Проповедь о. Димитрия Ненарокова в неделю о мытаре и фарисее

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: РАЗМЫШЛЕНИЕ В НЕДЕЛЮ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ

Вот и началась череда недель, приготовляющих нас к Великому посту — наступила седмица Недели о мытаре и фарисее.

.

В воскресенье на Литургии читалось Евангелие: «…Человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь…» (Лк. 18:10) — всем нам давно известное повествование с хорошо понятным толкованием. Гордыня и смирение – что может быть проще, ведь «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Прит. 3:34 а также Иак. 4:6). Но почему-то в этот воскресный день из года в год каждый раз по-новому отзывается Евангельская притча – и два дня назад её голос был предупреждающе-тревожным.

.

В привычном повествовании мне услышалось грозное предупреждение Божие, вторящее древнему: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». (Втор. 30:19)

.

В притче о мытаре и фарисее всем нам предлагается лишь два пути: жизни и смерти. Пребывание в мире с Богом и с самим собой, называемое смиренномудрием – это путь жизни. Отсекание себя от единственно живительной «пуповины» — от Богообщения – через само-обособление и само-любование – путь смерти. Собственно, третьего не дано… В этом-то все дело,и в этом вся острота ситуации, что каждый из нас внутренне либо скрытый смиренный мытарь, либо столь же скрытый надменный фарисей.

.

Время великих исихастов ушло. Да и времена уже не те, как в 16 столетии во дни царствования Иоанна Васильевича, когда послы греческой Церкви удивлялись жителям Московии, которые больше всего читали и изучали аскетические творения святых отцов древности, стремясь и сам уклад своей жизни настроить соответственно. Благочестивые наши предки стремились уйти «вглубь», в потаенные клети собственного сердца, чтобы там найти Бога, по слову преподобного Исаака Сирина: «Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая — одно и то же и, входя в одну, видишь обе».

.

Сегодня все, что окружает и составляет канву жизни православного современника — в своей основе лишь внешнее, поверхностное и примитивное по сути. Великих исихастов сменили «великие менеджеры». Хорошо отработанные технологии по образцу и духу «Нью-эйдж» прочно обосновались в церковной ограде. Флэшмобы, съезды и фотоотчеты… Яркие майки с крестами-голгофами и выразительными надписями типа «Православие или смерть»… И все сплошь «защитники Веры» и «воины Христовы»… И это, как пир во время чумы, происходит одновременно и параллельно со вступлением в силу указа «О сокращении нерентабельных приходов», с поступательным негласным, но столь очевидным окатоличиванием Церкви.

.

Так при чем здесь фарисеи и мытари? — Да просто последним на тысячи «нерентабельных» километров Руси скоро совсем негде будет помолиться…

.

Источник

.

Храм в стадии возрождения, но скорее всего попадет в списки нерентабельных

Updated: 10.02.2017 — 23:20

3 комментария

Add a Comment
  1. «Так при чем здесь фарисеи и мытари? — Да просто последним на тысячи «нерентабельных» километров Руси скоро совсем негде будет помолиться…»

    Да уже негде помолиться.Все храмы еретики осквернили! Если только дома…..

  2. Псевдорынок и выгода вошли в ограду Церкви ,поэтому вся Россия им не выгодна кроме Москвы .

  3. Мы что же в 2017 будем справлять Пасху с иудеями и будем отлучены от Церкви? — http://magia.ortox.ru/v_kakojj_den_prazdnovat_paskhu_v_2017_godu — почему все молчат об этом?
    или Елена Рубан не права?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme