Женоликих даже не отпевали и не принимали за них подаяние

Женоликими на Руси называли мужчин, которые брили лицо и потому были по образу более похожи на женщин, чем на мужчин.

.

До патриарха Никона не было на Руси понятия старообрядцы или новообрядцы, но все были православными. Православие в ту пору имело дух аскетически строгий, потому мужей, которые бороды брили по смерти их «не велено в земле погребать”, но “яко же пса кинуть в ров”. Вся святоотеческая литература категорически запрещает мужчинам соскребать бороду, потому что  таким образом мужчина уподобляется внешне женщине, становится женоподобен и Церковь отказывалась отпевать таковых, а верующие не принимали за них подаяние. Таковое отношение к бритым мужчинам сохранилось у многих старообрядцев и теперь.

.

Думаю нет смысла повторяться, что брадобрейство на Руси ввел царь Петр Первый, возлюбивший протестантско-католическую Европу больше православной Отчизны, и по возвращении на Родину, решил ее побрить и постричь по заморскому образцу.

.

Петр I стрижет бороды боярам. Художник Д. Белюкин

.

Мы очень часто порицаем современных женщин за ношение брюк, но они не слушают голоса мужа в этом вопросе, потому что муж женоподобен, ибо он сам с себя снял заповедь не женоуподобляться, как же может он учить женщину не уподобляться мужчине?

.

Сила мужеского чина во многом определена его внешним мужеским видом и в первую очередь наличием бороды. Между тем современный мужчина готов биться об заклад, что не в бороде сила мужчин.  Откуда такая уверенность?

.

В духовном мире есть много сакрального и не случайно Библия рассказывает нам о  Сампсоне, в котором действовал Дух Господень, он имел необыкновенную физическую силу и филистимляне, боровшиеся против израильтян, много пострадали от него. Но однажды он имел неосторожность открыть женщине-филистимлянке, что сила его, как  назорея, заключается в волосах, ибо это сила есть благодать Божия, но если остричь волосы, то сила от него отступит. Тайно во время сна филистимляне остригли Сампсону волосы и тут же сила отступила от него. Филистимляне выкололи ему глаза, привели в свой город Газу, оковали двумя медными цепями и заставили в темнице молоть ручными жерновами муку. В постигшем его несчастье Сампсон глубоко покаялся перед Богом. Время шло и волосы на голове Сапсона по-тихонечку отрастали, а вместе с ними  возрастала его сила. В это время филистимляне собрались в капище, чтобы принести жертву богу-идолу Дагону, туда же они привели и Сампсона и стали глумиться над ним, били его по щекам, а потом поставили между столбами. Филистимлянский дом был полон язычников, тогда Сампсон помолился Богу, уперся руками в два средних столба, на которых утвержден был дом и сказал: “пусть умру и я с филистимлянами”,— и двинул столбы, дом тут же обрушился и все находящиеся в нем погибли.  (Суд. гл. 13—16).

.

Из этого библейского примера мы видим, что сакральная сила верующего человека по Божиему определению может заключаться в волосах, если существует некое обетование или таинство. Так, например, при крещении и пострижении в монашество состригаются волосы с головы. Это не просто символ или традиция, мы знаем, что и крещение и принятие священства, в том числе монашества, это таинства. 
.

Тысячу лет православные архиереи и священники носили бороду и длинные волосы, как назареи, дававшие обеты Богу, в числе их был обет не прикасаться к концам волос (не брить, не стричь).

Сегодня безбородые или почти безбородые священники с едва приметными бородками, как у юных мальцов, дерзают заходить в алтарь, стоять пред Престолом Божиим  и служить литургию в официально признанной Церкви. Это бесчиние легко может привести к женскому священству, ибо сами священники становятся женоликими.

.

  

.
Образ жизни и убеждения человека прямо проявляются в его внешности. Внешний человек рождается из внутреннего, «дух творит себе форму» и те, кто говорит, что внешнее совсем не важно, – врут. 

.

Превращение мужчины в женоликоподобного:

.

Обновлено: 17.01.2017 — 10:50