Исповедь анонимного священника

«Исповедь анонимного священника»  прочитали уже более 60 тысяч пользователей и она продолжает активно обсуждаться в сети. Поэтому редакция нашего сайта нашла нужным опубликовать эту статью, известную уже всей  Церкви и в частности всей Московской Патриархии, ибо наделала не мало шуму.

.

Обращаем внимание на то, что автор статьи — анонимный священник  и «Мнение авторов публикации может не совпадать с мнением редакции». Посему сразу просим читателей, чтобы они не приписывали мнение автора статьи тем, кто ее публикуют. А то получается так – читатели хотят, чтобы на сайте разрешали публиковать любое их мнение, несмотря на то, согласна с ним редакция сайта или нет, а вот высказывать свое мнение авторам и редактором сайта те же читатели категорически запрещают, тем более, если оно расходится с мнением читателей. Да, что там мнение редакторов, даже за опубликованную на сайте статью внешних авторов и корреспондентов, нас готовы забросать камнями, если кому-то вдруг покажется, что автор неправ. А иной раз поступают уж совсем не по-христиански, здесь пишут скандальные посты, которые смущают других пользователей, а на других ресурсах жалуются, что их сообщения удалили и при этом возмущаются, что сайт публикует авторов, с которыми они не согласны.  Вот такой двойной стандарт, самим хочется высказать любое свое мнение и обругать всех инокомыслящих, а другим «накинуть платок на роток».  Поэтому напомним одно из правил абсолютно всех сайтов:

.

Администрация сайта оставляет за собой право:  

.

1) публиковать любой материал, если он не вступает в противоречие с законодательством РФ;

2) модерировать комментарии пользователей на свое усмотрение, а именно: удалять сообщения или частичные фразы и слова. Основанием для этого могут быть нарушения правил общения на сайте или законодательства РФ об информационной технике безопасности, а так же чрезмерный негативизм, деление на «своих» и »чужих с признаками враждебного отношения к «не своим». И т.д.

.

Автор: Анонимный СВЯЩЕННИК

«Я надеюсь на революцию в РПЦ»

.

Есть ли для тебя разница между Церковью, в которую пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?

.

Какой-то принципиальной, сущностной разницы я не вижу. Церковь другой не стала, я стал другим, и радикальным образом пересмотрел свое отношение как к Церкви в частности, так и к религии вообще.

.

Период моего воцерковления — середина 90-х годов. Сам знаешь, какое это было время: разброд, шатание, денег нет, жрать нечего, ничего не работает. А Церковь предлагала некую идею в этом хаосе, некий порядок. Я был такой, что пусть без еды и денег, но лишь бы за идею, послужить Богу, человечеству, сделать этот мир лучше и все такое. И получилось так, что, подсев на эту идею, я не смог разглядеть те реальные проблемы Церкви, от которых надо было сразу делать ноги, а они, эти проблемы, маячили у меня перед носом, я с ними сталкивался постоянно, но видеть не хотел… Как говорится: влюбленные безумны.

.

Давай по аналогии такую историю расскажу: лет в 15 или 16 случилась у меня беда. Влюбился я в одну девчонку. Девочка была необыкновенной красоты, но при этом тупая как пробка и невероятная эгоистка. И так вот мне это ее внешнее благолепие нравилось, что я четыре года за ней бегал и просто не обращал внимания на ее совершенно инфернальный характер. Мне уже и друзья говорили: ну ты посмотри, с кем ты связался, а я им буквально словами из песни Высоцкого «Про Нинку» отвечал. Потом, конечно, разрыв, депрессия. Короче, плохо было…

.

Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой — абсолютный смердящий свинарник. В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки.

.

А когда человек попал в оборот, тут уже начинается про послушание, смирение, благоговение перед священноначалием, целование надушенных лапок, ежедневное бубнение непонятных текстов, масоны, весь мир хочет уничтожить Россию, потому что она православная, пусть живем в дерьме, зато с молитвой, и тому подобное. А если один раз ударить как следует бронебойным в голову и суметь пробить самую главную защиту под названием «критическое мышление», то мозг можно уже высосать из головы через трубочку. Этим занимаются секты и, тут у нас не должно быть никаких иллюзий, этим же занимается и Церковь.

.

По-моему, Кураев как-то сказал нечто вроде: для Церкви канонично то, что ей полезно. От себя добавлю: есть только две абсолютно полезные вещи — деньги и власть. И церковные иерархи это прекрасно знают, и действую в полном соответствии с этим знанием на протяжении сотен лет.

.

Что изменилось для тебя за последние 8 лет власти Патриарха Кирилла?

.

Неожиданную вещь скажу: Кириллу благодарен как отцу родному. Вот как традиционный такой, патриархальный домостроевский отец выбивает ремнем из отрока всякую дурь, так же Кирилл выбил из меня всю оставшуюся романтику и иллюзии. Он открыл для всех думающих людей церковную систему во все ее «красоте», показав, что власть и деньги — это именно то, для чего живет РПЦ. И за это надо быть ему благодарным, потому что, если бы не существовало таких замечательных вещей как похмелье и ломка, то все поголовно были бы алкоголиками и наркоманами. И все эти «пуськи», невзоровы, протесты против строительства храмов, пляски с бубном вокруг Исаакия, акции православнутых — это и есть тот самый похмельный синдром, который он всем обеспечил.

.

Он довел власть архиереев до абсолютного абсурда, сделав их неподсудными феодалами, он практически вышвырнул мирян из любых областей, где можно принимать в Церкви хоть какие-то решения, настроил против Церкви интеллигенцию, лишил рядовое духовенство возможности проявлять малейшую инициативу, он превратил проповедь в митинговую речь, рассчитанную только на уши властей и подвластной им толпы с IQ ниже плинтуса.

.

Надо отдать Кириллу должное — он гениальный демагог. Демагог именно в таком, советском, большевистском смысле слова.

.

Помнишь, когда судили Алехину и Толоконникову, не было ведь сказано из его уст ни единого слова о милосердии, мол, да отпустите вы этих дурочек, пусть идут себе на все четыре стороны. Нет, он ответил этим ничтожным панкушкам целым молитвенным стоянием, где своей речью о «предателях в рясах» точно провел черту между толпой и последними думающими людьми в Церкви. Дал совершенно четко понять, что Церковь не с людьми, а с властью, и благословит все, что будет делать власть. Именно при нем стало не просто можно, но и нужно называть убийство людей «священной войной», именно он объяснил, что прощение может быть «нецелесообразным», что прощать можно только тех, кто поджимает хвост перед властью. На панк-молебне в ХХС прозвучал самый главный «прокимен»: «Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога, с..ка верил». Никогда на Руси скоморохи не отличались особой нравственностью, но правду о царе говорить умели всегда.

.

По моему глубокому убеждению, Патриарх — совершенно нормальный, ожидаемый проект кремлевской пропаганды и вполне себе атеист, который, имея покровителем не Бога, а власть, прекрасно понимает, что ему ничего не будет, пока эта власть является властью. И поэтому он держится за эту власть, как немощная старуха за сундук с тряпьем.

.

За последние 8 лет в моей жизни изменилось то, что я очень сильно поумнел, а процесс поумнения всегда сопряжен со страданиями — нравственными, интеллектуальными, ценностными… Но, в конечном счете, это здорово, потому что пройдя через эту ломку, можно посмотреть на Церковь глазами без очков.

.

Ощутил ли на себе последствия раздела епархий?

.

Да нет практически. Это же все административные проблемы. Это заморочки для архиереев, благочинных и прочей верхушки. Рядовой священник рад уже тому, что на хлеб заработал и что его не пинают с прихода на приход или за штат только потому, что архиерею в очередной раз моча в голову ударила.

.

Ничего в лучшую сторону не изменилось. Архиереи как были поместными царьками, которым никто не указ, так и остались, как гребли деньги с приходов, так и гребут. Архиерей в РПЦ непререкаем и неподсуден, пока он не пошел поперек патриарха. Славь Кирилла и делай что хочешь, хоть иподьякона своего в алтаре трахай — ничего тебе не будет, если не уклоняешься от общей вертикали. В этом принципе есть что-то очень советское, сталинское. Сталин, как известно, не мешал своим ставленниками обогащаться, пить и развратничать, потому что такие были наименее способны руководствоваться в жизни принципами и представлять потенциальную угрозу для власти.

.

Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?

.

Самая главная проблема, на мой взгляд, это абсолютно бесправное положение рядового духовенства. Это все неправда, что попы зажрались и ездят на мерседесах, лезут в школы, и занимаются рейдерством. Всем этим занимается очень тонкая прослойка духовенства, которым по разным причинам можно. Основная масса нормальных, рядовых священников боится лишний раз рот открыть, чтоб произнести что-то, чего нет в Требнике.

.

У архиереев сильнейший страх перед любой самостоятельностью, перед любым независимым суждением. В большинстве епархиальных управлений (а мне об этом хорошо известно из рассказов тех священников, которые от этого пострадали) есть специальные люди, которые постоянно мониторят все, что священники пишут в социальных сетях, и все эти распечатки кладутся на стол архиерею. И за какой-то невинный комментарий, анекдот, несанкционированное суждение можно потерять место на приходе. Это факт.

.

Среди духовенства огромное финансовое расслоение: от очень богатых, которые покупают себе машины за несколько миллионов рублей, до очень бедных, которые не могут своему ребенку купить дешевый мобильный телефон. Бедных абсолютное большинство. Жаловаться, просить деньги не имеет никакого смысла. Архиереи в курсе этого положения, и сами его, можно сказать, создают, руководствуясь принципом «сытый голодного не разумеет». Каким бы тираном и самодуром архиерей ни был, священники никогда между собой не договорятся возразить ему по-настоящему, объявить бойкот, коллективно и не анонимно нажаловаться.

.

Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики?

.

Очень по-разному живут. Как я уже сказал, есть очень богатые, есть очень бедные. Богатым мне побывать не довелось, а вот что такое полтора года сидеть вообще без денег, я знаю. Друзья выручали, помогли хоть как-то протянуть это время.

.

Я знаю одного священника, который, сидя так же без денег, просил благочинного занять ему средства на лекарства для умирающего отца, на что получил ответ: я только что заплатил взносы в епархию и у меня нет ни копейки. Правда ли у него не было ни копейки, я не знаю, но если было, и он врал, то он сволочь, если говорил правду, тогда сволочь — архиерей, который высосал из благочинного все деньги.

.

Жизнь рядового священника заключается в том, что он не имеет никаких прав. Его могут использовать как угодно, где угодно, могут платить, могут не платить, могут переводить с прихода на приход, отправлять за штат по капризу архиерея, наказывать согласно анонимным доносам. Если учесть, что священники в основной своей массе многодетны, можно представить, с какими это сопряжено проблемами. Рядовой священник живет в страхе, он боится сказать лишнее слово, попасть в немилость, он постоянно ждет какого-то доноса на себя, анонимки, жалобы, которые совсем не зависят от его поведения.

.

Это жизнь бесправного крепостного, которую пафосно именуют «служением».

.

Каковы взаимоотношения с настоятелем, братьями-священниками, архиереем?

.

Лично я с начальством был в контрах всегда. Правда, в разной степени. За что немало получил: и по приходам меня пинали, и запретом грозили. Научили быть умнее и не метать бисер. Зато я научился интуитивно за 5 минут определять, можно ли с данным человеком нормально общаться или нет. Это, скажу я тебе, очень полезный навык. Последние года три он меня ни разу не подвел.

.

Что касается отношений с равными мне, рядовыми священниками, то тут все тоже очень по-разному. Тут надо понимать, что многие священники, чтобы не жить в постоянном когнитивном диссонансе, просто отключают совесть и мозги и плывут по течению, считая, что это все «воля Божья». С ними говорить вообще не о чем. Они, в лучшем случае, ничего не поймут, потому что уже нечем понимать, в худшем — просто донесут на тебя куда надо.

.

Есть умные, интеллектуально и психологически не деградировавшие священники, которые все давно поняли, с которыми можно поговорить по душам. Но это все не больше разговоров на кухне под коньяк. Я пивал коньячок со многими батюшками из разных епархий. На таких посиделках архиереев не просто ругают, а ругают отборным матом, их не просто не любят, их ненавидят и презирают. Но сделать ничего не могут: у каждого семья, дети, их надо как-то кормить. Большинству таких священников уже за 40 и начинать новую жизнь страшно. У многих воля просто сломлена.

.

Среди священников довольно много неверующих, иногда, в частном разговоре, откровенных атеистов. Но именно они, по моему мнению, наиболее способны к здравым, независимым суждениям. Я со многими из таких дружу и с ними в разведку пошел бы запросто. По одной простой причине — они в своей жизни руководствуются не какими-то внешними правилами и моральными нормами, скрепами и традициями, а своим умом и опытом, если они что говорят, то не цитируют бездумно священные тексты, а говорят о том, что сами испытали и выстрадали.

.

А как же они служат?

.

Да, я по молодости задал одному протоиерею такой вопрос: «А как же ты служишь?» Вместо прямого ответа, он предложил мне мысленный эксперимент. Он сказал: «Зайди в интернет на сайт, где объявления проституток с номерами телефонов, позвони какой-нибудь Снежане и спроси ее: „А как же ты занимаешься сексом без любви? Тебя совесть не мучает?“ И все что она скажет — это мой ответ тебе».

.

Для меня это было исчерпывающим ответом. Да, для значительной части духовенства вся эта православная жизнь это просто позволение использовать себя за деньги или хотя бы за то, чтоб не вышвырнули на улицу. Поэтому за деньги тебе в церкви отпоют хоть сатаниста.

.

Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность — это реальность или фикция?

.

Абсолютно полное, откровенное втирание очков. Для заметки на сайте, для того, чтобы отчитаться. От их просветительской работы градус тупости и абсурда только растет, от всех этих пафосных речей про реабилитацию наркозависимых и алкоголиков самому хочется уколоться и забыться. А чем ты хочешь привлечь в Церковь молодежь? Изучением церковнославянского языка или запретом заниматься сексом до брака. Не, ну можно еще, конечно, пойти сжечь абортарий и набить морду каким-нибудь педикам. Больше молодежи Церковь ничего предложить не может.

.

Кстати о «голубизне». Насколько это распространенное явление?

.

Слушай, мне всегда так нравились женщины, что я никогда о геях не думал. Так что знакомых гомосексуалов у меня в Церкви нет, и свечку я ни над кем не держал. Но есть целый ряд персон в рясах, в гомо- и бисексальности которых я не сомневаюсь. И это не обязательно монахи, среди которых ситуативный гомосексуализм очень распространен, как в армии и в тюрьмах. Это явление в Церкви существует, как существует оно везде. Проблема в том, что часто это становится политикой и средством давления. И есть такие священники, которые не получили хороший приход только потому, что, будучи семинаристами, попали в немилость, отказавшись *** (удалено редактором 1 слово – по этическим соображениям) кому надо.

.

Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются потоки денег? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, полис — как с этим обстоит?

.

Зарплаты в основном серые в конвертах (официальная зарплата ничтожна), и их величина прямо пропорциональна наличию совести у настоятеля или благочинного. Проблема еще в том, что епархиальное управление выдаивает приходы досуха, а это уже прямо пропорционально зависит от вменяемости и жадности архиерея. Поэтому в разных епархиях по-разному — от полной невменяемости, до вполне приемлемой ситуации.

.

Как себя ощущает священник через 10 лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?

.

Ощущает себя так же, как ощущает себя мужчина, женившийся на прекрасной целомудренной девушке, а прожив с ней несколько лет, понимает, что она всего лишь рядовая шлюха. А выводы из этого знания можно делать разные. Можно собрать вещи и уйти, а можно терпеть, принимая это как «волю Божью». Первых я искренне уважаю, вторых не осуждаю, потому что отчасти к ним и принадлежу, с той только разницей, что ни в какую «Божью волю» давно не верю. Если меня можно с кем-то сравнить, так это с работником мясокомбината, который никогда в жизни не только не станет есть сосиски, но и кошку свою ими не накормит.

.

Если отмотать назад — пошел бы опять в священники?

.

Да ни за что. Проблема в том, что дверь на выход открывается очень туго. Светская специальность у меня потеряна, я оброс детьми, в значительной степени десоциализировался. Я пока думаю о том, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, в том числе и финансовыми.

.

Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?

.

Постоянно, разве только кроме желания уйти в какую-то другую церковь. Здесь для меня все кошки серы, ну, а если не все кошки серы, то все кошки все равно — кошки. Да, я думаю над тем, чтоб уйти, планирую этот уход, но не хочу пока пороть горячку. Кинуть свой крест на стол митрополиту я еще успею.

.

От чего больше всего устаешь?

.

От глупости, абсурда и самодурства. Религиозность реально отупляет человека, лишает его самостоятельности, терпимости, человечности. Это можно видеть повсеместно. Это утомляет. Поэтому в моем кругу общения с каждым годом все больше людей, которые не имеют к Церкви никакого отношения или отношение негативное.

.

Есть ли какая-то разница между тобой настоящим и тобой-священником?

.

Я бы сказал: нет почти ничего общего. Только очень плохой артист отождествляет свое лицо с гримом и свой ум — с набором реплик из пьесы. А я хороший артист. Церковь это театр, витрина, и обмануть она может только очень неумных и экзальтированных людей, как артист обманывает детей, одеваясь в костюм Деда Мороза. Но ребенок это ребенок, а взрослый человек, верящий разодетому бородатому мужику, который претендует на знание божественного откровения — просто дурак. Ну, а сам мужик, одевшийся в костюм Деда Мороза и верящий, что от этого он в самом деле стал Дедом Морозом — *** (удалено модератором 2 слова по этическим соображениям).

.

Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема?

.

На данный момент просто средство выживания.

.

Каким видится будущее: ближайшее, лет через 10?

.

Я очень надеюсь на переход количественных изменений в качественные и на революцию в РПЦ, которая в своем нынешнем виде просто обязана перестать существовать. В противном случае, она заслужит, если не ненависть народа, то презрение, это точно. И когда система начнет рушиться, я надеюсь на тот момент уже не быть ее частью.

.

/Возможно – продолжение следует/ 

.

Источник

 

Updated: 04.03.2017 — 15:48

The Author

19 комментариев

Add a Comment
  1. Первый революционер был сатана.Борьба за чистоту Православия и отсечение опухоли экуменизма и созыв Поместного собора это другое дело. И самое главное это молитва от мала до велика о даровании разума, дабы уврачевать сию беду в Православии. Архи важно! В 2025 встанет вопрос мирового масштаба :Что же принесло Православие миру за 1700 лет от первого Вселенского собора. И тут необходимо привести цитату из книги Иова :И был день. Пришли сыны Божии пред лице Господне и среди них сатана. Примерно будет так. Господь спросит -Ну где там мои теплохладные, как там они стояли и стоят за Правду 1700 лет? Вот к чему надо готовиться? Это мне так убогому думается.

  2. Николай Грызунов Пишет:

    .Борьба за чистоту Православия и отсечение опухоли экуменизма и созыв Поместного собора это другое дело.

    Какие бывают у еретиков Поместные и даже Вселенские Соборы, мы уже видели на Крите. И вы искренно верите, что эти сборища могут вернуть Церкви былое благочестие? По пророчествам на одном из таких еретичествующих Соборов явится антихрист и с этого момента начнется отсчет времени последних трехлетий с половиной.

  3. Да-да, со священниками МП творится что-то не ладное. Уж если епископов прессуют и гонят вон, что говорить о простых иереях.

  4. Полагаю, автором данной статьи является некий Алксей Плужников. Бывший клирик Волгоградской и Камышинской епархии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла. В настоящее время запрещен в служении. Создатель скандального сайта Ахилла http://ahilla.ru и публичной странички VK https://vk.com/public139544518 .
    .
    К сожалению, статья, вышедшая из под его пера не вызывает никаких положительных эмоций, кроме чувства омерзения. Как странно, автор рассчитывал(ет) на чувство понимания, поддержку со стороны людей http://ahilla.ru/kogda-chestnost-topchut-nogami/, [(Радует большое количество адекватных комментаторов, которые увидели в тексте то, что он и выражал: увидели живого человека, вынужденного спрятаться за маской анонимности, увидели боль и страдание этого человека, поверили, что автор говорит откровенно: неважно — в какой форме, важно, что искренне).], но в тоже время его комментарий наполнен высокомерием, пренебрежением, ненавистью, издевательством над людьми, показывая свое превосходство над теми, кого не так давно окормлял. Разве нет?
    .
    Цитата автора: / Что вам может быть видно в душе священника, которую он вам никогда не показывает? Это вы ему на исповеди вываливаете свои надуманные грешки, льете свои лицемерные слезки, часами забиваете ему уши и мозг своей бессмысленной «духовной» жизнью — что вы можете знать о его вере, о его душе, о его совести?/ ….
    .
    Здесь автор откровенно лжет. Человек, незаметно для себя очень многое может сказать о себе, что он в профессиональном плане срубил дерево не по себе. Он ненавидит Церковь, она для него [/абсолютно смердящий свинарник/], священство,[/Я по молодости задал одному протоиерею такой вопрос: «А как же ты служишь?» Вместо прямого ответа, он предложил мне мысленный эксперимент. Он сказал: «Зайди в интернет на сайт, где объявления проституток с номерами телефонов, позвони какой-нибудь Снежане и спроси ее: „А как же ты занимаешься сексом без любви? Тебя совесть не мучает?“ И все что она скажет — это мой ответ тебе».], он ненавидит Бога. Возможно, принимая дар священства имел корыстные цели, но Бога не обманешь. Женился на девушке, которую не любил,[мужчина, женившийся на прекрасной целомудренной девушке, а прожив с ней несколько лет, понимает, что она всего лишь рядовая шлюха.] семья распалась. Впоследствии для него она стала тупая пробка и не более, чем шлюха.
    .
    Таким образом, «священник» пытается с одной стороны вызвать у людей сострадание и понимание «обнажая страдающую душу», а с другой мы видим совсем другую картину – малодушествующего, трусливого и безответственного «пастыря», который столкнувшись с трудностями в семейной жизни и жизни Церкви пошел по пути наименьшего сопротивления – сбежал от трудностей (бросив жену и паству!) И теперь пытаясь заглушить муки совести ищет виновных …, обвиняя Церковь?!
    .
    Анализируя статью невольно приходишь к выводу, что это не исповедь священника, а истерия человека, оказавшегося не в своей тарелке, не имеющего веры, так и не познавшего Бога. Глубоко безнравственного и духовно больного человека. С другой стороны нужно отдать ему должное за правду, хоть кривую, но правду./Среди священников довольно много неверующих, иногда, в частном разговоре, откровенных атеистов./ Народ должен знать, кто их окормляет. Вот откуда у нас экуменисты, еретики, сектанты; вот от кого исходят благословения на ИННы, СНИЛСы, эл. паспорта….

  5. Николай Грызунов Пишет:

    Первый революционер был сатана.Борьба за чистоту Православия и отсечение опухоли экуменизма и созыв Поместного собора это другое дело. И самое главное это молитва от мала до велика о даровании разума, дабы уврачевать сию беду в Православии.

    Григорий V Константинопольский помог своему народу поднять восстание против турок. Восстание против незаконной власти, узурпаторов и оккупантов называется освободительным движением и считается святым делом, неслучайно война с оккупантами называлась священная война. Церковь тоже оккупировали буржуи коррупционеры и превратили ее в вертеп разбойников, торгуют, воруют, эксплуатируют честных священников и послушников, имеют офшоры, захватывают недвижимость и т.д.

    Сатана ведь на Бога восстал, на законную власть, а архангел Михаил восстал на сатану беззаконика и на его полчище ангелов-предателей. И мы должны быть в войске арх. Михаила, если мы христиане, а не зазомбированные тряпки.

  6. slava Пишет:

    Григорий V Константинопольский помог своему народу поднять восстание против турок. Восстание против незаконной власти, узурпаторов и оккупантов называется освободительным движением и считается святым делом, неслучайно война с оккупантами называлась священная война.

    Интересное совпадение, 23 апреля на Пасху будет память Священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского. Турки убили его в первый день пасхи 23 апреля (н/ст). Турки замучили святителя до смерти, а потом издевались над его телом после смерти, затем бросили его в море, повесив камень на шею. Однако тело святителя, несмотря на камень плавало по волнам. Его увидели русские моряки и взяли на борт судна. Пока его похоронили, прошел целый месяц и все это время тело святителя оставалось белым без следов тления, а затем стало благоухать. Так Господь прославил того, кто благословил восстание своего народа против захватчиков, то есть патриота своего народа и своей страны. Это был именно патриотический подвиг православного иерарха, а мог бы ведь свщмч. Григорий V отмахнуться – на все, мол, воля Божия. Но, нет. Родину любить – воля Божия. Бога любить и Святую веру православную любить и защищать – воля Божия, отнюдьк не смирение перед враами Бога и Отечества.
    .
    [youtube https://www.youtube.com/watch?v=13WcbD7V4Wo&w=800&h=430%5D
    https://youtu.be/Wt1kmYZL6mg

  7. Этот анонимщик богохульник, хулящий Церковь и Ее таинства. Всю *** души своей он слил в интернет, чтобы опорочить пастырей, стоящих в истине и заразить и распространить свое неверие среди неукрепившихся еще приходящих к вере людей и совсем отвратить их от Бога. Поэтому и скрыл этот псевдопастырь *** свое лицо. А возможно эта писулька /заказная и сочинена в недрах богомерзской мп. Истинно православный пастырь не скрывает свое лицо, он не боится это сделать, потому что с ним Бог.
    .
    *** — модераторское удаление

  8. anatoly Пишет:

    Этот анонимщик богохульник, хулящий Церковь и Ее таинства. Всю *** души своей он слил в интернет, чтобы опорочить пастырей, стоящих в истине и заразить и распространить свое неверие среди неукрепившихся еще приходящих к вере людей и совсем отвратить их от Бога. Поэтому и скрыл этот псевдопастырь *** свое лицо. А возможно эта писулька /заказная и сочинена в недрах богомерзской мп. Истинно православный пастырь не скрывает свое лицо, он не боится это сделать, потому что с ним Бог.

    Процитируйте, где он хулит Церковь и ее Таинства? Священник пишет о змеином гнезде, которое свили экуменисты внутри Церкви и, которое называется «система», причем управляемая вертикально: сверху вниз, как мы видим это в Ватикане. Система терпеть не может тех, кто в нее не вписывается, тех, кто хочет служить Богу, а не системе, тех, кто не хочет обогащать систему. Система наконец закабаляет и прогинает под себя любого, кто в нее входит, делая своим винтиком. В системе доносительство друг на друга является обеспечением безопасности системы и потому обязательно. Священник поступил правильно, что находясь еще внутри системы, из которой хочет вырваться, пишет анонимно, дабы избежать репрессий, как самого себя, так и своей семьи.
    .
    МП, это и есть система, о которой написал истерзанной этой системой анонимный священник.

  9. Система МП доживает последние дни.

  10. @ ioanna:
    Никакой он не истерзанный, *** Странно, что Вы этого не заметили? Все его статьи и комментарии просто изобилуют ненавистью *** Человек имеющий дело с таинствами за 10 лет так и не познал Бога? Не верю. Он открытым текстом говорит, что не верит в Промысел Божий? Напрашивается вопрос — для чего человек принял дар священства? *** А что до анонима в церкви все было благополучно? Христа распинала разве не эта же система? Не эти же фарисеи? Христос предупреждал: /Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно./Ин., 52-е зач., 15: 17 – 16: 2
    Очевидно, что аноним не так усерден был в познании Евангелия. Если в человеке присутствует вера, то никакая система его сломать не сможет. Сколько мученников и новомученников пострадавших за веру. А сколько священноисповедников…? Их что, гнали, убивали ради удовольствия?
    А Вы подумайте о тех душах, которые еще не открыли для себя Бога, не укрепились в вере? Куда им идти? У кого просить помощи и защиту искать? Подумайте, сколько страждущих, заблудших, ослепших…. ищущих пути спасения? *** Вместо покаяния, они (люди) сидят в инете и читают *** статьи на сайтах Ахилла! Какую правду аноним несет в мир? Свою правду, именно ту правду, которая позволила бы ему при благопрятных условиях занять свое «место» в этой системе?!

    Хорошо, если человек имеет критический ум и может отличить правду от лжи, а если масса людей не способны к самостоятельному мышлению и принимают все за чистую монету. Вспомните трагедию священника Гапона. Деятельность анонима и иже с ним напоминает мне историю свщ. Гапона (приведу некоторые выдержки):

    /в самой ранней юности Георгий почувствовал противоречие между Евангельским идеалом и реальным содержанием повседневной церковной жизни, в т.ч. духовного образования, богослужения, быта священников и т. п. Все это составляло предмет его постоянных душевных терзаний…»В первый раз мне стало ясно, — говорил впоследствии Гапон, — что суть религии не во внешних формах, а в духе, не в обрядностях, а в любви к ближнему»…К сожалению, дух семинарии был таков, что никто не смог показать юноше ни на словах, ни тем более собственным примером, что подлинное христианство — это и есть религия любви, а не только лишь формы. Из семинарий того времени выходило немало революционеров, начиная с Чернышевского и Добролюбова и заканчивая Сталиным. Гапон же хотел все-таки оставаться верующим человеком, но не чувствовал необходимости пребывания в существующей Церкви….

    Цель Гапона в том, чтобы благодаря его братству и рабочим домам люди «попали в лучшие условия и обрели веру в себя» – это его собственные слова.

    Уже очень давно он перестал понимать, что цель христианской жизни в покаянии, в борьбе со страстями….

    Нравственное падение о. Георгия происходит летом 1902 года….

    Все дело революции Гапон исполняет как по нотам. Революционеры удивляются: откуда он все знает, как вдруг он стал таким, как им надо? Они не предполагают, что тот, кто ими руководит, тот и ему сам все подсказывает. Не служа литургии (это в воскресный-то день) и ограничившись только молебном, утром 9 января Гапон выводит людей на смерть….Работа совершилась воистину адова.

    Итог: Фигура священника Гапона во многом символична. Это как бы вообще русский человек прошлого столетия, который от веры во Христа, через религию всеобщего братства и взаимопомощи (черты которой есть и в толстовстве, и в социализме, и в коммунизме), когда человек фактически заменяет собою Евангельского Христа, переходит к крайней степени гордыни, к богоборчеству и атеизму и в конце концов гибнет, запутавшись в плену своих страстей и недобрых, лихих людей. В этом – вся наша история XX века./

    Так вот Плужников, полагаю он же аноним, мечтают о революции в РПЦ. Вопрос в том, о какой революции он мечтает? Не о той ли, о которой говорила блж. Пелагея Рязанская: Большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа небесного!…/

    Вы забыли, что Святая Церковь непогрешима, глава которой Христос. И ничто скверное и нечистое в нее не войдет. Не церковь нуждается в революции, а революция должна произойти в жизни каждого человека, в его сознании, в его сердце…прп. Серафим Саровский говорил: «Спаси себя сам и тысячи вокруг тебя спасутся» . Разве его слова сегодня потеряли актуальность?

    P.S. Напоследок скажу Вам, нельзя потерять то, чего не имеешь. Я имею ввиду, невозможно потерять веру, когда ее у тебя нет! Аноним пришел в Церковь делать не Божье дело, а именно служить системе, в которую не смог вписаться. Отсюда его личная трагедия, уязвлена его собственная гордыня. Вот и вся история.
    .
    *** – при модерации удалены переходы на личность автора письма (он хоть и аноним, но реальное лицо, живой человек и он осуждал систему, а не конкретных лиц, имена он избегал называть); удалены необоснованные домыслы обвинительного характера. Об этих правилах читайте в Правилах ресурса. Обвиняя других в злоречии, не злоречествуйте сами, не валяйте человека в грязи.

  11. milli Пишет:

    Очевидно, что аноним не так усерден был в познании Евангелия. Если в человеке присутствует вера, то никакая система его сломать не сможет. Сколько мученников и новомученников пострадавших за веру. А сколько священноисповедников…? Их что, гнали, убивали ради удовольствия?

    А сколько тех, кого система и насилие сломали? И кто может сказать за себя, что он пройдет все испытания, гонения, мучения ради Христа? Апостол Петр сказал, а что вышло? Отрекся от Христа, хотя никто его не бил, не жег огнем, не сек плетьми, не … (далее по смыслу). А Господь взял и простил его. Вот ведь какая незадача! Вы не прощаете людям слабости, а Бог судит не слабость, не срыв, а сердце человека, в котором и горячность, и холодность может быть Ему приятнее, чем теплохладность, любящая рассуждать о мудрости.
    .
    14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

    15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

    16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Откр. гл. 3

  12. При модерации, на которую администрация сайта имеет законное право и, которую не должно обсуждать публично, иногда происходит сбой программы – сообщение пользователя исчезает, т.е. происходит вайп. Устранить эту проблему пока не удается, поэтому пишите сообщения так, чтобы администрации не было нужды их модерировать – не нарушайте правил ресурса.
    .
    В качестве исключения сделаю скан из модераторской, где сообщение Милы пока еще находится в скрытом (приватном) виде.
    .

    .
    milli Пишет:

    Цитата: «Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной….»

    Свт. Иоанн Златоуст пишет замечательные слова в защиту Господа от ереси и хулы, но вы их прилагаете не корректно, а лишь по своему усмотрению и осуждению автора письма. Попробуйте сперва убедить меня и других читателей темы, что анонимный священник действительно хулит Христа. Процитируйте, где эта хула есть в его тексте? А потом уже цитируйте святых отцов.

    milli Пишет:

    Человека за этой грязью как-то и не видно.

    А я наоборот, за системой не увидела человека, а вот в священнике увидела жертву этой страшной системы, которой не место в Церкви. Я, например, не знаю как в такой Церкви спасаться.

    И вам от меня тоже Цитата:
    .
    «Светильник телу есть око (Мф. 6:22).., а святильник Церкви есть епископ. Поэтому как оку необходимо быть чистым, чтоб тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно; так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается»

    Свт. Григорий Богослов.

  13. *** — удалено модератором — хула и ругань на автора. (Держите себя в руках)

    Ему надо было в журналисты идти — и дар слова есть, и наблюдательность, и сарказм, и денежек больше платют… Да и сейчас — ещё не поздно.
    Но вот за то, что принял сан — перед Богом придется ответ держать. И тут, опасаюсь, даже покаяние не поможет: крест снимет, а дух-то останется.

  14. Елена Пишет:

    опасаюсь, даже покаяние не поможет

    Покаяние всем помогает. Господь даже сатану простил бы, если бы он покаялся. А тут вина не только священника, но и тех, кто довел священника до духовного самоубийства и только Богу решать, кого простить, а с кого спросить за судьбу этого человека.

  15. Владимир

    Очень неприятная (от бесов) статья. Если это Алексей Плужников — то он в свое время прославился экуменизмом, называл себя котом папы римского и прочим бредом. Удивительно что раскольничество и экуменизм тесно связаны и раскольники не могут не погрешать и экуменизмом и прочими ересями, хотя против них якобы и борются. Не верю я в искренность этого человека, но может он покается?

    1. Когда в Церкви господствует ересь, когда эта ересь насаждается сверху, то расколы неизбежны. Сколько бы РПЦ (МП) не открещивалась от раскольников, это ее отколки, ибо если дерево худо, то и плоды его худы. Если епископы РПЦ (МП) возглавляемые Кириллом Гундяевым прекратят блудить с еретиками, то раскольники вернутся в Церковь и будут добрыми пастырями, ибо они откалывались не от Христа, а от блудодеяний, которые творит экуменическая элита церкви, изгоняющая всех, кто не хочет творить тоже самое или хотя бы молчать, потупив глаза.
      .

  16. А если грехов пока мало, но как бы на совести не очень чисто и я обещала своему МЧ обязательно воцерковляться. Первое его требование, это сходить на исповедь и покаяться во всех тяжких. Которых к счастью у меня не много. И у меня это сейчас реальная проблема. А что если исповедоваться в интернете? Кто что думает на эту тему? Ну как я понимаю ты выкладываешь свой сайт и там батюшка за тебя молится и отпускает грех. Не?

  17. Кристина Пишет:

    А если грехов пока мало, но как бы на совести не очень чисто и я обещала своему МЧ обязательно воцерковляться.

    Что значит МЧ? Я не понимаю, это Молодой Человек, Мужчина или Мачо?
    Если мужчина или мачо, то это подразумевает ваше сожительство, а другими словами блуд, который является в списке смертных грехов первым, т.к. оскверняет и душу и тело. В этом случае, ваш МЧ должен сам исповедоваться и вас привести с собою на исповедь, при этом, если именно он был инициатором блудных отношений, то его вина перед Богом больше вашей.
    .
    Кристина Пишет:

    Первое его требование, это сходить на исповедь и покаяться во всех тяжких.

    А сам-то он в храм ходит? В какой? Вот с ним и идете в его храм. И что вам непонятно, спрашивайте у него. Потому что, если попадете не в ту Церковь, к какой он принадлежит, он будет не удовлетворен и выдвинет вам новые требования.
    .
    Ответила вам так, как может быть не ответила бы человеку, который ищет Бога и своего спасения. Мне кажется вас это не интересует, а интересует, как угодить МЧ. Извините, если что не так.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели