Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» привела многих людей к церкви. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. Таким образом он прокомментировал обращение жителей Тюмени с просьбой отменить показ знаменитой рок-оперы. Председатель Синодального отдела призвал видеть разницу между неканоническим и кощунственным изображением святыни и напомнил, что эта рок-опера многих привела в церковь.
.
— Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях, — заявил представитель церкви. — Результат подобных творческих поисков не делает и не может сделать художников евангелистами или святыми отцами церкви, трудами которых создавались церковная традиция и учение. При этом художественные произведения, основанные на библейских сюжетах, являют нам отблески христианской культуры.
.
По словам Легойды, художественные произведения по мотивам библейских сюжетов не могут обладать догматическим или каноническим авторитетом, они могут давать повод для споров и дискуссий, быть более или менее удачными, но нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании.
.
— Между кощунственным и неканоническим изображением святыни пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку, — отметил глава Синодального отдела.
.
В театре «Рок-опера» с радостью восприняли сообщение об этом обращении официального представителя РПЦ.
.
— Слава богу, что пришло сознание какое-то. Замечательно! Вы же понимаете, это наш продукт, который столько времени идёт. Надо как-то относиться друг к другу с уважением, выяснять, кто кого оскорбил. Наверное, не надо было доводить до такого, — заявила Лайфу заместитель директора театра «Рок-опера» Тамара Малышева.
.
В октябре в Омском музыкальном театре отменили показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Причиной этого стала инициатива общественного движения «Семья. Любовь. Отечество». По мнению активистов, рок-опера по своему сюжету является «непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов, содержит насмешки над верой и хулу на святые образы, то есть прямое кощунство, и даже само название постановки представляет собой глумление над священными понятиями».
.
Авторы постановки заявили, что директор Омского театра Борис Ротберг просто испугался после прошлогоднего прецедента со скандальной постановкой «Тангейзера» в Новосибирске. За неё своим местом на посту директора Новосибирского театра оперы и балета поплатился Борис Мездрич.
.
Премьера рок-оперы состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК имени Ленсовета в Петербурге.
.
[источник]