Духовные коллекторы, кто они?

Мытарства от слова мытарить, что означает мучить. Бесов называют мытарями т.е. мучителями, но тем не менее мы знаем так-же, что мытарь это налогосборщик, то есть тот кто выбивает долги для своего «господина», то есть по сути бесы являются коллекторами, если говорить современным языком. И суть мытарств заключается в том, что-бы выбить из человека долг, пройдясь по всем ступеням хартии.

.

Хартия является долговым документом, глядя в который бес видит прегрешения человека, т.е. долги. Если человек занимается оккультизмом, то бес имея доступ к душе устраивает мытарства уже здесь на земле — бесы взымают плату за любое пользование магией. Поэтому в таких мучениях умирают колдуны, их земные жизни обречены на скорбь, чем больше человек получит скорби тем больше озлобится, и тем паче укоренится в служении тьме. Человек может застрять на мытарствах, и пребывать в этих мучениях ровно до того момента пока не совершится Вселенский Суд над каждою душою. Поэтому если не научится со смирением переносить скорби, без ропота и озлобления, не научиться благодарить Бога за все и за вся — можно уподобиться колдунам.

.

Помогает избавиться от долгов покаяние, т.е. исправление прегрешений, и становление на путь праведной жизни. Милостыня при жизни, либо по усопшему, чтение псалтыри, при жизни, либо по усопшему. Участие в таинствах истинной церкви свободной от еретиков — исповедь, причастие, соборование, купание в проруби на крещение (очищает и освящает плоть от осквернения), питие Агиасмы на тощак, вкушение Святой просфоры.

.

Ну и молитва, в первую очередь пресвятой Богородице, просить ее быть нашей посмертной ходатаицей:

.

Предстательницу Тя живота веем и хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.

.

Почему по вашему говорится “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20).

.

Что-бы этими сокровищами перекрыть долги перед бесами и пройти все мытарства, что-бы с остатками этих сокровищ припасть к ногам Господа преподнося их в дар, как некогда к его яслям были принесены — Золото, Ладан, и Смирна.

.

Ну, а как скопить эти Небесные богатства вы найдете в жемчужниках, патериках, лугах духовных, и прочих СвятоОтеческих книгах, где спрятаны подсказки как упражняться в добродетели. Господи вразуми читающих, разогрей их сердца к покаянию, даруй всем нам память смертную, с болезнованием о своей душе.

.

Идеже Господу Святей Троице — Отцу, Сыну и Святому Духу во веки веков Слава! Аминь!

Updated: 24.01.2017 — 08:56

19 комментариев

Add a Comment
  1. Добродетели приобретаются самой жизнью по Евангелию,отнюдь не по книгам, а вот вера она от слышания.

  2. @ Николай Грызунов:Этот вывод не до конца верен!

    Если человек не прочитает, что такое добродетель и как этой добродетелью угодить Богу она будет ему в погибель.

    Поэтому и добро нужно делать так как учили Святые Отцы, а не от своего ума творить, да еще собой гордиться какой я хороший — правильно поступил.

  3. Николай Грызунов Пишет:

    Добродетели приобретаются самой жизнью по Евангелию

    Всё дело в том, что Евангелие нуждается в святоотеческом толковании, в отрыве от святого предания Церкви, человек может легко уклониться в неправославную духовность, т.е. в еретическую. Например, пытаясь стяжать любовь к ближнему, может разорить самую наиглавнейшую и первую заповедь о любви к Богу, вытеснив Творца тварью (человеком) и думать при этом, что он угождает Господу.

  4. Дорогие православные вы изучите Священное писание и вообще историю церкви и вы увидите, что никаких мытарств нет и всё это придумано католиками, да сколько же можно наступать на эти грабли.

  5. Душеполезная статья!

  6. @ Андрей:
    Католиками придумано чистилище, а мытарства не в коей мере не очищают человека, не дают ему шанс на исправление или спасение, если ему нечем перекрывать долги.

    В то время как чистилище обещает спасение каждому, представляя из себя место временное, где душа отбывает определенный срок заключения и очищения, что в наших глазах выглядит как несумненная ересь. Так как Господь не обещал Спасение всем и каждому!

  7. @ Андрей:
    Андрей Пишет:

    Дорогие православные вы изучите Священное писание и вообще историю церкви и вы увидите, что никаких мытарств нет и всё это придумано католиками, да сколько же можно наступать на эти грабли.

    Андрей ты отвергаешь Св.Предание ,почитай житие Св.Василия Нового о мытарствах блаженной Феодоры .

  8. Да,@ ioanna:
    Да,действительно,только в свете поучений святых отцов Православной Церкви можно различить подмену Истины.

  9. Жаль, что рамки комментарий к статье о мытарствах не позволяют широко раскрыть эту тему, которая может вызвать шквал возражений и предложений мне почитать Св. отцов на эту тему. Хочется спросить, а что в христианской жизни важнее Священное Писание или предания и толкования старцев? Если вы скажете, что второе, так как мы познаём Св.Писание через толкование св. отцев, тогда почему же мы отвергаем Синедрио́н (греч. συνέδριον — «собрание»[1][2][3], букв. «совместное заседание»; ивр. ‏סנהדרין‏‎, Санhедри́н), который в своё время был таким же собранием св. отцов ветхого завета и считал, что понимать Тору простые люди не в состоянии и постигать её можно только через Талмуд, сначала устный, а потом и письменный. Результат всего мы знаем. Всё учение о мытарствах целиком и полностью основано на не библейском учении.

  10. @ Андрей:
    Интересное наблюдение, но иудейские мудрецы не смотря на изощренность своих толкований, не признали Исуса Христа — ни пророком, ни учителем, ни уж тем более Господом, Никто из народа, не дерзал обличать фарисеев, седукеев, книжников. Люди просто боялись это делать, даже если чувствовали фальш и ложь в их речах.
    Но тут пришел Господь и стал учить по новому — в новом духе, с новым взглядом, с другого ракурса, который разрушал фундаментальные основы их толкований, заставляя посмотреть на Ветхий Завет с другой стороны. Фарисеи боялись потерять публику и любовь толпы, боялись, что их с позором выкинут вон, приняв новое учение, поэтому сделали все, что-бы сам народ Распял Христа, как посягнувшего на Толмуд.

    Это как в науке, появляется какая-то новая концепция, и приверженцы старых течений — начинают ее тормозить, а того, кто высказывает революционную теорию и пытается ее доказать, то есть превратить в теорему — троллят, чмырят, занимаясь моббингом, и делают все, что-бы она не нашла развития. А все почему?
    Потому, что вокруг старой теории выросла целая школа, было написано множество трудов, созданы научные круги, был заработан определенный авторитет и репутация, с которой не хотят расставаться… боятся, что труды их жизни потеряют актуальность, что всю их писанину отнесут на помойку, а кафедры отдадут молодым.

    В чем разница между иудейскими мудрецами толкователями и нашими Святыми Отцами? Мудрецы отрицают как Исуса Христа, так и Его Божественное учение. В то время как Святые Отцы толкуют, не только Новый Завет, но и Ветхий в духе нового, ничего не отрицая, ни умаляя, ни отменяя.

    Андрей, вот вы говорите, что нужно жить по писанию избегая Святых Отцов, и чураясь их опыта… Тогда почему мы должны слушать вас, и принимать ваш опыт? Ваше понимание и толкование писания? Почему должны прислушиваться к вашим речам и увещеваниям? Не боитесь уподобиться иудейскому мудрецу?! Вы ведь по сути призываете распять Святых Отец? ведь отказ от них, это есть распятие нашей Православной веры на кресте!

  11. Почему же его не принимали и не знали кто Он, а вот же:
    Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Раввѝ! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    Обращу внимание, на то, что перед беседой с Христом сказал Никодим,- МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ТЫ УЧИТЕЛЬ, ПРИШЕДШИЙ ОТ БОГА, а ведь Никодим был членом синедриона и высказал мнение не только своё, значит всё они знали, кто такой Иисус. Ничего принципиально нового Христос не принёс, на любую его фразу я вам найду параллельный текст в Священном Писании, да и сам Он говорил, что пришёл не нарушить, а исполнить закон.
    Ещё один эпизод, в котором, как говорится, человек из народа так обличил фарисеев, что кроме как его прибить другого желания у них не возникло, это эпизод из Ев.от Иоанна 1 гл.о том, как Господь вернул зрение слепому от рождения и вот, последующий разговор с фарисеями:

    29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

    30 Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

    31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
    Другое дело, что фарисеи и иже с ними его не правильно толковали и перетолковывали, в чём не раз их упрекал Спаситель, но так же и говоря,- что они вам говорят делайте, но по делам их не поступайте. Получается, что учили фарисеи и книжники правильно, что сам Иисус и подтвердил. Что касается научных подходов, конечно, это так, я и сам в Академии Наук работаю.
    И последний Ваш абзац. Всё бы ничего, но есть одно НО. Ни все отцы единодушны в своих толкованиях, поэтому вы сами знаете, что если хорошо знать Писание и св. отцев, то можно надёргать массу цитат в подтверждение своей точки зрения, но есть один источник, который выше всех заблуждений человеков это — Священное Писание и если то, или иное мнение св. отцев ему не соответствует, то, сами понимаете, чего нужно держаться.

  12. Другое дело, что фарисеи и иже с ними его не правильно толковали и перетолковывали, в чём не раз их упрекал Спаситель, но так же и говоря,- что они вам говорят делайте, но по делам их не поступайте. Получается, что учили фарисеи и книжники правильно, что сам Иисус и подтвердил.

    .
    Все вы очень хорошо и интересно рассказали, но есть одно НО и у вас. Если бы святые отцы говорили что-то ложное или противное учению Церкви Христовой, не прославил бы их Бог в лике святых и сама Церковь Святая Православная не называла бы их учителями Церкви. Так. например, фарисеев, саддукеев и книжников, Бог в лике святых не прославил, но обличал их, говоря, что их учение человеческое, что они оставили закон, что они лицемеры, а так же гробы крашенные – красивые снаружи и исполненные мерзости внутри.
    .
    Святые отцы не отступали от Евангелия, но не только толковали его, а жили по нему и именно поэтому, за их евангельское житие, Бог свидетельствовал и до ныне свидетельствует, что они есть угодники Божии, а значит можно подражать им, молиться их молитвами и читать их духовные труды, в которых их понимание Евангелия изложено их духовной практикой, а не толкованием ума человеческого, как это было у лицемеров-фарисев, которые народу говорили одно, а жили по своей похоти.

  13. С сожалением должен Вам сказать, что и св. отцы, иногда, отступали от Священного Писания заменяя его своим толкованием, которое переходило в предание церкви и начинало чтиться наравне с Писание от чего и появлялись ереси то одни, то другие. Конечно Вы захотите примеров, я их могу перечислить немало. Не совсем верно говорить, что св. отцы не могли говорить, что-то противоречащее учению церкви, так ведь они и были церковью, а противоречить можно только Богу, который и является законодателем, то есть источником и закона и благодати.
    Конечно, в явном виде ни фарисеев, ни саддукеев, ни раввинов Бог не прославил, но я, всё-таки, хотел бы Вам напомнить, что апостол Павел был фарисеем, да ещё каким, любимым учеником самого Гамаллиила, который в то время пользовался непререкаемым авторитетом, а ещё были и начальники синагог и другие евангельские персонажи высокого духовного звания, да и сам Никодим, ведь после того, когда они все уверовали во Христа раввинами и начальниками синагог они быть не перестали.
    Просто у Вас эти слова, как фарисей, раввин, книжник и т.д. вызывают отторжение, но за этими словами нет ничего плохого. Посмотрите как они переводятся; учитель, так ведь и Христос был раввин, так и сказано, — Равви скажи где живёшь. Книжник это тот, кто переписывал книги Ветхого Завета, фарисей — истолкователь Торы, а разве не в такой для нас роли выступают св. отцы Нового Завета.
    И потом я бы не стал упрощать проблемы церкви и того времени и нашего времени, ведь и святой жизни человеки они ведь только человеки, а не боги, поэтому и они заблуждались и иногда очень даже сильно, хотя и имели подвижнический образ жизни.
    Впрочем мы сильно отвлеклись от главной темы мытарств, извините.

  14. С сожалением должен Вам сказать, что и св. отцы, иногда, отступали от Священного Писания заменяя его своим толкованием, которое переходило в предание церкви и начинало чтиться наравне с Писание от чего и появлялись ереси то одни, то другие.

    И где это вы видели святых еретиков? Ни одного! Все еретики на 7 Вселенских Соборах предавались анафеме вместе с их ересью. Все их последователи в последующих веках предавались анафеме по умолчанию на основе 7 Вселенских Соборов. Вы что-то перепутали, возможно с богословами, которых Церковь и обличила и отвергла, если они учили не так, как Христос учил и апостолы, которых поставил Христос и, на которых утвердил Церковь в день Пятидесятницы сошествием Святого Духа на них, причем зримо.
    .

    Конечно, в явном виде ни фарисеев, ни саддукеев, ни раввинов Бог не прославил, но я, всё-таки, хотел бы Вам напомнить, что апостол Павел был фарисеем, да ещё каким, любимым учеником самого Гамаллиила, который в то время пользовался непререкаемым авторитетом, а ещё были и начальники синагог и другие евангельские персонажи высокого духовного звания, да и сам Никодим, ведь после того, когда они все уверовали во Христа раввинами и начальниками синагог они быть не перестали.

    Из Савла Господь сотворил Павла, через покаяние и крещение. Апостол Павел никогда не был фарисеем (т.е. этот человек, бывший Савл, после крещения перестал быть фарисеем, а стал проповедовать Христа распятого и воскресшего. Он больше всех потрудился для Христа и Церкви Его святой. Наверное вы перепутали с тем, что ап. Павел не отверг от себя права быть римским гражданином.
    .
    Насколько мне известно, Никодим так же потом крестился, а крестившийся человек уже не мог оставаться в Ветхозаветной Церкви по определению. Неслучайно занавес в храме при смерти на Кресте Господа разорвалась надвое. Двоеверный не благонадежен для Царства Небесного, говорил Господь. Креститься нельзя было, если прежде не отвергнуться иудейства, которое сперва гнало Христа и распяло Сына Божиего, а потом так же преследовало Его учеников и других христиан.
    .

    Просто у Вас эти слова, как фарисей, раввин, книжник и т.д. вызывают отторжение, но за этими словами нет ничего плохого. Посмотрите как они переводятся; учитель, так ведь и Христос был раввин, так и сказано, — Равви скажи где живёшь. Книжник это тот, кто переписывал книги Ветхого Завета, фарисей — истолкователь Торы, а разве не в такой для нас роли выступают св. отцы Нового Завета.

    К приходу Христа они выродились в секты, которые, как ехидны сражались друг с другом, каждый из них считал свое учение более правильным. Так что не будем путать имена и учения, ни одно и то же есть.
    .

    И потом я бы не стал упрощать проблемы церкви и того времени и нашего времени, ведь и святой жизни человеки они ведь только человеки, а не боги, поэтому и они заблуждались и иногда очень даже сильно, хотя и имели подвижнический образ жизни.
    Впрочем мы сильно отвлеклись от главной темы мытарств, извините.

    Святые отцы есть соборный ум Церкви, причем той ее части, которая стяжала Дух Святой и говорила не от себя, а от Святого Духа, т.е. богодухновенно. А вы хотите свой не очищенный единичный ум поставить выше соборного ума Церкви. Это называется протестантизм. Кстати, протестанты отвергают и Предание Церкви.
    .

  15. @ Андрей:
    Андрей почитай житие Св.Василия Нового о мытарствах блаженной Феодоры!!!!

  16. Андрей одумайся! Нельзя толковать ЕВАНГЕЛИЕ своим помраченным разумом,а то получится как было с Лютером. Он ставил » своего Христа» выше Соборов и Предания Церкви.

  17. К сожалению Андрей церковное учение о неочищенном и помраченным уме человека воспринимает как переход на его личность. О чем он имел честь написать мне с обидой.

  18. Еретики неизлечимы по своей гордыне: Арий, Несторий, им же несть числа. Они вертят мир вокруг своего я. Конец их и вечная участь печальны. Изцелить их может только Бог.

  19. Максим Дмитриев Пишет:

    Андрей одумайся! Нельзя толковать ЕВАНГЕЛИЕ своим помраченным разумом,а то получится как было с Лютером. Он ставил » своего Христа» выше Соборов и Предания Церкви.

    Я не хотел,Андрей,тебя обидеть. Мои слова прими не в унижение своего достоинства,а в пожелание переосмыслить понятие Православной Церкви Христовой и веры.Да просветит тебя Господь наш Иисус Христос по молитвам святых отцов,которых ты отвергаешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели