Художественный фильм «Монах и бес»

Художественный фильм российского режиссера Николая Досталя  «Монах и бес» получил гран-при на 14-ом фестивале православного кино «Покров», который проходил в Киеве. Оценки фильма зрителями очень противоречивы, одних он подвигает к размышлениям и они считают фильм очень талантливым; другие говорят категорично, что он антиправославен. Третьи ссылаются на непроверенную информацию, что актер после этой роли умер.

.

Если говорить о жанре фильма, то многие относят его к комедии на религиозную тему. В частности высмеивается среблолюбие игумена. А вот бес показан весьма дружелюбным…

.

Вопреки православной духовной практики, монах в фильме вступает в разговоры с бесом, да, ещё и душевные. Искажен образ царя Николая II.

.

Критика фильма в комментариях уместна, но без злословия.

.

Updated: 14.10.2016 — 17:04

14 комментариев

Add a Comment
  1. Дабы не искушаться,а потом осуждать и злиться-лучше не смотреть

  2. Согласен с Владимиром. Фильм есть фильм-это душевное, а истинная монашеская жизнь-это духовное.Остановимся на этом.

  3. А я посмотрела весь фильм, но так и не поняла, чего хотел сказать автор. Может быть ему бесы кажутся добрейшими существами, которые, так уж сложилось, должны улавливать людей для ада, но у них это не всегда получается. Зато какая трогательная дружба между подвижником и бесом. Короче небылица какая-то. Однако эта кино-небылица получила гран-при на кинофестивале православных фильмов. А министерство культуры России оказывало содействие в съемке этого фильма. Бюджет картины составил 120 миллионов рублей, из которых 50 миллионов принадлежит Министерству культуры.

  4. Посмотрел я фильм, ничего не понял совершенно, муть какая-то и мракобесие. Как написал Владимир лучше не смотреть, дабы не искушаться.

  5. Килияс Росикос Пишет:

    Как написал Владимир лучше не смотреть, дабы не искушаться.

    Я не думаю, что Владимир прав. Совершенно дурацкий фильм позиционирует себя ПРАВОСЛАВНЫМ и всячески пиарится в интернете, ссылаясь на полученное гран-при.
    .
    Нужна трезвенная рецензия на фильм, чтобы он не утверждал, что святые подвижники православной Церкви, это больные на всю голову мракобесы, как это изображено в фильме.
    .
    Есть такая наука, называется Диалектика – искусство научного спора, часто используемая в философии. Перед этой методикой логика вообще молчит. А что такое диалектика я сейчас объясню наглядным языком , прибегнув к анекдоту.
    .
    Приехал в деревню философ, его встречает деревенский мужик. Словоохотливый и дотошный.

    – Ты кто ж такой будешь? – спрашивает мужик.
    – Я философ.
    – Гы, — говорит мужик. – И чем же ты занимаешься?
    – Диалектикой.
    – А что это такое?
    – Ой, — говорит философ, – ты же не поймешь, это такой научный метод познания мира.
    – И чей-то я не пойму? – обиделся мужик, – или ты нас деревенских совсем за дремучую темноту держишь?
    – Ну, хорошо, я тебе объясню, что такое диалектика.
    – Валяй, философ!
    – У вас баня есть в деревне?
    – Есть, а что? – не понял мужик.
    – Ну, вот значит, идем мы с тобой в баню. Ты грязный, я чистый. Кому мыться?
    – Если я грязный, мне значит и надо. – отвечает мужик, посмеиваясь.
    – А вот и нет! – говорит философ. – Я чистый, потому что постоянно моюсь и значит, чтобы не стать тоже грязным, мыться в бане должен я. А ты и так грязный, зачем тебе мыться? Понял, мужик?
    – Понял, – отвечает мужик и чешет затылок, — вот значит какая у вас наука…
    – Нет, это еще не всё, это только ТЕЗИС. А теперь слушай внимательно, второй раз мы идем с тобой в баню. Ты грязный, я чистый. Кому мыться?
    – Так ясно кому, – отвечает мужик, – тебе, философ. Ведь ты чистый!
    – А вот и нет! Ты грязный и тебе надо мыться, – не соглашается философ.
    – Это как? – мужик перестал понимать философа. – Где логика?
    – Это не логика, это АНТИТЕЗИС. То есть, утверждение противоположное ТЕЗИСУ. Понял?
    – Угу.
    – И это еще не всё. В третий раз мы идём с тобой в баню, – говорит философ. – Ты грязный, я чистый. Кому мыться?
    – Я не знаю, запутал ты меня, философ, – стонет мужик.
    – Вот, мужик, это и есть диалектика – СИНТЕЗИС. Синтезис в диалектике, это необходимость про одно и то же высказать противоположные утверждения.
    .
    Так вот, для того, чтобы дать объективную оценку фильму «Монах и бес» и оградить от его просмотра неопытные души, необходимо, чтобы были высказаны противоположные о нем мнения, иначе образуется однобокость в суждениях и ложная оценка произведения, которое на самом деле православным не является. Православная духовность в нем разыграна в виде фарса, а фарс как известно высмеивает и убивает смехом объект своей насмешки.
    .
    P.S. Кстати, приёмы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде. Вам это ни о чем не говорит? Кому понадобилось (и зачем?) говорить о святом и духовном языком клоунады? К тому же тратить на это 120 миллионов рублей, когда в стране кризис и простой народ страдает от недоедания и некачественной пищи?

  6. Так что же логика теперь не нужна?

  7. Так что же логика теперь не нужна?

    Логика, это односторонняя правильность. Человек выстраивает логическую цепочку и доказывает свой тезис. Другой человек выстраивает свою логическую цепочку и доказывает антитезис. Третий человек так же может предложить логическую цепочку, которая будет иметь свой логический вывод, не согласный с первым и вторым – антитезис2. При этом три человека могут быть безупречны в своих логических рассуждениях и потому скорее всего начнут спорить друг с другом, потом разойдутся, веря каждый в свою правоту. В то время как для нахождения истины нужно просто найти синтезис.

  8. Мудрость человеческая есть мерзость пред Господом. Господь сказал:»Я есмь путь и истина и жизнь».(Ин.,14,6). Нет у человека истины, потому что человеческая природа повреждена грехом, и псалмопевец Давид говорит:»Всяк человек ложь».(Пс.115,2). И вся эта логика пустое жонглирование словами.

  9. Речь собственно идет о научном познании мира. Базовых наук на самом деле не так уж много, а все остальные производные. Есть еще лженауки, но это просто шарлатанство ради денег и славы.

  10. На исповеди Иван говорит, что любит всех: в особенности беса (врага Божия!). И своей любовью, которая, судя по фильму, кощунственным образом превосходит (прости меня, Господи) любовь Христову, обращает беса, сидящего в нем, в кающегося грешника. Перед Храмом Гроба Господня так называемый «святой», творящий бесовские чудеса, переворачивает столы торговцев — это напоминает Евангельские события из жизни Спасителя. Известно, что бесы творят чудеса, но святые угодники Божии разоряли их волхования, а не использовали в своих целях. А в конце фильма «исправившийся» бес приходит в монастырь. Какая-то страшная фантастика. Такое мудрование возможно только в наше лукавое время! Режиссеру явно лечиться надо, как и большинству так называемых православных,которые и призы за такие фильмы дают. И главный актер,судя по биографии, ученик Константина Райкина.

  11. @ Лариса:
    Спаси Господи, только что с мужем в недоумении посмотрели фильм, страшно не то, как и кто его снял, страшна даже не лукавая идея фильма, страшно именно то, что официально фильм получил гран при на православном кинофестивале, страшно, что такие огромные деньги выделены на то, чтобы именно со стороны православия эту ересь снять и продвинуть. Силы Божией и терпения всем, кто ещё отличает белое от чёрного, Христос посреди нас.

  12. Нет, смотреть не буду, коль в фильме искажают образ Николая Второго. Для меня сие неприемлемо.

  13. @ Казакъ Сергiй:
    Там Николай I, а не II.

  14. Замечательный фильм, с большим духовным скрытым смыслом, с юмором. Ориентирован на все возраста. Сложно понять тому, *** — удалено модератором (голословное осуждение с установкой диагноза оппонентам) людям. Автор очень точно представил в образе монаха борьбу человека с темной силой внутри нас, в итоге кто одержит победу, в фильме победил монах. А если кого то смущает бес, то в жизни мы его не видим, но, порой сами поступаем как бесы, даже хуже и ходим в Храм, в монастыри, святые источники. Цитата беса из фильма:
    «- Спи давай. Завтра будем думать как мир погубить.
    — Очередь из толпы делает. Вон сколько вас, одержимых.»
    Мало таких хороших поучительных фильмов, а *** — удалено модератором (переход на личность оппонентов). Отдельное спасибо актеру Тимофею Трибунцеву и Борису Камарзину — настоятель: «- Не всё свято, что в книгу вмято!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели