фактор который почему то все выпускают из виду, это то, что данный труд писался до приведения Церкви к единообразию, до составления Первой Александрийской Пасхалии… До Никео Цареградского Собора. Который отринул практику трехдневной отступки повелевая как можно дальше удаляться от их непраздничных праздников при этом ничего не говоря о сроках.

Трехдневная отступка которая навязывается в этом труде, а именно в седьмом слове трактуется подражанием историческому реализму, причем в повелительном духе. (ну хорошо, если хочется исторического реализма и имитации тех событий, ждите солнечного затмения, которое произошло во время распятия Господа Нашего iИсуса Христа на кресте. Только хочу заранее огорчить, затмение всегда пляшет, оно может быть и два раза в году, и раз в 2.5 года, а может быть и раз в 10 лет, и что теперь ожидая солнечного затмения вообще пасху не праздновать?!) Так вот ваш исторический реализм никуда не годится… Святыми Отцами установлено вместо солнечных затмений использовать полнолуние после весеннего равноденствия (которое и символизирует то самое затмение) как видите нету тут никакого реализма, Святые Отцы нашли выход перейдся на символический язык Церкви…. на язык образов….

Так вот после Никео Цареградского Собора и была введена семидневная отступка… то есть было велено праздновать Православную Пасху после Пейсаха в первое за тем Воскресение…. прийти к этому можно через чтение толкований, а так-же через Святые труды Мелетия Пигаса.

Сначала считается математическо астрономическая Пасха, и если та выпадает на Пейсах, применяют отступку и празднуют после него…. Ну а если не выпадает, то празднуют как есть, астрономическую Пасху.

Так и мы братья и сестры будем держаться того, что установлено после Семи Вселенских Соборов, а не до них…. (но сие относится не ко всему наследию Церкви, а только к некоторым вопросам)

Updated: 03.04.2017 — 01:36

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим! . . . А́ще ктó не лю́битъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аѳá. (1 кор. 16:22)

5 комментариев

Add a Comment
  1. Если думать, что все противоречащее тебе непризнанные апокрифы, или выдумка, то как можно быть уверенным, что все остальные труды Иоанна Златоуста не вброс? Или слова того же Пигаса? Или слова других подвижников? Так можно на все сказать, что это вброс. Так не пойдет…

    1. Если думать, что все противоречащее тебе непризнанные апокрифы, или выдумка, то как можно быть уверенным, что все остальные труды Иоанна Златоуста не вброс? Или слова того же Пигаса? Или слова других подвижников? Так можно на все сказать, что это вброс. Так не пойдет…

      Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (Ин. 4:1)
      Все-таки Церковь усомнилась в подлинности, что не все труды свт. Иоанна Златоуста изданные католическим богословом подлинные. Она их не отринула совершенно, но усомнилась, так как узрела в них чуждый православию или самому святителю дух. Думаю этого достаточно, чтобы отнестись конкретно к этому труду с рассудительной осторожностью и не говорить о его непогрешимости.

  2. @ ioanna:
    Так а где об этом написано, что церковь относится к этому труду негативно? И что в этом труде перечит учению церкви?

    1. В самом печатном издании и написано. Имеется ввиду преиздание этого многотомника православными издателями.

  3. @ ioanna:
    Все, извиняюсь, увидел ссылку )))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели