Великий пост начинается с борьбы с чревоугодием, которая продлится во всю святую четыредесятницу

Первая страсть, с которой нам предстоит бороться весь Великий пост, это страсть чревоугодия. Не преодолевая ее, раболепствуя ей, мы не сможем преуспевать в борьбе с другими страстями. 

.

Предлагаем вашему вниманию записки рабы Божией Ники по теме чревоугодия и борьбы с этой страстью.


.

О чревоугодии

   626. «Ни хлебом единым будет жить человек», а у многих же зачастую еда на первом месте. И тем, что тело получает больше всего опеки – его одевают, кормят, а душа иногда получает молитву и чтение духовных книг.

.
   Греховная суть тела требует заботы, и вы подчиняетесь его зову. Сначала все мысли направлены на то, что приготовить, а потом все это хочется съесть. Чем больше еды в холодильнике, тем больше призыв – кушать! Какое-то ненасытное существование.

.
   Представь себе монстра, который сидит и постоянно требует еды, и ему ее вбрасывают. Монстр – это твой ум, ведь когда идет позыв к еде в мыслях, желудок есть не хочет. Как научиться не подпадать под этот призыв? Помни слова Иисуса и представляй монстра. Не будь ветхим человеком, для которого еда – идол.
.
   627. Как истребить эту страсть? Не все способны к строгому воздержанию, нельзя переусердствовать т.к. есть опасность заболеть. Надо найти гармонию, т.е. середину.

.
   Рассмотри первое – есть по часам. Определи оптимальные часы приема пищи и не отступай от них. Знай, что так определено тебе Богом – иметь порядок в твоей физической жизни — всему свое время. И твоя плоть должна знать, что у нее есть забота о ней, но в определенные часы.

.
   «Темный» будет тебя смущать, и ты будешь то на часы посматривать, то говорить, что ничего страшного, если съем на полчаса раньше и т.д. Но знай, что ты должен это все равно соблюдать, а если придет время, а ты занят чем-то, приготовь водичку или что-то незначительное и съешь. Вот и не пропустишь приема пищи, и тело приучишь получать еду в определенные часы, вот в другое время оно и не будет просить. Поставь интервал возможного приема – полчаса. Вначале будет тяжело, а ты говори – во всем есть порядок, вот и ты привыкай. Господь так заповедал через ап. Павла – «попечение о плоти не превращайте в похоти».

.
   Следующее, ешь немного. Часто человек спешит, когда ест, и получается, что переедает. А ты ешь медленнее, хорошо пережевывая – вот и для тела будет польза, и меньше будешь есть.

.
   Старайся избегать продуктов с изысканным вкусом, которые возбуждают желания услаждаться ими. Пища должна быть простой и полезной.
.
   628. Когда плоть своими желаниями управляет душой, то «темный» видит это и ему особо стараться не надо – он только дает первый помысел и это сразу же соединяется с плотью, то здесь не дух в тебе управляет, а тело.
.
   629. Как только будет тяжело в исполнении всего – зови сразу Господа и зови до тех пор, пока «темный» не отступит, а душа не устыдится.

.
   Нужно поработать над собою, и чтобы не забыть этого — думай, что даже когда ты ешь – Господь рядом, а ты чревоугодничаешь.
.
   630. Наблюдай за своим телом. Если почувствуешь, что оно начинает капризничать – то просит чего-то вкусненького, то ему хочется просто отдохнуть перед ТВ или еще что-то, знай – оно уходит из-под власти духа. Не начинай его ублажать, а напомни ему, как ему легко во время поста. Душа тут же даст ему приказ успокоиться. А если не успокоится – тогда наказывай его – объявляй ему пост на сутки, причем строгий, или пусть выполняет какую-то физическую работу. Но не переусердствуй, во всем знай меру.
.
   631. Человек дана двойная сущность: телесная и духовная. Телу определил Бог – пищу, а душе – слово, тело питается хлебом, а душа – учением. Вот в чем смысл поста: человек все время заботится о теле и только в среду и пятницу готовит тело к воздержанию (чтобы организм привык). А в пост ты должен забыть о теле, а позаботиться о еде для души – дать ей слово и учение.

.
   А так как невозможно служить двум господам одновременно – и телу, и душе, то для этого и обозначено Господом каждому свое время. Вот зачем уединение и молитва.

.
   И к телу своему надо относиться не как к врагу (то что дал тебе Бог, не может быть тебе врагом), а как к другу, но как бы объяснить ему, что сейчас надо позаботиться об еще одном элементе твоей сущности – о душе, тем более, что она главнее.

.
   Во время поста надо находиться в гармонии с телом, с мыслям, с душой. И тело не будет тебе мешать своими голодными позывами, в мыслях — как только «темный» начнет смущать о еде, здравый смысл должен отвечать: «ни хлебом единым будет жить человек, но Словом Божьим», душе сказать: не разрешай себе гневаться, лениться, т.е. не поддавайся страстям и греху.

.
   И всегда проси у Бога этой силы – гармонии. Без Его помощи тебе не справиться. Рассказывай Богу о любой проблеме, которая нарушает эту гармонию, и проговорив ее сама, т.е. осознав ее – Господь тебе все откроет и поможет.
.
   632. Когда ты испытываешь чувство голода, то это не является проявлением страсти, и эту потребность следует удовлетворять, но без чрезмерного насыщения. Если же это чувство отсутствует, а желание съесть что-то постоянно присутствует, то это уже действие страсти.

.
   В такие моменты помни и говори себе о том, что любая страсть противна Богу, и если ты усладишься ею, то это предательство Бога, и опять-таки проси Господа отогнать врагов. Выражай постоянно свое нежелание подчиняться им и уподобляться им.

.

Источник

Updated: 06.03.2017 — 23:43

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели