ДЕНЬ ЭКУМЕНИЗМА В РПЦ

Письмо прихожанки
.
Это письмо мы получили по электронной почте. При всей неполиткорректности отдельных выражений, оно подкупает своей непосредственностью, искренностью, поэтому что-то менять в нем не хочется. Всем заинтересованным лицам заранее от лица редакции приносим извинения. Мы бы сами, конечно, так писать не стали. Но, с другой стороны, пусть наши церковные модернисты почитают, что о них православные люди думают. Надо же когда-то и народу слово дать!..
.
Редакция «Аминь. SU»
.
Дорогая редакция!
.
Хочу поделиться с вами тем, что наболело. Я не первый год в Церкви. Свое воцерковление рассматриваю как великую милость Божию ко мне, недостойной. Когда открыла для себя наше святое Православие, то словно пелена спала с глаз, я увидела и мир и себя в нем словно бы без прикрас, мне стала очевидна та скверна, в которой мы живем. Церковь стала для меня всем – домом, семьей, тем местом, куда можно принести все свои тяготы, проблемы, местом очищения от житейской скверны, поистине кораблем спасения. Поэтому особенно больно видеть, во что порой превращают ее те, кто Самим Богом поставлен ее хранить, в таинствах передавать нам дар Божий, называемый благодатью, без которой мы не можем ничего – ни дышать, ни работать, ни воспитывать детей, ни вообще спасаться. В последнее время все чаще приходится слышать о «художествах» наших модернистов в рясах: то кидаются в объятия к еретикам, то пляски прямо в храме устроят, то вдруг ни с того ни с сего начнут корежить («реформировать») богослужение, такое для нас привычное, родное.
.
На днях пришлось самой столкнуться с подобным «творчеством» наших сверх меры креативных батюшек. Обстоятельства сложились так, что минувшие выходные мне пришлось провести в центре Москвы. Поскольку ехать в свой обычный храм было далековато, решила пойти помолиться в какой-нибудь ближайший. Таким оказался храм Косьмы и Дамиана в Шубине, напротив столичной мэрии, где настоятель – известный отец Александр Борисов. Раньше много слышала о нем, но мало ли, что скажут, а тут, как говорится, сама попала как кур в ощип. До сих пор в себя придти не могу.
.

о. Александр Борисов — настоятель храма свв. Косьмы и Дамиана в Шубино

.
Первые неожиданности начались уже тогда, когда посмотрела в интернете расписание богослужений храма. Там значилось, что суббота в жизни общины – день особый, то есть не шаббат, конечно, все ж таки люди православные вроде, а какой-то «День Тезе». Я женщина необразованная, что за диво, не знала, решила опять же в сети посмотреть, куда ж сегодня без современных технологий… Да и «пьяное» изображение креста меня сильно заинтересовало.

.

.

И вот узнаю, что «Тезе» — это французская экуменическая община, где разные конфессии вместе молятся. В расписании прямо был заявлен молебен с «братьями» из Франции. Понятно, что совместный, вряд ли постоянные прихожане храма покинули его на время молебна. Как-то мне не по себе стало. Ведь что выходит? Вполне, так сказать, официально, в православном храме в центре Москвы не просто объявляется о совместных молитвах с инославными, да и еще и прямо заявлен «День экуменизма»! Пришлось в этот день выбрать другой храм.
.
После воскресной литургии в московском монастыре как-то все же не удержалась, зашла из любопытства к Косьме и Дамиану. Все ж таки, думаю, они тоже как бы православные…
.
Там литургия еще не закончилась. Несмотря на то, что я, похоже, нарушала местный дресс-код своим традиционно церковным видом (в платке и юбке), а также на безнадежно русское лицо, в храм меня пустили. Более того, когда священник провозгласил «Христос посреди нас», на меня с объятиями накинулись сразу две незнакомых прихожанки. Отпрыгнув в сторону, я забилась в угол, и они поймали в объятия друг друга. Одна была в клетчатых брюках с короткой стрижкой «под мальчика», вторая — с длинными кудрявыми распущенными волосами и платком, накинутым на плечи на манер талеса. Со стороны могло показаться, что встретились влюбленные после долгой разлуки.
.
В остальном храм ничем не отличался от других православных церквей, разве что обилием книг о. Александра Меня в церковной лавке.

.

Внешне храм свв. Косьмы и Дамиана в Шубино мало чем отличается от привычных православных храмов

.
Хочется спросить, может, я что-то пропустила, и в нашей Церкви уже узаконены особые экуменические дни? Или это все же чудачество отдельно взятого прихода, которое до сих пор никто, кроме меня, не заметил, хотя храм – в самом центре Москвы?
.
Елена Романова , 19 марта 2017 г от Р.Х, Москва

Updated: 22.03.2017 — 13:25

7 комментариев

Add a Comment
  1. /Или это все же чудачество отдельно взятого прихода…/ Для храма Косьмы и Дамиана в Шубине это не чудачество, а реальность. о. Александр Борисов поддерживает контакты с католическим «Братством Кана», с экуменической «общиной Тезе», также с прочими еретическими сообществами.

    Статья от 2006 года. Неообновленцы «в законе». ссылка: https://vseeresi.com/2006/12/05/2007-год—год-неообновленцы-в-законе/

    Другая ССЫЛКА

  2. Анаксиос лжепастырю Александру! НЕДОСТОИН! А больших слов он недостоин тоже

  3. Если какой батек А.Меня почитает ,то он 100 % экуменист .

  4. Наоборот, это один из немногих храмов РПЦ МП, где до сих пор нет затхлости и кликушества. До чего же приятно там находиться, где нет суровых и шикающих бабушек с мрачными и постными лицами, и никто не будет оговаривать женщину, зашедшую без платка и в брюках (во всех других православных странах требование к юбке в пол и платку является устаревшим фарисейским моветоном). Одеты женщины там, кстати, скромно, без декольте и ультра мини. А платок и юбка в пол, это уже фарисейство. В этом храме ощущаешь православное христианство как любовь, а не как карающего Бога с его «Третьим Римом», «народом-богоносцем» и черносотенством. Да, уходишь оттуда с лёгкой душой, а не подавленный идеологической православнутостью. Да, покойный о.Александр Мень там и служил, это его закваска. Его же наверняка и убрали черносотенные радикалы. Именно в этом храме обстановка, как в храмах Греции, Кипра, Болгарии, Грузии, Черногории и др. православных храмах, где есть Бог-любовь, а не кликушествующее православнутое черносотенство.
    Кому не нравится и кому хочется к шикающие бабкам и ряженым казакам, так это в Данилов монастырь или на Динамо, к Дмитрию Смирнову. Ну или к староверам идите. Из всех храмов РПЦ МП в Москве осталось немного, куда хочется зайти. Именно в этом храме, как мне рассказывали, при крещении можно Символ Веры также читать на русском языке, а не мертвом и архаичном старославянском.Помимо того храма, есть и несколько других, но не буду их называть, чтобы не было травли адекватных интеллигентных православных священников со стороны церковно-черносотенного крыла, для которых православие стало русской идеологией, замешанной на монархии и обрядоверии. Кстати, именно в одном из таких «обновленчееских» храмов я при крещении читал СВ на русском и по бумаге, где не требовали знания СВ наизусть и на старославянском.Так именно в таких «обновленческих» приходах и приятно находиться, где ещё не пришло идеологическое русско-православнутое обрядоверие. И ещё. Наверное всех смутил не Ваши русские черты лица, а то, что Ва, скорее всего, сами стали всех там назидать и оскорблять.Только не стали об этом писать)))))

  5. Ответ пользователю Михаилу:

    Михаил, есть такое понятие «психология льготника». Что это такое? Это когда человек придумал, что он инвалид и ему теперь все обязаны сделать послабление (льготы) во всем. При виде православных бабушек, которые могут сделать ему замечание, он падает в обморок. Он не в силах стоять на службе, у него ножки прогибаются, дайте ему стульчик. Он не может выучить Символ веры и изучить церковно-славянский язык до уровня понимания молитвы, он требует льгот, чтобы читать Символ веры по книжке и непременно на русском языке. Он не может переодеться и придти в храм так, как требует того благочестие, он непременно всех обругает фарисеями и православнутыми за одно только льготное право придти его жене в храм без платка и в брюках. Он вспомнит всю «посвященную» Европу, давно поправшую православную аскетику, ради того, чтобы ходить в свой храм, как в клуб вольных христиан. Он непременно подчеркнет, что он интеллигент и, что все за кем он идет в революцию, интеллигенты. Даешь революцию в Церкви! Долой этих православнутых бабушек, батюшек, они черносотенцы! Вернее – чернь необразованная, а мы интеллигенты, в наших жилах кипит свежая умная кровь, мы полных новых идей, нередко замешанных на Ветхом, а не Новом Завете, ведь быть ветхим человеком в новостильных одеждах так креативнинько, так волнительно и здорово, до нас еще таких не было, мы пионеры нового православия. Инвалиды и ленивцы двигают прогресс, ведь им так тяжело продолжать традиции сложившееся веками, а потому нужно все перекроить под себя немощных и нефарисейных, прогнуть всю Церковь и самого Христа под себя!

  6. Хочу вас огорчить Михаил, либерального православия не существует, истинное православие базируется на архаичности, все остальное это подделки под православие. И если вы придя в Церковь не хотите меняться сами, а требуете этого от Церкви, тогда закономерно рождается вопрос зачем вы пришли в Церковь? Такие там не нужны.
    Вы наверное следуете лозунгу бесноватых большевиков — Весь старый мир мы разрушим До основания, а затем Мы наш, мы новый мир построим?
    Нравится либеральщина, радикальный модернизм, и прочие извращения, идите к католикам, у них после второго ватиканского собора, даже геев венчают с лесбиянками ну или к харизматам в поисках позитива и экзальтации. Для всех ваших потребностей, есть кучи всевозможных лжецерквей… зачем-же вы с этой мирской мерзостью и хайтеком претесь в дом Божий?
    Вот вы пишите, что крестились у обновленцев, а совершилось ли над вами таинство? сомневаюсь. Это равносильно тому, если бы вас черти крестили. Тут закономерно встает вопрос, а может ли благодать действовать через темную силу? Могут ли цыгане крестить, которые используют молитвы, иконы и прочую церковную утварь для гаданий, а так-же ритуалов общения с темной силой? Могут ли обновленцы быть священниками? Да конечно нет. Ну не ложиться благодать священства, на тех, кто глумится православию, и разрушает его новиной.

  7. Михаил Пишет:

    Именно в этом храме, как мне рассказывали, при крещении можно Символ Веры также читать на русском языке

    То есть, крещаемый исповедует, что он верит не в Соборную Церковь, а во Вселенскую, ибо в русскоязычной интерпретации Символа веры слово Соборная подменена экуменическим термином Вселенская.

    Я одного не понимаю, зачем людям, которые хотят молиться по-своему, которые отвергли святоотеческий опыт Церкви, заключенный в догматах, канонах, церковных Таинствах и обрядах, называть свои религиозные новообразования Православием? Все новообразования в изначально существовавшем теле, называются раком. Ваши новообновленческие, модернистские и экуменические новообразования в Святой Православной Церкви есть ни что иное, как духовный рак, если их не отсечь, официальная РПЦ погибнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели