Архим. Илия (Емпулев) «О ситуации в Русской Истинно-Православной Церкви»






Updated: 24.12.2016 — 10:35

The Author

Картинка профиля Килияс Росикос

Килияс Росикос

А́ще ктó не лю́битъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аѳá. (1 кор. 16:22)

33 комментария

Add a Comment
  1. Килияс Росикос, а к чему нам эти пространные выступления и «разбор полетов» в РИПЦ ? Уж не хотите ли вы, перейти в РИПЦ ? Надеюсь, вы в курсе, что желающих перейти из РПЦ МП в РИПЦ, принимают через повторное Миропомазание ?( Если не через второе Крещение.) Миропомазание — Печать дара Духа Святаго, через которое передаётся Божественная благодать. Только Цари на Руси вторично принимали Миропомазание при Венчании на Царство. Как знак избранничества Богом. Мирянин, помазываемый Святым Миром, признается не имеющим до этого момента на себе Печати дара Святаго Духа, лишенным благодати. Поэтому католиков, протестантов принимали в Русскую Православную Церковь через чин Миропомазания. Поскольку они считались отпавшими от Истины, еретиками. Фактически человек, согласившийся на вторичное Миропомазание, отрекается от действия в нем до этого момента Святаго Духа и Божественной благодати. То есть признает, что до этого момента являлся еретиком, каковыми нас, членов РПЦ МП, и считают представители РИПЦ.
  2. Ну, что вы Палыч… никуда мы не собираемся. Но за тем, что происходит в ИПЦ и прочих ответвлениях РПЦЗ мы тоже должны наблюдать, ведь они такая-же часть Русской Православной Церкви как и непоминающие Гундяева.

    Мы с ними братья и сестры… Вторичность миропомазания не считаю грехом или чем-то еще, про вторичное помазание можно сказать благодать на благодать.

    Единственное чего не допускаю это перекрещивание, если-бы не этот аспект я-бы давно ушел к старообрядцам, однако Исповедую Едино Крещение во оставление грехов!

    Едино означает одно, а вот про вторичное помазание нигде ни у кого не говорится. Да и как быть тем которые получили крещение или сан от Гундяева вы, что думаете еретик способен ставить печать Духа Святого? Сами пишите, что нет.

    То миропомазание которое мы получаем во время крещения, разнится с тем, которое совершают во время чина присоединения, да и сами чины разные.

  3. Килияс Росикос Пишет:

    Единственное чего не допускаю это перекрещивание, если-бы не этот аспект я-бы давно ушел к старообрядцам, однако Исповедую Едино Крещение во оставление грехов!

    Едино означает одно, а вот про вторичное помазание нигде ни у кого не говорится. Да и как быть тем которые получили крещение или сан от Гундяева вы, что думаете еретик способен ставить печать Духа Святого? Сами пишите, что нет.

    То миропомазание которое мы получаем во время крещения, разнится с тем, которое совершают во время чина присоединения, да и сами чины разные.

    Неправда.Старообрядцы не перекрещивают.Только моченых(облитых,окропленных)(согласно канонам и святым отцам),а если даже бабка правильно крестила(но погружением),то они не крестят,а только миропомазывают.У меня есть чин крещения и РДЦ(куда скоро перейду) и РПСЦ.Кому надо могу сбросить на майл.И миропомазуются (и при крещении и при присоединении) одни и те же части тела ,одним и тем же миром,с теми же молитвами.Ну а сами чины конечно разнятся=одно дело крещение,другое отречение от никонианских(или других) заблуждений.Другое дело,что в Белокриницкой(РПСЦ) ,считая триперстие=ересью = проклинают никониан(что конечно не приемлемо).А в РДЦ триперстие =не ересь,а раскол,поэтому только анафематствуют,что вполне логично и правильно по отношению коснеющим в заблуждении.Едино — конечно означает одно,но совершенное правильно!Крещение = это второе рождение .И как нельзя родиться дважды, так и нельзя родиться частично,а не целиком?

  4. @ Георгий:
    К РДЦ душа не лежит, так как они восстановили свое священство через живоцерковников (обновленцев) никониан между прочим. Поэтому и не считают никонианство ересью, иначе бы это поставило под сомнение их хиротонии и собственное проклятие легло бы на них самих — как лицемеров.

    А какие могут быть хиротонии от обновленцев? Никаких хиротоний, РДЦ это ряженное священство служащее по старому чину, самосвяты так сказать, как Филарет Денисенко на Украине.

    РПСЦ в лице Корнилия заискивает с миром, умеренно участвует в экуменических контактах. Деятельность Корнилия можно сравнить с деятельностью приснопамятного Алексия II.

    Вот и делайте вывод… как мне кажется, сейчас самое лучшее решение, это безпоповство, если есть непоминающий священник можно к нему прилепиться.

  5. @ Килияс Росикос:
    епископ Никола Позднев был законно рукоположен в РПЦ МП до его ухода к обновленцам,а через пару лет присоединился(на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора) к старообрядцам.Похожее было и с св.мелетием антиохийским. 16 сентября 1929 года к РДЦ присоединился единоверческий Бугурусланский епископ Стефан (Расторгуев). По каноническим правилам два епископа имеют право хиротонисать других епископов. Поэтому с момента присоединения епископа Стефана в Русской Древлеправославной Церкви восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии.Отследить всю цепочку апостольской преемственности(с правильным крещением) невозможно ни в какой православной церкви.Ни в РПЦ ,ни РПЦЗ,ни РИПЦ.Истинная церковь была всегда гонима.Непрерывного идеального рукоположения нет ни у кого.Чтобы и рукополагаемый был крещен погружением и тот кто его крестил был правильно крещеный итд.и епископ был не моченый.Если так все строго и далеко отслеживать,то и священства нигде нет что ли?А как же наличие святых(в том числе и в священном сане)?
  6. Александр
    О.Илия обличает архиереев РИПЦ в лживости и лжесвидетельстве, но сам тоже вводит людей в заблуждение, говоря, что все боровшиеся с ересью киприанизма (скрытого экуменизма) пастыри ушли из РПЦЗ в сатанизм ! Это клевета похлеще и повреднее будет мелкого лукавства его архиереев.
  7. В чем старообрядцы увидели ересь у «никониан» ? Трехперстие не осуждено ни на одном из 7-ми Вселенских Соборов. На этих Соборах вообще об этом не говорилось. Изначально Христиане вообще крестились одним пальцем. Это потом — двумя. Мы — тремя. Ереси в этом никакой нет. Как и в последующих измененных переводах, не всегда точных и правильных, это — факт. Но ереси в этих книгах не было. Это тоже факт. Что касается Сергия Страгородского, то он подписал богоотступническую декларацию, против которой восстали многие архиепископы, священники, монахи, миряне. Ересь не была принята всей Церковью, в лице тех же Архиепископов и Епископов, которые пошли на мучения, но Бога не предали, как и простые священники и миряне. Прекратите клеветать на нашу Церковь ! Церковь — это духовный организма, в который человек должен входить праведной жизнью. Это — общность людей от Епископа до мирянина. Тот, кто говорит, что Церковь РПЦ МП — это еретики, клевещет и на наших новомучеников, которые приняли смерть за Христа, отрекшись от ереси Страгородского, клевещет и на тех Пастырей, монахов, мирян, которые и в наше тяжелое время, когда ересь господствует среди священноначалия, открыто выступили против Гундяева и компании еретиков, за что их лишают сана, снимают наперсные кресты, выгоняют из монастырей. Некоторые хотят отречься от нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, мы говорим Московского Патриархата, который сейчас не имеет Патриарха, поскольку Гундяев — это ересеарх. И мы не знаем, когда исполнится Воля Божия о даровании нам Истинного Патриарха. Бросить в такое тяжелое время нашу Русскую Православную Церковь в поисках более уютного места, принадлежащего к другой юрисдикции, которая весьма сомнительна, поскольку люди, там находящиеся считают нас не братьями и сестрами, а еретиками, чего мы за собой не признаем, — это предательство !
  8. Палыч, полностью согласен с Вашим мнением.
  9. @ Палыч:
    Трехперстия во времена вселенских соборов не было и в помине.А одним перстом крестились только монофизиты.Введя трехперстие,Никониане,подпали под анафемы стоглавого собора.На котором присутствовало несколько великих святых(преп.Максим Грек и др.)=(в отличии от разбойничего собора 1666-67 гг)Согласен,что клевещут на РПЦ МП = Белокриницкие(РПСЦ).Трехперстие не ересь,а раскол(расхождение по недогматическим,второстепенным вопросам).И спастись там возможно,хоть и трудно.Может быть можно было спасти(душу) и в Содоме,но лучше из него выйти(как Лот).Не считаю это предательством.Зачем создавать себе препятствия ко спасению?Не лучше ли их разрушить?А вот в РДЦ совсем другое отношение к Никонианам(за родственников(которые в РПЦ МП) даже молятся в алтаре,только проскомидию не совершают) .Важен даже не сам обряд,а вера.Просто сейчас в РПЦ МП =почти везде= одна бутафория православия.Этакое «слащавое православие».Только на словах исповедуют единую церковь,а на деле этого нет.Исповедуют соборную церковь,а на деле ее давно нет.Крещения = почти нет.Братолюбия почти нет.Ложной любовью покрывают любое беззаконие и тд. и тп.Похоже на ведомство православного исповедания или бюро ритуальных услуг.А Церковь там,где истина,а не где патриарх,епископы или большинство.А «праведной» жизнью человек может жить (если искренне заблуждается) и в еретических «церквах».Но «Без веры Богу угодить невозможно»(Евр 11:6)Обратите внимание на статую(чудотворную !) апостола Петра в Риме,сделанною в 5 веке.Особенно на благословляющую руку!= http://niistali.narod.ru/cities/Peter.htm#32 » …ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. «(Откр.3:7-14). Кто больше всех претерпел лишений?Кто держит(хранит),что имеет(от апостолов)?Кто не отрекся имени Моего?Кто сохранил слово Мое=непорченые книги и предание?Кто не много имеет силы=малое стадо?Многочисленная РПЦ МП что ли?Греки ли?
  10. Обычно одним пальцем

    «…Любопытно, что первые христиане осеняли себя крестным знамением одним пальцем. Блаженный Иероним пишет, что преподобная Павла перед кончиной, «держа палец над устами, изобразила на них крестное знамение» (Эпистола 108, 28 (если как в цитатах из Библии, то 108.28). «Когда знаменуешься крестом, — говорит Златоуст, — то представляй всю знаменательность креста. Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера». Об этом также свидетельствуют блаж. Феодорит Кирский, Созомен, Григорий Двоеслов и многие другие. О каком пальце идет речь, тексты не упоминают. Но историки считают, что это был либо указательный, либо большой палец. Большинство исследователей соглашаются, что чаще всего крестное знамение сотворялось большим пальцем.»
    Ни один Вселенский Собор не вводил обязательное одно- дву-троеперстие. Если бы этот вопрос был так значителен в деле спасения человека, без сомнения, этот вопрос решили бы однозначно………………………….Стоглавый Собор — это Собор Поместной Церкви, решения которого не могут быть значительнее решений Вселенских Соборов. ……………………………………………..Вы путаете понятия Церковь как народ Божий. И организацию — Московскую Патриархию. После Собора РПЦ МП 2000-го года, когда по вновь принятому Уставу Храмы были отобраны у общин и перешли в собственность Патриархии, прихожане стали утрачивать свою значимость. А значение приобрели спонсоры, которых постепенно заменило государство. Народ в большинстве своем оказался не готов к повальному богоотступничеству священства после подписания еретических документов на Архиерейском соборе 2-3 февраля 2016 года. Продолжая приходить в Храмы еретиков, они тем самым поддерживают их, хотя в массе своей даже не понимают этого. И это есть настоящая трагедия этих людей. Да, в Храмах по-прежнему присутствуют прихожане. Но это — не Церковь, поймите же, наконец ! Это — АНТИЦЕРКОВЬ. А ЦЕРКОВЬ — это те священнослужители, монахи, миряне, которые не приняли ересь, прекратили всякое общение с еретиками, сохраняют верность Христу, совершают Богослужения «аще, где прилучится», молятся по домам «мирским чином». Это и есть наша Русская Православная Церковь, которую и врата ада никогда не одолеют ! И мы никуда не уйдем из нее, останемся в ней в опингвинании Православного Царя, которого пошлет нам Господь в свое время !

  11. Палыч Пишет:

    А ЦЕРКОВЬ — это те священнослужители, монахи, миряне, которые не приняли ересь, прекратили всякое общение с еретиками, сохраняют верность Христу, совершают Богослужения «аще, где прилучится», молятся по домам «мирским чином». Это и есть наша Русская Православная Церковь, которую и врата ада никогда не одолеют ! И мы никуда не уйдем из нее, останемся в ней в опингвинании Православного Царя, которого пошлет нам Господь в свое время !

    Аминь! Очень верно сказано!

  12. @ Палыч:
    А вы читайте(для сравнения,если ищете правду) не только синодальную литературу,в которой много подлогов и фальсификации(и про двуперстие,раскол и про крещение Руси и про Серафима Саровского=http://co6op.narod.ru/txt/sivers/sobor1.html) ,но и апологетов старой веры.Хорошо «копает»=Б.П.Кутузов = «Тайная миссия п.Никона»(можно скачать в сети),»Апология старообрядчества»,»Русская история с позиции старообрядчества»,»Церковная реформа 17 в.»,»Феномен старообрядчества»,»Метастазы Никоновской реформы»,книги Ф.Е.Мельникова и др.В этих книгах хорошо доказывается частое вранье и клевета миссионеров новообрядческой церкви.А уходить из РПЦ я никого не призываю.Каждый волен спасаться ,там где хочет.
  13. Исповедую равночестность и равноспасительность старого и нового обряда, тоже касается двуперстия и троеперстия.

  14. @ Килияс Росикос:
    Воистину в РДЦ случайных людей нет!Кстати год назад община РИПЦ в г.Красноярске полностью присоединилась к РДЦ
    http://raoc.info/305-godovschina-prisoedinenija-k-drevlepravoslaviyu.html .Рекомендую ознакомиться(кто не читал) со знаменитой речью Екатерины 2 перед синодом http://maxpark.com/community/506/content/1791088 .Меня на «3 Риме»за эту речь забанили,о чем не жалею.
  15. Мы не найдем общего языка ни с РПЦЗ, ни с РИПЦ, ни с РДЦ до тех пор, пока они всех считают еретиками, кроме себя самих, в чем, безусловно, уподобились «никонианам», которых так осуждают до сих пор, преследовавшим сторонников старого обряда с рвением не по разуму. Сами делают теперь ровно то же самое по отношению к нам, держащимся твердо нашей Православной Веры, остающимся в нашей Русской Православной Церкви и отрицающим все еретические «новшества» Гундяева. Поистине -«… Врачу, исцелися сам!» Евангелии от Луки (гл. 4, ст. 23).
  16. Name Пишет:

    О ситуации на поле имяславия:

    В РПЦЗ(В-Ф) назревает новый раскол в связи с проблемой имяславия и канонизацией архиепископа Никона (Рождественского)

    Афонское эхо. Знаменитые ижевские отцы, составившие оппозиционную группу в РПЦЗ(А), выступили с активной поддержкой имяславия

    Сайт Кредо, на который вы дали ссылки, это кривое зеркало религиозной жизни, не случайно его учредили и субсидируют заинтересованные в распаде православия лица с Запада. Ради ознакомления с религиозными новостями можно что-то там прочитать, но не стоит забывать о заказной подаче информации.

  17. Александр
    Да, на Кредо стараются ИПЦ выставить в совсем глупом виде, и специально нормальную информацию утаивают. Например , надо было документ привести полностью — чтобы люди могли сами оценить. http://rpzs.ru/ukaz-mitropolita-filareta-pervoiera/ Но им это не выгодно.
  18. ioanna Пишет:

    Name Пишет:

    Сайт Кредо, на который вы дали ссылки, это кривое зеркало религиозной жизни, не случайно его учредили и субсидируют заинтересованные в распаде православия лица с Запада. Ради ознакомления с религиозными новостями можно что-то там прочитать, но не стоит забывать о заказной подаче информации.

    Понятно.

    Они оперативно ставят новости, можно сориентироваться на поданное событие, а потом порыть поглубже, с учетом позиции.

    Утаивает информацию, похоже, не только кредо.

    РПЦЗ В-Ф, она же РПЦЗ, она же ПРЦ получается. канонизировала как новомучеников, архиеп. Никона Рождественского и еп.Митрофана Загорского, которые умерли на свободе. Да еще и имяборца:

    Архиепископ Никон (Рождественский) писал то же самое:»Имяславие надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное» («Мои дневники»).

    Из открытой переписки о.Вячеслава с арх. Мартином (в результате которой с арх. Мартином разорвано молитвенное общение, вместо рассмотрения вопроса имяславия)

    Письмо арх.Мартину
    о.Вячеслав
    Кому: Валерий Лапковский

    23 ноября, 18:07

    Ваше Высокопреосвященство, дорогой о Господе Владыко!
    Благословите!
    Пишу Вам после того, как ознакомился со списком из шести архиереев, прославленных прошедшим нашим Собором в лике Новомученников. Я всегда полагал, что основанием к такому прославлению является казнь, или кончина в большевистских застенках. Двое из прославленных архиереев: архиеп. Никон Рождественский и еп.Митрофан Загорский умерли на свободе. Об их мученической кончине ничего не известно. Обратился за разъяснениями к составителю списка, нашему уважаемому священнопроповеднику Михаилу М. Джега. Вразумительного для меня ответа не получил, кроме указания на то, что он сделал свою работу, согласно Соборным решениям РПЦЗ 1981г., и что список этот, насколько я понял, существует с 2010г., и, вообще, мои вопросы не к нему, а к тем, кто прославил. Посему, простите Христа ради Владыко, обращаюсь к Вам с этим вопросом. Почему к лику Новомученников причислены два архиерея, о мученнической кончине которых нет никаких сведений? Или, быть может, они есть, а мы о них ничего не знаем?
    А может быть есть какие-то иные причины их прославления?
    Биографии остальных, перечисленных в списке более 300 человек, просмотреть нет сил.
    С просьбой Ваших архипастырских молитв, Ваш недостойнейший клирик,
    о.В.Л.

    «Ответ протоиерею Лебедеву»
    Досточтимый о.Вячеслав.
    Вам, вероятно, известны дорогие сердцу каждого экс-партийца замечательные слова тов.Ленина о том, что ради победы любой большевик готов ползать на брюхе, лизать что-угодно, лгать ит.д.
    Архиепископ Никон (Рождественский) писал то же самое: «Имяславие надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное» («Мои дневники»).
    К сожалению ни имя, ни подвиги арх.Никона мне (скорее всего, и другим участникам Архиерейского собора в Амосовке — отябрь, 2016 г.) ни о чем до сих пор не говорило, поскольку глубинная проблема Имяславия только теперь, спустя почти столетие, вновь воссияла внутри нашей Церкви.
    Лично я еще в 80-х годах прошлого столетия опубликовал в Париже («Вестник РСХД») проповедь «Палама»(произнес ее в Успенском женском монастыре в присутствии всего духовенства вверенной мне епархии РПЦЗ), а также поместил в своей книге «Враги Креста» (2014г.) керигму об умном делании. Темы, затронутые в этих проповедях, — краеугольный камень Имяславия, до сих пор не положенного в здание догматики, что может решить только и только Православный Поместный собор всей своей полнобой, а не несколько лиц из всего в лету Правительствующего Синода.
    Если арх.Никон считал, возможным для подкрепления его мнения относительно Имяславия «употребить ложь», к лику чьих «святых» его следует причислить? Дьявол, по словам Христа, — «отец Лжи». Сатана имей своих страдальцев.
    Добремудрствующий докладчик на соборе в Амосовке (апологет пожарной кигки) подсунул архиереям арх. Никона в числе сонма новомученикков, чьи фамилии на вече даже не оглашались. Тем самым урядник в рясе «подставил» (его любимое выражение) весь епископат!
    Канонизация арх. Никона совпадает с позицией сергианствующей, имяборческой МП в той же степени, что и готовность к регистрации в органах гражданской власти наших приходов; Это вновь поставит нашу Церковь под унизительный контроль государства, как было в совдепии.
    Искренне огорчен собственной неосмотрительность.ю и снимаю свою подпись под постановлением о причислении арх. Никона к лику святых, полагая, что данный вопрос может быть прерогативой грядущего Поместного Православного собора, способного подтвердить или отвергнуть ту или иную ересь.
    +Арх.Мартин

    После разбора результате открытия позиции имяславного арх. Мартин был

    Оригинал взят у rocormoscow в Письмо арх.Мартину
    Оригинал взят у rocormoscow в Обули Филю в чёртовы лапти

    via ortorussia Краеугольный камень Имяславия до сих пор не положен в здание догматики РПЦЗ. Что впереди?

  19. Палыч Пишет:

    В чем старообрядцы увидели ересь у «никониан» ? Трехперстие не осуждено ни на одном из 7-ми Вселенских Соборов. На этих Соборах вообще об этом не говорилось. Изначально Христиане вообще крестились одним пальцем. Это потом — двумя. Мы — тремя. Ереси в этом никакой нет. Как и в последующих измененных переводах, не всегда точных и правильных, это — факт. Но ереси в этих книгах не было.

    По поводу двуперстия не совсем так, Палыч.

    На Константинопольском соборе 11 века требовали креститься двуперстно. Это перешло в русские потребники и в Обязательные требования Стоглава. в 14 веке у греков появилось троеперстие.

    Важность и значимость единого знамения (именно двуперстия) для Церкви и Каптерев подтверждает чрез свидетельство Конст. собора 11 века, который потребовал от яковитян непременно того, чтобы они не примешивали елея в евхаристию и крестились не одним перстом, но двумя.
    Так православные в 11в. по другому и не крестились, чин отречения от яковитов составленный греками включал проклятие всех кто не знаменуется двумя перстами, в русские потребники этот чин был включен в 12в., так, что Стоглав ничего нового не вводил, он лишь ссылался на преждебывшую клятву отцов на недвуперстное перстосложение.

    Важное свидетельство к преданию греков о происхождении крестного знамения (благословения) приводят Поморские ответы (21, ответ 5): «В древлеписанней книзе Пролозе харатейном в великую десть, на первем месте, воображен над Симеоном и материю его образ Спаса Христа: благословящеи обе руце имея двема перстома. В том же Пролозе, генваря в 1 день, у Василия Великаго, благословящая рука воображена двема перстома». Видимо так и греки тогда представляли себе преданное апостолам от самого Христа крестное знамение.

    Взято с безпоповского Старопомор и li безпопопвца САПа

  20. @ Name:
    Я говорю о 7 Вселенских Соборах. О каком Соборе в 11 веке говорите вы — не в курсе. Нами признаются 7 Вселенских Соборов, последний из которых состоялся в 8-ом веке. Вот данные о них :……

    Апостольский собор 49 г. — Иерусалимский собор (по другим данным, проходил в 51 г.) постановил необязательность обрезания и соблюдения многих иудейских обрядов для новообращенных язычников. Также он постановил, что Христос воплотился[5].
    Первый Вселенский собор 325 г. — I Никейский. Принятие Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи. Также он постановил, что Христос вочеловечился, то есть имел не только тело человека, но и человеческую душу[5].
    Второй Вселенский собор 381 г. — I Константинопольский. Повторное осуждение арианства; формулирование православного учения о Святой Троице, дополнение Никейского Символа веры). Собор поясняет, что человечность Христа не есть преграда, чтобы быть Ему и Богом[5].
    Третий Вселенский собор 431 г. — Эфесский (осуждение Нестория, запрет изменений Никео-Цареградского Символа веры («да не отменяется Символ веры трехсот восемнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее…» — 1-е правило Собора). Также этот собор поясняет, что человеческая природа Христа взята без всякого изъяна, неизменной. Этот собор не признаётся Ассирийской церковью[5].

    Соборы, признаваемые Православной, Католической и Протестантскими церквями

    Четвертый Вселенский собор 451 г. — Халкидонский (осуждение монофизитства)[5].

    Соборы, признаваемые Православной и Католической церквями

    Пятый Вселенский собор 553 г. — II Константинопольский (Признание Богородицы Приснодевой, осуждение платонизма, оригенизма, несторианских сочинений и, повторно, монофизитства)[5].
    Шестой Вселенский собор 680—681 гг. — III Константинопольский (осуждение монофелитства)[5] (Трулльский собор, «Пято-шестой собор», 691 года в православии рассматривается как продолжение Шестого Вселенского Собора, изначально не признан за пределами Византийской империи, Римо-Католической Церковью не признан до настоящего времени).
    Седьмой Вселенский собор 787 г. — II Никейский (осуждение иконоборчества). Собор отмечает, что поскольку Христос был человеком, то поэтому возможны изображения Христа, иконы[5].

  21. Name Пишет:

    Афонское эхо. Знаменитые ижевские отцы, составившие оппозиционную группу в РПЦЗ(А), выступили с активной поддержкой имяславия

    Молодцы, я на их стороне, но только в этом вопросе.

    Такой вопрос как имяславие, или древлий обряд, не должны быть причиной к разделению, мы должны быть едины. А то ведь так можно дробиться до безконечности, всегда будут появляться люди чье мнение не совпадает с мнением синода, или наоборот.

    Созерцательные телогумны так-же не должны быть причиной к разделению.

    Часто ведь бывало так, что у одного Святого Отца — одно толкование у другого другое, или у одного один теологумен, у другого другой, и хотя они спорили, никогда не разделялись. Поэтому разница в толковании не должна быть причиной к разделению.

    Если так безконца дробиться, малое стадо Христово превратится, в пустой двор овчий… каждая овца будет сама себе голова.

  22. Александр
    Очень хороший ответ о.Илие Емпулеву от р.Б.Григория и не только ему одному, но и присутствующим здесь на сайте. По поводу цитаты из дневников св.Никона Рождественского — будьте не так доверчивы к проделкам пингвиновствующих, в руках которых сейчас находится печатное дело. Они портят старые книги, подделывают документы так, чтобы ввести нас в соблазны, распри и хулу на Духа Святаго. Кто прочел хоть несколько Троицких листков арх.Никона — тот скажет сразу, что не мог святитель так думать и так выражаться, как публично о нем выразился теперь лжеепископ Мартин.
  23. @ Александр:
    Цитата из письма р.Б. Григория :»… Какъ можемъ мы допустить мысль, что совѣтская церковь, не просто вынужденно поклонившаяся антихристу въ лицѣ богоборческой власти подъ разными ея личинами, но и ставшая съ ней полностью единомышленной (декларація м.Сергія (Страгородскаго)…………….. Григорий сам себя изобличает. Сначала пишет, что Церковь стала «полностью единомышленной» с властью и тут же идет подпись…»(декларація м.Сергія (Страгородскаго)». Именно С.Страгородского, а не всей Церкви. И везде эта декларация идет под его именем, так как никогда не была принята «всей полнотой» Русской Церкви, здесь явная ложь. Как ложь и то, что наши новомученики и исповедники выступали против нашей Церкви, как ниже в письме утверждает Григорий. Они выступали против Страгородского и его декларации, как самолично им принятой и подписанной, а не против Церкви, так как сами к ней принадлежали. Эта декларация не была единогласно утверждена, скажем, как на февральском соборе 2016 года, где все ахриереи подписали еретические документы. ………………………………………………………..И , честно говоря, уже надоели эти притязания «зарубежников» на Истину. У нас, по их понятиям, не было и нет Благодати. Так у них ее тогда не может быть по определению. Сначала их священство предало Царя, перестав за него молиться, хотя, в отличии от советской диктатуры, их даже к этому не принуждали, просто «перестали бы кормить», потом быстренько смоталось заграницу, спасаясь ото всего того, что понаделали вкупе с гнилой интеллигенцией. И оттуда, «со стороны далече», стали осуждать, учить, предъявлять претензии на знание Истины и Владение Благодатью. А у них попросту не было совести — и все. И, как видно, до сих пор она еще не у всех проснулась. В отличии от архимандрита Илии Емпулева. Вам, «Зарубежникам», надо, в первую очередь, покаяться в предательстве Государя и в том, что сбежали, вместо того. чтобы кровью искупить «дела рук ваших». А то вы все от других чего-то требуете, добиваетесь, а у самих «рыло в пуху». Видимо, это сознание и не дает вам покоя. Хотите на других свою вину переложить. Мы жили и живем на своей Родине, в России. За свои грехи несем Крест здесь же, не убегая к тихой, безмятежной жизни на «благополучном» Западе. И вы не имеете никакого морального права учить нас, вы — сошедшие с Креста, бросившие свою земную Родину в поисках местечка поспокойнее. А Благодать Божия — с нами, не предавшими Христа, Церковь, Россию.
  24. Александр
    Палыч, добрая овечка Христова слышит голос своего пастыря и идет за ним . Тебя увещевали — теперь уже не оправдаешься, что ничего не знал.
  25. @ Александр:
    Все пугаете нас ? Да мы уж пуганые… И ересиархом Гундяевым с компанией еретиков, и Путиным с Яровой и ее «пакетом антихристианских законов». И вы туда же со своими «страшилками». Да только нам не страшно. И знаете почему ? А вот — прочтите-ка высказывание отца Серафима Роуза, представителя РПЦЗ, замечательного Православного Пастыря, гражданина Америки, а душой — настоящего русского человека, любившего и Россию, и Русский народ, и конечно же, Русскую Церковь. Никогда не позволял он себе тех высказываний о нашей Церкви, и о нашем народе, которые позволяете себе вы и подобные вам, вроде бы и русские по происхождению, но, видимо, уже не русские душой.
    ………………………………………………………………..
    «Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа… Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури». («Наша Страна». Буэнос-Айрес, 1972 г., 22 ноября.)

    О. Серафим (Роуз) Будущее России и конец мира.

  26. Александр
    Вот статья священномученика архиепископа Никона Рождественского, чьи слова на стр. 32 так кощунственно!!! использовал лжеепископ Мартин Лапковский : http://afanasiy.net/sviacshennomuchenyk-nykon-rojdestvenskii-ymebojnaia-eres-pred-sudom-sviatyh-otcev
  27. Палыч Пишет:

    @ Name:
    Я говорю о 7 Вселенских Соборах. О каком Соборе в 11 веке говорите вы — не в курсе.

    Вот ученый Каптерев Н.Ф. говорит о Контантинопольском соборе 1029 года и двуперстии.

    Но такое понимание дела будет несправедливо и несогласно с действительностью, так как в настоящее время найдены два таких свидетельства, которые ставят вне всякого сомнения существование двоеперстия в самой константинопольской церкви с начала XI и в XII столетиях.

    Первое свидетельство заключается в следующем: яковитский патриарх Иоанн VIII Абдон, живший в Антиохии, которая в то время принадлежала грекам, был обвинен милитинским митрополитом Никифором пред греческим императором Рованом Аргиропулом в том, что будто бы Иоанн старается совращать греков в свою ересь. Император приказал привести Иоанна в Константинополь. В 1029 году, 15 июля, Иоанн Абдон с 6 епископами, 20 пресвитерами и монахами яковитами, в сопровождении обвинителя митрополита Никифора, прибыл в Византию.

    Здесь патриархом Константинопольским составлен был собор, с целию обратить яковитов в православие, но они остались непреклонными в своём заблуждении. «Тогда,- говорит Ассеман,- снова устроивши собрание, патриарх (греческий) и приглашенные епископы (греческие) приказали Иоанну Абдону патриарху и Елию, епископу Симнадийскому, присутствовать (на соборе). Когда же, после долгого спора, не могли преклонить наших к своему мнению, потребовали от них единственно того, чтобы не примешивали елея в евхаристии и крестились не одном перстом, а двумя». Таким образом в 1029 году константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, желая обратить в православие яковитского патриарха Иоанна VIII и его спутников, торжественно от них потребовал на соборе, чтобы они крестились не одним перстом, а двумя. Ясное дело, что в начале XI века, как сам константинопольский патриарх, так и другие греческие иерархи, в крестном знамении употребляли двоеперстие, которое они и считали истинно православным перстосложением, вопреки тогдашнему монофизитскому одноперстию.

    Тема: история перстосложения Каптерев Н.Ф

  28. 29.11.16

    Епископ ПРЦ Мартин разорвал общение с предстоятелем ПРЦ Филаретом на основании исповедания последним ереси варлаамизма, осужденной Пятым Константинопольским 1351 года (греки считают 9 Вселенским Собором) и назвал условия восстановления общения:

    Выходом из сложившегося положения в Церкви усматривается отзыв митр. Филаретом своего Указа от 13/26.11.2016 года и восстановление между нами молитвенного общения при выполнении следующих условий:

    1. объявление ближайшим Архиерейским собором не действующими в Православной Российской Церкви содержащее варлаамитскую ересь послание Святейшего Синода от 18 мая 1913 года и основанные на нём другие постановления органов церковного управления;

    2. объявление ближайшим Архиерейским собором того, что окончательное уточнение всех вопросов вероучения об Имени Божием находится исключительно в компетенции Всероссийского Поместного собора;

    3. уточнение ближайшим Архиерейским собором списка канонизированных лиц, на предмет их причастности к варлаамитской ереси принятием синодального послания от 18 мая 1913 года.

    Каждому человеку, в том числе и православному священнослужителю, свойственно ошибаться. И я очень скорблю о канонических и догматических ошибках моего собрата и сослужителя – Высокопреосвященного митрополита Филарета, допущенных в Указе от 13/26.11.2016 г. Но как православный архиерей, я вынужден в соответствии со Священными Канонами принять меры, направленные на ограждение паствы вверенной мне Южно-Российской епархии от какого-то ни было неправомыслия и ереси. В связи с тем, что в Указе митр. Филарета в качестве действующего акта Православной Российской Церкви заявлено синодальное послание от 18 мая 1913 года, содержащее варлаамитскую ересь (что означает открытую и всенародную проповедь предстоятелем через официальный интернет-сайт Церкви варлаамитской ереси, осужденной святыми Соборами и Отцами), молитвенное общение с митр. Филаретом и его поминовение за богослужением вплоть до исправления им допущенных догматических и канонических ошибок недопустимо на основании 15 Правила Двукратного Константинопольского собора. В противном случае анафема, провозглашенная варлаамитам Константинопольским собором 1351 года, падет на главу каждого, кто молитвенно общается с исповедующими варлаамитство. А это, в отсутствие надлежащего покаяния, означает неизбежную вечную погибель в геенне огненной.

    rocormoscow no subject

    1.12.16

    Епископ ПРЦ Серафим поддержал епископа Мартина

    Письмо епископа Серафима
    Дорогой Владыка Мартин!

    Был крайне огорчён,ознакомившись с указом Митрополита,издание которого
    не было согласовано с другими Архиереями.Да и суть указа крайне
    необоснована для такий серьёзных шагов,как обвинение в ереси.
    В Вашем послании ко всем Архиереям вполне в святоотеческом ключе
    изложена попытка вернуться к полному евхаристическому общению,что наша
    мерность считает главным и необходимым условием в сложившейся
    ситуации.В связи с этим абсолютно и полностью Вас поддерживаю.К
    Архиерейскому собору постараюсь подготовить доклад по исследованию
    данного вопроса.По скольку не имею своих интернет-ресурсов прошу моё
    послание переслать всем Архиереям и опубликовать на Вашем сайте,как
    моё официальное мнение.

    Искренне Ваш сомолитвенник недостойный +Еп.Серафим

    rocormoscow Письмо епископа Серафима

  29. Крестится человек двумя перстами — это не ересь, тремя перстами — и это не ересь. В этом нет никакой догматической разницы. Поскольку и двуперстие, и троеперстие трактуется так, что мы крестимся, исповедуя Пресвятую Троицу, то, что Иисус Христос есть и Бог, и Совершенный Человек, сошедший с небес на Землю «нас ради человек, и нашего ради спасения».
  30. Палыч Пишет:

    Крестится человек двумя перстами — это не ересь, тремя перстами — и это не ересь. В этом нет никакой догматической разницы. Поскольку и двуперстие, и троеперстие трактуется так, что мы крестимся, исповедуя Пресвятую Троицу, то, что Иисус Христос есть и Бог, и Совершенный Человек, сошедший с небес на Землю «нас ради человек, и нашего ради спасения».

    Палыч,

    На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны «равночестными и равноспасительными».

    А так как

    Стоглавый Собор 1551 года не отменен, а он говорил только о двоеперстии

    (Стоглав, 31 глава):
    « Аще-ли кто двѣма персты не благословляетъ якоже и Христосъ, или не воображаетъ крестнаго знаменія, да будетъ проклятъ, святіи отцы рекоша »

    В Русской церкви на уровне соборов разрешено только двоеперстие.

  31. Обновлено — добавлена 5я и 6я части.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели