Письма старца Епифания (Феодоропулоса) патриарху Константинопольскому Афинагору I, вступившему на страшную тропу экуменизма (от гроба еретика Афиногора исходил ужаснейший смрад)

 

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) – один из ведущих богословов Элладской Церкви. В России он неизвестен. Тем не менее, его книги – уникальное свидетельство жизни во Христе и канонической трезвости… – www.isihazm.ru

.

Предлагаем вашему вниманию несколько писем старца Епифания адресованных патриарху Константинопольскому Афиногору I (годы патриаршества: с 1948 по 1972 год).  В 1969 году именно он рукоположил во пресвитеры будущего патриарха Константинопольской Церкви Варфоломея, такого же упорного в ереси экумениста, как и он сам. 

.

Ваше Святейшество!
.
С некоторого времени полнота Православной Церкви с великой болью наблюдает за очень опасным для веры действиями (Вашими).

.
Ваше отношение к папе и папизму повергает истинных чад Православной церкви в невыразимую скорбь и является страшным для них душевным испытанием.

.
Вы молитесь с папскими представителями и ведете себя с ними так же, как с православными епископами.

.

7 декабря 1965 г. Патриарх Афинагор I одновременно с Павлом VI объявил о взаимном снятии анафем 1054 г. и якобы этим произвольным постановлением существовавшие веками разделения между Православными и Католиками устранены из памяти Церкви. Вопрос о ереси Католической Церкви даже не поднимался.

.
.
Ваше Святейшество!

.
Что произошло: папа присоединился к Православию или Вы к католичеству?

.
Если первое, то объявите об этом, «да все светло празднуем». Если же второе, то исповедуйте это с полной искренностью, чтобы мы убедились в том, что после ветхого Рима пал и был поглощен ересью и Рим Новый. Если же не имело места ни то, ни другое, но и Вы и папа остаетесь каждый на своих позициях, то как тогда можно объяснить Ваши компрометирующие действия?

.
На каком языке вы говорите? На языке канонической точности или дипломатического легко лавирующего притворства? Епископ Вы или дипломат?
.

.
Ваше Святейшество!

.
Вы зашли уже слишком далеко. Ваши стопы касаются Рубикона. Терпение тысяч благочестивых душ: священнослужителей и мирян – непрерывно истощается. Ради Господней любви, поверните назад! Не надо производить в Церкви расколы и разделения. Пытаясь закрывать глаза на разногласия (с католиками), Вы добьетесь одного – разорвете единое и вызовите появление трещин на почве, доныне твердой и монолитной.

.
Осознайте это и опомнитесь!

.
.
Открытое письмо патриарху Константинопольскому Афиногору I
от архимандрита Епифания Феодоропулоса. Декабрь 1967 год. (с сокращениями).

.
Из Книги Арх.Епифания Феодоропулоса «Две крайности: экуменизм и зилотство» Статьи и письма. М. 2006г. Издательский дом «Святая Гора».http://agionoros.ru/docs/72.html
.
Патриарх Афиногор I занимал Константинопольский престол с 1948 по 1972 год. Еще будучи епископом о.Корфу, он допускал причащение армянских беженцев – монофизитов в своей епархии. В бытность архиепископом Американским он ввел в греческих церквах США употребление органа за богослужением, исполнение «Свадебного марша» Мендельсона во время Таинства венчания, позволил духовенству не растить бород и не носить расы. Став патриархом Константинопольским, Афиногор стал активно вести экуменическую политику, делая упор на «диалоге любви» с римо-католиками. После исторической встречи с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме в 1964 году совместные служения и экуменические молитвы православных иерархов с латинянами стали обычным явлением (Примечательно, что когда 6 января 1964 года патриарх с папой входил храм Гроба Господня в небе сверкнула молния и весь храм на время лишился эл.освящения).

.
В 1965 году патриарх Афиногор со своим синодом в одностороннем порядке объявили о «снятии анафем» с римо-католической церкви. В своих посланиях и речах Афиногор неоднократно заявлял, что все христианские конфессии являются полноценными частями Церкви Христовой, а подлинный духовный опыт возможен и в нехристиансктих религиях.

.
После смерти в июле 1972 года тело Афиногора пришлось погребать в закрытом, запаянном гробу по причине исходившего от него ужасного зловония.
.
Для сравнения:

.
На II Ватиканском соборе 1962-1965 гг. провозглашено новое догматическое учение о вселенской универсальной церкви, в которую призваны войти христиане всех конфессий и все, верующие в «Творца» — иудеи, мусульмане и язычники.

.
Собор призвал всех католиков активно содействовать экуменизму через диалог между Церквами, участие в совместных молитвах, считает желательным общение в таинствах.

.
http://pravosl.narod.ru/library/katolicizm.htm

.

ЕПИФАНИЙ (ФЕОДОРОПУЛОС) (1930- 1989) архим., церковный писатель, публицист и богослов. Окончил начальную школу в г. Каламе (ныне Каламата). В 1949 г. поступил на богословский факультет Афинского ун-та. В 1956 г. рукоположен во диакона. С 1956 по 1961 г. жил в Каламе, с 1961 г.- в Афинах. В том же году был рукоположен во пресвитера.

.
Е. Ф. был известен как «пастырь покаяния», основной формой его служения было совершение таинства Исповеди в храме Трех святителей в Афинах. В 1976 г. Е. Ф. основал мужской исихастиарий (тип мон-ря) Благодатной Богородицы.

.
Архим. Епифаний (Феодоропулос) известен как церковный апологет, бесстрашный защитник церковного Предания и борец за чистоту Православия, он автор 22 книг, а также множества статей по богословию и на актуальные темы церковной жизни. Однако в календарном вопросе этот известный «борец с экуменизмом» избрал «демократичный» путь, который устроил всех, кроме зилотов. В первую очередь он устроил экуменистов и умеренно верующих, считающих себя наимудрейшими ревнителями цельности Церкви. Е.Ф. предложил следующее:

 

«Если от исправления [календаря] по какой-либо уважительной причине откажутся хотя бы две-три Церкви, тогда большинство должно будет уступить и, ради богослужебного единообразия, во всех Церквах должен быть введен юлианский календарь».

При этом он обратил внимание, что речь не о том идет, что один календарь – истинный, а другой – ложный, а лишь об «уступке» ради единообразия.  .
В современной Греции почитается как старец.

 

Редакция сайта «Соборяне» не может одобрить этой позиции арх. Епифания, но с интересом относится к его противоэкуменическому богословию. 

Обновлено: 07.11.2018 — 10:47