Мытарства Александра! Свидетельство! Умер, видел рай, ад и что творится на земле под водительством демонов


.
Предлагаем вам диктофонную запись с рассказом раба Божьего Александра о своём посмертном опыте.

.

Александр совсем молод – недавно ему исполнилось 18 лет. Он тяжело болен лейкемией. Во время очередного приступа своего заболевания он пережил клиническую смерть, во время которой душа его была взята на Небо. Александру был показан Ад и Рай, он был проведён по всем мытарствам. Ему были показаны судьбы и посмертная участь многих известных людей. И самое главное – ему были показаны бедственные апостасийные процессы, происходящие сегодня в нашей Православной Церкви и тот, кто за всем этим стоит. По какой причине нам навязывают экуменизм? Почему всех нас хотят пронумеровать и чипировать? Кому это нужно и для чего это делается? Что нас ожидает в ближайшем будущем? Как в наше время сохранить свою Веру и не погубить свою душу? На все эти вопросы, которые нас так тревожат, Александру были даны ответы, чтобы он по своём возвращении рассказал об этом всем нам – такое послушание ему было дано Богом.

.

Также, в рассказе Александра затронуты очень важные для всех верующих темы: высокое нравственное достоинство пастырского служения; благоговейное поведение в Храме; порочная практика сокращения церковных богослужений и таинств; необходимость покаяния в очень тяжёлых грехах с конкретными примерами, увиденными на мытарствах.
.
К сожалению, по объективным причинам запись имеет отрывочный (черновой) характер и не закончена. Также по этическим соображениям были удалены некоторые имена и фамилии.
.
Просим благочестивых слушателей помолиться о здравии тяжело болящего раба Божьего Александра, чтобы Господь укрепил его в скорбях и искушениях, и помог ему донести свой крест до конца.
.
(на момент записи — парню 18 лет, но голос стал очень взрослый после пережитого)

Updated: 28.02.2017 — 12:33

The Author

88 комментариев

Add a Comment
  1. Спасибо, отличная статья.

  2. Прослушал ,встряхнуло ,Иоанна благодарю Вас за эту запись .Александр рассуждает как будто лет 15 ,20 в храм ходил .Господь умудрил паренька .Для себя нашел ответы ,которые просил у Господа .Надо на всякий случай у батюшки спросить про эту запись и достоверность …

  3. георгий 2 Пишет:

    Прослушал ,встряхнуло ,Иоанна благодарю Вас за эту запись

    Первые 2 часа я сама слушала со слезами, когда Александр рассказывал о картинах рая и ада, но потом он несколько увлекся личным опытом духовной жизни в монастыре. Мне кажется это неполезно раскрывать другим людям. Здесь должна быть тайна Бога и человека.

    Еще у меня вызвала смущение демонизация первых лиц иерархии Церкви. Все-таки это просто люди, которые могут очень сильно падать и заблуждаться, увлекаясь порочными страстями, но пока в ноздрях человека есть дыхание, есть надежда и на его покаяние. Разбойник распятый со Христом всю жизнь жил неправедно, но в последние минуты своей жизни увидел во Христе Свет Божественной Правды и покаялся и принял епитемью креста, как заслуженное им справедливое воздаяние за грехи, за что и был помилован Богом.

  4. @ ioanna:
    Тут тоже кое что смущает ,когда он пересказывает ,что с ним было и слова бесов которые он нам передал ,то доверяю ему ,но когда говорит выводы не очень воспринимаю ,но не надо забывать ,что Александру всего 18 лет …в этом возрасте он мудр не по годам ,благодаря Божьей милости к нему .Почему смущаешься ,якобы по поводу демонизации первых лиц иерархии .Я с ним полностью согласен .О Илий не мог быть ни каким старцем ,так как являлся ставлеником никодима ротова и есть ярый экуменист,не зря Александру он был в аду показан .Еретики царства небесного не наследуют .А про Гундяева наверно уж камни скоро заговорят кто он такой .Чем круче ересь ,тем страшней демон ей руководит и пленяет ум еретика .Тем более про Гундяева есть видео ,где Квачков говорит еще в 2007,что Кирилл другой сексуальной ориентации ,не за это ли его засадили …Если все это сложить ,то такую иерархию на отчитку надо …Насчет ,что эти «просто люди «могут заблуждатся ,немного не согласен .В экуменической «яме»они сидят наверно более 40 лет ,это у них часть себя и цель жизни и думать об ихнем покаянии как о покаянии бесов ,хотя шанс оставляем .Про разбойка у кого то читал ,что он был по нужде в банде и ни кого старался не грабить и не убивать ,и плод покаяния вырос на кресте не просто так ,так как он изначально всё же был добрым и узрел духовно ,что на Кресте с ним рядом был Сын Божий .

  5. В чем застану, в том и сужу, – говорит Господь. Если Бог в смертный час застанет человека в ереси без покаяния, нет ему исхода из ада.

    Помню в одной из бесед о. Даниил (Филиппов) говорил, что ему рассказывали отцы, что после литургии Кирилл (Гундяев) иногда остается один в алтаре и плачет. О чем он плачет? Человеческая душа – потёмки.

  6. Приветствую всех, прослушав частично эту запись и пришел к такому выводу-
    1. Человек(Александр) в повествовании все еще обижается на бабушек, которые ему высказали по поводу неприличного вида, в начале повествования, как-то странно получается,бабушки они на самом деле может чем -то и обидели, но нужно смериться с этим и не должно быть ни каких обид.
    2 Когда Александр спустился в ад, к нему подошли 2 ангела-демона, он заявляет, о том что они практически внешне ни чем не отличаются от светлых ангелов, на самом деле это не так, эти демоны настолько сильно отличаются от ангелов, что, как говорил один святой человек, если бы человеку увидеть его образ, то он бы получил разрыв сердца.
    3 В дальнейшем ему эти бесы показывают ад, но уважаемые нигде бесы вам ад не будут показывать, поскольку они могут говорить только одну неправду и собственно во всех таких случаях только светлые ангелы или сам Господь показывает места ада.
    4 Собственно по поводу наших иерархов идет натуральное осуждение, поскольку только, если священник заблуждается(т.е впал в ересь) можно как то обличить, но не осуждать- по поводу торговли сигаретами, однозначно за таких людей нужно молиться, а не осуждать.
    Для человека, плохо понимающего вероучение -православие, этот рассказ может загнать еще в больший грех или даже прелесть, так, что уважаемые зря на самом деле выложили эту запись.
    Благодарю всех за понимание,заранее прошу прощения, если кого то обидел.

  7. Слишком р.Б.Александр болтлив да красноречив для 18 летнего парнишки, судя по голосу ему лет 30 не меньше, а то и больше.
    Пять часов говорить без умолку… как??? Я даже 15 минутную проповедь сказать не могу, хотя знаю побольше его. Странно все это в общем.

  8. Килияс Росикос Пишет:

    Пять часов говорить без умолку… как??? Я даже 15 минутную проповедь сказать не могу, хотя знаю побольше его. Странно все это в общем.

    Он не говорил 5 часов подряд, записи велись несколько раз и в разное время, но их все объединили вместе и так выложили.
    .
    Скорее всего посмертный опыт у Александра был, но к тому что он видел, он многое приложил от своих знаний, мудрования и чтения православных книг. Есть места в его повествованиях, которые у меня вызывают сомнения. Но в целом и много назидательного в его рассказе – суд за гробом, это дело не шуточное, а мы все живем очень неосторожно, много воли даем страстям, одни – своей плоти, другие – словам, третьи – мыслям, четвертые – чувствам. И всё это демоны действительно записывают в свои свитки, чтобы на мытарствах нас обличать и мучить. Но с другой стороны, слушая эти откровения Александра, хочется воскликнуть, как апостолы в Евангелие: Кто же может тогда спастись?! Человеку это невозможно, — говорит им Христос, но Богу всё возможно.
    .
    И еще Александр говорит неправильно, что первую заповедь Бог дал (якобы) — возлюби ближнего, как самого себя. Нет, это вторая заповедь и ее невозможно исполнить без первой заповеди, которая говорит, что нужно любить Бога, всем сердцем своим и всем помышлением. То есть ежесекундно любить Бога, никогда Его не забывать и с памятованием о Боге уже любить человека и творить добрые дела. И уж тем более любовь к человеку не может быть сильней и важней любви к Богу, это уже извращение экуменического ересесловия.

  9. это видео на 3 Риме было удалено через несколько часов после публикации

  10. Ошибка Александра в том, что он открывает грехи реальных людей, это нужно было утаить, даже если ему это и было показано. Но о том, что происходит с душой на мытарствах и какие грехи нам будут предъявлены за гробом, а так же вскрытие сути самих грехов, всё это нам действительно очень важно понять и пережить с покаянием. Кому-то это поможет переосмыслить свою жизнь и начать бороться со страстями. Будем надеяться, что запись отредактируют, уберут из нее все некорректное и соблазняющее немощных.

  11. Братья забываем ,что этому человеку всего 18 лет и конечно пересказал свои мытарства парнишка по своему ,по неофитски .Смущает его общение с люцифером и бесами ,без страха .Хотя святые сами заставляли бесов говорить и отвечать …а здесь Господь заставлял ..Кто это видео записывал ,подлогом и фальсификацией не будет заниматься ,так как знаю его …

  12. В последние дни появятся лжепророки и будут уловлять души людей. Разве нам не хватает вещания мытарств блаженной Феодоры. Нам подавай все свеженькое, новенькое, необычное, далекое от мыслей святых отец, которые наставляли, а не смущали души. Там, где есть смущение-это от бесов, не мне вам говорить.

  13. Виталий

    @ ioanna:
    Иоанна,а что вас смутило? что в наши лукавые времена,человек терпя скорби по воле Божией ясно увидел происходящее вокруг и говорит:»вот там пропасть,там можно свалиться…» т.е.что многие те христиане,привыкшие как в советские времена к перекладыванию ответственности с себя на других,и в деле спасения души также смотрят на совр. архипастырей,с доверчивостью,а те убаюкивают во времена когда апокалипсис в действии… демонизировать… но посмотрите на Запад,бывший некогда православным. оболочка осталась,есть так называемое «священство» но все что вокруг и внутри этой «церкви» разве не сатанизм?

  14. @ Аноним:
    1. Может это так.
    2. Если Господь бесам прикажет, они примут любой облик, чтобы его не пугать своим видом. А то, что он сказал, что они на самом деле выглядят не страшно, это просто его мнение. Он подумал что этот ихний временный облик, постоянный.
    3. Он сказал бесам Господь Бог приказал рассказывать правду, иногда даже благодатные подвижники могут указывать бесам, и они вынуждены говорить правду, и ничего кроме правды, так устроены бесы, они не могут сопротивляться благодати, а тут сам Бог приказал…
    4. Тут ты прав, это его личные грехи, ереси они не касаются.

  15. Не принимайте паспорта главное, за остальное может получится раскаяться.

  16. Светлана

    совершенно согласна с Вами, вообще вся эта запись похожа на фейк. Почему нет видео? почему нам не показывают лицо этого якобы 18-летнего юноши? говорит как по-писанному, я не нашла в инете видео, идентифицирующего этот голос с 18-летним парнем: какое-то интервью, запись разговора. У лица за кадром не только голос не соответствует возрасту, но и речь. Думаю, что цель этой записи: сплести с общеизвестными истинами о мытарствах хулу на священников и ересь о паспортах.

  17. Светлана Пишет:

    Думаю, что цель этой записи: сплести с общеизвестными истинами о мытарствах хулу на священников и ересь о паспортах.

    А вот с этого места поподробней пожалуйста. О каких священниках речь и что за ересь о паспортах?

    Ересь — это сознательный отказ от вероучения Церкви, искажение догматов принятых на 7-ми Вселенских Соборах. Паспорт тут причем?

  18. Мое мнение запись сделана чтобы ввести в смущение, посеять раздор в среде православных — поразить пастыря и рассеять стадо. Кому это на руку ? Врагов у нас много. Но «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» , а Александр после прозрения много осуждать стал, дай Бог ему здоровья. Поддерживаю позицию выше высказавшихся ioanna,anatoly,георгий 2,Килияс Росикос,Аноним. Хорошо бы эту запись удалить.

  19. Вы, Вера, еретиков за священников почитаете? А святых отцов вы читали или они вас тоже смущают?

  20. Что касается отрока Вячеслава, то я его святости не признаю. Обычный мальчик, про которого насочиняли апокрифов и от его имени пророчествуют неизвестно с какими целями и тем вредят душе его за гробом.

    Именно рассказы об отроке Вячеславе меня смущают в повести Александра о видении загробного мира. Здесь юноша Александр (еже ли он и правда юноша) или сам сочиняет апокриф, находясь в группе почитателей отрока, или бесы его прельстили. Но это моё частное мнение.

  21. нет, еретиков за священников не почитаю,читала святых отцов, а при чем тут святые отцы? меня смущает что человек за 5 часов столько интересного рассказал, а ядро всего этого рассказа гнилое, может даже отравленное. люди слушают и тоже впадают в осуждение Патриарха, монахов .мое мнение такво.

    1. А вы нынешнего патриарха не видите еретиком? Как еретик он должен быть извержен с патриаршего престола и это не осуждение человека Владимира Гундяева, а правило веры. Пока еретик представляет Церковь и водит стадо Христово, в этой церкви все погибают. Александр видел это в каких-то прикровенных образах, которые ему не всегда удавалось верно раскрыть, потому что тот мир не такой как наш земной.

  22. Я не знаю, может быть он и правда что-то видел, но, во-первых, мне кажется, что если Бог действительно решил таким способом привести человека к Себе, то вряд ли бы он стал сразу же отвращать его от Церкви и первых иерархов. Он бы, на мой взгляд, говорил бы ему только о нем самом и о чем-то очень важном, что он точно запомнит. Во-вторых, слишком много деталей. Слишком. Невозможно запомнить кто и как именно горит в аду и все это в точности пересказать. Непонятно какое это имеет значение для личного спасения человека? А как же любовь к ближним о которой так много говорит раб Божий Александр, которая побуждает человека не осуждать? Это, в общем-то так, общие рассуждения о достоверности.
    Можно много сказать по каждому пункту конечно этой 5-часовой записи. Но возьмем конкретный пример:
    Александр говорит, что бесы ему показывали ад и что-то рассказывали. Из Евангелия мы точно знаем, что Господь наш Иисус Христос, никогда не пользовался услугами бесов, даже когда они говорили правду. «Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.»(Лук.4:41)
    Почему он запрещал так говорить? По одному из богословских мнений Христос не хотел, что бы люди приходили к нему, во-первых, через бесовские слова, а во-вторых, потому что даже, когда служители Сатаны говорят правду они лгут. Лгут оговариваясь в мелочах, говорят сначала правду, а потом лгут. Но ложь она их суть. Так что…не знаю.
    Я ни в коем случае не претендую на обладание истиной, но мне это кажется просто эклектикой. Он что-то увидел, но смешал это все с книгами, которые прочитал и с информацией с разных сайтов. + он реально призывает верующих к расколу. 18-летний парень к расколу. Еще не познав даже церковной жизни.

  23. Molly Пишет:

    Я ни в коем случае не претендую на обладание истиной, но мне это кажется просто эклектикой. Он что-то увидел, но смешал это все с книгами, которые прочитал и с информацией с разных сайтов.

    С этим соглашусь.
    .
    Molly Пишет:

    + он реально призывает верующих к расколу. 18-летний парень к расколу.

    А тут наверное не соглашусь. Смотря что вы называете расколом. Прекратить общение с еретиками – не является расколом, так же поступали и святые, этому же учит Святое Писание. Почитайте ап. Павла. С еретиками не то что молиться, но даже приветствовать их нельзя, с еретиками не то что причащатьсяиз одной чаши нельзя, но даже вкушать простую трапезу запрещено.

  24. Все комментаторы смотрели не внимательно, забыв про данный им обет и напоминание исполнить обет. Кроме того он рассказал всю свою автобиографию.
    Высокоумные смельчаки, кто из вас на такое отважится?

  25. Анастасия

    Всем доброго времени суток! Чтобы сразу разъяснить ситуацию, я ко всем отношусь дружелюбно, и уважаю ваше мнение, поэтому прошу не обижаться на мои мысли и вопросы.
    Мне всегда были небезразлична тема религии, но для меня многие моменты неясны, и поэтому я не могу до конца поверить во всё это. Может, кто-то из читателей меня просветит.

    Мне вот интересно, а как же аналогичные рассказы мусульман, но только с особенностями их веры? Кого ни послушаешь (буддистов, христиан всех мастей и пр.), все видят в околосмертных состояниях то, во что они верили (или жили в среде, где большинстыо исповедует данную религию).
    Получается, что все, кроме православных врут, что видели то, во что верили они? Или их специально бесы попутали и показали им то, что они хотели увидеть? Но ведь тогда можно так про представителей всех конфессий сказать, отличных от твоей. И как тогда мне, обычному человеку, который просто хочет разобраться, понять, кому верить? Все говорят складно, и все свято верят, что ИМЕННО ОНИ правы и спасутся.

  26. @ Анастасия:
    Ваши наблюдения не лишены логики и вполне справедливы. Разобраться во всем этом человек не способен, тут только Господь может просвятить, открыть истину. Попытка стать религиоведом обычно заканчивается поиском общих знаменателей и выводом, что все религии похожи только подход у всех разный, религиоведы стремятся всех объединить и создать единую религию удобную для всех. Но это есть самая страшная и деструктивная ложь, потому, что в этом котле мировозрений никогда не будет истины, она будет безвозвратно утеряна. Дело в том, что затронутый вами вопрос настолько сложен, что в двух словах и не ответишь, поэтому могу предложить почитать некоторые книги по этой теме, что скажите?

    Для начала прочитайте вот эту статью —

    http://3rm.info/42755-evrei-zhdut-yavleniya-antihrista-ravvin-kaduri-messiya-yavitsya-izrailyu-posle-smerti-arielya-sharona.html
    и вот этот ролик посмотрите
    https://www.youtube.com/watch?v=cLngYOtQWdE

  27. Анастасия

    @ Килияс Росикос:

    Благодарю за ответ! Статья особенно меня заинтересовала.
    И да, я бы с удовольствием ознакомилась с литературой, если Вы порекомендуете таковую.

  28. @ Анастасия:
    Опасности на пути к живой вере

    Когда Бог открывается сердцу

    Православие и религия будущего

    Читайте именно в том порядке как написал, тогда хоть что нибудь будет понятно, глядишь сделаете для себя какой нибудь вывод, ну и пополните копилку знаний.

  29. Анастасия

    @ Килияс Росикос:
    Большое спасибо!
    Если можно, задам еще один вопрос. Я так понимаю, все эти разговоры о Вячеславе Крашенинникове, как о не признанном святом — ересь, судя по тому, что я читала в комментариях выше :
    ioanna Пишет:

    Что касается отрока Вячеслава, то я его святости не признаю. Обычный мальчик, про которого насочиняли апокрифов и от его имени пророчествуют неизвестно с какими целями и тем вредят душе его за гробом.

    Скажите, пожалуйста, как объяснить очень религиозному человеку, что не стоит верить в его пророчества? Я пытаюсь аргументировать свою позицию с точки зрения элементарной логики, на что слышу, что я просто ничего не понимаю, потому что далека от церкви.
    Но ведь и сама церковь его не признает! Но для неё это не аргумент. Я думаю, это связано с тем, что официальная церковь долгое время не признавала святыми семью Николая 2, которую она очень чтит.

    Как отличить истинную святость от ложной?

  30. Вера Пишет:

    Мое мнение запись сделана чтобы ввести в смущение, посеять раздор в среде православных — поразить пастыря и рассеять стадо. Кому это на руку ?

    Эту запись сделал свяшенник ,который есть не поминающий ,я его знаю .В наше время таким быть на виду есть как бы самоубийство ,поэтому аудиозапись .Цель преследуется ,показать горькую правду во спасение .Пастыря сейчас истинного нет ,вот и блеям на сайте в стадо собираемся ..Ежели гундяева считаете за пастыря ,так сильно заблуждаетесь ,в инете что про него ,это правда .Не боитесь пастись у волков ,съёдят ,а если за слепым пойдете не вместе ли в яму упадете …Ещё момент ,Александр обещал Господу ,если он исцелит его ,то он пойдет в монастырь ,поэтому Господь через бесов все ему и открыл во спасение ,потому что в монастыре сейчас быть не спасительно .Многих мирян видел как их отводило от монастыря промыслом …

  31. @ Анастасия:
    Для этого нужно как минимум иметь религиозный опыт и не малый, интуитивное чутье, перечитать огромное количество Святоотеческих книг, уметь в дусе анализировать подаваемый кем либо материал. (самое главное отсечь от себя сентиментальность)

    Если человек во что-то свято верит его уже не переубедишь, поэтому не спорьте со своей знакомой, ей рано или поздно Бог все отроет и укажет на заблуждения.

    Я и сам вижу, что пророчествует его мама, возвещая все от имени Славика, а почему? Потому, что если она будет вещать от своего имени, ей скажут, да ты в прелести и никто не будет ее слушать, а тут вроде Славочка сказал, и сразу все вопросы отпадают. Людей улавливают на печальной биографии отрока, на возбужденной жалости и сострадании. Через показ сентементальных фотографий где он изображен как ангелочек с большими глазками, смотришь и умиляешься… у меня кстати кот тоже так делать умеет — смотреть в самую душу и ему невозможно отказать в угощении.. рука сама тянется дать ему покушать.

    Обратите внимание, что самый большой процент почитателей Славочки — девушки, женщины, а все почему? Вы и сами знаете ответ на этот вопрос, во первых девушка существо эмоциональное, во вторых если не дай Боже грех аборта за душой, то воспринимаешь смерть отрока как личную трагедию он тебе становится как сын, многие почитатели и не сознают, что сделали из него идола, кумира.

  32. Думается по замыслу ,в аудиозаписи вся изюминка в отроке Вячеславе .Хотя я для себя еще не разобрал кто он ,не осуждаю и не принимаю …Некоторые высказывания его про ислам и Православие не истинны ..

  33. ioanna Пишет:
    А вы нынешнего патриарха не видите еретиком?
    георгий 2 Пишет:
    Ежели гундяева считаете за пастыря ,так сильно заблуждаетесь

    История свидетельствует о том как обличались ереси и еретики, происходило это на Вселенских соборах, зачастую святыми людьми , Спиридоном Тримифунским, Николаем Чудотворцем например. Обличать Патриарха в ереси только указывая на его грехи , на мой взгляд некорректно. Все грешные.Он несет свою службу стоит перед Богом, или падает, в любом случае «силен Бог восставить его».не наш вопрос дело спасения Патриарха, наш вопрос дело своего спасения.

    1. Прежде Вселенских Соборов эти святые мужи и паства их уже отделились от еретиков. Соборы же, это свидетельство всей Церкви, что она осуждает ересь и до скончания века выносит суд ереси и не покаявшимся еретикам. Экуменизм, если его разобрать на составные части, уже осужден всеми Семью Вселенскими Соборами и эта сборная солянка ересей не нуждается, чтобы ее осуждали на Вселенском Соборе повторно.

      Личное спасение Владимира Михайловича Гундяева не наш вопрос, но наш вопрос – почему Православную Церковь представляет еретик? Мы, что еретики? Как он может представлять Православие, не будучи православным, но пребывающем в ереси? Куда поведет слепой вождь паству? Сам в яму попадет и всех идущих за ним заведет в яму и не выбраться из нее во век.

      Вы Вера тоже не православная, уже давно известно, кто защищает право еретиков оставаться на церковной кафедре, тот сам еретик. Извините, но Amicus Plato, sed magis arnica veritas (Платон мне друг, но истина дороже)

  34. и мне истина дорога. Если речь идет о встрече Патриарха с папой римским и сделанные выводы об ее экуменистической подоплеке, скажу что никому это не нужно и не выгодно , а встреча эта носила лишь политический характер .говорили о том как укрепить мир в мире.

  35. Вера Пишет:

    Если речь идет о встрече Патриарха с папой римским и сделанные выводы об ее экуменистической подоплеке, скажу что никому это не нужно и не выгодно

    На секунду допустим, что это так, но для чего называть Папу Римского братом — целоваться с ним, обниматься, и подписывать совместную декларацию, разве это не экуменизм?

    1. Обстановка в христианском мире напряженная, помимо богословских расхождений, которые никто не трогал, у иерархов есть и единые проблемы , которые они в силах решать,( геноцид христиан на востоке, гонения на западе) и подобные вопросы. Поцеловались по христиански, чтож человек человека поцеловать не может, все мы братья и сестры от одной матери произоши.

      1. Церковь не должна заниматься политикой, ее назначение на земле – молиться, именно для этого Господь и созиждил Церковь на земле. Политику надо оставить политикам, но можно и надо молиться о их вразумлении. Безумие же предавать Христа ради политических интересов, в которых церковные люди даже не профессионалы. А уж о лицемерии и говорить не приходиться в таком случае. Синод МП постановил строгий запрет на участие клириков в политике – за проповедь о политике и за публичное высказывание священников о негативных процессах (политических, нравственных, классовых) проистекающих в современном обществе, на них будет налагаться административное наказание, вплоть до отправки в заштат и запрета в служении. Но при этом сам патриарх демонстративно влезает политику и декларирует свои политические взгляды!? А он знает, что вы ему приписываете политику? Политика вещь опасная, в 17 году прошлого столетия церковников расстреливали за политические убеждения и постоянно тыкали носом в декрет, говорящем о том, что Церковь отделена от государства, то есть, не лезьте не в свое дело. Другой статус у мирян, они, живя церковной жизнью, остаются в миру и сохраняют за собой все гражданские права. Так что, политические вопросы касающиеся защиты христиан (кстати, святые отцы не называли христианами еретиков), можно и нужно было поручить мирянам (братствам, общинам и пр.) как со стороны православных, так и католиков, а не впутывать в это дело высшую иерархию Церкви, сея тем самым внутри ее раскол и смущение.

  36. @ Вера:
    А как быть с тем, что католицизм осужден как ересь, обличаемая многими Святыми Отцами?
    Как быть с тем, что Папа Римский Франциск целовлся, обнимался с иудеямя, а так-же оказывал поддержку сообществу ЛГБТ допуская этих мерзских людей к «евхаристии» без покаянии, без епитимии, в состоянии страшного греха?

    Да и как эти блядования с Папой Римским отразилась на положении Христиан? Их как убивали, так и продолжают убивать… геноцид после Гаванской встречи только усилился.

    А как быть с тем, что Гундяев является духовным чадом Никодима Ротова, как быть с тем, что он принимал участие в экуменическом шабаше — в Камбере, Шамбези, Астане, дарил инославным иконы, выдавал ордена с православной символикой? Да и вообще кто ему дал право лезть в политику? И еще небезызвестный факт, Гундяев является действующим лицом ВСЦ и считает его общим домом.

  37. Виталий

    мне представляется что надо лучше знать свою веру,единственно спасительную,православную,узучать…(у нас столько святых прославленных Божиих,нетленных мощей и главное благодать пока еще в храмах)…тогда не надо будет сжиматься в страхе от наплыва всяких лжеучений,выискивая и доказывая их неправоту,погибельность. А будет заместо страхов в сердце- благодарность Богу, что по Его милости тебе дарована вера святая,православная. На других же, неправославных,вместо неприязни и осуждения смотреть как на погибающих в ереси,жалеть…но без обьятий,чтоб тебя самого не заразили и не повлекли за собой в эту гордыню. лучше помолиться,при необходимости,а дальше если сам простой человек,то и жить просто,по вере,заботясь о спасении своем и заботясь о своих прежде,по вере. Еретиков с кафедр прогнать.через церковный суд,соборность. А вот с этим большие проблемы,с соборностью,и они возникли не вчера…дух мира проникает,обмирщение,и как следствие не святая радостная жизнь во Христе,братолюбие,благое крестоношение в мiре сем,лежащем во зле(лжи и человеконенавистничестве), а разобщенiе,рознь мiра сего,гордыня,эгоизм,холодность в отношениях к людям. А все же Христос сказал: Аз с вами во все дни,до скончания века. Бог жив!

  38. Виталий, священники еретики не могут окормлять православных, ибо они имея власть церковную, неминуемо их совратят. Еретики должны уйти из Церкви. Можете их обжалеться, но им должно покинуть собрание верных. Церковь, это единый организм и невозможно внутри его отделяться одному от другого, но то что отравляет организм, должно быть удалено, отсечено, очищено медикаментозно или хирургически, а иначе гангрена и смерть.

    1. Вот примерно так наверно иудеи чуждались самарян и язычников..а между тем, если Вы заблуждаетесь, блажен будет наш Патриарх терпящий ненависть и поношения за Сына Человеческого. почему не довериться Богу » Мне отмщение , Аз воздам», и жить себе «никого не обижать, никому не досаждать и всем мое почтение»

  39. Вера Пишет:

    почему не довериться Богу » Мне отмщение , Аз воздам», и жить себе «никого не обижать, никому не досаждать и всем мое почтение»

    Именно так мы и будем жить, когда Гундяев покинет свою кафедру, а церковь очистится от последователей экуменизма, и масонства, и заново освятится.

    Вера Пишет:

    если Вы заблуждаетесь, блажен будет наш Патриарх терпящий ненависть и поношения за Сына Человеческого.

    Я как-то не вижу, гонений на патриарха, его поношения… Сидит себе жиреет, сабонтуи устраивает, на мерседасах, ездиет, меняет посохи, облачения, панагии как перчатки, сколотил себе огромное состояние, отстроил дачу у моря, купил яхту, живет в роскоши, я сомневаюсь, что правда Божия будет на его стороне, ибо Гундяев есть соблазн для человека, и развратитель института монашества который кстати созидался не им.

    А как-же слова писания?

    Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное Из Библии. (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25).

    Получается Христос тоже Гундяева поносит? Вот незадача то да?
    Так и мы, обличая Кирилловские преступления заботимся тем самым о его спасении, кто знает может он хотя бы перед смертию вразумится и покается?

    А сидеть сложа ручки, и помалкивать в тряпочку когда от тебя требуется слово обличения, и действия направленные на защиту чистоты веры, есть хула на Духа Святого.
    Нельзя молиться Богу при этом совершенно бездействуя, сие есть путь протестантский, а значит еретический. Лучше следуйте православной заповеди — на Бога надейся и сам не плошай!

    1. Однако же » Несть власти не от Бога»..

  40. Вера Пишет:

    Однако же » Несть власти не от Бога»..

    Сатана является князем бесовским, его власть власть попущена Богом, но означает ли это, что мы должны этой власти повиноваться если она учит вражде против Бога или ереси?

    1. Нет, не должны. «Господу Богу поклоняйся и ему одному служи». Поле битвы сердце мое,довольно и этого.я все сказала.

  41. Вера Пишет:

    Однако же » Несть власти не от Бога»..

    Вера не коверкайте «Несть власть АЩЕ не от Бога «.Не власть если не от Бога или Не есть власть если не от Бога .Где тут у Вас все власти от Бога .Это у вас камень преткновения ..об который спотыкаетесь и падаете .Антихриста власть у вас тоже будет от ……

  42. Вера Пишет:

    История свидетельствует о том как обличались ереси и еретики, происходило это на Вселенских соборах, зачастую святыми людьми , Спиридоном Тримифунским, Николаем Чудотворцем например. Обличать Патриарха в ереси только указывая на его грехи , на мой взгляд некорректно. Все грешные.Он несет свою службу стоит перед Богом, или падает, в любом случае «силен Бог восставить его».не наш вопрос дело спасения Патриарха, наш вопрос дело своего спасения.

    Простите Вера ,но мы грешные не тем ,чем гражданин гундяев грешит ,не надо мешать все в кучу .Вы очень толерантно относитесь к учениям Св .Отцов об ересях ,умаляете опастность или ее не видите .Вы здесь говорите от себя ,от своего ума .У меня многие знакомые похоже тоже мыслят :знаю ,что гундяев еретик ,а храм все равно ходить буду ,я же Господа не предаю этим ,я всегда с Ним ….Нам заповедано только осудить еретиков ,даже обязаны мы сделать ,это говорили Св .Отцы ,а вы наоборот .Кого слушать более вас или Бога .Пускай гражданин гундяев приобретет весь мир и в придачу солнечную систему и альфу центавру ,не осудим его за это ,есть его личный грех .Но если на йоту отошел от православия ,то анафема …а ушел реально за горизонтом не видно .Слепые только не видели в инете его выступления в Канберре в 1991 ,ересь на ереси и ересью погоняет .Дух Святой отошел от него сразу после этой речи ,чтобы вернуть благодать обратно нужно раскаяние ,никто не видел ,наоборот еще больше закоснел в ереси .Может Вера у Вас наоборот ,к примеру согрешите чем то ,а благодать остается ,у меня так не получается .Дух Святой отходит от еретика СРАЗУ же ,не дожидаясь когда человеки соберутся на Собор осудить ересь .Св.Отцы заповедали очень серьезно относится к еретикам ,так как это грех ума ,очень заразный как проказа .Когда бывали на Руси ересишки ,то даже простым мирянам заповедывалось ,прежде чем ночлег давать или за трапезу сажать ,испытывать Веру пришельца ,Православно ли он верует ,если нет ,то ничего не давать тем более не молится ,а изгонять .А сейчас такая ересища вылезла ,результат которой будет одна мировая церковь во главе которой сядет вместо Бога сам антихрист ,а Вы Вера с ветряными мельницами сражаетесь .8 собор уже был ,до прихода Господа осталось меньше 7 Даниловых седмин ,чего еще от властей ждать …

  43. Виталий

    @ ioanna:
    согласен…иерархов еретиков изгонять,человека в быту неправославного простого жалеть, веру же святую всегда хранить. Истина спасает,ложь нет.

  44. причем слэнг, далеко не юноши…..но опытного проповедника ( какой Церкви..) Посмотреть бы в его лицо.

  45. Виталий

    …Схиигумен Алексий Пензенский. «Обители земные и небесные» «…Грядут катаклизмы и катастрофы. Всё будет сметено с лица земли. Всё, понимаете? Ничего не останется – и камня на камне. О чём печётесь? О чём жалеете? Почему не радеете о молитве, не радеете о спасении? Очнитесь, чада земли, от вашего глубокого тяжёлого сна, очнитесь и покайтесь, пока ещё солнце не померкло, пока ещё есть воздух, чтобы дышать, вода – чтобы пить.Оставьте все свои земные попечения – тщетно всё. Остались считанные часы, считанные минуты – в лучшем случае, жалкие месяцы, но уж никак не годы. Всё уходит безвозвратно. Всё идёт в никуда. Всё идёт в пропасть. Бойтесь Страшного Суда – его никому не избежать – ни живым, ни мёртвым. За всё придётся держать ответ. Единственная надежда – на Покаяние, коим смоется любой грех, лишь бы каялись, лишь бы просили, лишь бы плакали…» «…Преддверие всего этого существует уже сегодня. Люди перестали думать, они и не пытаются оценить, что же с ними делают? Что за порядки вводятся и для чего? Все просто молча и покорно принимают то, что дают. Лишь бы не лишиться работы, чтобы прокормить семью и иметь возможность развлекать и ублажать себя. Всеобщее отступничество от Бога уже произошло. Всё уже произошло. В храмы ходит мало людей, истинно верующих среди них ещё меньше. Многие ходят из любопытства или чтобы получить помощь в житейских делах. А О ГРЕХАХ плача нет. Нет раскаяния, так как грех сегодня, в сущности, упразднён. Он введён в норму и нет границ между истиной и ложью. Всё размыто. Всё обезличено. Всё пресное и однотонное. Нет прозрения – и не будет уже. Кайтесь те, кто ещё может покаяться. Сегодня покаяние – на вес золота, потому что Господь очень его ждёт и с радостью прощает ваши грехи – лишь бы обратились. Лишь бы обратились и покаялись. Аминь.»

    -и встает вопрос,что мешает всегда быть,находиться в присутствии Божием,ходить пред лицем Бога в смиренных чувствах,молитвенно? чтобы приносить личное покаяние Богу радостотворное в прошении у Бога милости очистить душу,простить,обновить,укрепить духовной силой,чистотой,благодатью…простить грехи кот. по общей человеческой немощи каждому соприсущи. Одна из причин помимо многопопечительности,по всей видимости,это современные штучки диавольские, уводящие человека от Бога в миры иные,воображаемые: это Экран,где поток информации и облучение на мозг,сердце незаметно,увлекательно крадет и время(драгоценое.это поймем там…),а главное силы,ЭНЕРГИЮ,когда в таком опустошенном состоянии уже мало хочется и МОЛИТЬСЯ и духовно работать над собой,своим спасением для вечности…ну и для ближних совсем не остается положительных,т.е. светлых чувств любви,поддержки,взаимопомощи…просто радости,жизнерадостности,бодрости,смелости.

  46. Виталий Пишет:

    согласен…иерархов еретиков изгонять,человека в быту неправославного простого жалеть, веру же святую всегда хранить. Истина спасает,ложь нет.

    Да.

  47. Светлана Дикобаева Пишет:

    причем слэнг, далеко не юноши…..но опытного проповедника ( какой Церкви..) Посмотреть бы в его лицо.

    Ой, сколько же у нас физиогномистов развелось, любая цыганка-гадалка позавидует.

    По существу рассказа р.Б Александра говорить надо, что он не так сказал, почему вас это смутило и какие опровергающие его слова вы знаете в высказываниях святых отцов и учителей Церкви.

  48. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде Ангелов, и последовали за ними; другим являлись бесы в своем собственном виде и представлялись побежденными их молитвою, чем вводили их в высокоумие; иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, прозводили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, в совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным. (т.2. стр. 119, 2006. Святитель Игнатий (Брянчанинов)).
    В «Отечнике» сказано: «Ученик сказал старцу: «Такой-то видит Ангелов». Старец ответил: «Это неудивительно, что он видит Ангелов, но удивился бы я тому, кто видит свои грехи».
    Вот и преподобный Иоанн Лествичник говорит, что мы не будем обвинены при исходе души за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли ведения, но дадим Богу ответ за то, что не плакали о грехах своих.
    Как-то так!

  49. vlad

    То есть вы намекаете, что р.Б. Александр находится в прелести? Да мы собственно все в прелести находимся и все Бога недостойны и что теперь? Молчать? Не сметь говорить о Боге? Никому не рассказывать о своем духовном опыте?
    .
    Вот может быть р.Б. Александр заходит на эту страницу и читает комментарии, а в них только укоры, обвинения, недоверие. Но никто не объясняет почему. Это ПОЧЕМУ значительно важнее, чем все высказанные здесь.
    .
    Представьте такую ситуацию: Вы ученик начальной школы, вы писали в классе диктант, через два дня вам вернули тетрадку. Учительница поставила вам два и написала: «очень плохо!», при этом в диктанте она не исправила ни одной вашей ошибки. Вы в недоумении, почему плохо? почему поставили два? в чем мои ошибки?
    .
    Вы подходите к учительнице и спрашиваете ее:
    .
    — А за что мне два поставили?
    — Твоя рассеянность просто отвратительна! О чем ты мечтаешь на уроках?
    — Извините, я может быть и рассеянный, но все-таки хочу знать — за что мне два поставили?
    — Великий педагог такой-то /имя рек/ говорил, что рассеянность снижает успеваемость, а мечтательность не позволяет увидеть собственные ошибки. И вообще ты такой лохматый, а этот прыщ на носу, ну, просто ужас!

  50. Я вам ни на что не намекаю. Мои цитаты — изречения Святых Отцев. Или вы считаете, что Святые Отцы, прости Господи, были в прелести более нас с вами? Боже спаси и сохрани.
    Я верю Святому Писанию и Святым Отцам. А ваше дело — ваше дело…
    «Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человек без исключения, произведенное падением праотцев.Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиной.» (Святитель Игнатий (Брянчанинов)).
    И да никто не укоряет, упаси Боже, Александра, но его видение, это его видение… А мудровствовать по этому поводу я думаю нестоит.

  51. – Геронда, что отвечать людям, которые рассказывают нам о бывших им видениях, о том, что они видели такого-то святого, или о чем-то подобном?
       – Лучше советуйте таким людям быть осторожными, сдержанными. Такое отношение к видениям более надежное, потому что не все люди в состоянии различить, от Бога было видение или же от диавола. Но даже если видение от Бога – с первого раза человек не должен его принимать. Бог, видя, как Его создание – человек – не принимает видения [не огорчается, но наоборот], некоторым образом, приходит в умиление. Ведь такое отношение к видению показывает, что у человека есть смирение. Если явившийся человеку Святой действительно был Святым, а человек этого видения не принял, то Бог знает, каким способом известить душу этого человека и привести ее туда, куда Он хочет. Необходимо внимание, потому что [вместо Святого] может прийти тангалашка, который включит [бесовский] «телевизор» и начнет свою передачу…
       Помню одну женщину, которая не получила от людей никакой помощи и поэтому имела право на помощь Божественную. Бог, желая помочь этой женщине, дал ей некое видение. Однако после этого видения диавол внушил ей следующий помысл: «Кто знает, может быть, Бог удостоил тебя такого видения, потому что Он предназначает тебя для какой-то высшей миссии!» С того момента как она стала верить подобным диавольским внушениям, диавол начал свою работу и она попала под его власть. Однако в конце концов Бог вновь над ней умилосердился. Ей было видение, и она услышала голос, говоривший ей: «Напиши письмо отцу Паисию и опиши все видения, которые тебе были». Она написала мне письмо и рассказала обо всех бывших ей видениях. Лукавый истрепал ее как следует. Да, все ее видения были настоящими, однако почти все они были от искусителя. Изо всех бывших ей видений только первое и последнее были от Бога. Желая привести ее в чувство и помочь ей освободиться от прелести, Бог позволил произойти этому последнему видению. В конечном итоге несчастная послушалась моих советов и сумела выпутаться [из сети] тех диавольских видений, которые ей были.
    («Духовная борьба». Преподобный Паисий Святогорец).

  52. vlad Пишет:

    – Геронда, что отвечать людям, которые рассказывают нам о бывших им видениях, о том, что они видели такого-то святого, или о чем-то подобном?
       – Лучше советуйте таким людям быть осторожными, сдержанными.

    Тоже самое можно сказать и тем православным, кто слыша о чужом духовном опыте и даже бывших в нем видениях, спешит сразу же все опровергнуть, а говорящего обвинить в прелести. Если первый выхолащивает из себя духовное тепло и открывает тайны Божие внешним людям,то второй, не будучи прозорливцем, может своим отвержением похулить Духа Святого.
    .
    То есть и говорящий может быть в прелести и слушающий может впасть в хулу на Бога и на ближнего своего. Лучше сказать такому человеку: Прости, брат, я скудоумен и не знаю, что ты говоришь, принимать ли мне твои свидетельства или отвергать, лучше расскажи увиденное тобою своему духовнику.

  53. Кстати видения тоже бывают разные ,во сне или на яву ,или при исходе души из тела ,которое бывает только по воле Божьей кроме самоубийства .Наверно это надо различать .

  54. Ф. М. Достоевский писал: «Сатана с Богом борется, а поле битвы – сердца людей».
       Мы обычно не обращаем внимания, откуда появилась новая мысль, отчего зародилось желание. Нам не приходит в голову, что мы в это время являемся объектом воздействия извне. А ведь так важно это понять и тотчас же определить, кто является субъектом, забросившим в наш разум мысль или зародившим в сердце желание: шло ли оно «справа» – от ангела хранителя, или «слева» – от лукавого духа?
       Как распознать, откуда идет мысль? На этот вопрос прп. Варсонофий Великий дает такой ответ:
    «Помыслы, приходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овечьи и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а на самом деле зловредно. Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом хотя на волос смутится твое сердце – все это от бесов».
       В другом месте преподобный говорит:
    «Всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом».
       Ангел-«пастырь» так объяснил св. Ерму действие двух ангелов:
    «Добрый ангел тих, скромен, кроток, мирен. Когда он войдет в сердце, то будет внушать тебе справедливость, целомудрие, чистоту, ласковость, снисходительность, любовь и благочестие… Злой же ангел злобен, гневлив и безрассуден… Когда приступит к тебе гнев или досада, знай, что он в тебе; также, когда взойдет на сердце твое пожелание многих дел разных: роскошных явств и питий, чужих жен, гордость, хвастовство, надменность и т. п. – тогда знай, что с тобой злой ангел».
       Однако как прп. Варсонофий, так и другие св. отцы, предупреждают, что совсем нелегко без большого духовного опыта различать, откуда приходят мысли-помыслы. Схиархимандрит Софроний так пишет об этом:
    «Внешняя форма, в которую облекается помысел, очень часто не дает возможности понять, откуда он. Часто помысел приходит тихо и осторожно, и первая словесная форма его может показаться не только вполне естественной, но и мудрою, и даже святою; и, однако, иногда достаточно одного легчайшего прикосновения такого помысла, чтобы произвести глубокие изменения в душе. Суждение о природе помысла, можно сказать, никогда не должно исходить из его внешней формы, и только опыт приводит к познанию того, какой силы и вместе тонкости могут достигать демонские внушения. Возможны самые разнообразные виды последних. Даже когда помысел по природе своей добр, в него может быть привнесено нечто чуждое и тем существенно изменены его духовное содержание и действие».
       Итак, способность к различению мыслей является достоянием уже зрелых в духовной жизни, а новоначальным в ней следует прибегать к советам опытных духовно людей, а за отсутствием таковых – к молитве.

    1. vlad Пишет:

      Схиархимандрит Софроний так пишет об этом:
      «Внешняя форма, в которую облекается помысел, очень часто не дает возможности понять, откуда он. Часто помысел приходит тихо и осторожно, и первая словесная форма его может показаться не только вполне естественной, но и мудрою, и даже святою; и, однако, иногда достаточно одного легчайшего прикосновения такого помысла, чтобы произвести глубокие изменения в душе. Суждение о природе помысла, можно сказать, никогда не должно исходить из его внешней формы, и только опыт приводит к познанию того, какой силы и вместе тонкости могут достигать демонские внушения. Возможны самые разнообразные виды последних. Даже когда помысел по природе своей добр, в него может быть привнесено нечто чуждое и тем существенно изменены его духовное содержание и действие».
         Итак, способность к различению мыслей является достоянием уже зрелых в духовной жизни, а новоначальным в ней следует прибегать к советам опытных духовно людей, а за отсутствием таковых – к молитве.


      То есть, многие помыслы достаточно просто игнорировать, чтобы они не уловили нашу душу, без всякого их исследования.

  55. Иногда опытные молчат, иногда красноречивые лгут и тогда Господь избирает не опытных, убогих и несмышленых, чтобы они свидетельствовалип о правде Божией и в частности о том, какие страшные муки ждут грешников за гробом. Такова была простая советская девушка Зоя (Зоино стояние), Клавдия Устюжанина, женщина далекая от Церкви, которая заболела и умерла во время операции, видела ад, потом воскресла. Ее сын Андрей стал священником (Барнаульское чудо). Таких примеров, если вспомнить, можно привести много. У Бога даже Валаамова ослица заговорила, а уж она точно не была сильна в богословии и духовном опыте. Дух Божий дышит, где хочет. Хотя конечно р.Б. Александру следовало бы взять благословение на снятие и публикацию видео-ролика у своего духовника, тем более что он живет при каком-то монастыре, если я правильно поняла.
    .
    О БАРНАУЛЬСКОМ ЧУДЕ

  56. vlad, очень хорошая подборка цитат, но святые отцы говорили эти назидания в первую очередь для того, чтобы мы сами боялись впасть в прелесть, а не для того, чтобы мы пасли ближнего. У него есть наверное духовник, который поставлен его пасти. А то получается так, что мы за другими грехи видим, а внутри нас самих мертвец и мы не замечаем этого в упор. Из жития святых известно, что многие преподобные, живя в монастырях, терпели поношения от своих же братьев, которые винили их в прелести. Прп. Серафима Саровского далеко не все почитали праведным старцем, даже после его смерти споры не умолкали, его обвиняли в прелести из-за видений и чудес, которые были в его жизни и только Бог сумел заступиться за Своего угодника и прославить его в лике святых. Слава за это Богу и царю Николаю 2.

  57. ioanna Пишет:

    Хотя конечно р.Б. Александру следовало бы взять благословение на снятие и публикацию видео-ролика у своего духовника, тем более что он живет при каком-то монастыре, если я правильно поняла.

    Это священник и записывал ,наверно уж заодно и благословил …

  58. Людмила

    Тронуло до глубины души.Всё рассказано от чистого сердца и всё понятно простому человеку.Прослушав полностью задумываешься о своей жизни и поступках,а правильно ли мы живём? И хотелось бы встретиться с Александром поговорить,как можно это сделать.

  59. «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: “мне снилось, мне снилось”. Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”. Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:25-32).

    Распространяя что-то в качестве «пророчества», мы принимаем на себя очень серьезную ответственность перед Богом. Он – не карманный бог, которого можно употреблять в своих национальных или политических целях. Он – Творец и Судия мироздания. Он сказал «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7).

    1. vlad Пишет:

      Распространяя что-то в качестве «пророчества», мы принимаем на себя очень серьезную ответственность перед Богом. Он – не карманный бог, которого можно употреблять в своих национальных или политических целях. Он – Творец и Судия мироздания. Он сказал «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7).

      У р.Б. Александра опыт загробной жизни, а не сноведения. Об этом он рассказывает вначале своего повествования. Пророком он себя не называет и мы его таковым тоже не воспринимаем.
      .
      Вопрос в другом, как относиться к посмертному опыту? Как сам человек относится к своему посмертному опыту, не прельстился ли он им, не стал ли фальсифицировать виденное в загробном мире под свои религиозные мировоззрения? Правильно ли он истолковал увиденное и многое другое.
      .
      Первые два часа р.Б. Александр говорил искренно и с осторожностью. Но потом запись была судя по всему прервана и продолжена через изрядный промежуток времени. Чувствуется, что у Александра сложилось другое устроение души, ему уже что-то хочется сказать от себя, от своего земного опыта, от прочитанных книг, поделиться мыслями.
      .
      А цель этого видеоролика весьма благая, чтобы каждый из нас подумал о своей загробной участи сейчас, пока он еще живет на земле, и может изменить ее к лучшему. И первые 2 часа ролик достигал этой цели, а остальные 3 часа на ролике я бы посоветовала р.Б. Александру удалить, как не соответствующее этой задаче, как духовный оффтоп.

  60. Екатерина

    Доброго времени суток всем! Прослушав около полутора часов записи, почувствовала большое желание молиться, каяться и любить ближних. я в церкви 8 лет, в очередной раз убедилась, что нужно усерднее служить Богу. Если рассуждать по плодам, то мне кажется, это хорошая проповедь, я лично очень благодарна р.Б. Александру за его труд. Однако людям, которые только начали воцерковляться я не стану рекомендовать. Единственное, я не могу согласиться с мнением о том, что таинство исповеди, совершаемое «многостяжательным» священником уже не исповедь.

  61. Иером. Онисифор

    Этот фильм ложка меда а остальное дурманный яд, такую ересь распускает так называемая секта богородичный центр и другие, эти фильмы разщитаны на людей невежественных и у которых мало церковного опыта, и во всем фильме Александр скрывает свое лицо и священник.Большую половину фильма идет осуждение патриарха и священников, это ангелы научили осуждать?

  62. Иером. Онисифор Пишет:

    Этот фильм ложка меда а остальное дурманный яд,

    У меня есть подозрение, что к благиму свидетельству Александра, записанному на диктофон, другой человек с похожим на его голос, но более взрослого по годам, приписали какие-то свои измышления. Это примерно на стыке 2 часов.
    .
    Очень хотелось бы отсечь подложную часть ролика и оставить только первую, которая согласуется с другими свидетельствами о мытарствах, имеющимися в предании Церкви. Если кто может смонтировать так фильм – помогите.
    .
    Дополнено позже:
    Сдается мне, что успели уже весь фильм переделать. Первая версия, которую удалили из ютуба, была иной в первой своей половине. Теперь звучит мужской голос тот же, что и после 2-го часа в старой версии, в нем уже нет и тени личных переживаний, тараторит, а не рассказывает о глубоких переживаниях души, придведших к полной перемене жизни. Однозначно, что здесь имеет место подлог, фильм–фейк. А видеоряд в новой версии просто ужасен и недопустим для православной аудитории. Такие зарисовки ада (картинки) характерны для католиков, так как оперируют к эмоциям впечатлительного человека. Случалось, правда, и в православных храмах прошлого века увидеть в притворах картинки с изображением ада, но они были примитивно-схематичными, далекими от живописи, поэтому только давали образное представление о вечных мучениях в аду.

  63. @ георгий 2:
    Вы правы, я подписываюсь под Вашими словами.Спасибо Александру, пусть Господь его хранит для
    нас.Александр светлый ангелоподобный человек!!!! Господи как дитё.Кто слушал Александра у всех мнения разошлись.Животных сейчас чипируют, до человека немного осталось.Далее
    о священниках:к сожалению Александр прав, нужно искать любящего Бога и народ пастыря, больно
    фарисиев много развелось, любящих деньги.Сама лично видела, как молодая пара дала денег священнику в храме, священник положил их себе в карман и вышел их храма, священник подъехал к храму на иномарке, сам за рулём в мирской одежде, в джинсах.Дорогие он боится рясы??????Ах ну да, каждый же грешник, волен заблуждаться.А служба?????Когда священник что то себе бормочет невнятное
    под нос????? Примеры привела, бросающиеся в глаза, не в осуждение.
    А цены в Храмах??????Сама лично не могла заказать сорокоуст на одно имя 500 руб,Нашла храм
    подешевле, где сорокоуст 200 руб.Почему так дорого????Почему человек с обидой уходит из храма и не
    может заплатить за требы, потомучто дорого?????Александру не следует показывать лицо, это опасно.
    Обличил нынешнее священство, сказал правду это не осуждение это правда.И теперь, действительно
    нужно искать священника и храм,где любовь ко всему сущему на первом месте.
    СПАСИ ВСЕХ ГОСПОДИ И СОХРАНИ!!!!

  64. @ Ирина:
    Ирина ,Спаси Господи Вас ,но в храм сейчас уже ходить нельзя ,был сбор 8 вселенский и узаконил ересь экуменизма ,там в храме люди оскверняются и грешат хулой на Духа Святаго ..По поводу этого видео ,я узнал в каком монастыре был р.б.Александр..

  65. Ирина Пишет:

    А цены в Храмах??????

    Самое отвратительное, что есть товар, который храмы скупают у светских фирм и перепродают в церковных лавках с накруткой. То есть, занимаются спекуляцией и при этом оправдываются благочестивыми целями, типа храм ремонтировать надо, клир содержать, коммуналку оплачивать и прочее, а потому это не спекуляция, а ЖЕРТВА БОГУ.

  66. Надежда

    Я с вами солидарна.

  67. георгий

    @ ioanna:
    @ ioanna:
    С приходом псевдорынка слово спекуляция изчезло и стало нормой для политики власти ,так же как с приходом еретиков к власти изчезла ересь ,все стали братья …с частичной благодатью …

  68. Раб Божий Александр в дальнейшем признался, что эта запись выдумана. Прислал свое обращение на видео к Александру Калинину объявить об этом.

  69. Он есть. Сегодня я с ним говорила. Случайная встреча, ранее не слышала о нем. Да, молод, когда не смотришь на него, кажется, что говорит зрелый человек. Ещё не прослушала эту запись, он сказал мне о ней, приехала домой и давай инфу по нему искать. Смотрит необычно. Сказал вещь, о которой я думаю постоянно.

  70. ЛЮДИ НЕ СЛУШАЙТЕ ЭТО! ЛЖЕПРОРОКИ БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ ДО КОНЦА ВРЕМЕН ОНИ ПИШУТ ОТ ИМЕНИ БЕСОВ САМИ ИДУТ В АД И ЛЮДЕЙ ЗА СОБОЙ ТАЩУТ!!!!!

  71. @ савва:
    Это называется голословное заявление. С тем же самым успехом можно сказать и о вас то же самое, всего лишь изменив одно слово. Например так:
    .
    ЛЮДИ НЕ СЛУШАЙТЕ ЕГО! ПРОВОКАТОРЫ БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ ДО КОНЦА ВРЕМЕН ОНИ ПИШУТ ОТ ИМЕНИ БЕСОВ САМИ ИДУТ В АД И ЛЮДЕЙ ЗА СОБОЙ ТАЩУТ!!!!!
    .
    Так дело не пойдет. Обвиняете? Приводите аргументы и факты, прилагайте к ним ссылки.

  72. @ ioanna:
    Ой-ё, ребята! Что это с вами случилось — не отличаете истинное видение от прелестного?
    Вот вам «аргументы и факты» — ну, опять ссылка получается(( http://magia.site123.me/
    + http://magia.site123.me/#pagePopupWinID
    Или привожу всю статью (что, наверное, нежелательно: на сайте-то с картинками)))
    Мытарства Александра!

    Свидетельство!

    Умер, видел ад и рай!

    Недавно появилась на Ютубе новая запись — «Мытарства Александра! Свидетельство! Умер, видел ад и рай!» — в продолжение другого зловерия — о якобы святом отроке Славике Крашенинникове.

    Выкладывают такие видео православные верующие, которые, как бы, несут свет веры в массы… И приходится лишь удивляться: ну где глаза, где ум, где знания о вере, если эти люди не могут отличить подделку от драгоценного камня?

    Для верующего человека главным источником знания о Православной вере служит Новый Завет. И учение Святых отцов Православной церкви.

    Посмотрим, чему они учат православных христиан?

    В Новом Завете, когда Господь Иисус Христос сталкивался с бесами, которые говорили правду про Него, Он что делал? — заграждал им уста.

    Он никогда не позволял бесам проповедовать, даже если они говорили правду. Почему? Потому, что бесы к правде примешивают ложь — «чтобы прельстить, если можно, и избранных» (Матф. 24: 24), то есть православных христиан.

    Апостолы поступали так же, например, случай с «прозорливой» служанкой, приносившей этим доходы своим хозяевам, см. «Деяния святых апостолов», глава 16: 16-18: «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час».

    НИ РАЗУ в Новом Завете никто из слуг Божиих не прислушивался к бесам, а всегда или изгонял их из человека или заграждал им уста. Тому же самому учат все без исключения Святые отцы Православной церкви, и приводят примеры того, когда какие-то монахи слушали бесов — и впадали в прелесть («Жития святых» свт. Димитрия Ростовского полны такими историями).

    Ну а Александр что делает? — весь, повторяю: ВЕСЬ его рассказ основан на том, что ему показывали и что ему говорили падшие ангелы!

    Почему говорю — весь рассказ. Ведь он в самом начале говорит о том, что его якобы встретили «настоящие» ангелы?

    Нет, то были не настоящие ангелы, а те же бесы. Почему такой вывод? Да потому, что Александра в рай-таки не ввели, он говорит, что видел рай только издали. Почему? Да потому, что бесы в рай войти не могут, даже если примут вид ангелов (из аскетики знаем об этом феномене, вызывающем другой феномен аскетики — ПРЕЛЕСТЬ).

    Сколько сейчас свидетельств людей, побывавших в ином мире! — и ВСЕ, ВСЕ эти люди побывали как в аду, так и в раю — с теми Ангелами, которые их встретили по исхождении из тела.

    Александр в рай не попал — с теми «ангелами», которые его встретили.

    Ну, казалось бы, что тут неясного? Плюс к этому, как он описывает бесов? — это тоже примечательно: они для него такие же, только потемнее. То есть, для Александра разница минимальна между теми, кого он принял за настоящих ангелов Божиих и падшими ангелами.

    Поэтому и Славика Александр видел НЕ В РАЮ, вы обратили на это внимание? Славик был ЗА вратами рая. То, что потом ему наговорили, и бесы и «Славик» — это уже другое дело, но ведь мы знаем, что бесам верить нельзя. А Александр поверил. Немудрено: молодой и неопытный, Православия совсем не знал, а тем более основных его «правил безопасности» — аскетики.

    Перейдём к манере изложения Александра.

    После просмотров видео людей, побывавших в духовном мире, видишь, что манера изложения Александра резко противоречит всем предыдущим.

    Посмотрите, пожалуйста, видео «Встреча с вечностью (Откровения Андрея)» https://www.youtube.com/watch?v=tnLjGbbz_6E

    — там ДРУГИЕ прохождения мытарств, и тот рассказ — истинный, ни в чём не противоречащий учению Церкви и Святых отцов, но имеет, к тому же, важные дополнения.

    Когда смотришь подобные рассказы женщин — там слёзы, трепет, ужас, когда смотришь рассказы мужчин — серьёзность, размеренность — никакого «воодушевления», как у Александра, никакой радости, никакой горячности, главное — никакого назидания, а просто рассказ про то, что видели.

    Манера того, как обо всем рассказывает Александр (в этом он напоминает маму Славика) — проповедническое построение речи, горячность, эмоции, (но не такие, как у женщин, а именно эмоции католической прелести, радости-восхищения), а главное — красной нитью проходит уверенность: «Слушайте МЕНЯ!».

    Опять же, все это можно было бы списать на юный возраст Александра, на его открытый характер. Это оправдание прошло бы, если бы не было такого понятия в аскетике как ПРЕЛЕСТЬ, и если бы не было других свидетельств, и ни в одном из которых люди что-то не радуются, несмотря на то, что в раю они-то побывали, в отличие от Александра.

    Ещё последний штрих о манере изложения Александра. Иногда, перед тем, как сказать какую-нибудь ложь (про того же Славика) — Александр начинает заикаться, как бы теряя мысль или… стараясь что-то преодолеть. Такое случается с теми, кто врёт: человек прячет глаза и начинает запинаться. Это так называемые скрытые, неподвластные жесты тела, которые знающим им людям сразу выдают с головой намерения говорящего. Скажу только, что Александр врёт не намеренно, но его душа сопротивляется тому, что он искренне выдаёт за истину.

    Рассуждения про любовь к ближнему.

    Тоже эмоционально-экзальтированные. С совершенным отсутствием причин, пояснений, рассуждений (как в других видео) — просто личное восприятие темы, основанное на своем «я», с примерами своего «я», с экзальтированным восхищением СВОЕЙ «любовью к людям», с рассказами о том же восхищении своим «я» со стороны других людей… это могу назвать кратко «католическим видом прелести», поскольку прожила в Италии 15 лет и такого душевного состояния навидалась столько, что за километр его чую и распознаю.

    Почему НОРМАЛЬНЫЕ русские люди всегда сдержаны в своих эмоциональных проявлениях? — да потому, что вера у нас такая, это она воспитала, а потом передавала на генном уровне спокойный и рассудительный характер русского человека. И сейчас даже атеисты в серьезных вещах сдержаны, а эмоциональное состояние Александра именно не русское, не «наше», сродни католическому. «Плотяное», как выражались Отцы в древности, то есть плотское.

    То есть Александр однозначно в прелести. Именно потому, что поверил бесам — ну, это первое и главное правило православной аскетики: поверил бесам — впал в прелесть, иного не дано.

    То, о чем говорит.

    Слушая подобные рассказы, нужно очень внимательно следить за ошибками. Если вкрадывается одна-две, не согласующиеся с учением Святых Отцов, то рассказчику уже верить нельзя ни за что.

    Чему учит нас Александр?

    Ну, конечно, многому хорошему: а как же, ведь бесы всегда мешают правду с ложью, иначе им нас не обмануть. Давайте посмотрим на ложь в рассказе Александра. Даже если её было бы немного, то по пословице, что достаточно ложки дёгтя в бочке с мёдом, уже нельзя, НЕЛЬЗЯ верить подобным рассказам. Но дело в том, что лжи в его рассказе — достаточно, только она растворена в пятичасовом многословии.

    1.

    Рассуждение о посте, типа, он не нужен, если ты не монах, а нужен только если хочешь хорошо молиться — чисто дьявольское рассуждение. Бесы-то чего боятся? — поста и молитвы, об этом говорит Евангелие (Мф. 17:21; Мк. 9:29). Вот на пост они и восстают. И в лице современных бесо-архиереев в том числе, разрешающих в пост разные поблажки мирянам — ну не хотят бесы, чтобы человек постился! И Александр тоже передаёт это бесовское сообщение людям.

    Уж не будем заострять внимание на том, что и мирянин должен молиться так же хорошо, как и монах.

    2.

    Милосердие Александр понимает чисто по-католически, по-плотски: надо что-то делать именно физическое, материальное: про какой-то «зонтик» не один раз упомянул, чисто материальное милосердие — объятие провинившегося, прощение несмотря ни на что (клептомания, кстати, не лечится, и это наверняка знает игумен, который выгнал из монастыря проворовавшихся и которого Александр осуждает, несмотря на то, что сам же и говорит что-то против осуждения) и пр.

    3.

    Прелестное изложение с многочисленными «я» и приведение в положительный пример самого себя.

    4.

    Очень насторожило краткое упоминание того, что он «видит любого человека насквозь» — ну да, в 18 лет, не имея жизненного опыта; ясно, что парень, если не лжет насчет этого, получил этот «дар» от бесов, которые его водили в потустороннем мире. Это тот же дар и из того же источника, что был и у Славика Крашенинникова.

    5.

    Даже насмешило объяснение того, почему католики находятся в аду: «Потому что курили, занимались стяжанием». Про ересь — ни слова (!!!). Вы понимаете, что это значит? Про еретиков не сказано, что они еретики и только и единственно по этой причине находятся в аду (еретики, кстати, и Мытарства не проходят, поэтому такого понятия, Мытарств, в католичестве не существует — нет даже такого слова в итальянском языке).

    6.

    То говорит, что к стяжательным священникам нельзя ходить, то утверждает, что Круг спасся и теперь его жена (как показатель ее православности) ходит в какой-то московский храм (а перед этим говорил, что нет в Москве храмов и священников, в которые и к которым можно ходить): бесы врут и иногда путаются во лжи, сколько раз это замечала.

    Для «особо одаренных» уточню, что не Александра называю бесом, а то, что он ПЕРЕДАЁТ людям — информация от бесов, и Александр правдиво передаёт то, что слышал и видел.

    7.

    Слова про Бога, что «Он без дела не сидит» — вообще звучат кощунственно.

    8.

    Александр говорит прописные истины, учит не осуждать, сам же очень много осуждает, особенно когда говорит про священников, про торговлю в лавках, про женщин тамошних рассказывает уже просто на уровне сплетен. То, что говорит про современных священников — об этом только ленивый не говорит, не обязательно за таким «знанием» в потусторонний мир попадать. То есть тут и осуждение (именно: не умозрительная и беспристрастная констатация факта, что необходимо, а именно эмоциональное осуждение) и совершенно ненужный разговор про избитые истины чуть ли не на час… хотя такой разговор нужен для того, чтобы усыпить бдительность невнимательного слушателя.

    9.

    Про РЕИНКАРНАЦИЮ — это вообще ни в какие ворота не лезет! УЖЕ ОДНО ЭТО утверждение перечеркивает ВЕСЬ рассказ Александра. Где ваши уши, дорогие православные, что проглатываете такие рассказы как истинные?

    10.

    Примечательно, как заканчивает свою речь Александр (как всегда, вишенка на тортик): «Это уловки сатаны — так обманным образом он сокрушает всю нашу церковь апостольскую. Аминь».

    Аминь значит «Да будет так» 🙂

    Думаю, хватит этих 10 пунктов, чтобы понять: рассказ Александра не истинен, Александр поверил бесам, водившим его в потустороннем мире (сам рассказ правдив), понимание у Александра прелестное, ошибочное (одна реинкарнация чего стòит), само изложение эмоционально-экзальтированное (особенно в части любви к ближнему), много примеров, основанных на своем «я», ну и так далее, то есть всё указывает на прелестное, духовно неправильное, состояние Александра, который еще и не лжет (не лжет не утверждениями, а своим рассказом, утверждения же его — ложь от бесов), и свидетельствует, кстати, о том, что Славик НЕ В РАЮ, а СНАРУЖИ, то есть в вотчине бесов.

    Еще одно: Александр про находящихся в аду известных людей говорит, что они там сатане «помогают». Это тоже расходится с учением Церкви: люди в аду мучимы бесами, по указке которых жили на земле — они на земле помогали, у бесов же нет такого понятия, как благодарность.

    Это тоже очень серьезное отступление от того, чему учит Православная Церковь, да и от того, что видят люди, действительно видевшие не только ад, но и рай.

    Вразуми нас всех, Господи!

    Вразуми нас всех, Господи!

    Вразуми нас всех, Господи!

    Будем чаще читать и слушать не рассказы Александров и Крашенинниковых, а Евангелие и Послания Святых апостолов, а также учение Святых Отцов Святой Православной церкви, тогда не будем попадать на бесовскую наживку тех рассказов, которые содержат в себе расхождения с Учением Православной веры. Новый Завет нас учит: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». (1 Соб. посл. Иоанна Богослова, 4 глава)

    Совсем не удивляюсь, что когда говорю это людям, почти все начинают ругаться и клеветать на меня («беснуешься», «не православная» и пр.). Действительно, не удивительно это, ибо там же и сказано:

    «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

    Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.»

    Поэтому, если даже после этих объяснений вы будете продолжать считать отрока Вячеслава святым, а «учение» Александра — истинным, то вы будете в большинстве, с теми, кто считает отрока Вячеслава святым, а рассказ Александра истинным, то есть с «миром», идущим широким путём и слушающего лжепророков. Ибо совсем немногие выступают против этого. Эти немногие идут против течения.

    И если вас смутит моё повествование — это хороший знак и указание на то, чтобы «включить мозги».

    Ну, а «кто не разумеет — пусть не разумеет» (1 Кор. 14:38)

    Елена Рубан

    Рождество Христово,

    7 января 2017 г.

    1. Спасибо вам, Елена, за аналитический разбор ролика. Да, согласна с вами. Из-за того, что бесов не вопрошают и не слушают, я не могу воспринять о. Василия Новикова, который часто требовал бесов отвечать на вопросы через бесноватых. А ведь в Писании сказано, да не будут у вас в доме вопрошающие мертвых. Почему так сказано? Потому что мертвые ничего говорить не могут, у них нет сообщения с нашим миром, но вместо них, от их имени, говорят бесы. То есть, вопрошающий мертвых, вопрошает бесов. А как вы, Елена к о. Василию Новикову относитесь?

  73. @ ioanna:
    Наверное, так же, как и Вы: уважаю как ревностного пастыря, но не принимаю его общения с бесами, ибо дорожка весьма скользкая. Тем более, получается, что он УЧИЛ слушать бесовский трёп ((
    Да и очень было неприятно слышать, когда бесноватые орут.
    Старец Николай Гурьянов, например, когда рядом с ним кричал/а бесноватый/ая, просто молчал. Не слушал, а пережидал, когда «представление» закончится. Два разных подхода.
    Думается, это определяется и характерами: старец Николай был молитвенником и смиренным человеком, о. Василий — воином и обличителем МП. У каждого свой путь.
    Как и у нас, простых смертных: кто-то тихо дома молится, а кто-то сайты открывает ))

  74. @ Елена Р.:
    Спасибо за ответ.))
    Меня беспокоит только то, что о. Василия Новикова почитают не просто добрым и ревнивым пастырем, но хотят прославить в лике святых, распространяют инфу о мироточении его фотографий. Как к этому относиться? Ведь одна только ошибка хорошего пастыря признанного святым, может стоить многих загубленных душ. Тем более, если с него будут брать пример другие священники из числа почитателей.

  75. @ ioanna:
    Бояться этого не надо — ведь на самом деле Господь прославляет, т.е. принимает у Себя в Царствии Небесном. А люди, скорее всего, в не- и канонизациях ошибаются на 50%. О. Василий Новиков, по моему несмиренному мнению, спасся (а значит — святой), но, опять же по моему ограниченному мнению, прославлять его на земле — не надо, неполезно. Его фотографии мироточат у тех, кто этого ждет, а значит — от врага это. Тем более, что у таких людей на стене «иконы» отрока Вячеслава Чебаркульского висят — это уже печать прельщения на таких людях. Но о. Василий Новиков (почему, думаю, что спасся) — просто пламенный верующий, отказался от документов (и неважно, если в этом вопросе переусердствовал, как, опять же, мне глупой думается) и от ИНН на храм (а это уже принципиально), и других об этом предупреждал. То есть человек своей жизнью показал полное отречение во имя Христа. А то, что ошибки допускал (типа, слушайте бесов) — так errare umanum est, людям свойственно ошибаться. Даже говоря про святых отцов, разделяют их учение и «частное мнение», так что говорить о нас грешных?
    И не надо забывать, что Господь дает Своим чадам покаяться и на смертном одре, так что другие об этом не знают.

  76. Елена Р. Пишет:

    А люди, скорее всего, в не- и канонизациях ошибаются на 50%.

    В последние десятилетия идут ангажированные канонизации для протаскивания экуменизма в Церковь и вот потом ошибки этих прославленных святых-несвятых будут разрушать нашу Церковь, т.к. экуменисты не упустят случая ими воспользоваться для пропаганды своих интересов.

  77. @ ioanna:
    Обо всем печалиться — хвост измочалится.
    Конечно, будут! Надо себя блюсти и по возможности народ предупреждать. Но я Вам скажу, Иоанна: 99%-ам наплевать на наши предупреждения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели