Волки снимают маски: Открытая проповедь ЭКУМЕНИЗМА в Оптиной пустыни

Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни

.

.
Уважаемая редакция!

.

С нами произошло нечто, потрясшее до глубины души. Хотим поделиться с Вами об этом. Сегодня, в воскресный день (13.11.2016г), мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск).

.

Приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех.

.

И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь — наша сестра. Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха…

.

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия… (католики поддержали Игнатия).

.

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами…, общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры. В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: «Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.

.

Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

.

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: ««Рим­ская Церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви…» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

.

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

.

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь Сайт Русская Стратегия

.

Как стало известно проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил свое личное мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям.

.

Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.
.
Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:
.
Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

.
Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

.

Дополнение (1)

.

Из других информационных источников стало известно, что некоторая часть оптинских священнослужителей заступились за иеродиакона Лазаря на Духовном соборе, найдя для оправдания его экуменической проповеди стрелочников в лице существующих или не существующих злых зилотов (пока не установлен факт присутствия таких зилотствующих групп, которые ведут себя агрессивно). 

.

Итак, по мнению некоторых оптинских отцов причиной радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря – это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

.

Так же на защиту экуменической проповеди иеродиакона Лазаря встал один блогер. Он заявил, что о. Лазарь (Демин) не сказал ничего от себя лично, а только озвучил то, что открыто говорят многие другие экуменисты, например митрополит Иларион (Алфеев). 

.

Многие ошибочно думают, что коллективный грех снимает личную ответственность с того, кто грешит рука в руку  с другими –  бесчинствует, лжет или впадает в ересь. В действительности дело обстоит так, что о. Лазарь усвоил экуменическое мировоззрение еретиков, принял их на духовном уровне и присоединился к их сообществу, став одним из них. И за это в ответе только он – и перед людьми и перед Богом.

.

Далее блогер спрашивает: «Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова*, то как тогда относиться к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?» 

.

Что здесь спрашивать, с ересью надо бороться, обличая ее ложь не взирать на лица. Оптинская братия не имеет власти запретить в служении тех, кто находится за пределами их обители, но они могут сделать это в своем монастыре. И дай Бог, если и правда запретили еретику служить и носить монашеские одежды. Но так ли это на самом деле или только попытка успокоить голоса возмущенных паломников, обнаружит время. 

.

.*только за слова – это не просто слова, а еретические слова с церковного амвона, открытая проповедь ереси.

________________________________________________________________

.

Наша редакция будет следить за информацией касающейся этого беспрецедентного случая открытой проповеди экуменизма в Святой обители «Оптина пустынь».

.

Паломников всех монастырей просим быть бдительными и сразу сообщать православным братьям и сестрам, если подобное будет иметь место в каком-либо ещё монастыре или храме. Пишите в соц.сети, пиши на православные сайты, пишите администраторам в личку, если что-то удерживает вас от открытой публикации. Зло должно обличаться. Мы в ответе за спасение не только самих себя, но и наших ближних. 

.