Как церковная иерархия и клир царя предали

В современной РПЦ принято видеть идеал в царской власти. Однако в марте 1917 года весь Св. Синод перешёл на сторону Революции. Более того, царская власть оказалась «десакрализована» и уравнена с народовластием. Чем фактически был утверждён и провозглашён тезис: «Всякая власть — от Бога», то есть и смена формы государственной власти, революция — тоже «от Бога».

.

О том, как в течение двух-трёх недель марта 1917 года проходил практический и теоретический переход Русского Православия от царизма к принятию республиканских ценностей, рассказывается в статье историка Михаила Бабкина «Святейший Синод Православной Российской Церкви и революционные события февраля-марта 1917 г.» (журнал «Клио», №2, 2002).

.

В конце февраля 1917 года члены Св. Синода на разворачивавшиеся в Петрограде революционные события смотрели с равнодушием. В те дни, как отмечал протопресвитер военного и морского духовенства Шавельский, в синоде царил покой кладбища. Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь, большей частью, решением различных бракоразводных и пенсионных дел.

.

Тем не менее, за этим молчанием скрывались антимонархические настроения. Они проявились в реакции членов синода на поступавшие к нему в конце февраля 1917 года просьбы о поддержке самодержавия со стороны отдельных граждан России и некоторых государственных чиновников. Например, такую просьбу содержала телеграмма, отправленная 23 февраля от Екатеринославского отдела Союза Русского Народа. О необходимости поддержать монархию говорил и товарищ обер-прокурора Н.Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, он предложил председателю синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению — «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару».

.

Митрополит Владимир, таивший обиду на императора Николая II за вмешательство того в дела церкви, а именно за свой перевод с Петроградской на Киевскую кафедру и нашедший повод для сведения личных счётов, отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова. С аналогичным предложением осудить революционное движение 27 февраля выступил и обер-прокурор Н.Раев, но Синод отклонил и это предложение.

.

Позже, находясь в эмиграции, Жевахов писал, что его призыв о поддержке монархии нашёл отклик только у католической церкви, выпустившей краткое, но определённое обращение к своей пастве с угрозой отлучить от св. церковных таинств каждого, кто примкнёт к революционному движению. И, отмечал Жевахов, «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами».

.

Это свидетельствует о том, что члены Св. Синода смотрели на процесс крушения монархии хладнокровно и безучастно, не предпринимая каких-либо попыток её поддержать, не сказав ничего в защиту императора.

.

2 марта синодальные архиереи частным образом собрались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой (которое было удовлетворено 6 марта). Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены Синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы. На основании чего можно утверждать, что Св. Синод ПРЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях синода было доложено новому правительству).

.

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и все члены Синода выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви. Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов ПРЦ являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения церкви государством.

.

На следующий день, 5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому «отныне не провозглашалось».

.

Непосредственно на «Акт об отречении Николая II от престола Государства Российского за себя и за сына в пользу Великого Князя Михаила Александровича» от 2 марта и на «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верховной власти» от 3 марта Синод отреагировал нейтрально: 6 марта его определением эти акты решено было принять «к сведению и исполнению» и во всех храмах империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея».

.

Уже 9 марта Святейший Правительствующий Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нём был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути».

.

Синод официально провозгласил начало «новой государственной жизни» России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». Под посланием поставили подписи епископы «царского» состава Синода, даже имеющие репутацию монархистов и черносотенцев: например, митрополит Киевский Владимир и митрополит Московский Макарий.

.

4 марта Синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о необходимой форме моления за власть. В ответ первенствующий член Св. Синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям ПРЦ телеграммы с распоряжением, что «моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея». Иными словами, уже 6 марта российский епископат перестал на богослужениях поминать царскую власть.

.

Высшее российское духовенство внесло изменения в содержание богослужебных книг спокойно и с лёгкостью: церковно-монархическое учение о государственной власти, исторически утвердившееся в богослужебных книгах Русской Церкви и до марта 1917 года созвучное уваровской триединой формуле «За Веру, Царя и Отечество», было нарушено. Изменение смысла заключалось в «богословском оправдании» революции, то есть в богослужебной формулировке тезиса о том, что «всякая власть от Бога»: как царская власть, так и народовластие. Этим в богослужебной практике проводилась мысль, что смена формы власти как в государстве, так и в церкви — явление не концептуального характера и вовсе не принципиальное. Вопрос же об альтернативе власти, то есть о должном выборе Учредительным Собранием между народовластием и царством, был синодом решён и богословски и практически в пользу народовластия. Революционные события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными.

.

Действия высшего духовенства по изменению богослужений были, на первый взгляд, вполне последовательны и логичны: поскольку до революции церковное поминовение царя носило личностный, персонифицированный характер (в большинстве случаев император упоминался в молитвах по имени и отчеству), то упразднение молитвословий о царе казалось вполне закономерным. Однако вследствие отмены Св. Синодом поминовения «имярека» автоматически исчезла и молитва о самой царской Богом данной власти [1 Царств. 8, 4-22], освящённой церковью в особом таинстве миропомазания. Тем самым, при сохранении молитвы о государственной власти вообще, в богослужебных чинах произошло сакральное изменение: царская власть оказалась «десакрализована» и уравнена с народовластием. Чем фактически был утверждён и провозглашён тезис: «Всякая власть — от Бога», то есть и смена формы государственной власти, революция — тоже «от Бога».
.
Источник

.

___________

Примечание:

ПРЦ — Православная Российская Церковь (полное название — Православная Кафолическая Грекороссийская Церковь)

Updated: 18.11.2016 — 16:12

13 комментариев

Add a Comment
  1. Очень жаль, что вы повторяете все это вслед за врагами Церкви. Известно, что против монархии как формы правления было не более 1/3 от числа священнослужителей , присутствовавших на Поместном Соборе 1918 года. И именно эта малая часть потом согласилась служить большевикам . Остальные пастыри -монархисты вынуждены были эмигрировать или погибли от рук богоборцев. http://rpzs.ru/mitropolit-filaret-pervoierarkh-rpcz/

  2. Александр Пишет:

    Известно, что против монархии как формы правления было не более 1/3 от числа священнослужителей , присутствовавших на Поместном Соборе 1918 года.

    И сейчас 5-ая колонна насчитывает не более 30%, а страна в полном упадке и неизвестно под чьей властью живет.

    Опять же, смотря кто предает – тетя Маша с мыльного завода или Правитель страны Горбачев М.С. Он один ухитрился сдать врагам огромную Державу, потому что в отличие от тети Маши-дуры, он имел огромную власть проводить дезинтеграцию народного хозяйства — вырубать сады и виноградники, останавливать заводы и фабрики, уничтожать космос и оборонку страны, заключать договора и соглашения от имени всей страны, пока наконец не подписал Беловежское соглашение о ликвидации СССР.

  3. Из Послания Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей «Русской пастве в рассеянии сущей» // «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 — 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград 1939. C. 704-705:

    Освобождение России произойдет только после ее покаяния, причем оружием русского человека должен стать КРЕСТ, а условием победы над безвожниками — ЛИЧНАЯ СВЯТОСТЬ.
    «Стояние в вере Православной должно заключаться не в одном лишь точном исповедании учения Православной Церкви, а и в жизни сообразно вере. Посему оплачем грехи и преступления наши, которыми мы осквернили себя, навлекли на себя гнев Божий, покаемся в них от всего сердца. Прежде всего вспомним тот грех, который, как тяжелое бремя, лежит на всем Русском народе, поскольку он является одним организмом, и который служит, быть может, главною причиною теперешних бедствий его и нашего изгнания с Родины. Грех тот есть измена Помазаннику Божию, коей запятнали себя творцы и вдохновители нашей революции.
    Вспомним, как отнеслись мы все к тем событиям, которые погубили Россию, как многие радостно приветствовали захват власти восставшими на Государя и отверглись от Того, Кого незадолго перед этим всюду восторженно встречали. Понося, слушая и распространяя клеветы на невинного страдальца, русские люди позволили врагам России лишить его свободы и сослать вглубь страны, оставив беззащитным в руках преступников. Мученическая смерть Царской Семьи явилась непосредственным следствием этих преступлений и лежит на совести не только тех, кто непосредственно участвовал в этом величайшем злодеянии, но и на всех нас, поскольку мы не приняли мер для того, чтобы уберечь Государя от руки преступных убийц.
    Пролитая праведная кровь вопиет от земли к Богу, как кровь Авеля, и свидетельствует против тех, кто виновен в ее пролитии. Пусть каждый, не оправдывая себя, покается, усердно моля Бога о прощении сего великого греха себе и всему русскому народу и вознося молитвы об упокоении убиенных Царственных мучеников и всех невинно с ними пострадавших. Вместе с тем будем молить Бога, чтобы Он облекши нетленною славою Царя-Мученика, проявил милость Свою русскому народу и возвратил на престол Российский Своего Помазанника Православного Царя.
    Будем усердно возносить Богу молитвы, чтобы Он ускорил спасение нашего Отечества и сделал нас достойными возвращения на освобожденную Родину… Воспитание детей есть одна из важнейших задач не одних только родителей, но и всего общества. Многие русские дети учатся и воспитываются ныне в различных иностранных заведениях, которые иногда дают прекрасные знания отдельных наук и предметов, но не могут воспитать ребенка в православной вере и любви к России. Уже сейчас многие из подрастающего поколения воспитываются чуждыми России и враждебными Православию; есть среди них такие, которые готовятся, при наступившей возможности, сеять на Руси те ядовитые семена, которыми сами напитались, вырастая на чужбине. Кто виноват в том, что эти дети в будущем, быть может принесут много зла своему Отечеству? Кто, как не те родители, которые, стараясь дать детям знания, необходимые для возможности иметь в будущем заработок, не потрудились прежде всего позаботиться воспитать их православными и русскими.
    Долг Русского Зарубежья сохранить духовные ценности св. Руси и передать их будущим поколения, подготовить их для службы возрожденной Великой России»…
    Путь спасения нашего Отечества лежит через подвиг нашего личного усовершенствования. Поработители России подняли знамя безбожия и вооружились оружием духов злобы. Наше Знамя — святой животворящий Крест и доспехами нашими должны быть добродетели, указываемые Словом Божиим. Возрождение нашей Родины должно начаться с духовного возрождения каждого из нас в отдельности. Борьба с нынешнею властью в многострадальном Отечестве есть борьба двух начал, борьба веры и безверия, борьба безбожия с верою в Бога. Чтобы находиться в стане света и правды и делать святое дело, нужно очиститься и переродиться внутренне. Невозможно бороться со злом вне себя, будучи внутренне исполненным им. Господь указал, что род дьявольский изгоняется только молитвою и постом (МФ. 17,21; Мр.9, 29).Вооружившись ими, прилежа неукоснительному участию в богослужениях и чтении Слова Божия, будем стараться в жизни своей воплощать учение Христово, неуклонно исполняя все предписания Церкви… Лишь ища Царствия Божия и правды его, мы сможем стать истинными борцами против царства сатаны и неправды и способны будем сделаться строителями воскрешенной Великой России. Строительство Св. Руси доступно лишь тем, кто дышит духом ее правоверия и благочестия. Так неразрывно связаны между собой наши Отечества небесное и земное. Преуспевая в нравственной жизни, мы подготовляем себя к будущей и в то же время приближаем сроки освобождения Родины. Когда русский народ охватит волна покаяния, тогда придет спасение. Тогда пошлет Господь благословение на дела и намерения наши. И благословен станет наш путь. Не откажет уже Бог нам в наших прошениях и услышит наши молитвы. Тогда мы сами по чистоте наших намерений и деяний примем силу от Бога и будет движение наше на врага вихрем, сметающим его на нашем пути, как пыль; перед малой горстью не устоят его полчища. Отнимет тогда Господь сердце у врагов наших и, передав их нам в руки, приведет нас на Родину, где поставит нас на служение правде и даст нам излечить раны нашего Отечества и наших израненных и безмерно пострадавших братьев.
    Близок всему конец. Целомудритесь и трезвитесь в молитвах. Обратитесь ко Господу всем сердцем своим в посте, плача и рыдая, да смилуется над нами. Тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. Тогда придут вновь лета благоприятные на землю нашу, прежде Отечества небесного узрим во славе Отечество наше земное. Если же мы не вразумимся, в печалях умрем, и самое имя наше может изгладиться из книги живущих на земле.
    Русь Зарубежная! Внимай Слову Господню:»живот и смерть дах перед лицем вашим, благословение и клятву. Избери живот, да живешь ты и семя твое»(Второзак. 30, 19).

  4. Вспомним, как отнеслись мы все к тем событиям, которые погубили Россию, как многие радостно приветствовали захват власти восставшими на Государя и отверглись от Того, Кого незадолго перед этим всюду восторженно встречали.

    Как можно вспомнить то время, в которое мы не жили? Мы можем лишь вспомнить то, как нам преподавали историю. Но преподавали историю всегда по-разному, это зависело от правящей власти, от политических и прочих иных интересов тех, кто заказывал или писал историю.
    .
    В моем роду не было никого, кто бы радовался свержению царя, одни были в шоке и не понимали, что произошло в стране; другие скорбели. Накануне революции одной моей пра-,пра-, пра- бабушке приснился сон, будто взошло сразу два солнца и красное-красное небо от их лучей. — Ой, — сказала она, — не иначе как двоевластие будет в стране и много крови прольется. Так вот этот сон пересказывался ее потомками из рода в род. Тут уж видно, что свержение царя было для многих неопингвинанным и пугающим знамением грядущих времен, потому смятение и страх были в народе, а не радость.
    .
    Для чего советские историки писали, что русский народ «радовался» свержению царя? Чтобы утвердить легитимность советской власти и свою народоизбранность. Поэтому 70 лет твердили комуняки как мантру слова: «народ и партия едины». За бугром могли быть другие интересы, скорее всего самооправдательного характера, за бегство из России.
    .
    Время было очень смутное и кто там и где оказался мы не знаем. Сейчас тоже время смутное и даже страшное и штормит нас из стороны в сторону… и мы не знаем где искать ответа. Но я не удивлюсь, если лет так через 100-200, если мир не окончится раньше, историки будут писать глубокомысленные сочинения, как мы кого-то предали и надо за нас каяться.

  5. @ Александр:
    О какой зарубежной Руси вы пишете ? О ком ? Где вы ее видели ? РПЦЗ и РПЦ МП объединились в 2007 году. Лишь часть РПЦЗ не пошла на объединение. Знаю священников РПЦЗ, русских, недавно выехавших в Новую Зеландию. в Новой Зеландии, на краю света, «благополучно» молятся за Гундяева, за что получают чины и награды. Знаю священников РПЦЗ в Канаде, из числа тех, кто были против объединения с РПЦ МП, так они про нас и слышать не хотят. Живут себе в Канаде, и в мыслях у них нет возвратиться когда-либо в Россию. Они называют нас сергианами и т.д. И никакого массового покаяния уже не будет. Это уже было в 90-ых годах, когда люди автобусами ездили в Тайнинское, к памятнику Государя Николая II и священники-монархисты совершали чин покаяния. Пока патриархийцы не запретили. Как и было предсказано, свободу Церкви дали лишь на малое время. Не церковным чиновникам, а народу — для покаяния и исправления. Начало этому было положено в 1988 году — Тысячелетия Православия на Руси, после этого Храмы стали возвращать Церкви, восстанавливались монастыри, золотились купола, стали образовываться общины верующих. Люди воцерковлялись. В 2000 году на юбилейном соборе РПЦ МП был принят Устав, по которому Храмы забирались у общин и передавались в собственность Патриархии. Свобода заканчивалась. На прихожан начинали смотреть, как на нечто маловажное.(Помню разговор конца 90-ых в Храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, в Москве. Бабуля сказала протоиерею Петру, настоятелю, что пожертвовала на Храм. На что тот ей ответил:»Твоих денег, раба Божия, хватит только на ручку от двери, которую я хочу поставить.») Процесс слияния РПЦ с властями, спонсорами расширялся и углублялся, в результате чего РПЦ МП превратилась в церковную мафию, что мы теперь и наблюдаем. Люди в Храмах теперь нужны только, как статисты, чтобы было, что предъявить властям, что вот, мол, народ нас по-прежнему любит и уважает. А народ уже ничего не соображает. Именно поэтому и будет Третья Мировая война. Потому что у нас всегда так : «Пока гром не грянет, мужик — не перекрестится». Люди «оземлянились», предпочтя временное — вечному. Святая Русь потому и была Святой, что русский человек твердо знал, что здесь, на земле, он — странник, а дом его там, где Господь. Поэтому не придавал большого значения обустройству быта, больше заботясь о душе. Поэтому-то враг рода человеческого ненавидит и борется с Россией, с Православной Церковью, Православной Монархией, используя для этого своих адептов во всем мире. Это — тайна беззакония, которая теперь уже не тайна. Все силы ада брошены на борьбу с Православием, последним оплотом которого была Россия. И еще надеемся будет !

  6. Дам вам ссылки на сайты тех групп РПЦ (наследников РПЦЗ) которые сохраняют Православие до сего дня:1) http://afanasiy.net/ 2) http://ripc.info/ 3) http://prot-romaniy.livejournal.com/ 4) http://www.rospc.org/ Есть их группы в контакте и феесбуке

  7. @ Александр:
    Для меня не новость выложенные вами материалы. Я хочу еще раз вам сказать, что знаю зарубежье не понаслышке, поскольку на протяжении нескольких лет контактирую с зарубежными священниками, по сложившимся жизненным обстоятельствам. Одни из них уехали в Канаду в 90-ых и уже там приняли сан. Они являются последователями митрополита Виталия. В каноническом общении пока ни с кем не находятся, замкнувшись в границах своей общины. Чтобы вступить с ними в церковное и евхаристическое общение, они требуют от вновь прибывших из России заново креститься, что уже нарушает Символ Веры — » Исповедую Едино Крещение…». Они, видимо, считают всех находившихся в РПЦ МП — еретиками, «сергианами», приравнивая нас к католикам, протестантам и т.д. Хотя мы были крещены при Патриархе Пимене, Страгородского в глаза не видели и священники, у которых мы воцерковлялись в 90-ые, публично ересь не проповедовали, а напротив, довольно строго с нас спрашивали, наставляли и требовали знания основ Православной Веры. И во многом благодаря тому поколению священства (некоторых из них уже нет в живых), мы в теперешней ситуации разобрались — кто на чьей стороне и вовремя прекратили всякое общение с еретиками. И если не Дух Святой, наличие которого в Церкви РПЦ МП (естественно, я говорю о времени до февраля 2016) отрицают в РПЦЗ(А), кто вразумил нас и в этой ситуации, и всегда руководил нами и на пути воцерковления, и сейчас, категорически препятствуя нам принять ересь ? То есть, тех кто приходит из РПЦ МП, фактически требуют отречься от христианского звания, как до сих пор (перекрещевания В РПЦЗ) не являвшихся христианами. То есть иеросхимонах Серафим Роуз, по-моему личному мнению — святой человек, для них — не христианин, так как был принят из протестантов через миропомазание, его не перекрещивали. Понятно, что с этими людьми нам не найти общего языка, по крайней мере до тех пор, пока они не прекратят всех считать еретиками, кроме себя. И я не знаю, как Господь будет судить тех, кто с легкостью вторично крестился, нарушив Символ Веры, лишь бы быть принятым в общину. Уж как они «сохраняют Православие» — Бог им судья. Как правило, тот у кого бревно в глазу, очень хорошо почему-то видит соринку в глазу у другого. Это я о том, что люди, не нашедшие себе места и применения на 17 125 191 км²(площадь России), от Москвы до Владивостока, и убежавшие искать красивой жизни Зарубеж, почему-то оттуда сразу начинают учить нас, как нам сохранять Веру, жить и т.д. (Не говорю о тех, кто был репрессирован, насильно лишен Родины). Говорю об искателях легкой спокойной жизни. Знаете, Александр, в России есть люди, сохраняющие Веру И, поверьте, их гораздо больше, чем зарубежом.

  8. Палыч Пишет:

    они требуют от вновь прибывших из России заново креститься, что уже нарушает Символ Веры — » Исповедую Едино Крещение…». Они, видимо, считают всех находившихся в РПЦ МП — еретиками, «сергианами», приравнивая нас к католикам, протестантам (…) И я не знаю, как Господь будет судить тех, кто с легкостью вторично крестился, нарушив Символ Веры

    Абсолютно согласна с вами – второе крещение недопустимо, если первое крещение было во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Нужно прекращать евхаристическое общение с еретиками, но не отвергать самой Церкви Христовой. Даже если ее оккупировали еретики, она по-прежнему остается нашей родной Матерью.
    .
    Тех же, кто по недомыслию или заблуждению евхаристически общался с еретиками-экуменистами, адептами сергианской ереси, должно их принимать обратно через покаяние и чин присоединения к Церкви, как отпавших. Они все-равно остаются нашими братьями и сестрами, но запутавшимися, оскверненными, однако – нашими. Разве мы наших родных детей, братьев и сестер отторгнем от семьи, если те преткнутся? Неужели не останется между нами родства? Родство останется, но чтобы восстановить общение с нами, им придется принести покаяние и исправление жизни, а не снова рождаться от утробы матери. Так и здесь.

  9. Я знаю о группе вл.Владимира Целищева, у которой есть некоторая ревность по вере , которая отпугивает. Но спор о том каким образом принимать в общение пришедших из ереси — он очень давний. Вот ссылка:
    http://internetsobor.org/istoriya-tserkvi/istoriya/pravoslavnaya-tserkov/istoriya-tserkvi/spor-sv-kipriana-karfagenskogo-so-sv-stefanom-rimskim-o-chinoprieme-i-ego-retseptsiya-v-predanii
    Другие архиереи РПЦЗ(не вошедшие в общение с МП в 2007 году) принимают людей из МП в основном через покаяние и миропомазание. Насчет благодатности или безблагодатности в МП я формулирую так : Благодати нет точно с сознательно поддерживающими еретические мысли и высказывания. С теми же из людей, которые искренне пришли ко Христу и кто не ведает ереси — с теми присутствует милость Божия, по послушанию их ей выводящая ко спасению (т.е в ИПЦ на земле или через мученичество за Христа — возможно еще через что-то нам неведомое — в небесную часть Церкви).
    Я сам живу в России и знаю, что здесь много верующих людей. И митр. Филарет например, тоже это видит — http://rpzs.ru/besedy-s-pervoierarkhom-prc-mitropoli/ . Просто некоторую информацию от вас специально утаивали, чтобы вы оставались в заблуждениях и шли за волками в овечьих шкурах, вместо истинных пастырей Христовых.

  10. Мне очень хочется задать вопрос об участии-неучастии РПЦЗ в Критском соборе, но я не знаю к кому его обратить.
    .
    Я не слышала официального заявления РПЦЗ с отказом от участия в Критском соборе (2016), значит ли это, что РПЦЗ приняло участие в Критском соборе? Или может быть РПЦЗ нет в диптихе и она канонически не признана Поместной Церковью?
    .
    Короче так: Где была РПЦЗ во время Критского Собора? Спасибо, если кто ответит и даст соответствующие ссылки.

  11. Согласованное воззвание архиереев РПЦЗ (Ф): http://rpzs.ru/predatelstvo-tysyacheletiya/

    В 1452 году Царьград перед лицом магометанской угрозы согласился на унию с католиками, надеясь на их помощь и политическую выгоду. При этом у правителей Византии был выбор: или, положившись на Господа, не соглашаться под любыми предлогами на унию с еретиками, или ради призрачной политической выгоды пойти навстречу католикам. Византия выбрала последнее, забыв о том, что Бог в минуты опасности всегда помогал Великому Православному Царству именно за твердое стояние в Истине, которую невозможно оценить никакой политической, военной и любой другой выгодой. По Святоотеческому Преданию существование Третьего Рима (Москвы) имеет смысл до тех пор, пока имеется возможность восстановления в нем Православного Царства с неповрежденным исповеданием веры, что сдерживает приход антихриста и отодвигает гибель человечества. А если Царство не выполняет своего предназначения, то Господь забирает от него Свою защиту, и тогда никакие политические и военные и другие силы не защитят его от разрушения. Так разрушилась Великое Православное Византийское Царство. В ночь с 26 на 27 мая 1453 года Константинополь видел «знамение страшное!» В окнах куполов великого храма Святой Софии — Премудрости Божией явился яркий свет, вышедший затем наружу и охвативший все купола. Затем он над ними собрался воедино и стал подниматься на небо. Небо отверзлось, приняло в себя свет, изошедший из храма, и вновь затворилось. Это видели все. Патриарх Анастасий явился наутро к Царю Константину со словами: «Свет неизреченный отшед от нас, сие убо назнаменует, яко милость Божия и щедроты Его от града сего и от нас отходят, хощет бо Господь Бог предать град сей врагам нашим грех наших ради…» Через два дня (29 мая 1453 года) Константинополь был взят турками, а Царь Константин пал смертью храбрых.

    Если Россия не усвоит уроки Византии, то политическая выгода «союза с католиками», о которой всюду трубят политики, не имеющие живой связи с православием, приведет к катастрофе. Ведь то, что сейчас называется «встречей тысячелетия», на самом деле является предательством тысячелетия, которое нельзя рассматривать в отрыве от сергианско-экуменической ереси сталинского новообразования 1927 года. Святой Благоверный Князь Александр предпочел платить дань монголо-татарам, но поставил заслон «западным друзьям католикам», ибо они посягали на православие — на само существование Православного Царства. Встреча папы и патриарха на Кубе, может стать новым и еще более изощренным крестовым походом католиков на Православие и на русские земли под прикрытием благих политических целей. И опять яко бы для спасения христиан от магометан (как и в Византии), словно только в союзе с папой христиане и спасаются. Неужели история ничему не научила слабоверных? Неужели уже забыты сокрушительные военные удары крестоносцев по Византии и разграбление ее духовных и материальных ценностей папским Западом? Неужели политики и люди в России так и не вспомнят сотни тысяч зверски замученных православных христиан (мирных людей – детей, женщин, стариков), которые были преданы смерти только за то, что отказались принять католичество, и особенно во время первой мировой войны? Остановитесь безумцы, обслуживающие новую катастрофу! Вспомните, что братание католичества с православием невозможно даже в принципе, без подчинения папе римскому, ибо это является непререкаемым догматом католической веры. А к чему может привести такое братание, показывает пример Византии.

  12. @ ioanna:
    Та часть РПЦЗ, которая объединилась с РПЦ МП, поддерживает Гундяева, поскольку молится за него. Хорошо знакомый священник РПЦЗ, с 2013 года служащий в Новой Зеландии, ответил мне на этот вопрос. «Да, молимся за Кирилла, которого они считают своим патриархом. На мои слова о Шамбези, документах подписанных там, предательской гаванской декларации, лобызании Гундяева с нечистым — Франциском, этот тогда еще иерей, назвал нас сектантами и революционерами. Буквально на днях мне сообщили, что ему «дали протоиерея». Видимо, за то, что поддерживает «политику партии». В Шамбези иерархи РПЦЗ присутствовали, также как и на архиерейском соборе в феврале 2016 и также подписали все документы. Именно после этого к ним обратился — Обращение к архиереям РПЦЗ.Иеромонах Рафаил (Берестов)
    Здравствуйте многоуважаемые, дорогие Архипастыри Русской Православной Церкви Заграницей, присоединившиеся к Московской Патриархии. Я думал, ну хорошо, в нашу Церковь вольются ревностные Архипастыри из Русской Зарубежной Церкви, и они будут влиять на наших Архиереев. Но что я вижу?! Молчат предательски наши Архипастыри! И вы молчите тоже?! Но ведь молчанием предаётся Бог!

    И что же мы видим на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-27 января 2016 г.)? Патриархи и выборные Архиереи, вместе с патриархом Кириллом (Гундяевым) подписали экуменические документы, в которых, к примеру, прописана откровенная ересь: «Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие» (см. «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру»)

    Вернувшись в Россию, на радостях патриарх собрал внеочередной Архиерейский собор и на нём подписали все экуменические документы, узаконив ересь ересей – экуменизм.

    Это трагедия, Архипастыри! Где же ревностные зарубежные Архипастыри Русской Православной Церкви? Это же измена Православию! Я к вам взываю, ревностные некогда Архипастыри Русского Православного Зарубежья. Покайтесь в оцепенении, в страхе иудейском, исправьтесь и возревнуйте о Церкви Христовой!
    .
    Это выдержка. Полностью::

    Ссылка содержит ошибку…

  13. @ Александр:
    Мы шли не за волками, а за Христом ! Вразумитесь, Александр ! А когда большинство, подавляющее большинство этих пастырей, включая архиереев, свернуло на гибельную дорогу ереси, публично предав Христа, Церковь, народ Божий, мы отреклись от них, от гордыни их, от всех сатанинских дел их. И как прежде идем за ХРИСТОМ ! Христос никогда не оставит верных ему — мы это твердо знаем. Это люди — предатели, а Христос — предан нам до Крестной Своей Смерти ! Это он распялся за каждого из нас, а не архиереи-предатели. Мы однознвчно выбираем Христа !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели