Церковный суд над игуменом Амвросием (Тарасюком) учинила МП за его отказ поминать еретические имена на службе

Церковный суд над игуменом Амвросием (Тарасюком), благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря Новогрудской епархии Московского патриархата (Республика Беларусь), прошел 23 декабря в здании Минской духовной семинарии в Жировицах. Суд принял решение запретить о. Амвросия в священнослужении на один год и призвать его вернуться в монастырь.

.

Игумен Амвросий (Тарасюк) официально прервал 11 декабря общение со своим правящим архиереем — архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием — и призвал верующих «удаляться от молитвенного общения с еретичествующими и знакомиться с богослужением мирским чином». Ранее, в феврале уходящего года, после встречи в Гаване, игумен прекратил поминовение за богослужениями Патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева).

.

По словам самого о. Амвросия, постановления церковного суда, «не затрагивая сути проблемы проповеди ереси экуменизма, обвиняет меня в якобы безосновательном оставлении монастыря, хотя как раз поддержка этой ереси, выраженная в молитвенном поминовении за богослужением имен уклонившихся в ересь иерархов, и является причиной оставления мною обители на основании 17-го доп. правила свт. Никифора Исповедника».

.


.

Этот видео должно напомнить читателям нашего сайта, о каком именно о. Амвросии идет речь в теме. Некоторые наши пользователи упрекали батюшку в мягкости характера, но это не помешало ему пройти свой путь исповедничества до конца и сохранить свою совесть чистой перед Христом. Многая ему за это лета! Да, хранит его Господь и Матерь Божия. 
.

.
Источник
.
Молитва  задержания

Updated: 26.12.2016 — 17:54

15 комментариев

Add a Comment
  1. Господи помилуй и укрепи раба твоего игумена Амвросия. Слава Богу не перевелось ещё благочестие на Руси.

  2. Помоги вам, Господи, батюшка! Низкий поклон, вам своими словами вы подкрепили духовно, жаль что таких пастырей единицы!

  3. Не правильно поступил, потому и попал под прещение. Да п.Кирилл явно еретичествует, но нужно действовать очень рассудительно в отношении нашего времени и духа. Епископ Лонгин поступил очень правильно. Он не от себя выразил решение не возносить имя патриарха за Богослужением как предстоятеля РПЦ, а как решение всей полноты (насельников двух монастырей и мирян). Наш батюшка не возносит имя п.Кирилла за Богослужением как предстоятеля РПЦ с 2001г. по решению приходского собрания и до сих пор его ни кто не запретил. Он около года изучал ошибки подобных случаев с различными священниками, которых запретили, отправили за штат или лишили сана, и причины образования катакомбников и т.д., советовался с духовником и только приидя к определённому решению получил благословение своего духовника на такие действия.

  4. @ Циля:
    Неправильно это потому, что не хитрил как ваш батюшка, а занял прямолинейную исповедническую позицию? И что вы кстати называете ошибками?

    Да и разница наверняка есть между батюшкой, монахом, и епископом? Если епископ может собрать вокруг себя братию, то священник или монах на это не способен, разный уровень власти.

  5. Батюшкин духовник всегда говорит: «будет ли польза от таких или иных действий?» А св.отцы называют Христа «Хитрецом хитрецов». Ради кого бросаться на амбразуру дота если за тобой никого нет. К тому же 15-е правило не требует, а даёт право не возносить имя… Премудрый Соломон говорит в Притчах: им же несть управления, падают аки листвие; спасение же есть во мнозе совете (Притч. 11;14)-поучение пятое АВВЫ ДОРОФЕЯ о том, что не должно полагаться на свой разум. Лучшая добродетель — рассуждение. Наш батюшка тоже игумен и воспитывает нас уже не один десяток лет в духе самодержавия, антиэкуменизма, антиглобализма. И мы готовы пойти на амбразуру за ним если понадобится и если будет от этого польза для нас и окружающих.

  6. Килияс Росикос Пишет:

    Да и разница наверняка есть между батюшкой, монахом, и епископом? Если епископ может собрать вокруг себя братию, то священник или монах на это не способен, разный уровень власти.

    о. Амвросий не просто батюшка, а игумен, то есть настоятель монастыря. Возможно он надеялся, что братия монастыря его поддержит, но может быть они смалодушничали, однако это не заставило его отказаться от личного исповедования. И кто большую награду получит на Небесах, кто сумел исповедуя, не пострадать или тот кто притерпел гонения?
    .

    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10)

    .
    Свт. Хроматий Аквилейский так толкует эти стихи Евангелия:
    .

    В этом указании мучениками прежде всего называются те, кто ради правды Божией и имени Христова терпит гонения в мире, кому обещана великая надежда, то есть обладание Царством Небесным. Первыми в этом блаженстве стали апостолы и все праведники, которые ради правды закона подверглись разным гонениям и в воздаяние своей веры достигли Царства Небесного.

  7. Циля Пишет:

    А св.отцы называют Христа «Хитрецом хитрецов».

    Вы можете процитировать тех святых отцов, которые это говорят? Я впервые слышу такое и даже представить не могу Господа Иисуса Христа, знавшего, что ищут Его убить и идущего навстречу этому распятию, чтобы Он где-то хитрил, пытаясь уклониться от гонений и клеветы, которые воздвигнули на Него фарисеи, саддукеи и книжники.

  8. Циля Пишет:

    Батюшкин духовник всегда говорит: «будет ли польза от таких или иных действий?» А св.отцы называют Христа «Хитрецом хитрецов». Ради кого бросаться на амбразуру дота если за тобой никого нет.

    Чьих ваш батюшка будет? Святые отцы говорили «Царь царей». Как можно так перепутать духовнику, окормляющему священство?
    .
    На амбразуру бросаться надо за Христа, если веру попирают.

  9. Для Иоанны: «ни дело́м вне́млюще позна́ша Хитреца́» — и, рассматривая изделия, не признали (их) Создателя (Прем. 13, 1);
    «из пребоже́ственных бо недр Хитре́ц проше́д Христо́с» — ибо из глубин божества произошел Христос Творец;
    Всехитре́ц (цсл., греч. παντεχνήμων) — умеющий все, премудрый:
    «и всехитрецу Слову плоть взаимодавшая» — и премудрому (Творцу) Слову в свой черед давшая плоть (Ирмологий, глас 7, 9-2).
    Думаю этого достаточно.
    Для Славы:Царь царей, Господь господей и много ещё… Пострадать за Христа большая награда, главное не ошибиться. Всему своё время.

  10. «ни дело́м вне́млюще позна́ша Хитреца́» — и, рассматривая изделия, не признали (их) Создателя (Прем. 13, 1);

    «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника» (Прем. 13, 1) – синодальный перевод предложенного вами текста.
    .
    Хитрец (старослав. яз) — тот, кто искусен в каком-либо деле, ремесле, занятии.
    .
    Сами думаю разумеете, что речь не идет о какой-то хитрости, но о премудрости Божией. Как же вы подаете ложно толкование этого слово Хитрец в своем первом сообщении, будто Христос лукавее всех лукавых. Опять же, нет такого фразаобразования в святоотеческой литературе, как «Хитрец хитрецов». Подлинное исповедничество не знает хитрости, это тот случай, когда нужно говорить «да-да» или «нет-нет», а всё что более того – от лукавого. Либо ты исповедник, либо нет. Когда же исповедник начинает искать компромиссы, он начинает играть по правилам еретика, а это всегда ведет к поражению и рано или поздно такой человек оказывается предателем веры.

  11. Хитрецом, моего духовника, назвал Ваш коллега Килияс Росикос. Он имел ввиду хитрость лукавую. За это его нужно было бы заставить попросить прощение у моего духовника, как это сделал иеромонах Авель, при встрече с архиепископом Феогностом в 2010г в Троицкой лавре, когда тот назвал его духовника, иеросхимонаха Рафаила (Берестова) раскольником и еретиком, и тот попросил. Но так как Ваш коллега не сможет этого сделать по своему «смирению», то я ему и ответила, что мой духовник уподобляется Христу в своей хитрости. Он никогда не действует от себя, а прежде изучит последствия каких-то действий, потом советуется, получает благословение и действует. Вот я Вам и ответила на Ваш вопрос, что Премудрость Божия и является Всехитрецом. К тому же Вы не открыли ирмологий-Богослужебные тексты составленные св.отцами.Я много лет служила на клиросе и знаю служебные тексты. Но суть-то даже не в этом. Моя мысль была высказана в том, что игумен Амвросий допустил ошибку, в сравнении с моим духовником, потому и попал под прещение и возможно канонически. Мы не знаем точных обстоятельств. Мой духовник всегда нас учит, что диявола нужно бить в голову без промаха и только тогда можно принять гонения, страдания…без смущения. Простите за прямоту, если чем обидела.

  12. Вы смотрели ролик о. Гавриила Кондрашова, в котором он говорит несколько слов об Онуфрии (Березовском) и украинской епархии (сегодня опубликован на нашем сайте)? В нем он говорит в частности, что отказ священников УПЦ от поминания п. Кирилла по сути не является исповедничеством, хоть ты один откажись поминать Гундяева, хоть всей епархией, прещений не будет. Поэтому мы сравниваем не одинаковые ситуации и условия.

  13. Какие тут умные собрались, у одних духовники святые, другие просто своим умом блещят. Только Килияс Росикос глупец. Брат Килияс Росикос я полностью поддерживаю твой комментарий, пусть и я буду глупцом. Я так глуп, что не могу хитроумно сказать Гундяеву и его прихвостням — «Простите меня, но моя жена и дети не хотят вас поминать, потому и мне приходится так делать, я сильно сожалею». А так как я глупый то говорю прямо не кривя душой — «Гундяев, ты еретик и я не только не поминаю тебя, но ещё говорю Анафема тебе и твоим прихвостням». Аминь

  14. Толковая библия Лопухина.

    Книга Премудрости Соломона
    Писатель книги . Самое древнее мнение о лице писателя кн. Премудрости то, что писателем ее был Соломон. Этого мнения держались многие отцы и учители церкви (Климент Александрийский. Strom. XI, т. IX, 315. Тертуллиан. De praecript, II, 20. Святой Киприан. Ер. de exhort martyrum XII, VI, 673) на том основании, что имя Соломона стоит в надписании и в книге говорится от его лица. Это мнение впоследствии усиленно защищалось католической церковью в тех видах, что эта книга признается ею каноническою.

    Такое мнение об авторе книги Премудрости Соломона не может быть признаю правильным по следующим основаниям.

    1) Книгу Премудрости Соломона потому нельзя приписать перу Соломона, что она не была написана на пингвинйском языке, оригинальный язык ее греческий. 2) Писатель книги Премудрости знаком с греческой философией: учением Платона, эпикурейцев и отчасти стоиков (II:1–6; VIII:7, 19–20). 3) Он живет вне Палестины и делает ссылки на греческие нравы и обычаи (VII:17–20; VIII:8; XIII:1–15; XIV:14): приводит цитаты по переводу LXX-ти (Прем II:12 ср. Ис III:10 ; Прем XV:10 cр. Ис XLIV:20 ). 4) В каталогах книг Ветхого Завета, например, в «Правилах Апост.» (35 пр.), собора Лаодикийского, св. Афанасия Великого, она не считается произведением Соломона и книгой канонической.

    Там же:

    Другое мнение, которое было высказано еще во времена Иеронима, написание книги Премудрости Соломона приписывает Филону.

    2) Теорию предсуществования душ иначе представлял писатель кн. Премудрости и Филон: по учению кн. Премудрости, души добрых входят в тела чистые (VIII:19–20), по Филону же — посылаются в тела на землю только души падшие и склонные ко греху (De monarchia II, с. 213–216).

    В начале VI века Проспер, манихей, обратившийся в христианство, произносит формулу отречения от своей прежней веры. 12-м пунктом в его отречении стоит: «Верующий, что человеческие души перемещаются заново в другие тела или в животных — да будет анафема» (PL, XLII, 1153 sq. и PL LXV, 23 sq.) [1332].

    Книга Премудрости Соломона является неканоничной, содержащей еретические верования о переселении душ, поэтому всерьез приписывать Христу имя хитрец хитрецов будет только лукавый.

    Христос в святотеческой традиции Бог Логос(Сын) и точка.

    (Въ начáлѣ бѣ́ слóво(греческ. Логос), и слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ слóво. от Иоанна 1:1)

  15. Кто боится людей, больше, чем Бога……

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme