Письма старца Епифания (Феодоропулоса) патриарху Константинопольскому Афинагору I, вступившему на страшную тропу экуменизма (от гроба еретика Афиногора исходил ужаснейший смрад)

 

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) — один из ведущих богословов Элладской Церкви. В России он неизвестен. Тем не менее, его книги — уникальное свидетельство жизни во Христе и канонической трезвости… — www.isihazm.ru

.

Предлагаем вашему вниманию несколько писем старца Епифания адресованных патриарху Константинопольскому Афиногору I (годы патриаршества: с 1948 по 1972 год).  В 1969 году именно он рукоположил во пресвитеры будущего патриарха Константинопольской Церкви Варфоломея, такого же упорного в ереси экумениста, как и он сам. 

.

Ваше Святейшество!
.
С некоторого времени полнота Православной Церкви с великой болью наблюдает за очень опасным для веры действиями (Вашими).

.
Ваше отношение к папе и папизму повергает истинных чад Православной церкви в невыразимую скорбь и является страшным для них душевным испытанием.

.
Вы молитесь с папскими представителями и ведете себя с ними так же, как с православными епископами.

.

7 декабря 1965 г. Патриарх Афинагор I одновременно с Павлом VI объявил о взаимном снятии анафем 1054 г. и якобы этим произвольным постановлением существовавшие веками разделения между Православными и Католиками устранены из памяти Церкви. Вопрос о ереси Католической Церкви даже не поднимался.

.
.
Ваше Святейшество!

.
Что произошло: папа присоединился к Православию или Вы к католичеству?

.
Если первое, то объявите об этом, «да все светло празднуем». Если же второе, то исповедуйте это с полной искренностью, чтобы мы убедились в том, что после ветхого Рима пал и был поглощен ересью и Рим Новый. Если же не имело места ни то, ни другое, но и Вы и папа остаетесь каждый на своих позициях, то как тогда можно объяснить Ваши компрометирующие действия?

.
На каком языке вы говорите? На языке канонической точности или дипломатического легко лавирующего притворства? Епископ Вы или дипломат?
.

.
Ваше Святейшество!

.
Вы зашли уже слишком далеко. Ваши стопы касаются Рубикона. Терпение тысяч благочестивых душ: священнослужителей и мирян – непрерывно истощается. Ради Господней любви, поверните назад! Не надо производить в Церкви расколы и разделения. Пытаясь закрывать глаза на разногласия (с католиками), Вы добьетесь одного – разорвете единое и вызовите появление трещин на почве, доныне твердой и монолитной.

.
Осознайте это и опомнитесь!

.
.
Открытое письмо патриарху Константинопольскому Афиногору I
от архимандрита Епифания Феодоропулоса. Декабрь 1967 год. (с сокращениями).

.
Из Книги Арх.Епифания Феодоропулоса «Две крайности: экуменизм и зилотство» Статьи и письма. М. 2006г. Издательский дом «Святая Гора».http://agionoros.ru/docs/72.html
.
Патриарх Афиногор I занимал Константинопольский престол с 1948 по 1972 год. Еще будучи епископом о.Корфу, он допускал причащение армянских беженцев – монофизитов в своей епархии. В бытность архиепископом Американским он ввел в греческих церквах США употребление органа за богослужением, исполнение «Свадебного марша» Мендельсона во время Таинства венчания, позволил духовенству не растить бород и не носить расы. Став патриархом Константинопольским, Афиногор стал активно вести экуменическую политику, делая упор на «диалоге любви» с римо-католиками. После исторической встречи с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме в 1964 году совместные служения и экуменические молитвы православных иерархов с латинянами стали обычным явлением (Примечательно, что когда 6 января 1964 года патриарх с папой входил храм Гроба Господня в небе сверкнула молния и весь храм на время лишился эл.освящения).

.
В 1965 году патриарх Афиногор со своим синодом в одностороннем порядке объявили о «снятии анафем» с римо-католической церкви. В своих посланиях и речах Афиногор неоднократно заявлял, что все христианские конфессии являются полноценными частями Церкви Христовой, а подлинный духовный опыт возможен и в нехристиансктих религиях.

.
После смерти в июле 1972 года тело Афиногора пришлось погребать в закрытом, запаянном гробу по причине исходившего от него ужасного зловония.
.
Для сравнения:

.
На II Ватиканском соборе 1962-1965 гг. провозглашено новое догматическое учение о вселенской универсальной церкви, в которую призваны войти христиане всех конфессий и все, верующие в «Творца» — иудеи, мусульмане и язычники.

.
Собор призвал всех католиков активно содействовать экуменизму через диалог между Церквами, участие в совместных молитвах, считает желательным общение в таинствах.

.
http://pravosl.narod.ru/library/katolicizm.htm

.

ЕПИФАНИЙ (ФЕОДОРОПУЛОС) (1930- 1989) архим., церковный писатель, публицист и богослов. Окончил начальную школу в г. Каламе (ныне Каламата). В 1949 г. поступил на богословский факультет Афинского ун-та. В 1956 г. рукоположен во диакона. С 1956 по 1961 г. жил в Каламе, с 1961 г.- в Афинах. В том же году был рукоположен во пресвитера.

.
Е. Ф. был известен как «пастырь покаяния», основной формой его служения было совершение таинства Исповеди в храме Трех святителей в Афинах. В 1976 г. Е. Ф. основал мужской исихастиарий (тип мон-ря) Благодатной Богородицы.

.
Архим. Епифаний (Феодоропулос) известен как церковный апологет, бесстрашный защитник церковного Предания и борец за чистоту Православия, он автор 22 книг, а также множества статей по богословию и на актуальные темы церковной жизни. Однако в календарном вопросе этот известный «борец с экуменизмом» избрал «демократичный» путь, который устроил всех, кроме зилотов. В первую очередь он устроил экуменистов и умеренно верующих, считающих себя наимудрейшими ревнителями цельности Церкви. Е.Ф. предложил следующее:

 

«Если от исправления [календаря] по какой-либо уважительной причине откажутся хотя бы две-три Церкви, тогда большинство должно будет уступить и, ради богослужебного единообразия, во всех Церквах должен быть введен юлианский календарь».

При этом он обратил внимание, что речь не о том идет, что один календарь – истинный, а другой – ложный, а лишь об «уступке» ради единообразия.  .
В современной Греции почитается как старец.

 

Редакция сайта «Соборяне» не может одобрить этой позиции арх. Епифания, но с интересом относится к его противоэкуменическому богословию. 

Updated: 07.11.2018 — 10:47

4 комментария

Add a Comment
  1. А письмо к Зилотам это что? Он облечил крайности Зилотов? Я не могу понять кто он есть старец Епифаний?
    Кто нибудь сможет сказать прав он по отношению ревнителей или не прав ? Может он сам экуменист? Спасибо жду ответа не оставляйте без внимания .

  2. @ Артемий:
    Прочитав его книгу «две крайности экуменизм или зилотство», открывается истинное лицо этого лжепроповедника, который всеми силами протаскивает идею киприанизма, и с помощью этой идеи, оправдывает уклонение в новокалендарную ересь. Пишет он, действительно сильно, но лукаво, простым людям он покажется шибко умным, однако если построчно анализировать его писанину — ересь видно невооруженным взглядом, например

    Остальные Церкви покрыли молчанием происшедшее и сохранили каноническое общение с Элладской Церковью. Следовательно, несмотря на совершенно неразумную и бесполезную календарную реформу, Элладская Церковь осталась канонически здоровой частью Соборной Православной Церкви.

    Не правда ли хитрый аргумент? Раз остальные поместные церкви молчат, не отделяются от новостильников, значит Церковь канонически здорова?????? Больше скажу, в своих трудах он действует как профессиональный психолог — манипулятор. Он вроде бы и ругает новый стиль, ругает реформы, но при этом остается в лоне, а так-же поминает патриарха и митрополитов которые причастны к этой реформе? Вот это поганое двоедушие Феодоропулос провозгласит истинной, а так-же золотой серединой. Читаем еще одну его цитату

    Раскол, дорогие братья, вызывают не те или иные уклонения от священных канонов, но преры­вание общения и связей с остальными единославными Церквами и отделение от них.

    То, что он пишет изворот чистой воды, обратите внимание, как Епифаний меняет контекст, тут вдруг повальное нарушение канонов, становится легким таким ничего не значащим уклонением от священных канонов, дальше по тексту лжестарец переходит на личность оппонента, обвиняет абсолютно каждого христианина в нарушении канонов. Стоп, а причем тут Церковный аппарат и миряне? Это называется переключить стрелки, воплощая в жизнь лозунг — лучшая защита нападение. Раскол это не так называемое преры­вание общения и связей с поместными Церквями, а разрыв общения и связей с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью, который происходит через повальное нарушение канонов, или от впадения в ересь, в том числе не осужденную на земле, но уже осужденную на Небе.
    Вот, что пишет Епифаний про каноны —

    […]поэтому в силах изменить, не через слова, но через действие, своё прежнее решение, имеющее временный характер и не затрагивающее незыблемых и неизменяемых догматов веры.

    Видите как? Оказывается можно ломать, менять, реформировать, отменять любые каноны, да что там можно целиком и полностью извратить предание Церкви как писанное так и не писанное, только догматы не трогай, догматы нужно хранить, остальное все под снос, все под перестройку, и эта мысль будет не однократно всплывать как кое что в проруби в его трудах. Отсюда складывается впечатление, что он не только киприанит, но еще и криптомодернист.

  3. @Килияс Росикос Большое спасибо за внимание в частности за ответ.
    Я тут наткнулся ещё на одно письмо Епифания к Монаху которое меня вообще терзает это лицемерие http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=178
    Прокоментируйте пожалуйста.Он очень грамотно пудрит мозг человеку который ищет истинную веру.Я так понял тут говорится о календаре который по его словам не что не значит и то что календарь не спасёт человека.получается это лже старец который хочет грамотно ссылаясь на милость Божью так внедрить свою ересь что простому Христианиу не увидеть и не понять и легко идти по экуменистическому направлению? Я просто веду беседу с моим братом во Христе и я стараюсь придерживаться к вере истиной я вижу и чувствую что Эсфигменцы несут несут свой крест достойно и ревностно и мне это по душе. Но мой брат во Христе постоянно обижаешься на меня и пытается доказать что Эсфигменцы не правы в своих дияниях и то что я тоже не правильно делаю что не хожу в нашу церковь не причащаюсь не исповедуюсь по тому что там поменают Кирила и всех еретиков. И он всяческий пытается мне доказать и прислал мне Епифаний и говорит вот видишь я говорил тебе что ьыгне прав и смотри как Епифаний облечил Зилотав хотя я изначально как начал читать его письма понимаю что он ересь несет но ему не могу доказать .я вот ищю правильный ответ на эти письма чтобы сам утвердиться и ему открыть глаза. Спасибо еще раз. Прошу и жду ответа от вас.мой брат во Христе Килияс.

  4. В частности он пишет —

    Что же есть искажение веры? Нарушение дог­матов? Конечно, да, но это искажение не единствен­но. Искажением веры также является возведение до статуса догматов веры того, что догматом не яв­ляется.
    То есть если кто-либо захочет сделать догма­том веры, условием спасения нечто второстепенное, пусть даже и хорошее, тогда он автоматически стано­вится еретиком!

    Слушайте как гениально он извратил, талантище… только вот, кто ему сказал, что каноны это нечто второстепенное в Церкви? Догматы первые среди равных, а каноны первые после догматов.

    Хочешь, чтобы я привёл тебе приме­ры? Пожалуйста — известные евстафиане! Что же они сделали? Исказили догматы веры? Какие же? Может быть, о Святой Троице? Может быть, о двух естествах Господа? Может быть, об Ангелах? Может быть, о дьяволе и т. д.? Нет! Ни один догмат они не исказили. Но что же тогда они сделали? Они возве­ли в догматы веры, в условия спасения второсте­пенные вещи: безбрачие и невкушение мяса.

    Причем тут евстафиане и Святые Отцы вселенских соборов? Получается, что в своем примере Феодоропулос приравнял Святых Отцов к еретикам, а соборный разум Церкви, к нечто второстепенному. А как быть с фразой — Если мы, или Ангел с небес благовестит вам более, еже благовестили вам, анафема да будет. Тут ведь речь не только о догматах, но и о предании Церковно и Апостольском, т.е. о какнонах, заповедях духа — правда ведь? Или теперь эти слова из писания отметем, говоря, что анафемы не действуют так как догматы не нарушены. Между тем Святые Отцы седьмого вселенского собора, дали четкую формулу того, что есть каноны? Интересно, а лжестарец как относится к Заповедям Божиим данным человечеству, как к догмату или чему-то второстепенному? Т.е. получается заповеди можно корректировать, либерализировать? Сказано например не убий — ежели это не догмат, а нечто второстепенное? То аборт вроде как уже и не грех, так чтоль? Да, да наперед знаю, что вы начнете хитрить, говоря, что дано от Бога то неизменно… а каноны тогда кем даны? разве не Богом? БОГОМ Они Духом Святым писаны, через учителей Церковных.

    Слушайте, Из послания седьмого вселенского собора мы читаем — Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших.

    Вы слышите? Святые Отцы рекоша — непоколебимое содержим постановление сих правил, разве слово непоколебимое не уравнивает каноны с догматами? И так будем непоколебимо хранить как догматы так и каноны, а лже учителей вовсе не послушаем, но устранимся от них.

    «Нет! — кричат старостильники. — Нарушение календарного единства (но когда Церковь знала пол­ное календарное единство?!) лишило Церковь благодати, сделало её Таинства недействительными (слу­шай и ужасайся!), и, следовательно, новостильни-ки — вне благодати — а значит, вне спасения!»

    Новостильники кричат. Каноны устарели, каноны больше не работают, частичная благодать есть у всех даже у еретиков, признавая таинства таковых годными для спасения (слу­шай и ужасайся!) а их братья экуменисты говорят — Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, трактуя эту фразу буд-то у иноверных тоже есть благодать, даже у язычников. Оправдывая свою деятельность теми же словами, что и новостильники -«Мы» не нарушили ни одного догмата, а значит верны православию. Что касается календарного единства, пусть почитает Определения Великого Собора 1583г. где черным по белом сказано — Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема (ἀς ἔχει τὸ ἀνάθεμα), отлучен (καὶ ἔξω τῆς τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησίας) от Церкви Христовой и собрания верных да будет. Стало быть те поместные Церкви которые ударились в новостилие отлучены от Церкви Небесной, Единой Святой Соборной Апостольской, откуда же им черпать благодать? Без единства с Церковью Небесной, может ли быть благодать? Конечно нет, одна профанация, театральное действо с ряженными священниками.

    Плохо, очень пло­хо, что произошла смена календаря. Но совершенно недопустимо смотреть на календари… как на догма­ты веры и ставить в зависимость от них действи­тельность Таинств и достижение спасения. Пусть бы старостильники придерживались старого стиля, со­хранив, при этом общение с Церковью. Тогда бы не было никакой опасности. Но они дошли до того, что отклонились от Церкви с тем, чтобы не лишиться… благодати и спасения!

    Как хитро он маскируется, называя Поместную Элладскую «Церковь» — безликой Церковью, под которой можно понимать, что угодно, от Небесной до Земной, от поместной, до частной. Игра обобщенными словечками, для создания путаницы. Хранение общения с новостильниками или экуменистами называется Киприанизм…

    Что если Епифаний Фе. причастен к совращению Киприана Куцумбаса, и уклонению того на путь компромиссной ереси. (?)
    На это есть справедливый намек в его тексте
    — Я знаю, что среди старостильников есть люди, ко­торые не соглашаются с подобными богохульствами

    Сам главное пребывает в ереси, причем в двух сразу, а ревнителей называет еретиками. Инкриминируя старостильникам зацикленность на канонах, приравнивая эту зацикленность к ереси. Тогда мы в свою очередь, должны обвинить его в очередной ереси, а именно в отстранённости от канонов, в нежелании их изучать, свято хранить, следовать им.

    Старообрядцы шли на мученичество за один только обряд, а тут речь о канонах, о том, что выше обряда, что равно догмату, тому на чем стоит фундамент Церкви. Вместо того, что бы искать компромиссы, оправдывая апостасию, лучше избрать путь исповедничества, и до самой смерти стоять в том, что передали Апостолы и Святые отцы, неизменно. Когда староверов жгли на кострах они высоко поднимали руку с двуперстием, говоря — за Единый Аз! тако и нам подобает — За Единый Канон! За Единый Догмат! За Исуса Христа и Чистоту Святей Церкви!

    Нет компромиссам! Нет киприанизму!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели