Через наше хождение перед Богом, Он устрояет жизнь Церкви и творит суды мира

Иногда православные верующие и слышать ничего не хотят о делах гражданских, о политике и происходящих в их стране событиях. Говорят: «Какое нам дело до этого, нам нужно думать только о  Боге, молитве и нашей православной религиозной жизни». Такие укоры приходилось слышать и редакции нашего сайта от читателей. Однако многие внешние, в том числе гражданские дела, имеют под собой внутреннюю религиозную суть, исполняя свои гражданские, родительские, служебные и прочие обязанности, мы или исполняем заповеди Божие или не исполняем их. Так же и другие люди. Через наше хождение перед Богом, а оно у каждого человека свое /даже невер и хулитель святых заповедей ходит в первую очередь перед лицом Бога, неразумно, дерзко, но ходит именно перед Ним и, как все мы, будет судим в Судный день…/ Итак, через наше хождение перед Богом, Господь творит судьбы мира, используя нашу  духовную функциональность и, так как Бог благ, то даже наши худые функции во внешнем мире проявляющиеся, Он использует во благо Домостроительства. 

.

Смотрите как премудро через внешние события мира, Господь ввел в Церковь сыропустную седмицу перед началом Великого поста. Было во времена древние какое-то еретическое мнение, что перед началом Великого поста, нужно насладительно предаться брашне и ввести сплошные скоромные дни, но честные отцы Церкви считали напротив, что входить в строгий пост надо разумно, то есть постепенно погружаться в него, как телесно, так и духовно. Церковь принимала в этом направлении соответствующие решения, но они носили рекомендательный характер. Окончательно же постановление  утвердилось и распространилось лишь лишь в VII веке благодаря обету Византийского царя Ираклия (610 — 640), который шесть лет воевал против Хозроя, царя Персидского. Ираклий, отягченный продолжительною и изнурительною войною, дал обещание Богу пресечь совершенно, по благополучном окончании этой тягостной войны, употребление мяс в последнюю неделю пред Четыредесятницею. По благополучном прекращении брани, уважая благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь с радостью приняла его благое желание, согласное с ея св. намерениями, подтвердив употребление сырной пищи в седмицу пред Великим постом.

.

Кроме этого постановления о воздержании от мяса в Сырную седмицу, Церковь предписывает в среду и пятницу её пощение до вечера, как в Великий пост. Сообразуясь с приготовлением к св. Четыредесятнице и как бы предочищая души и тела верующих к подвигам поста, Церковь в среду и пятницу Сырной седмицы уже не совершает литургии, а вместо нее служатся часы, и, как во дни св. Четыредесятницы, в сии два дня Сырной седмицы с коленопреклонением произносит молитву св. преподобного Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…» Так же, ради примера и поощрения приготовляемых к посту в каноне среды Сырной седмицы, Церковь прославляет ветхозаветных святых, пребывавших в подвигах поста, по словам Господа: «обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плаче и в рыдании» (Иоил. 2:12). Далее в пятницу Сырной седмицы Церковь воспоминает крестные страдания Спасителя, а в субботу творит память всех св. преподобных и Богоносных мужей и жен, просиявших пощением, и синаксарь в эту субботу начинается стихами: Душам праведным, ихже память присно пребывает: Жертвы покаяния приношу словеса.

.

В самый последний день сырной седмицы Церковь вспомнит Адама и Еву и восплачет о их и нашем падении через явства и призовет к Великому Посту: Снедию сладкою падший с падшими.

.

Император Ираклий Великий на поле битвы при Ниневии в 627 г.

Updated: 28.02.2017 — 12:16

The Author

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели