Удивительные параллели прошлого и настоящего или Почему Бог молчит, видя беззаконие

Удивительные параллели прошлого и настоящего. Вразумят ли они нас, дадут ли ответы на многие наши вопросы, почему так печально сложилась и продолжает складываться судьба русского народа? Услышит ли Бог крик души праведника ныне сокрушающегося о том, какое беззаконие творится на русской земле, некогда православной державе, и ждать ли нам избавления от бед от Господа?

.

Вопрошающий пророк
Автор: Сергей СОСЕДКИН
.

«Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввакум 3:18).

.

Пророк Аввакум (Ветхий Завет)

Кругом упадок и мерзость запустения

.

Любимая страна лежит в руинах, окружённая жестоким, коварным врагом. Преступность и насилие выплеснулись на улицу. Кажется, что жестокосердие и разврат преследуют человека на каждом шагу. Такие веские в прошлом слова как «справедливость» и «правосудие» стали, по сути, пустым звуком. Путь нечестивых благоуспешен, вероломные благоденствуют…
.
Это была Иудея, которую знал древнееврейский пророк Аввакум. Прозорливец Божий видел, что творится в его стране и более не мог молчать. В минуту особой скорби за родину и за народ свой с его уст сорвалась страстная молитва: «Доколе, Господи, я буду взывать – и Ты не слышишь? Буду вопиять к Тебе о насилии – и Ты не спасаешь?»
.
Будем откровенны, вопрошение Аввакума ко Всевышнему не было выдержано в вежливом, приглушённом тоне, столь свойственному нашей повседневной молитве. Пророк не просто спрашивал Господа, он почти упрекал Его. В Священном Писании сказано, что Аввакум «вопиял», т.е. кричал Богу: «Доколе, до каких пор, Господи?!»
.
Не нам судить пророка за его, казалось бы, излишнюю эмоциональность. Праведному Аввакуму довелось жить и служить Господу в то тяжкое время, когда последний оплот государственности народа Божия, так называемое Южное царство оказалось на грани банкротства. Банкротства политического, экономического и, что самое страшное, банкротства духовно-нравственного. Ранее Господь отдал в руки врагов-ассирийцев северную часть когда-то единого еврейского царства. Однако южная половина, Иудея со столицей в святом граде Иерусалиме сохранила независимость. Неужели теперь падёт и Южное царство?

.

Неужели народ Божий окажется в руках жестокого врага, в руках безбожников?
.
Храм Божий всё ещё возносился над непокорённым Иерусалимом. Там, как и прежде, шли богослужения, совершались церемониальные жертвоприношения за грехи народа Божия. Внешне жители Южного царства, как и раньше, чтили Закон Божий. Но на поверку всё было не так благочинно, как могло показаться стороннему наблюдателю.
.
Известный современник Аввакума, пророк Иеремия свидетельствовал, что в то смутное время Бог был близок на устах людей, но страшно далёк от сердец их (Иер. 12:1). Иными словами, в последние дни Южного царства его жители преуспевали в религиозных беседах о Господе. Однако искренняя, богоугодная вера стала редкостью. Появилось немало красноречивых богословов и проповедников, которые на самом деле не знали Бога. Нечестивые укоренились на Святой земле, выросли и стали приносить свой омерзительный «плод». Южное царство преисполнилось злодеяниями, междоусобной враждой и нечестием. Сменявшие друг друга иудейские цари делали «неугодное в очах Господних во всём» (4Цар. 23:37), а простой народ, не задумываясь, следовал пагубному примеру своих духовно слепых вождей.
.
Пророк Аввакум видел всё это, и ему было нестерпимо больно. Душевная мука праведника была столь велика, что он буквально кричал свою молитву Господу: «Для чего даёшь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстаёт вражда и поднимется раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет…» Пророк не мог уразуметь, почему Всеведущий, Всемогущий Бог пребывает в бездействии при виде человеческого греха и нечестия.
.
Но Господь не бездействовал. Он прекрасно ведал о том, что творилось в Южном царстве. Вскоре тяжкая расплата должна была пасть на головы нечестивых. Господь поднимал халдеев, «народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями». По замыслу Божьему халдеям предстояло захватить Южное царство, разорить Святой Град, разрушить иерусалимский храм.
.
Услышав о суровых планах Всевышнего, Аввакум впал в ещё большую печаль. Почему для наказания народа Своего Бог избрал халдеев? Да, нравы в Иудее действительно царили дикие, но ведь халдеи были много хуже! Как мог святой Бог использовать халдейских язычников для наказания Своего избранного народа? И вот обращаясь к Господу, Аввакум вопрошает: «Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его..?» (1:13).
.
Какой трудный, какой мучительный вопрос! Наверняка, каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался подобным вопросом. Почему Бог безмолвствует, когда нечестивец буквально пожирает более праведного? Как Он может смотреть Своими пречистыми очами на людские злодеяния и бездействовать? Почему Бог молчит, когда от рук безбожников страдают вполне порядочные люди? Да, Бог молчит, и в лихую годину это «молчание» для нас особенно мучительно. Когда мы сталкиваемся с вопиющей несправедливостью, эта тишина становится вдруг нестерпимо звонкой…
.
По всей видимости, именно это щемящее ощущение «молчания Бога» сделало Аввакума столь необычным пророком. Как известно, библейские книги ветхозаветных пророков содержат обычно пророчества, адресованные Богом Израилю. Эти мужи Божии обращались к народу от имени Господа, они несли людям Слово Всевышнего, будучи нелицеприятными глашатаями Его святой воли. По сути это был монолог, речь Бога к Своему народу. Но Аввакум – пророк особый, непохожий на других. Его богодухновенная книга уникальна тем, что в ней записан откровенный разговор между искренне верующим человеком и Богом. Это не монолог, но диалог. Оглушённый пронзительным молчанием Божиим, Аввакум обращается непосредственно к Господу; обращается и от своего имени, и от имени своего народа. Он жаждет услышать ответ свыше на нестерпимо жгучий вопрос: «Где Ты, Бог?»

.
.
Разумение Божие превыше разумения человеческого

.

Многое в этой жизни нам, с нашей ограниченной человеческой логикой просто не дано понять в совершенстве. В откровении владычествующий Господь приоткрыл пред пророком Аввакумом Свою святую волю. Да, Он действительно восхотел использовать халдеев, чтобы наказать народ Свой. Близился 605-й год до Рождества Христова — роковой год нападения войск царя вавилонского Навуходоносора на Южное царство. Близилась тяжкая година испытаний для всего народа Божия…
.
Но пророчество на этом не закончилось. Пророк взбирается на башню иерусалимской стены и здесь слышит глас Божий: «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» (2:2). Вот-вот Господь откроет Аввакуму что-то крайне важное. Поэтому Он и говорит пророку: пиши разборчиво, чтобы потом каждый смог прочитать и уразуметь сию великую истину.
.
Наконец, Господь возвещает Аввакуму: «душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (2:4). В конце концов, надменные халдеи, преклоняющиеся пред идолом своей военной мощи, будут жестоко наказаны. Настанет время, и народ этот почти полностью исчезнет с лица земли. А люди праведные, всем сердцем уповающие на Господа, верующие в Него – они выживут!
.
Да, пути Господни неисповедимы, у Бога всему своё время. Мы же в состоянии объяснить и понять далеко не всё. Но что бы ни случилось, народ Божий должен пребывать в терпении и уповании. В любой жизненной ситуации мы можем и должны всем сердцем полагаться на всемогущего Господа, на Его милосердие, превосходящее человеческое разумение. Воистину, «праведный своею верою жив будет»…

.
И снова Бог молчал, а зло торжествовало, веря в свою победу

.
Минуло шесть веков после служения пророка Авакума. Как это случалось и прежде, несправедливость и нечестие расцвели пышным цветом на Святой земле. Храм Божий вновь оказался под угрозой разрушения. Только на этот раз храмом было тело Христово – тело Бога во плоти. Люди насмехались над Господом, распятым на Голгофском кресте, и вновь спрашивали: «Где же Бог?» Бог, конечно же, видел творимое людьми зло, но молчал. И когда безгрешный Христос был казнён, казалось, зло в очередной раз одержало победу, свою величайшую победу.
.
Но, нет! На третий день Отец Небесный воскресил Своего Сына, всецело уповавшего на Отца. Через воскресение Христово Бог соделал чудо спасения нашего. Бог явил всему миру, что Он – воистину есть любовь, что Он – всегда рядом, что конечная победа принадлежит добру, а не злу.
.
Ветхозаветный пророк Аввакум умер приблизительно за шесть столетий до Христа. Ему не довелось узреть тот день, когда Божья любовь и милость были явлены человечеству во всей своей неизреченной полноте. Однако Аввакум жил верою, заглядывая в будущее в ожидании Мессии, в предвкушении грядущего спасения. Ходивший в тесном общении с Господом, Аввакум знал, что для его соотечественников, для него лично наступают дни тяжких испытаний. Будет долгая оккупация, будет этническая чистка, будут бесчисленные страдания, голод и смерть. Но он ведал и о том, что Господь не оставит народ Свой и в конце концов дарует ему Своё избавление. Вот почему пророк писал накануне страшной войны:
.
«А я должен быть спокоен в день бедствия, когда придёт на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах,.., и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — Но я и тогда буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя…»  (3:16-19).
.
Что бы ни случилось с нами, будем же и мы жить верою, в святом уповании на Господа Иисуса Христа. Даже в лихую годину испытаний будем радоваться и веселиться о любвеобильном Боге спасения нашего!

.
Аминь

.

Источник

Updated: 08.03.2017 — 10:58

The Author

4 комментария

Add a Comment
  1. Николай

    Мало жить верою. Надо творить дела веры. В нашем случае изобличать предателей Православия.

  2. Николай Пишет:

    Мало жить верою. Надо творить дела веры. В нашем случае изобличать предателей Православия.

    И это тоже правильно. К сожалению мы сейчас ничего не можем изменить в нашей Церкви, но можем и должны светом истины обличать ложь и неправду. Когда-нибудь это принесет добрый плод, ибо Истина сильнее лжи. Теперь же, когда Бог молчит, ложь не боится влезть на святой амвон, чтобы покривляться там перед всеми «Ах Моська! Как же я сильна…»

    1. Николай

      Бог долго терпит, но больно бьет. Это одно. Свойство Бога -всегда обращать зло в добро. Какое сейчас зло в мире :Извращение веры, расширение мужеложества, поклонение мамоне. Это все подходит под фразу из Писания :пусть грешник грешит, праведник оправдывается и оба сохраняются на день Страшного суда.Посему вопрос к Богу :Почему? …неуместен. Господь ведает, что творит. А вот горшку не к лицу и чину, вопрошать Творца.В самом начале своего служения :Рек -Покайтесь. …А вот тут уже воля Божия, может и помилует, а может и изречь :Отойди от меня делатель беззакония. Аминь

  3. Хорошая статья. Бог молчит, Он взял паузу, но Он ответит на вызов, обязательно ответит, только у Него свои сроки, нам не дожить. То что для нас долго, то для Него не долго и не коротко, Он вне времени.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели