Возможно ли восстановление православной монархии в нынешней России?

Многие современные православные люди чают скорого прихода православного царя в России. Но все эти чаянья похожи на полудетские мечтания по принципу «Вот приедет барин — барин нас рассудит»*.  Народ истосковался по крепкой государевой руке, которая могла бы навести добрый порядок в стране: защитить народ; поднять хозяйство; наказать жуликов и воров, разоряющих родную сторонушку; грозно, с бичом в руке, изгнать бесчестно торгующих народным добром и своей совестью дельцов всех мастей. Проводить восвояси нежданных и засидевшихся на Руси гостей. 

.

Но есть ли предпосылки для исполнения желаемого? Ведь если предпосылок нет, то и не будет. Неожиданной как правило бывает только гадость, потому что она подползает к своей жертве тихим сапом и потом одним рывком хватает за горло.  

.

Вот что писал по поводу возрождения монархии в России православный русский философ 20-го века И.А. Ильин: 

.

«Мне приходилось встречать людей, непоколебимо уверенных в том, что стоит в России «провозгласить монархию» – и все «пойдет гладко и станет на свое место»». Но – «монархический строй не может, что называется «повиснуть в воздухе»; необходимы… две основы: во-первых, верное монархическое строение души в народе, … и, во-вторых, необходимы те социальные силы, которые понесли бы богоданного Государя – преданностью, верностью, служением… Монархия должна быть подготовлена религиозно, морально и социально». (Ильин И. Наши задачи. Париж. 1956. Т. II. С. 381).

.

Давайте без предвзятости посмотрим на народную почву в России, приготовлена ли она к приходу самодержавного царя и возрождения православной монархии? Какое огромное множество людей мнется в выборе между Христом, сказавшим в Евангелие: «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15) и патриархом-экуменистом, подающим еретическое причастие. Господь говорит, что придут дни, когда Церковь Христова отнимется от верующих в Него и они будут лишены причастия, но ради сомнительной трапезы, многие православные люди презрели слова Господа. А уж если Христу Царю царей не захотели быть верными , то как же они могут быть верными царю земному? 

.

Второй вопрос.  Возможна ли православная монархия без настоящей Православной Церкви? Сегодня такой Церкви на официальном уровне у нас нет, а та которая есть, не только стоит в оппозиции к православной монархии, но и не является носительницей православной веры, она лишь по имени православная – «Русская Православная Церковь», а по сути и по вероучению, которое она преподают народу, РПЦ (МП) давно стала Экуменической, обслуживающей интересы Запада и российской олигархии. 

.

Однако надежда умирает последней и, если мы вспомним библейские книги царств, то в них повествуется о том, как Бог помазал Давида на царство тайно, израильскому же народу был явлен другой помазанник Божий – Саул.

.

Был ли Саул благодатным царем для иудейского народа? В том-то и дело, что царю Давиду предшествовал царь с сомнительными качествами вождя народа… Но именно с него Господь начал созидать институт царствования в Израиле. Не познав горького, можно ведь сладкое принять за обыкновенное, не оценить его, проигнорировать, легкомысленно забыть. Потому все скорби, которые сейчас посылаются русским людям, могут быть промыслительной пахотой народной почвы, когда все мы так исстрадаемся от нечестивых и народонелюбивых царей, что наконец взмолимся едиными усты ко Господу Богу, чтобы Он даровал нам православного царя, не ради достоинства нашего (его у нас нет), но ради милости Своей и спасения «люди Своя». Аминь. 

.

ioanna © soborjane.ru

.

_______________________

«Вот приедет барин — барин нас рассудит» – Н. Некрасов, стих «Забытая деревня».

Updated: 18.11.2016 — 21:28

The Author

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme