Ошибка в терминологии, Царь Искупитель следует переименовать в Подобноискупитель.

Все дискуссии и обвинения в царебожии начинаются именно с этого неправильно сформулированного термина —  Царь Искупитель. Главный аргумент который всегда звучит -У нас нет Искупителей кроме Иисуса Христа, это так и с этим никто не спорит.

Однако как обозначить того, кто уподобился Христу не только в житии, но и в подвиге? Причем в подвиге искупления? Если Иов Многострадальный был прообразом Искупителя, то как обозначить того, кто был после Иова, и Господа нашего Иисуса Христа, и с точностью повторил подвиг восхождения на голгофу, страдая за народ свой?

Подобноискупитель. ( то есть тот, кто подобен Господу Нашему Иисусу Христу, но не является в том-же вселенском понимании Искупителем, ведь и преподбные не являются новыми Христами, они являются людьми своей праведной жизнью уподобленными Богочеловеку. )

Согласно древлерусской традиции Царей незадолго до смерти рукополагали в схиму, минуя пострижение в рясофоры. Сие говорит о их косвенной принадлежности к монашеству, ведь помазанник Божий это не простой мирянин, а тот на которого возложено попечение о народе, державе и Церкви.

Преподо́бный (др.-греч.ὅσιος) — особый разряд (лик) святых, угодивших Богу монашеским подвигом. Иными словами, преподобные — «святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу» и преуспел в этом уподоблении.

Конечно, и при других видах христианского подвига происходит уподобление Христу: «В каждом чине святых существуют примеры достижения этого подобия. Мученики, равноапостольные, святители, праведные — каждый в своей мере исполнил заповедь Господа о стремлении к богоподобию».

Но именно монашеская жизнь отличается «особым, более напряжённым устремлением к Богу», и потому «только монахи, прославленные Церковью, носят звание преподобных».

На это размышление меня натолкнули мысли выдающегося Святителя зарубежья, Иоанна (Максимовича)

 

Царь Николай многострадальный

   Прообразом страдавшего и воскресшего Христа был праведный Иов Многострадальный, память которого совершается ныне, и книга о котором читается на Страстной седмице, потому что праведный Иов был первым прообразом Великого Страдальца за наши грехи, Спасителя мира. Подобно Иову, из обладавшего большим богатством сделавшемуся нищим, Сын Божий, оставя небесный Престол Свой, «обнищал», сделавшись подобным нам Человеком, терпевшим все нужды человеческие и «не имевшим где главу приклонить». Как праведный Иов терпел укоризны от своих ближайших друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых, возшел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира. Как были прообразы Христовы до Его пришествия на землю, так после пришествия Его, образами Его должны быть верующие в Него. Сам Христос сказал на Тайной вечери: «Образ(пример) вам дал, да якоже Аз сотворих вам и вы творите» (Ин. 13:15). А святой апостол Павел говорит: «Подобны мне бывайте, якоже аз Христу». Человек создан по образу и подобию Божиему, и всякий человек должен в себе являть то подобие своими добрыми качествами, отражающими в нас подобие Божие. Грех осквернил природу, и человек стал неспособен к истинному добру, потеряв живое общение с Богом.
   Христос Сын Божий, воплотившись, показал нам опять Первообраз, которому мы должны уподобляться. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе», — пишет св. Апостол Павел верующим (Фил. 2:5). Таким живым напоминанием о страданиях Христовых явился в дни своих испытаний Царь Николай II. Предан он был теми, кому доверял. Оставлен был почти всеми приближенными, лишь немногие пошли с ним на его Голгофу. Толпы, еще недавно с восторгом встречавшие и приветствовавшие его, теперь поносили его, приветствуя тех, кто желал его казни. Как друзья Иова, недавно казавшиеся преданными ему, обвиняли его в несовершенных им преступлениях. «Распни, распни его» слышалось всюду, и те, кто оставался верен ему, не смели возвысить голоса, скрываясь «страха ради иудейска». С беззлобием и всепрощением переносил то Царь-Мученик.
   «Я родился в день Иова Многострадального и мне предназначено страдать», — говорил он еще задолго до скорбных дней. С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий. Как Иов, много делавший добра и прежде, еще больше, чем добрыми делами, прославился своими страданиями, так и Царь Николай II еще больше, чем многими славными деяниями своего царствования, прославился на весь мир страданиями и великодушным перенесением их. Через много тысяч лет он в себе явил древнего прообраза Христова Иова, сам уподобившись ему, и с Павлом может сказать: «Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем» (Гал. 6:17). Он явил всем пример исполнения заповеди Христовой и примет от Него вместо венца Царского Венец Правды. Безгрешен был невинный страдалец Христос, но не безгрешны ни праведный Иов, ни Царь-Мученик. Но кто с Христом страдает, с Ним и прославится. За согрешивших друзей Иова мог умолить Бога только сам праведный Иов, и за согрешившую страждущую ныне Русь нужна и сильна ныне молитва Царя-Мученика.
 
Вот еще безпрецедентный случай, когда особа не принимавшая каких либо монашеских обетов и пострига, будет прославлена Русской Церковью как Преподобномученица. Так как в своем мирском житии уподобилась монахам. Напомню, что монахам запрещено заниматься хирургией, сие является нарушением канонов и обетов. Она-же не нарушила ничего, это тот образ к которому должен стремиться каждый мирянин в своем устремлении угодить Богу, и послужить ближним!
Обновлено: 08.10.2016 — 20:53

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme
Перейти к верхней панели