Модернистско миссионерская литургия, по образцу католического служения Мос.Пат.

Официально объяснение происходящего: Как вам известно, недавно в алтаре нашего храма проводился ремонт, на время которого престол был вынесен в храм и там же служилась литургия. С благословения нашего настоятеля мы воспользовались этим случаем, чтобы заснять и показать те стороны великого таинства Евхаристии, которые со времен возникновения иконостаса (XIII в.)оказываются скрытыми от глаз мирян. Здесь показаны проскомидия и евхаристический канон литургии Василия Великого, которая служилась в нашем храме 22 марта 2015 г.

Почему нельзя было служить в алтаре не смотря на ремонт? Да и где фото ремонта в алтаре?
Или вы хотите сказать, что ремонт происходил во время службы, а вы перед алтарем полным иноверных рабочих служили литургию?
Во всяком случае раньше престол был недвижим, скажите дорогие священнослужители практиковалось ли подобное до 1917г?
Раньше вино наливали в отдельный заранее приготовленный сосуд (чистый), а не прям из бутылки.
И раньше воду и вино наливали одновременно и с молитвой, а не по очереди в тишине!
Почему так мало наливается воды?
И самое пожалуй страшное, по правую сторону престола стоят женщины?

Святитель Митрофаний (Воронежский): Кроме того, по всем церквам из народа простым людям, кроме пономаря, в святой алтарь входить не разрешайте.

.

Шестой Вселенский (Трулльский) собор определил: Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго олтаря, но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу (правило 69).

.

Сви. Никодим (Милаш): «В виду таинственности приносимой в алтаре бескровной жертвы, воспрещено было, с древнейших времен церкви, входить в алтарь всякому, кто не принадлежал к клиру. «Алтарь предназначен только для священных лиц», – вот общее правило церкви, как восточной, так и западной. Трулльские отцы теперь это лишь узаконяют.

.

р.Б.Килияс (Росискос)

Если правилами Святых Отец мирянам запрещено входить в алтарь — очно, то заочно тем более нельзя! (дистанционно с помощью камер) вы сами того не ведаете в какой грех вводите мирян показывая им видео из алтаря, да еще засовывая камеру чуть ли не в чашу, сказано же, да не будет на престоле сторонних предметов, а камера и есть тот самый сторонний предмет пускай она не лежит на престоле, но она  с ним соприкасается и со святыми предметами находящимися на нем. Сами нарушаете правила Шестого Вселенского Собора и мирян приобщаете!

Запомните раз и навсегда, там где престол, там и алтарь, по сему престол не следует выносить в  придел к мирянам, устраивая таинства на показ, во избежание нарушения 69 Правила Шестого Вселенского Собора, аще кто дерзнет нарушить сие — анафема трижды.

(от меня и от тех кто разделяет со мною такое мышление)

И да не осквернит муха Даров или мышь; если же что из них вкусит от небрежности иерейской, то иерей строго осудится в будущий век. А молитв отнюдь не подобает читать быстро, но с кротостью и внятно и чисто, да не в досаду Богу будет произносимое и да не на погибель себе. Еще нельзя нечистую или пресную просфору преломлять и класть в чашу, нельзя вина лить в чашу, но смешать чистое вино с молитвой и с водой чистой во святую чашу; и еще иметь попу чистую одежду в святом алтаре, ибо по чину подобает ему совершать в чистоте Святых Таин службу, да приятна будет Богу Святая и Бескровная Жертва. Те, кто Божественную службу достойно служат, живот вечный наследуют и Царство Небесное, а кто не по чину — тот на погибель себе и на осуждение.
Святитель Митрофаний Воронежский

.

Диакон, доселе взиравший благоговейно на все совершаемое иереем, то напоминая ему о начинании священнодействия, то произнося внутри самого себя: «Господу помолимся!» при всяком его действии, наконец вливает вина и воды в чашу, соединив их вместе и испросив благословенья у иерея. Таким образом приготовлены и вино, и хлеб, да обратятся потом во время возвышенного священнодействия предстоящего.

Николай Васильевич Гоголь — отрывок из книги размышления о Божественной литургии

Это явно не теологумен, а практика Российской Православной Церкви, дореволюционной!

Обновлено: 23.09.2016 — 10:59