Ошибка в тексте анафемы РПЦЗ 1983г.

Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА.


В частности предлагаю заменить слово расколов на ересей и далее по тексту перед словом иноверий написать инославий!


Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, ересей, инославий и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА.


Возможно именно из-за этой ошибки РПЦЗ раскололась, то есть Господь как-бы вразумляет Зарубежную Церковь, и теперь, что-бы собрать осколки во едино, образовав дораскольный вариант, нужно исключить из Анафемы слово Расколов. 

Микрорасколы как правило возникают на основе разномыслия, когда первый епископ говорит одно, другой другое, и они не могут договориться, а вся их полемика сводится к безконечному спору кто из них правее, и так до тех пора пока кто нибудь из них не уйдет в автокефалию.

Один допустим увлекается трудами Игнатия Брянчанинова другой Иоанна Златоуста, третий Блаженным Августином. Хоть все эти Святые Отцы принадлежат к ЕССАЦ, однако по многим вопросам у них не было конценсуса, общего мнения, а были частные теологумны, а разве изобилие теологумнов не говорит о разномыслии? Например один Святой Отец верил, что душа сферична и имеет форму шара, а другой, что душа имеет человеческий облик, но не смотря на это разномыслие они были едины в православной вере и избегали расколов. Тоже кстати касается и разницы в обряде — один верит, что троеперстие более правильное, второй что двуперстие, третий, что они одинаковы. Один верит, что в случае скорби нужно молиться Пресвятой Богородице другой — Николаю Чудотвоцу.

В Грузинской Церкви очень необычная иконопись и пение, у нас совершенно иное, но тем не менее мы едины и дай Бог что-бы так было всегда.

Слова которые публикуются в анафеме не должны иметь дополнительных или вторичных смыслов, а то получится как с молитвой — о соединении всех Господу помолимся? Кого всех-то? это тоже можно трактовать очень широко.

Однако в поиске врачевания и единства не стоит впадать в крайность экуменизма, идя на поводу у ложно понятной любви, стоит четко расчертить границы, усвоив себе кто нам брат, а кто осужден святыми отцами как еретик.


Святые Отцы относились к расколу как кровоточащей ране на теле Церкви, и всячески призывали ее врачевать, а не отсекать от себя раскольников путем изоляции лишать оных возможности покаяния. Кто знает, может и катакомбы из-за этой анафемы не могут быть едины! Пока не изменят текст, не исполнится пророчество реченное Старцами — И соберутся щепочки во едино, образовавши корабль.

Обновлено: 30.01.2017 — 01:13