Главные аргументы противников переноса Пасхи.

Возьмите таблицы Пасхалии за 18 век, и дают ссылку на экуменический сайт сомнительно содержания…

Почему именно их, а не более ранние? Если мы достоверно знаем, что развитие Масонства пришлось как раз на 18й век….? Где доказательство того, что это не подлог — исторический или современный, ведь в интернете можно написать, что угодно — сфабриковать любые даты.

Они говорят, мол смотрите начиная с 1702г, а то и раньше празднуется совместная Пасха с иудеями, вы хотите сказать, что вся Вселенская Церковь ошибалась, состоящая из множественного диптиха Православных Поместных Церквей?!

Увы и такое тоже бывает, иначе как Римский престол впал в ересь Фелиокеве, а Византия пала в следствии Унии? А Русская Церковь утонула в братской крови в следствии раскола? Если копнуть историю, вы ужаснетесь, сколько было ошибок.

Ну, а сейчас? Разве не ошибается Вселенская Церковь участвующая в деяниях Всеправославного Конгресса прошедшего под руководством еретика Варфоломея? Пятая колонна в Церкви была всегда, и это явление нельзя приписать к какому-то определенному веку.

Они говорят, несмотря на совместные празднования Благодатный огонь все равно сходил, разве это не доказывает, что нет ничего страшного в совместных празднованиях с иудеями?

Скажите — если в лампадку налить нефтяное масло вместо натурального оливкового, будет ли оно гореть? А какое масло угоднее Богу?!

С Благодатным огнем тоже самое, и ответа тут два —

Скорее всего в те года когда шло откровенное предательство и Пасху праздновали во время иудейского Пейсаха, происходил акт Божественной икономии ради неофитов, простецов и невежд…

либо шла откровенная подделка и огонь зажигался спичками, или заранее затепленной лампадкой, свечкой….. Кстати спички вошли в производство именно в конце 18 века и пасхалии которые нам предлагаются тоже датированы 18 веком.

Еще один аргумент который приводится противниками переноса — По вашему, Святые ничего не знали и не видели, разве они хуже нас? Столько было Святых и не один не узрел, что празднует не правильно? Значит Господа все устраивало!

Скорее всего вы путаете Святых с Ангелами Божьими которым открыто то, что всем нам недоступно ибо уже живут в Царствии Небесном и утвердились в выборе приняв сторону Господа во время Небесной войны, но даже Ангели не знают всего — некоторые вещи сокрыты и от них. Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.

Отец наш Василий Великий писал — Времена же и сроки тоже не представляй естественными, но некоторыми этапами в познании, установленными мыслимым Солнцем. Так-же и с Пасхой Христовой, если Святые Отцы не интересовались вопросами Пасхи, то и не ведали подлога, ибо еще не пришел этап познания.

Второе — дорогие друзья, цензура и модерация существовала всегда, и по всей видимости, эти споры и аргументация Святых Отец которые восставали против празднования совместной Пасхи не дошли до нашего времени, и в лучшем случае сокрыты в архивах монастырей предаваясь пыльному забвению на чердаках или в подвалах, в худшем ее просто уничтожили.

Третий излюбленный аргумент, сам Христос совершал тайное вечере во время Пейсаха, и воскрес во время Пейсаха, мол все это говорит о том, что и нам должно предаваться историческому реализму.

От сего аргумента воняет латинской схоластикой. Как мы знаем папежцы помешаны на историческом реализме — потому, и распятия свои делают объемными, лица святых пишут эмоциональными, вместо икон мажут фрески за частую оголяя тела ангелов и даже богородицы, я уж молчу про культ статуй. При этом высмеивая нашу древлерусскую школу плоского письма — ссылаясь, на то, что наши иконы нереальны, в них нет симметрии и жизни — отсутствует фотографичность, цвет ликов монотонен, нет теней, нет эмоций, нет игры красок и цветового разнообразия…. они называют наши иконы схемами, а свои живописные уродства запечатлением духа. 

Святые соборы четко определили отделить православное празднование от иудейского, под страхом грозной Анафемы…. У модернистов все сводится к тому, что Пасхи не должны совпадать только в первые дни, что так-же является ложью, ибо праздники длятся не один день… а гораздо дольше.

Самый смешной аргумент, а если иудеи захотят праздновать Пейсах Целый год, что нам теперь Православную вообще не отмечать?! А вы когда нибудь видели подобное в истории?

Я — нет. А вы видели, что бы Православная церковь праздновала какой нибудь праздник Целый год — каждый день? Ну так, и зачем плести ахинею?! Иудеи следуют букве закона, ведь недаром в писании они прозваны книжники. Как книжник может отмечать Песах сорок дней и уж тем более год? Да это бред какой-то, а не аргументация!

Еще один аргумент — где и у кого сказано, что следует переносить Пасху на следующее Воскресение если наша Красная Седмица ложится на Иудейский Пейсах?!

Прочитать сие вы можете в томосе о Пасхалии досточтимого Отца нашего, Патриарха Александрийского Мелетия Пигаса, а так-же в толкованиях Матфея Властаря. А вот где можно прочитать про однодневную отступку о которой говорит экуменическая Церковь? Думаю, сие будет большим затруднением для вас, ибо вы не можете явить ни одного Святого Отца…. 

Перечитав наверное с десяток книг и рукописей, был крайне удивлен, везде концентрируется внимание, на вычислениях Пасхи и составлении пасхалии, и практически не затрагивается вопрос, о совместном праздновании с иудеями, как буд-то эта тема деликатно обходится стороной?! Писатели 18, 19, 20 веков подобно Валерию Сутормину концентрируются только лишь на первой части канонических правил, предписывающих Праздновать после Весеннего равноденствия, в первое за полнолунием Воскресение… и все… Как буд-то вторая часть правила вообще не важна? О Иудеях даже не воспоминают. Зато теперь становится ясно почему Пасхалия составленная в конце 18 века не может являться аргументом, она дышит только первой частью канонических правил, а значит не имеет полноты, ибо не учитывает совпадения православной Пасхи с Пейсахом. Математическая формула, оказалась важнее духовной составляющей!

Дорогие братья и сестры переставшие поминать правящего архиерея согласно 15 правилу двукратного константинопольского собора, почему-бы вам не применить это правило и к Пасхе, и путем переноса отделиться от еретиков и совместного празднования с ними, ведь праздновать Пасху с ними, это все равно, что приступать к таинствам еретиков, или стоять на литургии где поминаются еретики. Совместное празднование Пасхи означает разделение общего духовного пространства с отступниками и предателями веры?! Критский собор явил и подписанные там предательские документы, что почти все официальные поместные Церкви пали покорившись всеереси экуменизма. Стало быть 15 правило следует применять не только к правящим архиереями, но и ко всем официальным Церквям, дабы отделяться не только от патриархов и епископов пребывающих в ереси, но и от всех кто держится этого пагубного решения о сношениях с остальным псевдохристианским миром и признает Критские документы.

Мы (некоторая часть ревнителей) — не предлагаем высчитывать Пасху Христову по новым формулам, или переходить на новый стиль, как этого хотят еретики или раскольники, мы лишь призываем сконцентрироваться на второй части соборных решений повелевающих переносить Пасху если та совпадает с Иудейской. А значит мы не обрываем Связь со Вселенской Церковью, потому, что для переноса используем ею установленную формулу.

Updated: 03.04.2017 — 01:37

The Author

Картинка профиля Килияс Росикос

Килияс Росикос

А́ще ктó не лю́битъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аѳá. (1 кор. 16:22)

81 комментарий

Add a Comment
  1. Всегда были Имяборцы, Цареборцы, Обрядоборцы, сейчас мы наблюдаем возникновение новой ереси — Пасхаборчества, потому, что те которые празднуют во время Песаха борются с истиной Пасхой!

    Всем научающим яко Пасха Православная должна отмечаться во время Пейсаха, да будет анафема трижды….

  2. И эта анафема примерно на 90% православных христиан России да и других православных церквей!?
  3. 1. Всем богоборческим, антихристианским и антиправославным силам, противодействующим возвращению на Землю Истины и Правды Божией, и борющимся против восстановления Православного Самодержавия в России и сопредельных с нею странах. Анафема, анафема, анафема!

    2. Всем человеконенавистническим апостасийным режимам страны и мира, а также возглавляющему эти режимы всемирному тайному мировому правительству. Анафема, анафема, анафема!

    3. Всем поддерживающим эти режимы писателям, поэтам, музыкантам, журналистам, деятелям науки и искусства, средствам массовой информации, философам, религиозным и политическим деятелям, педагогам и преподавателям, деятелям спорта и индустрии развлечений, танцорам, актерам, певцам и артистам. Анафема, анафема, анафема!

    4. Архиереям и священнослужителям православных церквей, предавшим православие и Христа, и ставшим вдохновителями, защитниками и благословителями сегодняшних антиправославных правителей и богоборцев, соблазнителям воцерковленной и невоцерковленной части населения на принятие разнообразных вариантов печати антихриста: от ИНН и штрих-кодов до всемирной чипизации всего населения Земного Шара. Анафема, анафема, анафема!

    5. Приватизаторам народного достояния, ворам, бандитам, их вдохновителям и покровителям из числа сегодняшних правителей и главам преступных кланов. Анафема, анафема, анафема! Анафема, анафема, анафема!

    6. Всем помыслившим с помощью денег, золота, сговора и прочего обрести власть над всем миром и привести к власти иудейского машиаха-антихриста. Анафема, анафема, анафема!

    7. Всем вдохновителям, организаторам и исполнителям алкогольного, табачного, наркотического и прочих терроров против России и жителей ее. Анафема, анафема, анафема!

    8. Всем преступным криминальным сообществам и отдельным преступникам -нарушителям Уголовного кодекса. Анафема, анафема, анафема!

    9. Всем деторастлителям и распинателям подрастающего поколения, авторам и распространителям бездуховных и безнравственных изданий, аудио и видеокассет, художественных фильмов, телепередач и выступлений с эстрады, сцены, владельцев игорных и прочих увеселительных заведений. Анафема, анафема, анафема!

    10. Людям, ведущим публичный соблазнительный и развращающий образ жизни, организаторам притонов и их работникам. Анафема, анафема, анафема!

    11. Всем людям, являющимся пособниками сатаны в изготовлении и распространении алкогольного, табачного и наркотического дурманов, фальсифицированных лекарств, опасных для жизни и здоровья людей продуктов и промышленных товаров, поддельных алкогольных напитков и развращающих предметов. Анафема, анафема, анафема!

    12. Самой системе ценностей погрязшего в грехе и суете мира, их кумирам и кумирчикам, атеизму и неверию, расколам и ересям, всему жидовствующему антихристианскому миру и его внешнему материальному и прочему псевдоблагополучию. Анафема, анафема, анафема!

    13. Всей финансовой, денежно-кредитной и прочей системе Запада и всего антихристианского мира. Анафема, анафема, анафема!!!

    Скорби и болезни, напасти, беснование и искушения, находящие на людей, подпадающих действию сей анафемы, действуют до изменения образа жизни и всецелого покаяния в прежних грехах и преступлениях.

  4. Поверите! Батюшка Серафим так сказал!Но не мне.
  5. valerii Пишет:

    Скорби и болезни, напасти, беснование и искушения, находящие на людей, подпадающих действию сей анафемы, действуют до изменения образа жизни и всецелого покаяния в прежних грехах и преступлениях.

    Я бы добавила еще: И да рассыпется в прах все богатство их приобретенное скверноприбытничеством, обманом, ростовщичеством, хищением и ограблением стариков, детей и других малоимущих людей, которых лишили права на труд и достойную жизнь. Да, взыщется с них за голод и страдание многих народов.
    .
    Исход 22
    .
    21 Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.
    22 Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
    23 если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
    24 и возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
    .
    В Ветхом Завете очень много проклятий произнесено на беззакоников и произносят их праведники и пророки. Пророки от Лица Бога. Иногда праведники ругаются с Богом, укоряют Его, что Он терпит беззаконников, дает им власть делать зло, губить доброе и даже самою веру в Него. Более всего этих упреков можно найти в Псалмах царя Давида, который тем не менее почитается, как самый смиренный и кроткий праведник и даже есть такая молитва к нему:
    .
    Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.
    .
    А вот для примера один из псалов Давида с укором ко Господу:
    .
    Псалом 12

    1 Начальнику хора. Псалом Давида.
    .
    2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
    3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
    4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
    5 да не скажет враг мой: . Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.
    6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего].

  6. valerii Пишет:

    Поверите! Батюшка Серафим так сказал!Но не мне.

    Какой батюшка Серафим?

  7. Святые соборы четко определили отделить православное празднование от иудейского, под страхом грозной Анафемы…. У модернистов все сводится к тому, что Пасхи не должны совпадать только в первые дни, что так-же являются ложью, ибо праздники длятся не один день… а гораздо дольше.

    Современные богословы толкуют правила Церкви о недопустимости праздновать Воскресение Христово одновременно с иудейской пасхой, доведя этот запрет до одного дня, убеждая всю Церковь, что якобы иудейская пасха длится только один день 14 нисана, а всё остальное это так себе, просто попразднество, а не пасха, посему, говорят они, можно праздновать православную пасху во все дни песаха, кроме первого. Но евреи так не считают, у них и речи нет о попразднистве, они свою пасху считают сплошным 7 дневным праздником. Судите сами, см. скрин с еврейского сайта

  8. Казакъ Сергiй 12.03.2017 at 14:20

    valerii Пишет:

    Поверите! Батюшка Серафим так сказал!Но не мне.

    Какой батюшка Серафим?

    Батюшка Серафим Саровский!

  9. «Возьмите таблицы Пасхалии за 18 век, а почему именно их, а не более ранние? Если мы достоверно знаем, что развитие Масонства пришлось как раз на 18й век….? Где доказательство того, что это не подлог — исторический или современный, ведь в интернете можно написать, что угодно сфабриковать любые даты.»
    Кто нибудь проживающие в столицах ещё не проверял более поздние пасхалии 14 — 16 веков с песахами иудейскими? Интернету веры нет, так может кто-то посмотрит старые рукописи. Они ведь не секретные документы НКВД.

  10. Казакъ Сергiй Пишет:

    Кто нибудь проживающие в столицах ещё не проверял более поздние пасхалии 14 — 16 веков с песахами иудейскими? Интернету веры нет, так может кто-то посмотрит старые рукописи. Они ведь не секретные документы НКВД.

    Так вот и помогите, Сергiй, найти нам хотя бы Геннадьевскую Пасхалию, а во всех электронных библиотеках, где она имеется, висит замок и написано, что материал не выдается интернет пользователям. Требуется личное посещение библиотеки и записаться в нее, а так как это не районные библиотеки, а разного рода семинарские, то вряд ли туда попадешь через парадное крыльцо, если не имеешь местнопризнанных прав.

  11. ioanna Пишет:

    Кто нибудь проживающие в столицах ещё не проверял более поздние пасхалии 14 — 16 веков с песахами иудейскими? Интернету веры нет, так может кто-то посмотрит старые рукописи. Они ведь не секретные документы НКВД.

    Так вот и помогите, Сергiй, найти нам хотя бы Геннадьевскую Пасхалию

    Внимательно прочитайте, я прошу тех кто в столицах живёт. Мне в глубинку Ивановской области чем помочь? Могу помолиться, хорошо бы соборно по соглашению. Но что то ни кто на соборянах не хочет молиться соборно.

  12. @ ioanna:
    Не ошибся я в этом сайте )) вы тут грамотны в духовных вопросах, спаси вас Господь.

    Я такого мнения, что если раньше и праздновали Пасху вот так совместно, то может по незнанию, или по каким другим причинам. Ведь это подобно как перстосложения: пришла ересь какая-то, значит что-то нужно изменить, чтобы отойти от ереси этой, чтобы не быть с ней рядом, так вот несколько раз меняли перстосложения, чтобы не быть похожими на еретиков.

    Так вот подобна и эта Пасха, которая сразу же после волчьего собора будет отмечаться вместе со всеми еретиками. Во время господства ереси экуменизма Пасху нужно отодвигать, чтобы и показать этим, что ты избегаешь ереси экуменизма. Еще вот что важно, раньше думаю не знали, что евреи во время празднования песаха, приносят в жертву христиан.

    Еще что считаю немаловажным, Господь видит, что мы не ради ереси и раскола переносим Пасху. Все наши помысли видит Господь, и видит, что цель наша только одна, избежать ереси, и в этом не может быть никакого греха.

  13. @ rebrikover:
    Нижайший поклон за ваш замечательный комментарий, как жаль, что это понимают не все… А насчет перстосложения вы дали очень хорошую пищу для ума и сердца.

  14. Добрый день братья и сестры ,давно не был .Читал недавно Деяние Святых Апостолов ,там в 12 главе неделя опресноков считается пасхой

    «3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, ‑тогда были дни опресноков, –
    4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.»

    Еще один момент, не знаю в тему или нет, стал читать по воскресеньям Всенощное Бдение, издан Богослужебник в 1991 году, решил сравнить с теперешним,оказалось что в 2008 году в Великой Вечере 103 псалом урезан раз в 5 и добавлено …помолимся о великом господине властях и воинствах ея …а в Великой Вечере 1991 года этого ничего нет. Думаю пошло это где то с середины 90 х при Алексии 2.С того времени нам и впаривают, что власти все от Бога, если в церкви стали молиться за них …

  15. @ Георгий2:
    Это ты хорошо нашел в Деяниях ))) нам вот уже и Библия говорит, что песах это не один день

  16. Вот что говорят на эту тему старообрядцы (всю статью приводить не буду дам ссылку на неё)

    «Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какого числа православный праздник Пасхи в этом году? Она совпадает с католической и еврейской, и обычно в этом случае переносится на неделю вперед? Может, есть примеры подобного совпадения как в наши, так и в дораскольные времена. Или учения, толкования святых отцов на эту тему. Помогите разобраться.
    В 2017 году православные празднуют Пасху 16 апреля, а иудейский праздник Песах (Еврейская Пасха) в этом году прилучается на 11–17 апреля. Таким образом, многие внимательные христиане задаются вопросом: «Почему в 2017 году православные празднут Пасху вместе с иудеями?». Такой вопрос исходит из 7-го правила святых апостол, которое дословно звучит так:

    Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
    Получается, что якобы в этом году все православные будут нарушать 7-е апостольское правило? В сознании некоторых христиан получается целый «экуменический клубок», когда в 2017 году православные, католики и иудеи празднуют Пасху в один день. Как же быть?»

    http://ruvera.ru/vopros/pasha_2017

  17. Константин Сабуров
    Воскресение Христово, которое мы, православные, празднуем, совершилось после того, как на иудейскую пасху Христа распяли. Так? Так! Совершилось на ТРЕТИЙ день, т.е. во время продолжения их песака. Только поэтому наша Пасха не должна отмечаться раньше, чем начнётся ихняя. Нам совершенно безсмысленно учитывать окончания всего их песака.
    1. Нам совершенно безсмысленно учитывать окончания всего их песака.

      Но это вы так считаете, но в Церкви были другие мнения, в том числе у святых отцов, что не надо привязывать Православную Пасху к иудейской пасхе и ловить ее третий или иной после первого день песаха, ибо ветхозаветная пасха была совершенно и полностью уничтожена Крестными страданиями Господа нашего и Его воскресением. Ветхозаветной пасхи больше нет, но есть иудейская пасха. Кто такие иудеи? Это те, кто распял Христа и Его Кровь на них и их потомках и потому не благочестиво отмечать великий день радости о Воскресении Господа в то время, когда веселяться распинаьтели. Поэтому в Церкви исторически была в пасхалии семидневная отступка (фаска). То есть нельзя было праздновать Пасху раньше иудейской, но и после иудейской пасхи надо было выбирать то ближайшее воскресение, которое не налагалось бы ни на один из дней иудейской пасхи.
      .
      Экуменисты очень тщательно зачистили свидетельства об этом и навешали замки на архивы и библиотеки с этими историческими документами. Есть кое что у старообрядцев, но там очень мудрено разобраться людям, которые «не в теме» и не владеют древнецерковным славянским языком, тем более, что слова писались без пробелов во всю строку.

  18. @ Казакъ Сергiй:
    Очень вольный ответ без ссылок на цуерковно-исторические документы. Вечный пасхальный круг не был еще известен ко времени Некейского Собора (325 г.) Он был разработан свт. Геннадием Новгородским в 1492 году.

    Наши экумнисты уже приписывают великий миротворный круг с оборотом в 532 года IV веку и заверят, что свт. Геннадий его не создавал, однако все их ссылки ведут на экуменические сайты ими же и написанные.
    .
    Ваша ссылка Сергий Казак, это еще более некооректный ответ, чем те что дают в МП, это просто ответ-штамп, в котором нет ничего кроме упрощенного пересказа того, как следует отвечать на подобные вопросы о Пасхе смущенным верующим.
    .
    Истинный ответ на этот вопрос надо искать, а не брать с поверхности воды. он гораздо глубже находится, чем просто ответ какого-то священника на сайте, который сам лично этот вопрос не исследовал, а говорит только то, что ему благословлено его священноначалием. Но старообрядческое священноначалие, как уже замечено, давно «тусуется» со священноначалием РПЦ (МП) и приразилось его экуменическим духом. Увы, старообрядческие согласия, толки и церкви постепенно теряют своё достоинство хранителей древлеправославной веры, если не опомнятся, скоро с католиками будут лобызаться.

  19. @ Казакъ Сергiй:
    Ну, вы же взрослый человек и должны понимать, что таблицы выложенные в интернете не имеют ни юридической, ни исторической, ни доказательной ценности, тем более что даже неизвестно, кто их составитель. Они с одинаковым успехом могут говорить правду или быть фейком. Так что это вопрос нашего доверия. Чем дольше существует интернет, тем больше в нем ангажированных сайтов, недостоверных материалов, откровенных фейков. Ухитряются даже выкладывать фейки по военной тематике, мол российский крейсер вошел в такие-то воды, к таким-то берегам и дальше ушат помоев на Россию. А потом оказывается, что этой фотографии более 10 лет и судно принадлежит совсем не России, а у России суда давно другого класса. Здесь может быть тоже самое. Не забываем в какое время мы живем. Поэтому мы ждем помощи от наших пользователей, а именно репродукций старый календарей, статей из журналов прошлых доэкуменичеких времен, а лучше до 1903-1910 гг., а так же сканов древнеправославных текстов касающихся Пасхи. Может быть у кого-то старинные пасхальные открытки сохранились, несколько лет назад я видела такие в Букинисте, но ни к чему было.
    .
    Один пользователь написал мне в приват. что в какой-то книге про Иоанна Грозного увидел дату Пасхи и сверил с таблицей в интернете, даты не совпали. он подошел к батюшке, тот его осадил, что исторический роман не учебник по истории, и в нем может быть художественный вымысел или писатель неправильно подсчитал, ибо когда он писал свою книгу, еще интернета не было.
    .
    В народе 16 апреля этого года прозвали экуменической пасхой, так как абсолютно все христианские конфессии, а не только иудеи, будут отмечать пасху в этот день. А это скорее всего приведет к совместным службам с еретиками, песням и танцам в храмах, что стало уже практикой экуменической «радости», где-то в храме будут носиться с прыжками и криками и размахивать кадилом, а могут и новенькое что-то учинить. Поэтому в воскресение 16 апреля идти в храмы МП не совсем безопасно, но дело ваше. С овец без пастырей и спрос не велик.
    .
    Ну, вот она ваша таблица. Вначале идет какая-то путаница, а потом интервал выравнивается и идет стабильно 8-9-11-41 дней промежуток между первым днем иудейской и православной пасхи. Что тут намудрили с 1703 годом непонятно, не могло быть такого, чтобы Православная пасха отмечалась раньше иудейской, да еще с таким разрывом.

  20. ioanna Пишет:

    Поэтому в воскресение 16 апреля идти в храмы МП не совсем безопасно, но дело ваше. С овец без пастырей и спрос не велик.
    .

    А что уже в другое время можно в храмы МП ходить?

    1. Георгий, не всё вам адресовано на этом сайте. Разумейте, что в духовной жизни бывают еще младенцы, а не только старики.

      1. Хочу обратить внимание Сергия и всех тех пользователей, которые присылают нам ссылку на хронологическую таблицу пасх, что это таблица находится на светском сайте, который к тому же не скрывает своего доброжелательного отношения к экуменизму. Из чего это видно?
        .
        1. Чтобы открыть сайт и посмотреть таблицу, вам предложат оключить блокировщик рекламы.
        2. Рекламы предлагают продукты светского характера
        3 Справа находится меню сайта, которое вобрало в себя экуменические подразделы. Некоторые из них могли подготовить и расчитать исключительно только иудее, так как они касаются еврейского календаря, в котором есть некоторые «секретики», о которых ничего не знают гои.
        4. В верхней строке над таблицей написано: Сегодня 23 Шват 5730 г. от сотворения мира пятница, (17 марта 2017)
        .
        И вот нам православным предлагается безоговорочно верить в правоту этой таблицы, как самой двухтысячелетней Церкви?
        .

  21. Кстати Чернобыль взорвали на песах ,жидва называет это чернобыльским чудом ,для них сделано колоссальное жертвоприношение гоев ,которое длится до сих пор …
  22. @ Килияс Росикос:
    Вопрос хочу задать для меня важный, вот тут девушка Иоанна и вы Килияс Росикос, вы из РПЦ МП или нет?

    1. Я отношусь к РПЦ (МП), но так как эта поместная Церковь уклонилась в ересь экуменизма и находится в плену еретиков, то не хожу в храмы Московской Патриархии, но жажду, чтобы Господь очистил ее от врагов Своих и можно было бы снова ходить молиться в наши православные храмы.

      45-е Правило Святых Апостол:
      .
      «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

  23. @ ioanna:
    Ну так предъявите свои таблицы. Да и вообще всё это можно проверить простым математическим вычислением. Кто то тут есть уверенный в том что может толковать Святое Писание?
    Просто очередная болтовня, ради болтовни.
    А евреи песах свой могут когда угодно праздновать, даже нарушая все вычисления. Могут в честь 40 летнего блуждания в пустыни отпраздновать в течении 40 лет подряд каждый день. Нам что тогда только через 40 лет Пасху Христову праздновать? Что скажите старики в вере?

  24. @ Казакъ Сергiй:
    Они могли бы но не делают так, а постановления о переносе Пасхи даны не просто так.

    ПАТРИАРХ ФЕОДОР ВАЛЬСАМОН

    ( прим. ред. Разве один день Пасхи озвучил Иоанн Златоуст и Феодор Вальсамон? )

    Многие цитируют левит говоря, вот видите, первый день Пасха Господня, а дальше неделя опресноков, а значит Иудейская Пасха длится один день. Нет не вижу, потому, что знаю, что к Пасхе Господней присовокупляется неделя опресноков, это не два разных праздника, а один и тот-же, так как опресноки начинают есть на Пасху Господню, у них даже есть обряд когда из домов выкидывается Хамец и делается это на кануне Песаха.

    Многие
    говорят, мол Христос совершил тайную вечерю во время Песаха, и Воскрес в последний день Песаха…. Мол это доказывает, что нет ничего предосудительного в том, что-бы праздновать пасху во время иудейских торжеств. Слово в слово повторяя еретическое учение — тетрадитов.

    Вы как хотите, а мы с Богом хотим быть, а не с еретиками.

  25. Казакъ Сергiй Пишет:

    А евреи песах свой могут когда угодно праздновать, даже нарушая все вычисления. Могут в честь 40 летнего блуждания в пустыни отпраздновать в течении 40 лет подряд каждый день. Нам что тогда только через 40 лет Пасху Христову праздновать? Что скажите старики в вере?

    Зачем вы эту чушь повторяете? Праздник ветхозаветной пасхи и опресноков установлен во второзаконии и он может длиться только 7-8 дней. Переноситься конечно он может, но не более чем на одну луну и только в том случае, если ячмень не поспел или из-за ЧС, которые не позволяют иудеям приехать в Иерусалим к первой луне (14 нисана).

  26. Казакъ Сергiй Пишет:

    Ну так предъявите свои таблицы.

    Таблицы составленные задним числом, это не Предание Церкви, так что авторитет их будет признан разве только в научных кругах или теми, кто ищет своего и находит его в этой таблице. Так что смысла составлять таблицу никакого нет, а надо просто исполнять решение Святых Соборов Церкви, сказано, не отмечать праздник Пасхи во время иудейской пасхи, вот и надо держаться этого установления.

    Кстати, таблицы составленные мудрецами ХХI века, предъявляются как контраргумент экуменистами и теми, кто считает, что мир в Церкви с еретиками дороже истины. Скажу о себе, возможно повторюсь:

    Я не считаю таблицы составленные задним числом достойным аргументом в вопросе исследования истории Церкви и поэтому не вижу смысла производить расчеты. Меня интересуют не расчеты, а переносы Пасхи Церковью в те годы, когда Православная пасха по календарю совпадала с иудейской.

  27. Казакъ Сергiй Пишет:

    Просто очередная болтовня, ради болтовни.
    А евреи песах свой могут когда угодно праздновать, даже нарушая все вычисления

    То ,что евреи нарушают закон Моисея о Пасхе,еще Иоанн Златоуст говорил в своем 7 слове о Пасхе.Поэтому их песах незаконен и ничтожен,поэтому и с нашей стороны нарушений нет.
    .
    Оф-топ:Я бы больше кричал не о пасхе(или платочках),а о том что таинства крещения практически нет(у новообрядцев).Попробуте найти сегодня ,где можно креститься(по всем правилам)полным погружением,с оглашением ,у немоченого священника,рукоположенного немоченым епископом?Это практически нереально.Проблема с крещением меня ,собственно и привела в Древлеправославную Церковь. .А без крещения нет и христианина!!! Как бы не пришлось Господу крестить нас кровью.

    1. То ,что евреи нарушают закон Моисея о Пасхе,еще Иоанн Златоуст говорил в своем 7 слове о Пасхе.Поэтому их песах незаконен и ничтожен,поэтому и с нашей стороны нарушений нет.

      А вот здесь вам таблицу в руки, которую Сергий предложил. Или считайте сами по формуле Пасхалии, есть или нету песаха в эти дни. Сейчас не 4 век, когда жил Иоанн Златоуст и все календари (и лунные, и солнечные) можно самим рассчитать, формулы известны, а так же и компьютерные программы могут сгенерировать все даты хоть от Ада и Евы. Одно только нельзя, презирать решения Православных Соборов и врать, что они никогда не соблюдались.

  28. @ ioanna:
    Хорошо, что в раскол не уходишь, а ждешь очищения МП от ереси )) А то всякие Сергии, Езекии, Кандрашовы в расколы по уходили, а теперь говорят, что мы переносом Пасхи новый раскол создаем.

  29. @ Казакъ Сергiй:
    Слова Иоанна Златоуста:

    И Христос праздновал с (иудеями) пасху, не для того, чтобы мы праздновали ее с ними, но чтобы посредством тени ввести истину. Он и обрезанию подвергся, и наблюдал субботы, и совершал их праздники, и вкушал опресноки, и все это делал в Иерусалиме; но мы ни к чему этому не обязаны; напротив, Павел взывает к нам: «аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует» (Гал. V:2). И опять об опресноках: «темже да празднуем, не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор. V:8). Наши опресноки состоят не в замешанной муке, но в безукоризненном поведении и добродетельной жизни.

    Для чего же Христос совершил тогда (пасху)? Так как древняя пасха была образом будущей, а за образом надлежало следовать истине; то Христос, наперед показав тень, потом предложил на трапезе и истину. А с появлением истины, тень уже скрывается и делается неуместною. Итак не представляй мне этого в возражение, а докажи, что Христос повелел делать это и нам. Я, напротив, докажу, что Он не только не повелел нам наблюдать дней (Моисеева закона), но и освободил нас от этой необходимости.

    Разве вы не видите иерархию, сначала следует тень, а потом истина, они не следуют вместе, стало быть Пасха наша должна праздноваться после Песаха, дабы наши седмицы не пересекались, дабы нам не пришлось наблюдать дней Моисеева закона.

    Какие же вы слепые. Святые Отцы прямо об этом говорят…

  30. Да, сейчас правильные расчеты нашей Пасхи нам недоступны. Это должен делать патриарх, как в давние времена патриарх Константинопольский выходил и объявлял сроки Пасхи. Но то были православные патриархи. Сейчас же у нас в Церкви господствует злая ересь экуменизма и никто нам не даст правильных каноничных сроков Пасхи. Эти еретики все смешали в тухлой воде экуменизма, их мечта совместить все еретические песахи, пасхи с нашей истинной Православной Пасхой, чтобы осквернить Ее, посмеяться и поглумиться над Ней и над Господом нашим Иисусом Христом. Не будем заниматься пустыми вычислениями, сравнениями пасхалий, только запутаемся, а будем исходить из очевидных для нас канонов: праздновать Православную Пасху после весеннего равнодействия и после полнолуния в первое воскресение, а если совместится с иудейским песах, то праздновать в следующее воскресение. Господь нас не осудит, сейчас мы без истинных пастырей,и Господь это видит, да и время уже близко.

  31. anatoly Пишет:

    Константинопольский

    Александрийский, а в русской Православной Церкви, дату празднования Пасхи объявлял сам Царь, самодержец всея Руси.

    P.S. Со всем остальным, что говорите в своем сообщении — согласен! Аминь!

  32. Брат Килияс, спаси Бог за поправку!

  33. алексей
    Здравсвуйте. Посмотрел на «календата.ру» апрель 1713 года, как наиболее подходящую к нашему случаю дату.Там 17 число приходится на понедельник.@ ioanna:
  34. алексей Пишет:

    Здравсвуйте. Посмотрел на «календата.ру» апрель 1713 года, как наиболее подходящую к нашему случаю дату.Там 17 число приходится на понедельник.@ ioanna:

    Да, в упоминаемой таблице в ее начале много путаницы, дни расходятся с летописию на 1-2, а уж про праздник песах вообще нет никакой достоверности «а был ли мальчик?», то есть, а был ли песах именно в это время или в какое-то иное. Проверить невозможно, это еврейская культура и в русских архивах ее следа не видно. Зато периоды царей Иоанна Грозного и Петра Первого отражены и хронологированы во многих источниках и там видно, что таблица мудрецов ХХI века врет, то есть воскресение постоянно было в другие дни.

  35. Посмотрим как будет солнышко играть на 16 и 23 апреля .На Пасху всегда ясный день .
  36. Георгий2 Пишет:

    Посмотрим как будет солнышко играть на 16 и 23 апреля .На Пасху всегда ясный день .

    С замиранием сердца будем ждать эти дни, дабы услышать, увидеть, уразуметь Волю Божию…

    Но другое дело, что тучи ради «праздника» могут разогнать самолетами…

  37. Николай
    @ Георгий2:
    Так если оно будет играть 16. 23 тебе надо будет плакать.
  38. @ Николай:
    Я не женщина ,чтобы плакать ,кажется уже разобрались когда настоящая Пасха .Это в Москве могут сделать ясный день ,а на нас денег нет ,погода такая, какая должна быть .
  39. Уважаемые модераторы,большая просьба вернуть в ваш ревнивый календарь,чтение Писания,с зачалами на каждый день.А то мы в пылу борьбы с ветряными мельницами ,забываем о главном.А в Священном Писании есть многие ответы на многие вопросы!

  40. Давайте возьмем метод доказательства от противного.

    Предлагаю включить Бритву Оккама(не множить сущности при доказательстве) и буквально подойти к канонам первого вселенского о дате праздновании Пасхи.

    Он направлен против Тетрадиты или четыренадесятники, которые праздновали ВМЕСТЕ(физически) с иудеями(в 14 день луны, не в воскресенье), а не где нибудь в розовых мечтах, и не отдельно и в воскресенье.

    Точка.

    Какие доказательства Рябцева и Агапетяна против этого?

    Ни о каких параллельных празднованиях речи не идет(типа мы с вами) — физически праздновать с иудеями в 14 день луны или принимать от них опресноки.

    Множить сущности предположительно отредактированных толкований на каноны будем потом.

  41. @ Name:
    Вы владеете этим методом? Нельзя придумать для обсуждения что-то более доступное для понимания, чем метод Бритвы Оккамы. Богословие например.
    .
    И так, обратим внимание, что нигде в правилах и соборных решениях не говорится, что речь идет только о первом дне иудейской пасхи. А иудейская пасха длится 7-8 дней, отнюдь не один. Если бы речь шла только об одном дне песаха, то святые отцы обязательно бы уточнили, что они говорят только о первом дне иудейской пасхи. Далее, в практику расчета Пасхалии была включена епакта (эпакта), высчитывалась разница между солнечным и лунным календарем, это позволяло высчитать начало еврейской пасхи, при этом седьмой день иудейской пасхи помечался фаской — символический значок (луна в кружочке), после этого значка (фаски) можно было праздновать Пасху Христову, естественно в воскресение. Войны, ереси, реформы, расколы и другие нестроения в церкви привели к утрате фаски, о ней забыли, возможно специально под шумок ради реформаций.

  42. Георгий2 Пишет:

    @ Name:
    Мудрено…..

    Че ж не ясно в синагогу пришел в 14й день луны, отпраздновал Песах с июдеями(как тетрадиты или четыренадесятники) или опресноки взял от них — анафема и отлучен.

    А если не пришел к ним не праздновал, не брал опресноков — не отлучен и не анафема.

    Никакого другого смысла запрета канонов нету. Ни наложения фасок ни неналожение. Мудрено наоборот у вас получается.

    1. Name Пишет:

      Че ж не ясно в синагогу пришел в 14й день луны, отпраздновал Песах с июдеями(как тетрадиты или четыренадесятники) или опресноки взял от них — анафема и отлучен.

      А если не пришел к ним не праздновал, не брал опресноков — не отлучен и не анафема.
      Никакого другого смысла запрета канонов нету. Ни наложения фасок ни неналожение. Мудрено наоборот у вас получается.

      Вы юродствуете что ли? Как вы себе представляете патриархов, епископов и священников, которые в день Святой Пасхи, вместо того чтобы служить пасхальную литургию, оставят Христа и попрутся со всем церковным народом к иудеям праздновать их песах?

      Правило собора читаем снова и обращаем внимание на слова предстоятель Церкви (т.е. патриарх), епископ, пресвитер, диакон, ибо оно им адресовано:

      Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви, яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих.

  43. @ Name:
    Name Пишет:

    Че ж не ясно в синагогу пришел в 14й день луны, отпраздновал Песах с июдеями(как тетрадиты или четыренадесятники) или опресноки взял от них — анафема и отлучен.

    А если не пришел к ним не праздновал, не брал опресноков — не отлучен и не анафема.

    Никакого другого смысла запрета канонов нету. Ни наложения фасок ни неналожение. Мудрено наоборот у вас получается.

    Дык это ,не просто отлучен ,а ожидовился и христианством не пахнет .Говорится о времени празднования Пасхи ,чтоб не прежде жидовской и во время ее ,а непременно после 7 дневного песаха .Не надо забывать что ,если праздновать по еврейски 16 апреля ,то страстная седмица накладывается на песах ,во время которой Господь предается иудой и идет на крест ,а жидва будет веселиться в это время на своем песахе ,им будет очень кстати такая Пасха 16 апреля . У них есть обычай ,на Песах заколать или умервщлять христиан ,как идет уже с 1986 года опресочный Чернобыль жертва на каждый год ,а тут получается как бы Сам Господь у них опять ,прости меня Господи ,приносится в жертву .Мое мнение ,считаю даже страстная седмица не должна накладываться на песах ,это уже богохульство и кощунство даже без канонов видно …

  44. А знаете ли вы, что было 100 лет назад 16 апреля?
    .

    16 апреля 1917 г. (н/ст) Ульянов Ленин неожиданно вернулся из эмиграции в Россию с планом захвата власти: «Апрельскими тезисами»
    .
    В годы Первой міровой войны Германия прилагала немало усилий для сокрушения России как военного противника. В 1950-е годы были опубликованы немецкие документы о финансировании всех российских революционеров и сепаратистов по плану Гельфанда-Парвуса (в марте 1915 года были выданы первые 2 млн. марок, а всего около 70 млн.). После Февральской революции для разложения русской армии Германия решила перебросить несколько сот большевиков из эмиграции в Россию. 16 апреля 1917 г. (н/ст) на Финляндский вокзал в Петрограде прибыл первый поезд, в котором группа революционеров во главе с Лениным приехала углублять «русскую» революцию.
    .

    .
    Некоторые фамилии «благодетелей русского народа» (потомков?) вновь замелькали с 1990-х годов в среде предпринимательской, культурной, журналистской и прочей демократической общественности (Абрамович, Вайнберг, Лернер, Маневич, Миллер, Окуджава, Рейн, Шейнис, Шмулевич, Шустер, Коган и т.п)…

    Удивительное совпадение, не правда ли? Особенно, если вспомнить, что РПЦ (МП) резко и недвухсмысленно воспротивилась на днях выносу трупа В.Ленина с Красной площади и уничтожению мавзолея. Кто бы мог подумать, МП больше всех ругала большевиков и Власть Советов, а ныне защищает главный символ октябрьской революции 1917 года — тело вождя этой кровавой бойни.

  45. @ Килияс Росикос:
    Килияс ,спасибо конечно ,но я не говорил ,что у жидов песах 1 день и прекрасно это понимаю .Хотел еще свои домыслы добавить ,если по логике Святых Отцов и Соборов ,то в песахе последний день должен главный быть ,так как он ознаменует переход через Чермное море и погубление египтян ,то есть это заверщающий момент избавления от рабства ,как бы свершилось ,евреи свободны .А для нас нельзя соприкасаться своей Пасхой с их последним днем песаха ,по логике получается ,что у них последний главный день песаха, а у нас Пасха первый день потом Светлая седмица.А везде лгут выдавая все наоборот …Тень всегда должна быть позади Идущего…
  46. Георгий2 Пишет:

    .А везде лгут выдавая все наоборот …Тень всегда должна быть позади Идущего…

    Образ тени в отношении иудейской пасхи впервые был использован свт. Иоанном Златоустом. Этим он хотель сказать, что то что было главным, впереди идущим, ушло в тень и уступило место Христу.

  47. ioanna Пишет:

    Вы юродствуете что ли?

    Ну как же? Доказываю методом от противного и с применением бритвы Оккама.

    ioanna Пишет:

    Правило собора читаем снова и обращаем внимание на слова предстоятель Церкви (т.е. патриарх), епископ, пресвитер, диакон, ибо оно им адресовано:

    Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви, яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих.

    Именно так, особится и со июдеями совершати пасху.

    ioanna Пишет:

    Как вы себе представляете патриархов, епископов и священников, которые в день Святой Пасхи, вместо того чтобы служить пасхальную литургию, оставят Христа и попрутся со всем церковным народом к иудеям праздновать их песах?

    Сразу по распятии Христа многие христиане были из иудеев, церквей не было, традиций празднования не было, именно так и было.

    Ходили в синагогу и праздновали Пасху 14 дня луны.

    Дальше читаем краткую вики

    Первые христианские общины состояли исключительно из иудеев, для них было естественно праздновать Пасху ветхозаветную,(сначала в синагоге, а затем и отдельно но в 14 день луны — прим. мое) но вложив в неё новозаветный смысл[2]. По мере распространения христианства традиция праздновать Пасху 14 нисана была воспринята и восточными христианами из язычников. На западе в отношении празднования Пасхи не следовали иудейским традициям. Там считали правильным праздновать воскресение Христово в тот день недели, который был посвящён этому воспоминанию, выбирая эту неделю приблизительно — ту, которая следовала за полнолунием пасхального месяца. С течением времени эти две традиции должны были прийти к конфликту.

    Западные христиане праздновали в воскресенье после песаха

    Ключевая фраза:

    По мере распространения христианства традиция праздновать Пасху 14 нисана была воспринята и восточными христианами из язычников.

    Помните: «О несмысленнии галате»?

    Вот против этой традиции посвящения христиан из язычников обратно в ветхозаветные традиции празднования пасхи 14 дня луны и было направлено слово Первого Вселенского Собора.

    Все.

    _______________________________________________________________________________________________________

    То есть празднуешь пасху 14 дня луны физически с иудеями, принимаешь опресноки или просто празднуешь по новозаветному 14 дня луны — анафема и отлучен.

  48. Георгий2 Пишет:

    Дык это ,не просто отлучен ,а ожидовился и христианством не пахнет .

    Сразу по распятии Христа многие христиане были из иудеев, церквей не было, традиций празднования не было, именно так и было. Праздновали физически с июдеями в синагогах. Потом просто 14 дня луны, но по новозаветному.

    Западные христиане праздновали в воскресенье после песаха

    По мере распространения христианства традиция праздновать Пасху 14 нисана была воспринята и восточными христианами из язычников.

    Вот против этой традиции посвящения христиан из язычников обратно в ветхозаветные традиции празднования пасхи 14 дня луны и было направлено слово Первого Вселенского Собора.

    Все.

    Георгий2 Пишет:

    Говорится о времени празднования Пасхи ,чтоб не прежде жидовской и во время ее ,а непременно после 7 дневного песаха .

    Правильно говорится когда нельзя праздновать — со июдеями, которые праздновали 14 дня луны.

    А непременно семь дней — это уже не канон, а толкование на канон, некоторые из толкований дошли до нас искаженными. Толкования сейчас не рассматриваем. Подождите.

    Бритва Оккама.

    Георгий2 Пишет:

    Не надо забывать что ,если праздновать по еврейски 16 апреля ,то страстная седмица накладывается на песах ,во время которой Господь предается иудой и идет на крест ,а жидва будет веселиться в это время на своем песахе ,им будет очень кстати такая Пасха 16 апреля . У них есть обычай ,на Песах заколать или умервщлять христиан ,как идет уже с 1986 года опресочный Чернобыль жертва на каждый год ,а тут получается как бы Сам Господь у них опять ,прости меня Господи ,приносится в жертву .Мое мнение ,считаю даже страстная седмица не должна накладываться на песах ,это уже богохульство и кощунство даже без канонов видно …

    У июдеев опресноки, у нас страстная седмица — это ДАЖЕ НЕ ТОЛКОВАНИЯ на каноны, это наши домыслы. Они нас тоже подводили.
    Наши соображения(нельзя праздновать с этими, с теми) мы сейчас не рассматриваем — подождите.

    Бритва Оккама.
    _________________________________________________________________________________________________

    Итого, что мы имеем:

    То есть празднуешь пасху 14 дня луны физически с иудеями, принимаешь опресноки или просто празднуешь по новозаветному 14 дня луны — анафема и отлучен.

    Согласны?

  49. @ ioanna:
    Да ,отсюда и взял .Иоанн Златоуст очень хорошо обосновал и объяснил .Отсюда следуя логике ,если идущий идет правильно на свет к солнцу ,то тень должна оставаться позади.А как наши интернациалисты экуменисты назначиа Пасху на 16 апреля ,тень уже впереди идущего ,тоесть не туда пощли …не прямо к Солнцу Истины…так мысли от себя …
  50. Георгий2 Пишет:

    Георгий2 Пишет:

    Говорится о времени празднования Пасхи ,чтоб не прежде жидовской и во время ее ,а непременно после 7 дневного песаха .

    Правильно, говорится когда нельзя праздновать — со июдеями, которые праздновали 14 дня луны.

    А непременно семь дней — это уже не канон, а толкование на канон, некоторые из толкований дошли до нас искаженными. Толкования сейчас не рассматриваем. Подождите.

    Бритва Оккама.

    Георгий2 Пишет:

    Георгий2 Пишет:

    Не надо забывать что ,если праздновать по еврейски 16 апреля ,то страстная седмица накладывается на песах ,во время которой Господь предается иудой и идет на крест ,а жидва будет веселиться в это время на своем песахе ,им будет очень кстати такая Пасха 16 апреля . У них есть обычай ,на Песах заколать или умервщлять христиан ,как идет уже с 1986 года опресочный Чернобыль жертва на каждый год ,а тут получается как бы Сам Господь у них опять ,прости меня Господи ,приносится в жертву .Мое мнение ,считаю даже страстная седмица не должна накладываться на песах ,это уже богохульство и кощунство даже без канонов видно …

    У июдеев опресноки, у нас страстная седмица — это ДАЖЕ НЕ ТОЛКОВАНИЯ на каноны, это наши домыслы. Они нас тоже подводили.
    Наши соображения(что нельзя страстную седмицу на неделю опресноков, нельзя праздновать с этими, с теми) мы сейчас не рассматриваем — подождите.

    Бритва Оккама.
    _________________________________________________________________________________________________

    Итого, что мы имеем:


    То есть празднуешь пасху 14 дня луны физически с иудеями, принимаешь опресноки или просто празднуешь по новозаветному 14 дня луны — анафема и отлучен.

    Согласны?

  51. Name Пишет:

    Ну как же? Доказываю методом от противного и с применением бритвы Оккама.

    Спасибо не надо, оставьте бритву Оккамы для светских обсуждений.

    Name Пишет:

    Именно так, особится и со июдеями совершати пасху.

    Утверждая это, докажите, что это не ваши домыслы. Не могли христиане с распинателями совместно отмечать Пасху Христову, но в один день праздновали, когда и у иудеев была пасха и были за это осуждены Церковью. Глагол обособиться — означает отдельно от Церкви, т.е. отмечать праздник не тогда, когда вся Церковь отмечает, а в другой день, в данном случае, в тот же день, когда и иудеи отмечали свой первый день песаха. Их богословские мысли на этот счет до нас не дошли, возможно причина в Тайной вечере, когда Господь с учениками отмечал ветхозаветную пасху. На Никейском соборе этот вопрос обсуждался и было определено, что это неправильно, одновременно с этим был положен запрет на то, чтобы отмечать христианскую пасху во дни иудейской пасхи, но лишь по окончании ее.
    .
    Name Пишет:

    Дальше читаем краткую вики

    Не надо нам в качестве церковного авторита предлагать Вики, может быть именно вы там и писали контент, ибо известно, что она открыта для всех пользователей и написать там можно собственно всё что угодно и так же отредактировать чужой текст. Модерация там конечно есть, но это не святые отцы. Так что всю инфу на Вики надо проверять по другим источникам насколько она достоверна.
    .
    Name Пишет:

    Вот против этой традиции посвящения христиан из язычников обратно в ветхозаветные традиции празднования пасхи 14 дня луны и было направлено слово Первого Вселенского Собора.

    Все.

    Не зацикливайтесь на 1-ом Никейском Соборе, его решения не сохранились в оригинальном виде, а лишь отражены в посланиях к не бывшим на соборе Патриархам поместных Церквей, но они не расскрывают всей картины обсуждений на самом соборе. Зато потом был второй собор и множество поместных соборов, апостольские и канонические правила, а так же толкование нам них св. отцов и канонистов. Нужно исследовать объективно всю историю запрета праздновать Православную Пасху одновременно с иудеями, а не ловить хвостик слона и восторженно кричать «нашел! нашел! прекрасная веревка!»

  52. Георгий2 Пишет:

    Говорится о времени празднования Пасхи ,чтоб не прежде жидовской и во время ее ,а непременно после 7 дневного песаха .Не надо забывать что ,если праздновать по еврейски 16 апреля ,то страстная седмица накладывается на песах ,

    Вот что написано в седьмом слове Иоанна Златоуста на пасху:

    И вот, так как мы принимаем во внимание и первое время, и равноденствие, и вместе с тем четырнадцатый день луны, и кроме того три дня — пятницу, субботу и день Господень

    Иоанн Златоуст говорит о трех днях — пятницу, субботу и день Господень. А не о семи днях.

  53. Name Пишет:

    Иоанн Златоуст говорит о трех днях — пятницу, субботу и день Господень. А не о семи днях.

    Если вам оторвать руку и показать народу, вряд ли кто-нибудь сумеет нарисовать ваш портрет. А вы поступаете с текстом свт. Иоанна Златоуста именно так. В контексте богословских рассуждений святитель вообще мог каждый день календаря рассматривать отдельно, но это не значит, что в году только один день.

  54. Дальнейшие соборы подтвердили Первый Вселенский.

    Если Никейский символ веры, принятый на Первом Вселенском Соборе, неоднократно изменяли на последующих соборах в IV веке, то постановление о праздновании Пасхи оставалось неизменным Никейского собора. Антиохийский собор 341 года подтвердил определение Никейского собора. Согласно первому правилу Антиохийского собора все те, кто нарушает определение Никейского собора о праздновании Пасхи «да будут отлучены от общения и отвержены от церкви». Лаодикийский собор 364 года в своём седьмом правиле упоминает о четыренадесятидневниках как о еретиках и определяет их принимать в Церковь через миропомазание. Первый Константинопольский собор в 381 году в своём седьмом правиле повторил седьмое правило Лаодикийского собора о приеме четырнадцатидневников или тетрадитов через миропомазание. В 692 году это же правило это приёме четыренадесятников повторит в своём 95 каноне Трулльский собор.

    Несмотря на постановления соборов, общины четырнадцатидневников продолжали своё существование. Епископы кафолической церкви при поддержке Византийских императоров проводили репрессивную политику против четырнадцатидневников. Например, около 400 года Иоанн Златоуст, возвращаясь из Эфеса в Константинополь, отнял на пути у новациан и четырнадцатидневников много церквей[6]; политику Златоуста продолжил Несторий, около 430 года сотворивший много зла четырнадцатидневникам в Азии, Лидии и Карии, многие четыренадесятидневники чрез Нестория погибли во время бывшего возмущения в Милете и Сардах[7].

    Четыренадесятники продолжали существовать и в IX веке. 29 марта 867 года в Константинополе к Церкви была присоединена большая община тетрадитов. Этому событию посвящена 17 гомилия патриарха Фотия.

    До 867 года существовали тетрадиты, минимум. Соответственно, традиция праздновать пасху в 14 день луны.

    Только решения соборов, никаких негодных и басен.

    Бритва Оккама.
    ______________________________________________________________

    Name Пишет:

    Вот против тетрадитов и традиции посвящения христиан из язычников обратно в ветхозаветные традиции празднования пасхи 14 дня луны и было направлено слово Первого Вселенского Собора и последующих соборов.

    Все.

    1. Если вас интересует полная картина исследований соборов, канонов и мнения святых отцов + толкования канонистов, я отсылаю вас к прочтению всех тем на сайте по вопросам празднования Православной Пасхи, а так же к прочтению обсуждения их (тем).
      .
      Не могла Церковь устанавливать запрет на один только день иудейской пасхи, ибо во второй день иудейский пасхи Господь еще лежал во Гробе, т.е. смерть еще не была побеждена и как же можно праздновать воскресение, если еще не было воскресения и все ученики находились в печале и Богородица скорбела о Сыне?
      .
      Калька евангельских событий в последнюю Пасху Иисуса Христа перед распятием
      .

      .
      Так что все ваши ссылки на доказательство только одного дня неналожения Пасхи Господней на фаску иудейскую тянут на подлог, возможно берущий начало из последних 2-3 веков и доведенный до маразма экуменистами.

  55. ioanna Пишет:

    Name Пишет:

    Иоанн Златоуст говорит о трех днях — пятницу, субботу и день Господень. А не о семи днях.

    Если вам оторвать руку и показать народу, вряд ли кто-нибудь сумеет нарисовать ваш портрет. А вы поступаете с текстом свт. Иоанна Златоуста именно так. В контексте богословских рассуждений святитель вообще мог каждый день календаря рассматривать отдельно, но это не значит, что в году только один день.

    Еще раз, медленно и по русски.

    Что не так у Иоанна Златоуста?

    1. Еще раз, медленно и по русски.

      Что не так у Иоанна Златоуста?

      У вас что-то не так. Видимо толкуете свт. Иоанна Златоуста с притягиванием к Бритве Оккамы.

  56. ioanna Пишет:

    ваши ссылки на доказательство только одного дня неналожения Пасхи Господней на фаску иудейскую тянут на подлог, возможно берущий начало из последних 2-3 веков и доведенный до маразма экуменистами.

    ioanna Пишет:

    У вас что-то не так. Видимо толкуете свт. Иоанна Златоуста с притягиванием к Бритве Оккамы.

    У меня нет слов!!! Бритва Оккама!

    Семь слов на Пасху Иоанна Златоуста — «подлог, возможно берущий начало из последних 2-3 веков и доведенный до маразма экуменистами.»

    Если вы не верите Иоанну Златоусту, то кому вообще верите?

    Я вообще не доходил еще до наложения/неналожения — Пасхи Господней на фаску иудейскую.

    Я только указал на обязательное отступление 3 дня у Иоанна Златоуста.

    Если вы считаете 7 дней — подтвердите канонами или святыми отцами.

    У Иоанна Златоуста — 3 дня. Соборы — направлены против тех, кто праздновал пасху 14 дня луны.

    1. Прочитайте весь труд святителя Иоанна Златоуста Против иудеев,тогда может быть уразумеете свою ошибку.

  57. Брат Килияс, сестра Ioanna, а почему в колонке «календарь ревнителя» Благовещение Пресвятой Богородицы приходится на 7 апреля, как у еретиков. Ведь сдвигаем все на неделю, получаем дату Благовещения 14 апреля. Или я неправ?

    1. Благовещенье это неподвижный праздник и он никогда не сдвигается, так как привязан не к Пасхе, а к Рождеству Иисуса Христа.

  58. Ioanna пишет: «Благовещенье это неподвижный праздник и он никогда не сдвигается, так как привязан не к Пасхе, а к Рождеству Иисуса Христа.»
    Спаси Бог, Ioanna, скудоумию моему нет предела.

  59. Name Пишет:

    И вот, так как мы принимаем во внимание и первое время, и равноденствие, и вместе с тем четырнадцатый день луны, и кроме того три дня — пятницу, субботу и день Господень

    Иоанн Златоуст говорит о трех днях — пятницу, субботу и день Господень. А не о семи днях.

    Брат ты путать любишь и понимаешь не так,я говорил о песахе ты мне о Пасхе ,что я не так сказал .Иоанн Златоуст и говорит ,что чтить надо 3 дня и ,чтоб песах СЕМИДНЕВНЫЙ не накладывался на эти 3 дня , так как у них сельмой день в песахе самвй главный ,это самое наверно основное условие празднования Пасхи ,которое не хотят соблюдать наши всеересники…

  60. В предисловии к труду свт Иоанна Златоуста написано следующие:
    .

    Восемь «слов против иудеев» произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первыя три – осенью 386, а последния пять – осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане – или по старой привычке, или по неразумию и увлечению – принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией.

    .
    По недоумию своему многие христиане по старой привычке участвовали в празднике песах (иудейской пасхе). Какой же самый верный способ прекратить эту практику, кроме разъяснений? Дисциплинарный! Надо установить в Церкви такой порядок празднования пасхи, чтобы пока у иудеев празднуется песах, у православных был бы пост. Какой христианин оставит строгий пост, чтобы пойти к иудею на праздник, даже если тот его родственник? Поэтому святые отцы обсуждали вопрос не отмечать Православную пасху раньше чем закончится семидневная иудейская пасха. Следы этих обсуждений и толкований можно найти в Предании Церкви. Иудейская пасха никогда не длилась один или три дня, но 7 дней (!) и именно так нужно понимать все решения соборов и каноны.

  61. @ ioanna:
    А эти богословы Библию в руках держали? Исход гл.12 читали? Историю начала праздника Пасхи.

    1. В вы читали 8 слов святого отца нашего Иоанна Златоуста Против иудеев, где он объясняет почему пасха иудейская ушла в тень и потеряла всякое значение для Новозаветной Церкви? Пророчество, прообразно показанное в Исходе гл.12, исполнилось. И так отстранитесь от тени подальше, чтобы светло и чисто воссияла подлинная Пасха Христова.

  62. Еще раз вернемся к аргументу, в котором ссылаются на календарные таблицы в интернете.

    Возьмите таблицы Пасхалии за 18 век, и дают ссылку на экуменический сайт сомнительно содержания…

    Это наверное самый слабый аргумент, так как авторитет этих таблиц никем не подтвержден, к тому же в них бывает несовместимая друг с другом информация. Одна таблица говорит одно, другая другое и где правда, а где ложь есть тайна за 7-ью печатями.
    .
    Для примера, на одном из сайтов дается очень своеобразная информация, а именно, там в таблице праздников 14 нисан (первый день иудейской пасхи) указан на 16 апреля. См. ссылку
    .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели