Окатоличевание через иконы

2016-10-08_15-28-04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас появилось множество икон Святых в первую очередь преподобных, которым умышленно пишут католическую тонзуру! Тем самым научая наше сознание богословской толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы по ошибке купили такую икону то с должным почтением и благоговением, предайте ее огню. Не оскорбляйте Преподобного Сергия, молитвами перед ней.

Updated: 08.10.2016 — 19:37

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!
.
.
.
А́ще ктó не лю́битъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аѳá. (1 кор. 16:22)

21 комментарий

Add a Comment
  1. иерей Емил

    Анафема гундяеву!Анафема алфееву!Лучше было бы не рождаться им!

  2. Анатолий

    Разве можно сейчас покупать иконы? Я не покупаю,во-первых, они «освящаются» еретиками, что для меня непреемлемо, во-вторых, чтобы не поддерживать финансово еретиков и никоим образом с ними не иметь отношений.
    Поддерживаю иерея Емила; если бы они знали, что их опингвинает? Как и меня.

  3. Владимир

    Спасибо за сообщение

  4. Анатолий

    P.S. Даже масло для лампадок покупаю в аптеке (масло вазелиновое,чистое,не коптит).

  5. Анатолий , дорогой, уж очень Вы горячи. Иконы можно покупать и не в храмах МП, а в иконописных мастерских, где работают христиане-иконописцы, они живут за счет своего труда. И не писать не могут, так как:

    1.людям в дом нужны иконы для молитвы,
    2.они кормят свои семьи.

    В храмы МП больше не пишем икон, не смотря на большую выгоду.И может, жечь Сергия не надо, отнесите его к мастеру он пропишет лоб и вылосы на голове по другому.И даже на литографии ,все исправимо.)))

  6. Ирина Пишет:

    И может, жечь Сергия не надо, отнесите его к мастеру он пропишет лоб и вылосы на голове по другому.И даже на литографии ,все исправимо.)))

    А вот тут я уже с вами не соглашусь. Во-первых, покупая иконы у экуменистов, мы субсидируем их еретический проект растления православного народа. Во-вторых,образ прп. Сергия будучи еретическим, останется и под слоем новой нанесенной на него краски оскверненным ересью изнутри. Если вы не понимаете этого, то вот пример: у вас синяк на лице и вы закрасили его тональной крем-пудрой, внешне синяка не видно, но синяк остался и будет болеть. Так и ересь, хотя и припрятанная реставраторами, останется в иконе и будет болеть, излучая безблагодатность. Нет, такие иконы только сжигать, но с молитвою, чтобы Господь истребил всякую ересь и нечистоту и не поставил нам во грех сжигание оскверненной иконы.
    .
    Кстати, во дворе каждого православного храма есть и всегда было место для сжигания святынь к употреблению непригодных. Там сжигают поминальные записки, которые прочитали во время службы, засохшие или заплесневелые просфоры, истрепавшиеся молитвенники, предметы, которые не нужны, но были окраплены святой водой (например, пакеты из-под освященных куличей). Там же сжигают церковные газеты и журналы, которые уже прочитали, сомнительные религиозные книги или иконы, в том числе иконы старые, с ликами, которые не видны, испорчены, например, при пожаре, потопе и прочее. Так что практика сжигания в православном быту всегда существовала, как альтернатива – можно топить в полноводной реке религиозные предметы, но это больше относится к скорлупкам от освященных яиц, выливание воды, когда есть подозрение, что она может быть святой, но пить ее нельзя из-за утраты свежести. и т.д.

  7. Да, Иоанна я знаю как жгут в «еретических храмах».Дело в том что,перед тонировками на лике участок к исправлению смывают верхние слои и прописывают заново.Так что, смыт ваш синяк))Но если непременно хочется жечь,то конечно жгите.)

    1. Ирина, а что вы предложите делать вот с этим изображением, если оно окажется в руках православного верующего?

      .

      .
      Или вот это кощунство? Разве не должны мы его утилизировать?
      .

      .

      «Так не пора ли и нам – всему церковному народу и монашеству как самой ревностной его части, – взяв пример с мучеников и исповедников за святые иконы VIII–IX веков, встать на защиту святых образов и остановить их явное и неявное поругание, творимое злонамеренно или по неведению?

      Пришло время и нам постоять за святые иконы, за догматы нашей веры, за нее саму и ее чистоту». ссылка

      .
      Помню в Патерике была история про то, как монаху явилась Матерь Божия и велела ему сжечь некую церковную книгу, в которой была ересь величиной в одну строчку, но несносная для Богородицы и Ее Сына Иисуса Христа.

  8. Жаль македонцев, выбрали символ для денег — это по их неразумию. Слава Богу,что сюжет фрески не подписан Святым Ангелом,а то было бы совсем плохо и без исходно — жечь.Но, все равно,не уместно.Я помню,как в 2008 году на приеме у «патриарха» Фиофила всем нам с благословлением дарили брелоки с изображением иконы Иерусалимской Б.М.что очень смутило сердце мое.Ключи ведь валяются где попало и падают,пришлось повесить брелок на гвоздь возле икон.(

  9. Ирина Пишет:

    Дело в том что,перед тонировками на лике участок к исправлению смывают верхние слои и прописывают заново.

    К тонировкам обычно прибегают только на местах утрат красочного слоя и эти тонировки легко отличимы от авторской живописи, тем более, если иконописец сам и по своей технологии подготавливал доску и краски. На изучение его авторской технологии потребовался бы дорогостоящий химический анализ с применением физико-оптических исследований. Но поскольку, это не старинная икона, а новодел, то это никому не нужно.

  10. Поверьте, все решимо,места утрат дописываем в манете мастера.Многое определяется даже визуально,по составу и слоям,по не большим пробам и т д. Мы просто,очень любим иконы,даже не дорогие и всегда их лечим.Даже если просто доска,выявляем контуры через ренген (что было изображено)и рождаем заново на старой доске. Люди счасливы,второй жизни старых икон и встечают их со слезами.Радостно и нам. Впрочем, это другая тема))

    1. И какова цена реставраторского перерождения иконы?

      Лично я, несмотря на все успехи реставраторов, все-равно не смогла бы молиться перед такой иконой, она бы сделалась для меня камнем преткновения всех скорбей и искушений, т.е. я бы при всякой печали и неприятности в первую очередь думала: «а может быть причина в этой иконе и ее безблагодатности?» Реставратор-иконописец, это художник, но не молитвенник-подвижник, который способен отмолить оскверненное и привлечь своей молитвой благодать Божию на икону. Дай Бог, если он при работе с иконой молится «Помилуй меня, Боже, помилуй мя». А еще и в храмах нынче засели еретики и освятить икону по сути негде. Поэтому лучше утилизировать извращенный образ, а для молитвы поискать иконы старого письма или хотя бы новоделы, которые не моложе 10 лет.

  11. Иоанна, Вы очень строги,разве ересь людей оскверняет Чудотворные образы или мощи Святых,они благодатны и отделены от скверны, ибо не могут принять оную. А икону,можно освятить приложив ее к святыне,например я свою Казанскую освятила приложив ее к образу чудотворной иконы Богородицы Казанской.А на пример открытку Коневскую Б.М. приложила к образу Коневской на острове в Монастыре.И во время тяжких скорбей,она мироточила около 2 х лет, у моей подруги. Иконы, освящаются молитвой людей непрестанной, направленной к образу на ней. И знаю молитвенников,они иногда озлоблены и резки с людьми, посылая всех нас в гиену огненую.И знаю иконописцев, подобно Ангелам, кротких и смиренных серцем по природе, видите как.

    1. Вера угасает, если нет веры.

      У иконы очень много функций, это не только образ святого, но правильное исповедание веры и жития святого, богословие в красках, богослужебное и молитвенное назначение (икона должна помогать стяжать молитву, а не мешать ей смущением и неполезными помыслами), икона должна быть освящена и намолена при создании (пост и молитва иконописца), икона на сакральном уровне должна сообщать душе молящегося благодать, того, кто на ней изображен.

      В 90-х годах у нас в доме часто мироточили иконы, даже вырезанные из журналов и вставленные в импровизировнную рамочку. Все эти иконы были обретены при Патриархе Алексии II.

  12. Патриарх АлексийII тоже являлся не ярым экуменистом, открытой проповеди не было, но активные контакты замечены. Как и у патриарха Пимена.

    Если каждую из икон будет намаливать иконописец, то его жизни на долго не хватит. Есть изначальные молитвы ( призывание благодати Божией и помощи)на начало написания икон и этого достаточно, ибо дальше идёт творческий процесс конструкции иконы и обдумывания композиции, цветовых решений и т. д. А посему, умная молитва невозможна. Это к людям с высокой духовной организацией,стяжавших умную молитву Исусову.

    Вера — это движение человека к Богу в ответ на призывающую благодать, а не движение иконы к человеку.

    К нам приходили люди, которые считали, что все проблемы в из жизни от родовых икон (которые были написаны согласно всем канонам, довольно старые) и бросали их нам на стол, оставляя их нам. Говорили, что выбросить боятся. Проблема в этом случае не в иконе, а в голове, которая принимает всякие помыслы и верит каждому что враг навеет.Проблемы у людей не от икон, а от грехов не омытых покаянием и не терпением скорбей, от малодушия.Ибо от того и другого рождается смирение — золото истинное ,небесное. Господи, помоги и мне убогой,стяжать когда нибудь, сие сокровище.Мира Вам.

    Простите, если чем то задела Вас.

  13. @ Ирина:
    Богообщение, это очень интимный мир Бога и человека, в который других людей не посвещают (исключение духовник, который не у всех есть). Раньше монахи писали иконы, потому что больше думали о молитве, а не о конструкции иконы и композиции, цветовых решениях. Что их решать? Они давно уже решены и вписаны в каноны иконы, иконописец-ремесленник пишет списки икон. А если вы вдохновились новым святым образом, который Бог дал вам созерцать, то вам непременно надо строго поститься и молиться, а так же просить молитв за вас у братьев и сестер. Мясо в это время вкушать нельзя, если хотите, чтобы Дух Святой водил вашей рукой, ибо нужно стяжать сонергию (соработничество с Богом), собственная творческая энергия должна смиряться перед созерцание того, что будет являть Бог. Если же своя творческая фантазия будет буйствовать и диктовать свет, композицию и другие детали письма, то Бог будет МОЛЧАТЬ.
    .
    Все иконы, которые в моем доме мироточили были списками и репродукциями старинных икон – Троица Рублева, Владимирская и Смоленская иконы Божией Матери, Свт. Митрофан Воронежский, медный складень и медный Крест. Ни одна из новописанных икон не мироточила. Уточняю здесь это потому, что не Патриарх Алексий писал сии иконы, но он не мешал их распространению, не внедрял новокощунства, которые мы видим при патриархе Кирилле не только в иконных лавках, но даже в храмах. Вы для чего переписываете благославляющую десницу? Неверные в малом, не могут быть верными и в большом (Лк 16:10 ).

  14. Дорогая Ирина, хочу вас уведомить, что инсинуации и переходы на личность оппонентов на нашем сайте не проходят одобрения. (см. правила сайта). Если вы заметили, я всячески старалась не переходить на вашу личность, никого не осуждала, а писала только о том, с каким аскетизмом должны писаться иконы, для того, чтобы образ святого стал истинно православной иконой, а не вольнописанным изображением святого. Новописанные иконы хороши для интерьера верующего человека, но мало подходят для молитвенного угла. Яркие краски мешают молитве, от чрезмерного золочения рябит в глазах, что рассеивает молитву, объемное изображение лика от иного неземного мира, возвращает молитвенника в мир плотской, где ласкание очей приводит его к прелести. Чрезмерное увлечение иконописца белыми контурными штрихами делает иконный образ похожим на традиции народного прикладного искусства типа палехи.
    .
    И так я говорю об иконе и о современной иконописной школе, на мой взгляд несущей опасность для православия. Но я не говорю о людях, не говорю об иконописцах, а значит не говорю о вас, тем более я даже не знаю, какое вы имеете отношение к иконописи. Возможно вы сами пишете иконы и вы любите свою иконописную технику. Пожалуйста, тогда без перехода на мою личность и отстаивайте свою позицию, доказывайте свою правоту, переубедите меня без упрека, что я неправа, покажите свое портфолио например и может быть это будет убедительней слов. Но может быть вы работаете в иконной лавке и у вас чисто коммерческий интерес, тогда конечно вам будет трудно найти аргументы, но попробывать можно.
    .
    А то что я пишу о том, как иконописец должен писать иконы, это не моя суровость, это суровость аскетической православной Церкви, духовный опыт предыдущих веков иконописцев, о котором православный иконописец непременно должен знать, если он вышел из Церковной среды, а не пришел в Церковь со своим уставом.
    .
    За сим прошу на меня не гневаться, а простить по-христиански, если какие-то мои слова вы приняли на свой счет и укололись. Да, умягчит наши сердца благодать Божия. Желаю вам прибывать в мире и утешении от Господа.

  15. ioanna Пишет:

    Новописанные иконы хороши для интерьера верующего человека, но мало подходят для молитвенного угла. Яркие краски мешают молитве, от чрезмерного золочения рябит в глазах, что рассеивает молитву, объемное изображение лика от иного неземного мира, возвращает молитвенника в мир плотской, где ласкание очей приводит его к прелести. Чрезмерное увлечение иконописца белыми контурными штрихами делает иконный образ похожим на традиции народного прикладного искусства типа палехи.
    .

    Полностью согласен! Современная техника письма икон, безобразна… Ваше счастье, что я не патриарх, а то-бы провел ревизию, и половину икон сжег-бы не вписывающихся в иконописный канон, даже не смотря на их историчность.

    Знавал я одну иконописку так у той собака живет в одной комнате с ней и муж курит в помещении, и вот в этой атмосфере она пишет иконы. И когда встал вопрос написать икону я попросил показать портфолио. Так там одна самодеятельность и цветовая и композиционная. То у Богородицы улыбка от уха до уха, то наоборт глаза преиспоненные ужаса, а лицо скорби. Куча прокатолический дряни и т.д. тому подобное. И хоть цены она не драла, я отказался от ее услуг.

  16. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИКОНЫ И КАРТИНЫ
    (архм. Рафаил Карелин)
    .
    В иконе ощущается особая тишина, тишина вечности. Это не отсутствие звуков, не вакуум жизни, не тишина могилы, но тишина как совершенство гармонии, как полнота бытия, подобно тому, как белый цвет есть не отсутствие цвета, а синтез и полнота всех цветов радуги.
    .
    Тишина иконы — это динамичная тишина, нарастающая тишина, которая переносит молящегося перед иконой из царства земли в небесное царство. Человеческая душа почти физически ощущает, что икона окружена полем духовных сил и энергий. В картине цвета поют, говорят и кричат. В картине вечность подменена случайностью, эпизодичностью. Она замыкает человека в круг изображенных в ней предметов. Картина всегда остается уголком мира. Икона размыкает этот круг. Икона вводит человека в мир вечности. Краски и цвета в иконе это не просто цвета, а ритмы гимна, который поет душа Богу.
    .
    Краски иконы имеют иное значение, чем краски картины они символичны. В картине цвет принадлежит предмету или событию. Он является средством выражения духовного состояния или объемной видимости предмета. В картине цвет — атрибутика объекта. В иконе — символ. Икона ритмична, картина у лучших художников — пластична.
    .
    В картине нет инженерного плана, как видения ее сущности и ритмических связей. В картине — конструкции, иногда гармонично связанные между собой. Если в картине есть ритм и «инженерный чертеж», то он наносной и искусственный. В картине фон и детали создают эмоциональную атмосферу, душевный настрой. В иконе же главное — лик святого, озаренный сиянием вечности, остальные детали второстепенны. Они написаны предельно лаконично, как будто с нарочитой упрощенностью, чтобы показать, как все земное несравнимо с небесным, что единственное ценное в мире — это преображенный благодатью человек.

  17. ioanna Пишет:

    В иконе же главное — лик святого, озаренный сиянием вечности, остальные детали второстепенны. Они написаны предельно лаконично, как будто с нарочитой упрощенностью, чтобы показать, как все земное несравнимо с небесным, что единственное ценное в мире — это преображенный благодатью человек.

    В иконе с золоченым фоном все наоборот, земное и вторичное начинает довлеть над ликом святого, как бы заявляя, что всё земное очень ценно и гораздо важней небесного. Возникает ассоциация, что фон иконы рекламирует золотого тельца, который стремится погасить своим золотым сиянием нетленное тихое сияние святого лика. Конечно это моё личное виденье, оно спорно, я исхожу из практики молитвы перед иконой. Сама же традиция золотить фон на иконе корнями уходит в Византию, примерно к 10 веку, то есть перед ее падением.
    .
    Русские иконы более аскетичны по своему духу, чем Византийские и, хотя фон мог быть позолочен, однако эта позолота имела другие, более приглушенные оттенки (в отличие от ярких и блестящих нимбов). Так например, позолота древнейших русских икон, таких как «Великомученик Георгий» и «Деисус оплечный», имеет зеленоватый оттенок. Также достаточно широко распространена позолота красноватого цвета, которая достигается за счет небольшой примеси меди.
    .
    Зато начиная со второй половины XVII века (начало царско-никоновских реформ) под влиянием западноевропейского искусства в России появляются иконы фряжского письма. Следуя этой технике, иконописцы стали писать золотом не только пробелы, но и легкие блики, которые наносились поверх масляной живописи и растушевывались. Такая доводка позволяла усиливать выразительность образа за счет тонких контрастов, полутонов и мягких золотистых теней, которые придавали образу живоподобие. Иконы фряжского письма отличаются внешней достоверностью в передаче материального мира, что чуждо природе Небожителей.
    .
    Яркие примера фряжского письма:
    .
    .

  18. Кошмар, как современные «иконописцы» стали писать иконы, это уже не православные иконы, а декоративные, которые должны гармонично вписаться в дорогой интерьер новорусского. Внимание на нимб Младенца Христа, горе-иконописцы уже утратили понятие, что в нем должно быть. Впрочем и другие нимбы тоже не лучше, их просто превратили в красивый дизайнерский элемент. Наверное у дизайнеров легкой промышленности подсмотрели или на обоях в собственной комнате.
    .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Православие или "хлеб" Frontier Theme
Перейти к верхней панели