Движение непоминающих — Сербская Православная Церковь

Господь Христос, Краеугольный камень (Дея. св. Ап. 4,11) и Основание (1. Кор 3, 11) нашей Веры, нашего спасения, нашего благословствования, нашей Церкви, принес свою науку упавшему людском роду, но этим Своим прибытием в этот мир, он нам принес и даровал самое дорогое от всего дорогого – Самого Себя. Он Сам есть наше спасение; Он Сам Премудрость и Логос Божий – источник всяческой мудрости и богословия; Он Сам есть Глава Церкви, а Церковь есть Его Тело. Через Церковь Свою, благодатью Своей, Он является доступным только крещеным и правоверным людям через святые Таинства и святые Добродетели. Этим ясно что и спасение является доступным только для таких людей. Почему только для крещеных и правоверных? Объясняют нам следующие Его слова: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ио 14, 6). К Отцу Небесному можно прийти только через Христа, к Христу можно прийти и во Христа облечься святым крещением только в православной вере и в Церкви православной. Поэтому Христос, как учредитель Церкви Божьей, высылая своих святых учеников и Апостолов в этот мир, сказал и приказал им: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мт 28, 19-20).
Очевидно и то что Христос обитает в Церкви Своей на все времена – эта истина содержится в обещании Христа, т.е. в Его словах: и се, Я с вами во все дни до скончания века и подтверждено словом: Аминь. Однако, видим что эти слова относятся только к этим принявшим святое крещение, державшим все что Он приказал, значит, не кусочек Его науки, а все. Церковь есть Церковь именно благодаря Христу внутри нее, а Церковь принадлежит Христу только если сохраняет Его совокупное Предание, в совокупной евангельской, апостольской и святоотеческой полноты этого Предания. Следовательно, залог того что Церковь есть Церковь Христа, и того что Церковь вообще является Церковью, как видим, это целостное, всецелое, существенное сохранение науки Христа во всей ее богочеловеческой полноты; сохранение апостольского Предания, которое нам передано преемниками Апостолов и наследниками Святых Отцов и учителей Церкви Божьей. Согласно словам отца Иустина Челийского: Церковь – это Богочеловек  Христос продолжен через все века и всю вечность,[1] и именно через истинную православную Веру Христос обитает в Церкви благодатью Своей через века. О том что всецелое, а не частичное, сохранение залога православной Веры имеет решительное значение, свидетельствуют нам и следующие слова св. Фотия Цареградского: Действительно необходимо чтобы мы все сохраняли все, прежде всего это что относится к вопросам Веры, в отношении которых даже малейшее отступление является смертным грехом.[2] Еще его биограф нам напоминает что мы, подобно этому святому, должны с усердием  бороться за “любовь истины“, чтобы не вписаться в число тех о которых святой Апостол пишет что они не приняли любви истины для своего спасения (2. Фесс. 2,10). Отсюда происходит утверждение о том что Церковь является Церковью, местом общения с Богом и источником спасения, только в случае если у нее полнота божественной науки Христа и апостольского, святоотеческого Предания.
Святые Отцы эту истину хорошо знали и она для них была главным направлением и вдохновлением их пастырской деятельности и служения в Церкви. Без сохранения совокупного написанного и ненаписанного Предания Церкви, а особенно истинных Догматов Веры православной, нет ни Церкви, ибо св. Максим Исповедник говорит: Господь назвал Соборной Церковью правильное и спасительное исповедание Веры, из-за чего и Петра, который хорошо исповедовал (Мт 16, 18), назвал блаженным.[3] Здесь конечно речь идет об исповедании спасительной истинной православной Веры, которая в себе содержит и представляет Самую Истину – Христа. Христос есть Истина, как Он Сам о Себе свидетельствует (Иоан 14,6). Этой Истины можно прийти только через истинную Веру, т.е. истинное учение о Боге. Следовательно, Истина через которую поступаем в Истину-Христа – это неложная, неизмененная, догматичная, святая Вера православная. Вне этой Истины нет Истине-Христа, нет Церкви, нет спасения. Об Истине и истинности Христа и евангельской науки Христа Сам Господь говорит:
свидетельство Мое истинно (Иоан 8,14);
Пославший Меня есть истинен (Иоан 8,26);
Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Иоан 18, 37);
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Иоан 17,17);
Об этом и святые Апостолы свидетельствуют:
потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф 5, 9);
Наконец, братия мои, что́ только истинно… о том помышляйте (Флп 4, 8);
… познали благодать Божию в истине (Кол 1, 6);
Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца (2. Посл. Иоанна 1, 4);
Для меня нет бо́льшей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3. Посл. Иоанна 1, 4);
Поэтому святой Фотий Цареградский, пишущий послание несчастному и хвастливому папе Николе, подчеркивал что: Нет ничего более приятного чем Истина.[4] Один из великих современных православных богословов, архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976) в этом смысле добавляет: Итак, отсюда должно быть каждому совершенно ясно, что Христианство есть, прежде всего, религия Истины, принесенной на землю Сыном Божиим от Отца Своего Небесного (Ин. 12, 49). И Духа Святаго Господь Иисус Христос обещал послать Своим ученикам не для чего-либо другого, как именно для того, чтобы Он, Дух Истины, наставил их на всякую истину (Ин. 16, 13). Вот эта Божественная Истина и есть самое главное в христианстве, это — самая сущность христианства, которой каждый христианин и должен дорожить превыше всего на свете — до готовности, если понадобится, и умереть за нее, что мы и видели на примере безчисленных мучеников, исповедников и Святых Отцев Церкви, неустанно боровшихся с лжеучителями-еретиками, так или иначе отступившими от этой Истины.[5] Эта Истина о которой пишет архиепископ Аверкий находится только у тех епископов, священников и верующих, которые являются правоверными, а правоверные только те которые недвусмысленно придерживаются этой целостной Веры, эту Истину исповедуют и проповедуют согласно учением святых Апостолов и святых Отцов, сохраняют эту Истину, ее защищают и стараются жить в ней и по ней. Жизнь в Истине отеческой Веры это религиозная жизнь. Так, правоверные только набожно исповедующие благочестивую и истинную святую Веру православную, живущие набожно в ней. Из-за этой насущной важности и значения сохранения святой православной Веры и жизни в ней, Святые Отцы, как свою самую святую задачу и цель, перед собой всегда имели сохранение истинных Догматов святой Веры православной и совокупного Предания Церкви. Таким своим поведением они нам указали не только путь спасения и истинного служения Богу и Церкве, но и обязали нас поставить перед нами выше и впереди всех целей и задач именно эту светлейшую и высшую цель – сохранение святой православной Веры. Главная строительная сила Церкви через века происходила из этого служения и старания Святых Отцов за чистоту и истинну православной Веры. Это была их главная цель и мишень. Не случайно именно все эти боговдохновенные святоотеческие деяния, написанные на фоне своей евангельской Истины и апостольской смелости с целью защиты православной веры во временах угрозы, являются самым стойким фундаментом на котором Церковь учреждена, сохранена и построена через века.

Продвижение любой другой цели выше и впереди этой и такой, является грубой ошибкой пастырского назначения каждого церковного сановника и священника, и не способствует укреплению Церкви, но ее обрушению. Как в истории, так и сегодня, мы видим эту закономерность на самом деле. Ибо если у нас исчезнет этот единый правильный и серьезный подход Вере и Церкви, приходим в опасность сделать грубую ошибку, не только в отношении пастырского служения и жизни Церкви, но и в возможности сбиться с дороги наших Святых Отцов и пойти в сторону открытого предательства Веры православной. Это в конце значит удаление и отпадение от этой Веры, т.е. отпадение от Церкви и Христа.
Разница между истинным и ложным миром и единством в Церкви
Появление блуждания и поворачивания с правильных путей Церкви Божьей находим в грустных примерах наших современников в Сербской Православной Церкви и других поместных Церквах, которые вместо сохранения православной Веры впереди себя продвигают сохранение внешнего и поддельного (ложного) мира и единства в Церкви как главную цель, и как можно лучше позиционировать Церковь в текущих обстоятельствах и движениях. Соблюдением такого обманного мира, единства и благосостояния, эти безответственные церковные пастыри пренебрегают основную богословскую Истину Церкви – вне единства в Вере православной, нет другого единяства или мира в Церкви.
Некоторые другие думают что главная цель – сохранение церковных зданий, церковного бюджета и вообще Церкви, в смысле ее материальных благ, будто Церковь не является духовным местом и духовным зданием, но прежде всего архитектурным и финансовым. Этот подход сводит Церковь к стенам и кассовом аппарату. Этот подход недостойный христианского понимания и восприятия Церкви и находится далеко от истинной Веры, от сути Церкви в богословском, духовном смысле. Обще говоря, наши потерянные современники в рядах церковных сановников Сербской Православной Церкви, возглавляемые патриархом Иринеем публично высказавшимся экуменистом, и остальные им лояльные, пытаются сохранить Церковь только в ее внешнем виде, будто речь идет о каком-то социологическом феномене. Это явление, чья идеологическая основа ересь экуменизма, как духовная зараза своего рода охватила, к сожалению, и остальные поместные Церкви. Из-за этого светского и не-духовного подхода таким так-называемым пастырям и богословам, убегает самая суть Церкви и они лишаются ей, богочеловеческой любви и христоликой широты Церкви в форме богочеловеческого организма, чей фундамент – это истинная Вера православная, учреждающая и возглавляющая нас в Христе. Отсюд вытекает в современном неправославном богословии подчеркивание (несущее в себе дозу папизма) одного социологического феномена и детали, с помощью которого делается попытка сводить Церковь к сообществе верующих вокруг какого бы то ни было епископа, вопреки значительно более важному факту что Церковь является прежде всего сообществом верующих с Христом, только потом сообществом верующих сплоченных вокруг епископа, при этом только если речь идет о епископе правильно исповедующем православную Веру. Поэтому существует большое заблуждение авторов неправославных достижений в современном евхаристическом богословии, которое предполагает что епископ является иконой Христа по служебному положению, т.е. будто это просто данность сама по себе, что живо напоминает о разделении в еретическом догмате о папской непогрешимости только ex chatedra, т.е. как это учат еретики римокатолики – папа непогрешимый когда публично, с кафедры, проповедует и учит вере, а в повседневней жизни он не являться непогрешимым. Епископ своим православным исповеданием Веры прежде всего, и набожной жизнью выше всего, должен быть действительно благодатной и живой иконой Христа, значит не прятать свою духовную пустоту своим саном, исключительно по служебному положению представлять себя как икону Христа с элементами папизма в этом, будто епископ есть заместитель Христа на земле, папистское еретическое учреждение. Этот слишком подчеркнутый элемент в обновленческом евхаристическом богословии одновременно открывает все папистские цели и стремления этого ложного богословия.
Совокупный этот подход мнимого сохранения Церкви исключительно в смысле ее существования как человеческого сообщества и организации, вне контекста и категорий истинной, богочеловеческой православной Веры, и даже вместе с прямым отрицанием от Истины этой Веры, является только нетворческим возобновлением ереси сергианизма, разоблаченной и осужденной Русской Православной Церкви Заграничья. Сторожи исключительно внешнего мира и единства Церкви не уделяют внимание Истине всех истин: без пребывания в истине православной Веры и без сохранения Веры православной каждый мир в Церкви это ложный мир, и каждое единство в Церкви это ложное единство, и самое страшное, каждая такая Церковь находится на пути преображения в ложную церковь. Ибо такое и любое другое единство вне Веры православной является единством вне Христа, Который сказал: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк 11, 23). Каждое единство в Церкви вне Христа есть единство в антихристе. Вот, насколько опасный этот ложный мир и такое ложное единство, ибо они, как мы показали, не способствуют сохранению и строению Церкви, но страшной и безбожной цели уничтожения Церкви. Ибо Церковь не является административной и бюрократической системой людей в мантиях. Церковь – это Сам Христос выражен и воплощен в набожном исповедании Веры православной, святотаинственной и святодостойной жизни в Ней и по Ней всех ее членов возглавляемых Христом.  Вне этого мы не имеем Церковь, только имитацию Церкви, издевательство над Церковью, сведение Церкви к самоуправленческой организации, управляемой демократическим принципом голосования и перевеса голосов. Такой подход представляет собой симулякр Церкви и церковной жизни – организация каких-либо гламурных встречей, даже злоупотребление обрядов в виде хиротоний епископов, и освящение новопостроенных, часто без чувства стиля и вкуса слишком украшенных или модернистских храмов, и организация велеречивых, но духовно пустых философских бесед и лекций в рамках которых нет истинной православной Веры, т.е. духовной силы этой Веры. Это сведение Церкви к сборной – епископов футболистов, епископов политиков или епископов бизнесменов. Доказательство этого – все более пустые храмы в Сербской Православной Церкви. Это происходит именно из-за того что в верхней административной части Церкви стоят упомянутые епископи-симуляторы и догматические релятивисты, Церковь смертельно теряет богочеловеческую и спасительную, апостольскую и миссионерскую, святоотеческую и истинную, мученическую и исповедническую, преподобную и подвижническую, праведную и активную энергию и жизнь.

В контексте экуменического еретического движения уже очевиднa крайняя цель такого умерщвления Церкви и ее сведения к какой-то внешней форме христианского сообщества, т.е. подчеркивание исключительно этого социологического характера Церкви, сообщества верующих вокруг епископа-бюрократа, как и запугивание о том что вне этого и такого формального сообщества нет спасения. В контексте такого учения о Церкви – подписание унии с папой римским со стороны церковных иерархов и предстоятелей, слабо укрепленных в Вере и набожности, готовых пойти на компромисс с миром в отношении Святых Догматов. Своевольно – в одиночку или через большинство голосов своих сторонников епископов-избирателей. После этого каждый отвергающий унию будет отлучен из церковного сообщества, и согласно этой нездоровой логике этого мрачного евхаристического богословия, будет таким способом “лишен спасения“. Поэтому мы сопротивляемся современному евхаристическому богословию, и из него произошедшему богослужебному обновленчеству, и это все вместе представляет собой теологическую основу и своего рода уродливую богословскую аргументацию экуменического движения, ведущую к прямой унии с папой римским.
Борьба нашего Епископа и нашей Епархии за сохранение Веры являются главной причиной нашего изгнания
Наш Епископ Артемий, будучи верным духовным чадом преподобного Иустина Челийского – духовного дерева исполина богонасажденного в духовном саду святого Саввы (Сербской Православной Церкви), верно сохраняет богословское Предание обоих упомянутых Святых Отцов. Особенно напоминаем о том что сообщение всех сообщений отца Иустина состоит именно из следующего: с каждым вниманием и усердностью сохранять неизменное и неиспорченое исповедание Веры православной и жить в Ней и по Ней. Это его основное Предание Епископ Артемии принял и вплел прежде всего в свою пастырскую и подвижническую личность, а так же и в деяниях, и совсем естественно, он перенос это Предание своей пастве, своей Епархии, этой части духовного сада святого Саввы который был уделен ему Богом. Зависть тех пастырей, которые не сумели достичь целей своей пастырской должности и потеряли православную ориентацию в своих действиях, подержана обнаглевшим нахальством мировых правителей и гл-листических властителей, положила свою неблагословенную руку надуховный сад Епископа Артемия, с намерением уничтожить его. Однако, часть паствы в нашей Епархии глубоко укорененная в упомянутом Предании нашего Епископа, осталась нетронутой этой неблагословенной рукой, а все что было без корня вырвано и засохло. Ложный садовник епископ Феодосий, которого Святые соборные Отцы, собираемые Вселенскими Соборами, словами канонического права Церкви Божьей, совсем оправдано характеризуют как духовного прелюбодея, занял только ограду духовного сада под названием Епархия рашко-призренская. Однако, главное содержание. т.е. невысушенные саженцы этой Епархии остались как собственность истинного садовника Епископа Артемия.
Проще говоря, наша Епархия в физическом смысле выгнана вне своих земельных оград, т.е. границ, но как духовно здоровый организм, Епархия продолжила существовать,  жить и развиваться там где оказалась силой обстоятельств (не нашей волей), во всех частях нашей страны, даже и за рубежом. Это Епархия сумела именно благодаря нашему Епископу, который, держащийся предания Церкви, всем нам поставил главную цель:сохранение и пребывание в неизменной и неиспорченной православной Вере. Эта наша борьба за сохранение православной Веры имела перед собой своего неприятеля и это нормально. Там где есть борьба, там есть и неприятель. Главный неприятель православной Веры с которым сегодня сталкиваемся это ересь экуменизма – суть, эссенция, основа и инспирация всех модернизмов и реформ, в рамках которых современные наемники и потерянные, дезориентированные пастыри пытаются доработать, поменять, реформировать и таким способом сломить, изуродовать и рушить православную Веру, т.е. саму Церковь Христа. Нормально что в этой борьбе и столкновении с еретическим экуменическим движением внутри Сербской Православной Церкви и шире, как и с экуменической доктриной, мы должны столкнуться и с носителями этого доктринального экуменического модернизма – экуменистами. Учитывая что экуменисты приходят из рядах епископов бюрократов, споуксменов, графоманьяков, бизнесменов, футболистов, рыбаков и политиков (узурпаторов церковных учреждений и властей), это столкновение естественно переместился на церковно-административную почву, что за последствие имело изгнание и страдание нашей Епархии. Так мы оказались в изгнании. В своих попытках оспорить и отрицать факт о том что именно пастыри-узурпаторы преследуют нас и выгоняют, те же самые пастыри-узурпаторы заявляют что мы выдумываем (!) когда говорим о том что нас преследуют, и по их мнению мы являемся преследователями нас самих, будто мы сошли с ума. Это только демагогическая и вялая попытка отвержения факта что нас из наших монастырей и Епархии буквально вынесли спецназы Косовских полицейских сил (КПС) – албанская терористическая полиция, именно на фоне приказа патриарха Иринея и упомянутых экуменических епископов Сербской Православной Церкви. Также, об этом свидетельствует остаток практики коммунистического режима в наших днях – после изгнания с територии Епархии Епископа Артемия два месяца держали под присмотром и наблюдением подобно преподобному отцу Иустину Челийскоме и Святому священномученику Варнаве Хвостанскому. Об этом несчастном единстве и сотрудничестве верха Сербской Православной Церкви и полицейских органов непризнанной, террористической, албанской республики в Косово свидетельствуют видео и аудио материалы (вместе с официальными документами) касающиеся этого события и многих других действий настоятелей Сербской Православной Церкви, с целью изгнания нас и нашей Епархии, и нам здесь некогда напоминать обо всем. Это наше столкновение с экуменическим Патриархом и экуменическими епископами было неизбежным, потому что, как уже сказали, невозможно бороться против экуменизма, не сталкиваясь с экуменистами. Если это не так, это было бы как заявления наших государственных деятелей, которые провозглашают борьбу против преступности без преследования преступников, как часто и бывает в практике, к сожалению.
Чтобы ни случилось, все это не отвратило нас от нашей главной цели – борьбы с экуменизмом. Напротив, это укрепило нас в этой борьбе, и борьба за Веру теперь, как никогда раньше, становилась главным смыслом и вдохновением нашей Епархии, оскорбленной и униженной, но Богом поддерживаемой и укрепленной. Пока это радость для правоверных, это для других неоправданный страх и печаль, ибо мы боремся и за возвращение единства в исповедании Веры православной в Сербской Православной Церкви, т.е. возвращение истинного мира и причастия Святого Духа. Ибо, вне православной Веры нет причастия Святого Духа. Пребывание на таком пути и сохранение такого направления, как это подтвердилось в нашем бывшем до сих пор опыте, есть непогрешимая ходьба на пути Христа, Святых Апостолов и Святых Отцов. Мы только следуем, в соответсвии наших сил, за апостольским и святоотеческим опытом, о котором свидетельствуют Жития Святых Апостолов и Святых Отцов – защитников истинной Веры. Об этом свидетельствуют и их самые глубокие догматические писания, как и церковно-юридическая, т.е. каноническая формуляция этого апостольского и святоотеческого опыта в борьбе за защиту Веры.

Очень важно, заставить замолчать тех которые, как мелкие души с прибыльным и купеческим сознанием, обвинаяют Владыку Артемия в том что якобы он вступил в октрытую борьбу против экуменической административной верхушки Сербской Православной Церкви только после своего неканоническог свержения и изгнания и именно из-за этого. Прежде всего, с самого начала пастырской деятельности, в Сербской Православной Церкви и шире, Епископ Артемий уже как иеромонах и архимандрит был известным своим постоянным, неизменным, непоколебимым, стойким пребыванием на линиях защиты Веры православной, на основе благословения, примера и модели отца Иустина Челийского. Это общеизвестный факт в Сербской Православной Церкви. Здесь подчеркиваем ярое сопротивление Епископа Артемия в отношении любого обновленчества в вере, причем это сопротивление прежде всего было направлено против экуменического еретического движения внутри Сербской Православной Церкви, но и вне ее. На протяжении многих лет он против этой ереси говорил, писал и боролся. Остают незабвенными его писания и доклады для Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви и его заявления против экуменизма и участвования в Всемирном совете церквей, и эти действия Епископа Артемия имели как результат официальное принятое решение этого Собора об уходе из упомянутого еретического совета церквей. К сожалению, это решение, благодаря мошенничеству экуменических епископов, осталось нереализованным. Такая антиэкуменическая работа и прилежание Епископа Артемия привели к исполнению слов из Псалтири пророка Давида: Я мирен, но только заговорю, они – к войне(Пс 119, 7). То есть, экуменисты не могли выдержать такое острое сопротивление их униатским целям и изгнанием Епископа Артемия с его кафедры и физическим устранением, экуменически ориентированные епископы, возглавляемые публичным экуменистом Патриахом Иринеем, начали октрытое, физическое, церковно-административное преследование правоверных епископов. Такое начало преследования правоверных епископов со стороны экуменически ориентированного белградского Патриархата, потребовало адекватного ответа, т.е. поднятия нашей антиэкуменической борьбы на более высокий, соответсвующий церковно-канонический уровень. Было необходимо с бесед и написанных слов перейти к практике, как и самые экуменисты перешли к практике откровенного погрома преследования антиэкуменистов. Мы сделали такой переход прерыванием литургического и административного общения с экуменическим Патриархом Иринеем, ибо на самом деле было ясно что экуменизмом зараженной части иерархии Сербской Православной Церкви нужно сильнее лекарство чем это разоблачительное написанное или сказанное слово. Это, а не какое-то властолюбие, представляет собой настоящую причину публичного сопротивления Епископа Артемия экуменическом верху Сербской Православной Церкви. Вместо в патетическом восторге построить культ изгнанника, мученика и заключенного которого нам придется оплакивать и защищать (на фоне ошибочного совета богословски поверхностных близоруких советников), Владыка Артемий с доблестью, как это и подобает настоящим пастырям, откровенно столкнулся с духовными волками-экуменистами которые напали на словесное стадо Сербской Православной Церкви.
Правило 15 Двукратного цареградского Собора как наша каноническая опора в борьбе за сохранение православной Веры и Церкви
Святые Отцы собрались в Царьграде двукратно на Соборе в 859 и 861 году. Поэтому оба собрания епископов считаются как один поместный Собор, под названием Девятый или Двукратный цареградский Поместный Собор, из-за упомянутых два собрания епископов. Собор принял 17 канонов, общеобязательные в Православной Церкви. На этом Соборе Седьмой Вселенский Собор подтвержден и признан Вселенским, еще раз осуждено иконоборчество как ересь, святой Фотий подтвержден как законный цареградский Патриарх.  Председателем Собора был именно святой Патриарх Фотий, кому и сегодня в богослужебных песнях (в службе ему посвященной), обоснованно поем что он был самым сильным противником и разрушителем ереси, который святой Символ Веры защитил от еретического добавления и порчи.[6] Следуя за таким настроением и характером этого и многих других исповедников православной Веры мы сделали вывод что для нас, для нашего времени, как и для обстоятельств в которых мы оказались, и  для нашей борьбы, самое важное 15. правило этого Собора: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.[7]
Хотя этот Собор в большей степени занимался случаем монахов убежавших от своих епископов на основе неразумной строгости, из-за чего первых семь правил этого Собора именно принято в отношении монашеской дисциплины в Церкви, все-таки, имея в виду потенциальный ущерб который может вызвать ересь в отношении Церкви, несмотря на необходимость дисциплины о которой говорит этот Собор, было принято и правило 15, о чем мы читаем в житии святого Фотия: В конце святой Собор решил и это: только в случае, если бы какой-то из епископов публично проповедовал ересь осуждённую уже Святыми Отцами или Соборами, тогда того, который решит прервать поминание упомянутого епископа во время святых Литургий, не только что не надо осуждать, а наоборот, прервавшего поминание надо восхвалять, даже если он прервал поминание до соборного осуждения этого епископа (правило 15).[8] Как видим, это правило только подтверждает упомянутое мнение в начале этой статьи – в Церкви Божией больше всего важно, спасительно важно и необходимо, именно сохранение православной Веры. И не только что недопустимо соглашаться с изменением и порчей Веры, но это правило прямо обвязывает нас (восхваляя тех которые соблюдают правило) открыто воспротивиться деяниям предстоятелей Церквей публично проповедующих ересь и тогда мы должны перестать считать таких пастырей авторитетами, т.е. таким пастырям надо отказаться в послушании. Значит, в моментах угрозы Веры, защита Веры становится выше внешней церковной дисциплины. Это правило показывает естественное богочеловеческое равновесие внутри церковного организма, показывает что во время когда надо определиться между сохранением внешнего церковного порятка и дисциплины с одной стороны, и сохранения правоверия с другой стороны, нельзя колебаться, но всегда выбирать правоверие, т.е. сохранение Веры православной выше всех и всего. Даже выше внешнего церковного благоустройства, которое без внутреннего правильного догматического устройства, является только опасной иллюзией церковного мира, единства и порядка. На самом деле, такой мир и порядок без истинного правоверия, представляет собой только предательство Церкви, Веры, и Христа. Поэтому апостол Павел и предупреждает: остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим 16,17). Апостол разделением в Церкви называет сопротивление здравой науке апостольско-святоотеческого исповедания Веры, а не сопротивление церковным предстоятелям которые попирают такую науку. Поэтому, архиепископ Аверкий, пишущий о правильном отношении к тем попирающим Веру, прибавляет: Для истинного христианина тут нет никакого вопроса; никакого недоумения, как относиться к таким людям: он не может считать таких людей, будь они хоть в самом высоком священном сане, православными христианами! И, конечно, никакого общения в христианской любви и молитве иметь с ними нельзя. Ибо истинно-христианская любовь может быть только на почве единения в истине — единомыслия. Ведь не случайно на Божественной литургии, перед самым началом Евхаристического канона мы слышим возглас: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», а все верующие заканчивают:«Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Без этого единомыслия невозможно общение в любви, невозможно общение в молитве и особенно — в величайшем Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых — в Божественной Евхаристии.[9]
Апостольскую науку о том что надо остерегаться тех производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому научились, и уклоняться таких, ясно показывает что 15 правило о котором речь идет, никак не позволяет попрание многих правил обязывающих каждого клирика и мирянина подчиняться церковным властям. Оно только говорит что надо уклоняться тех членов Церкви, членов церковной власти и иерархии, которые неправильно и нездорово исповедуют Веру. По самой сути, это правило показывает апостольско-святоотеческую мудрость, глубоко внедренную в смысл всех Святых Канонов Церкви православной. Это мудрость заключается собой прежде всего в факте что Святые Каноны только юридические формуляции Святых Догматов. Это в практической жизни Церкви значит что Святые Каноны написанны и предвиденны для того чтобы абсолютно применялись и уважались только когда в Церкви присутствуют правильные и непоколебимые догматические фундаменты, т.е. когда в Церкви держится неизменная и неиспорченная Вера православная, сформулированная в Святых Догматах. Иными словами, правила в Церкви имеют силу в смысле их обязательного и абослютного применения только тогда, когда в Церкви есть регулярная обстановка, когда нет угрозы и потрясений со стороне ересей, когда нет открытых преследований и подобного. Ибо, как мудро сказал святой патриарх Никифор Исповедник – в период борьбы с ересями, многие вещи допускаются по нужде, но в мирное время, эти вещи считались бы  недопустимым.[10] История Церкви и борьбы за сохранение Веры православной свидетельствуют о том что если в периодах нападений ересей и еретиков на Церковь будем только обращать внимание на внешний канонический порядок, мы сделаем предательство внутреннего, естественного, догматического порядка на который опираются все Каноны и совокупная Церковь. Учитывая множество таких внеочередных обстановок, часто бывающих в истории Церкви, Святые Отцы Двукратного цареградского Поместного Собора увидели логичность принятия этого 15 правила. Очень значительно и то, что это правило принято в период окончательного поражения ереси иконоборчества со стороны Церкви, после долгой борьбы длящейся полтора века. В этом смысле это правило является только юридической формуляцией глубокого страдального опыта Церкви в борьбе с иконоборчеством и остальными ересями. Если бы этого правила и поведения в предназначенных ситуациях на основе правила не было, ересь могла бы автоматически заразить совокупную Церковь, если бы предстоятель какой-то поместной Церкви или епархии впал в ересь, и следуя его примеру все подчиненные ему члены Церкви под лозунгом безрассудного послушания, т.е. придерживаясь безрассудно канонического порядка на ущерб догматическому порядку. Это правило именно предупреждает такой случай и защищает Церковь от пропасти. Когда не трактуем суть правил, а их суть это Святые Догматы, тогда мы приходим в опасность, сохраняя внешний смысл Канонов, нарушить их внутренний смысл и фундамент, т.е. Святые Догматы. Нынешняя ситуация в Сербской Православной Церкви, возглавляемой Патриархом Иринеем публично исповедующим ересь экуменизма, является хрестоматийным примером случая, о котором речь идет в правиле 15.

Поэтому, особенно в период нашего опасного времени, важно естественно отличать истинное послушание от ложного. Истинное послушание имеет свои границы. Эти границы установили Святые Отцы, говоря что мы должны абсолютно уважать только правоверных духовников, которые не являются еретиками. Если духовный отец, пастырь, впадает в какую-то ересь, мы должны отменить послушание к нему, чтобы не попали в такую ересь вместе с ним. Мы обязаны сделать это в отношении такого клирика, непослушного Отцам в вопросах Веры и Догмы, по нашей собственной воле отказаться в послушании и отойти от него, как от змеи, даже Святые Отцы еретиков считали хуже змей, в духовном смысле. Поэтому важно держаться подальше от такого ложного послушания, которое многие люди используют как отговорку, чтобы остаться в подчинении священноначалию, даже если оно не является православным. Суть такого ложного послушания, или лучше сказать, такое соглашение с предательством и попранием Веры заключается в привязанности к земным благам и комфорту. В то же время это также отговорка с которой можно прикрывать отсутствие рвения в отношении защиты Веры. В таком ложном послушании завернуто и множество сегодняшних духовников и священников и это есть общая печаль нашей Церкви.
Кроме послушания, мы показали что существуют два вида мира и единства в Церкви – истинный мир и единство (которое исходит из единства Веры), и ложный, внешний и обманчивый мир без единодушия и единства Веры. Против этого ложного мира в Церкви, который является предательством православной Веры, предательством самой Церкви Бога, мы должны встать и бороться всеми силами и благословенными Богом способами. В этом смысле можно привести потрясающе важное учение Святого Максима Исповедника:Исследовав обновленчество нашего времени, мы увидели что оно достигло крайнюю вершину зла. Будьте осторожны, чтобы не оказались зараженными этим заблуждением (под отговоркой какого-то спокойствия) о котором Апостол говорил что это будет признаком прихода антихриста, ибо хорошо иметь мирные отношения со всеми, если все гармонично живут набожно, но лучше воевать чем пребывать в гармонии наращивающей зло!Ложное спокойство, без набожного единства в Вере, есть согласие в пользу прихода антихриста, как это истинно свидетельствует Святой Максим Исповедник, закаленный борец за чистоту Веры православной.
Конечно, мы должны всегда иметь в виду что правило 15 Двукратного Собора можно применять только в четких и ясных предназначенных ситуациях когда церковный клирик (патриарх, епископ, священник) публично исповедует некоторую ересь. Что касается Сербской Православной Церкви, ее священноначалие во главе с Патриархом Иринеем, публично проповедует ересь экуменизма и в этом духе действует, из-за чего применение правила 15 Двукратного Собора для нас – членов Сербской Православной Церкви, является не только допущенным, но и крайне необходимым и обязательным. Это Святое Правило представляет собой церковно-юридическое лекарство с целью исцеления ересью нанесенной раны Церкви Божией, и эту рану мы видим и чувствуем на самом деле в Сербской Православной Церкви. В то же время, онo также является решением для всех проблем, возникающих в связи с главной проблемой, проблемой всех проблем, и это неправославная, т.е. еретическая, экуменическая ориентация иерархической верхушки Сербской Православной Церкви. Это Святое Правило, кроме того что исходит из глубокого и страдального опыта Церкви, тоже исходит из апостольского учения и опыта Церкви первых веков. Этот опыт произнесли из своих уст Святые Апостолы Иоанн и Павел, обращаясь к своей пастве: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Иоанн 10-11); Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит 3, 10-11). Такие строгие санкции непринятия и не приветствия их деяний, относятся к всем которые заблудились в отношении исповедания Веры выбрав путь ереси, и которые, по словам Апостола Иоанна, в последней степени такого скитания – извратились. Если попытаемся перенести эти советы Святых Отцов и Святых Апостолов в нынешний момент в котором находится Сербская Православная Церковь, тогда эти советы относятся именно к Патриарху Иринею (и ему лояльным епископам), который без колебаний себя провозглашает экуменистом и это подтверждает делами. Зажиганием свеч в синагоге он усугубил свою апостасию, вместе с очередными и безбожными экуменическими молитвами с римокатоликами и другими еретиками. Учитывая что современный экуменизм женевского типа (соединение всех “христиан“ в одну новую “сверхцерковь“) которого принимает Ириней и лояльные эму епископы, со стороны авторитетных и в Церкви признанных богословских и святоотеческих мыслителей характеризован и ясно определен как ересь, недвусмысленно Патриарх Ириней своими поступками (словами и делами) себя назвал и представил как еретика.[11] Если понимаем что экуменизм проклят многими светилами Церкви не только как ересь, но и всеересь (ибо экуменизм содержит внутри себя все ереси уже осужденные и проклятые в Церкви со стороны многих Вселенских и Поместных Соборов), тогда ересь экуменизма, согласно правилу 15 Двукратного цареградского Собора считается проклятой и осужденной ересью со стороны Святых Отцов. Очевидно что применение этого правила в нынешней тяжелой обстановке в Сербской Православной Церкви, дрожащей из-за ереси экуменизма,  недвусмысленно одобрено, предназначено и приказано Святыми Апостолами и Святыми Отцами Соборов, которые приняли это правило, и так огородили и защитили основы и фундаменты Церкви Божией – чистую и неизменную Веро православную. Тяжелое положение в котором оказалась Сербская Православная Церковь предоставляет нам смелость свободно и мирной совестью сказать что применение упомянутого  правила 15 является практически обязательным для всех клириков и мирян нежелающих принимать участие в грязном деле крушения и разорения догматического устройства Сербской Православной Церкви, т.е. самой Церкви Божией.

Прекращение литургического и административного общения с публично высказавшимся экуменистом -Патриархом Иринеем
На самом деле, в Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании, в новейшей несчастливой обстановке внутри Сербской Православной Церкви, прекращение литургического и административного общения, согласно упомянутом правилу 15 Двукратного цареградского Собора, относится к Патриарху Иринею и ко всем ему подчиненным епископам которые косвенным образом или активно поддерживают его еретическое исповедание веры и его дела. Здесь подчеркиваем следующее: Церковь как богочеловеческий организм не можем сводить к человеческой или математической логике, ибо такая логика сегодня может привести нас прямо в две опасные крайности. Сегодня нужно глубокое рассуждение согласно сути и духу совокупного святоотеческого Предания, т.е. согласно естественном смысле Святых Догматов и Святых Канонов Православной Церкви.
Одна крайность, это нехватка ощущения ответственности за сохранение Веры православной и целого святоотеческого Предания, лучше сказать полное равнодушие в отношении еретического исповедания и деятельности Патриарха Иринея и остальных епископов-экуменистов, и следовательно, пребывание в ложном послушании Патриарху и таким епископам под отговоркой ложного мира и иллюзорного единства в Церкви. Эта крайность является плодом поверхностного, фольклорного воцерковления, тяготении к материальным вещам, нехватки истинной глубокой православной набожности, православного сознания и совести.
Другая крайность это утверждение что из-за вероотступничества предстоятеля Сербской Православной Церкви в ересь впала совокупная няша Поместная  Церковь, и что каждая церковная община, каждый верующий который ходит в храмы в которых косвенно или прямо поминается Патриарх Ириней, являются еретическим, т.е. еретиком, даже те верующие которые никогда не слыхали об экуменизме.
Обе эти крайности толкают нас к пропасти. Святые Отцы учат нас о среднем, царском пути, о пути который Иудеям соблазн и Грекам сумасшествие, и поэтому является тяжелым, ибо такой путь соблазн тем которые придерживаются только внешнего, обрядного единства в Цервки под отговоркой мирского спокоя, сумасшествие тем которые стараются бороться за Веру только на фоне своей человеческой логики и разума, а не богочеловеческого духа. В этом смысле надо повторить вместе с Апостолом Павлом что мы имеем ум Христов (1. Кор 2, 16).
Средний путь в этой ситуации – это не поминать Патриарха Иринея и епископов экуменистов, отказаться от литургического и административного общения с ними, но не говорит что из-за них некоторых совокупная Сербская Православная Церковь впала в ересь. Нецелесообразно вполне отвергнуть всех тех которые, из-за нехватки воцерковленности, ознакомленности и понимания в отношении опасности ересы которая поглощает Сербскую Православную Церковь, или из-за нехватки пожертвования сопротивляться ереси,  продолжают посещать храмы в которых поминается Ириней. Таких членов Церкви надо, с рассуждением, после ознакомления причин на основе которых они до сих пор ходят в такие храмы, предупреждать и открывать им горизонты Веры, поднимать уровень их православного сознания о необходимости открытой борьбы и сопротивления пастырям меняющим Веру и Предание. Это надо делать исключительно аргументами, набожным примером и молитвами для них. Каждый другой способ не является естественным для истинных православных борцов за Веру, а гневных людей которые маскируют свою слабость ярости и гнева под отговоркой обороны Веры. Они забывают апостольские слова о том что – гнев человека не творит правды Божией (Иак 1, 20).
Конечно, мы клирики не можем быть в общении с экуменическим клириками сербской и остальных Поместных Церквей, ибо клирикам “больше дано“ и от них больше и оюдается, т.е. оюдаем упомянутое прерывание литургического и административного  общения с Патриархом и остальными епископами экуменистами, согласно правилу 15 Двукратного цареградского Собора, пока не дождемся их раскаяния и отступления от ереси.
Каноническое основание и оправдание пребывания Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании вне ее територии
Наша Епархия, во главе с епископом Артемием, выгнана из своей канонической территории. Нас поддержало множество верующих, не без основания озабоченных сохранением православной Веры в Сербской Православной Церкви. Учитывая что каждый кусочек земли является частью канонической территории какой-то Епархии (либо Сербской Православной Церкви или какой-то иной поместной Церкви), возникает каноническая проблема своего рода. Но, это только проблема формально-юридической природы, т.е. это является проблемой только если будем обсуждать канонически узко, без более широкого, естественного и существенного контекста и Святых Канонов, как и нынешних тяжелых обстоятельств в которых находится Сербская Церковь, трясущаяся ересью экуменизма. С этим каноническим вопросом и проблемой сталкивалась и изгнанная безбожной коммунистической в-стью Русская Церковь Заграницей, которой мерзавцы возражали ее существование и функционирование на чужих канонических территориях. История показывает что русские за границей, известные своей верностью Святому Преданию, вообще не обращали внимание на такие аргументы своих обвинителей и преследователей, ибо оправдывали неизбежность своих поступков Святыми Канонами.

Мы уже упоминали что возможность применения и обязательный характер Святых Канонов признается только в случае регулярных обстоятельств в Церкви, но в внеочередных условиях формализм Канонов может привести нас к догматическом релятивизму, т.е. к предательству Веры. Также мы упомянули и подобный опыт Русской Церкви Заграницей опиравшейся на правило 39 Трулльского Вселенского Собора (691). Это правило является продолжением правила 37 тот же самого Собора, и является применением этого правила. В правиле 39 речь идет о кипрском Архиепископе Иоанне, который впоследствии варварского нашествия Арабов в конце VII века, с поддержкой и помощью царя Юстиниана Нового (685-695), переселился вместе со совокупной паствой и совокупным клиром из Кипра в Геллеспонт (Малая Азия). Соборные Отцы, вдохновленные Духом Святым, решили следующее: Архиепископ Иоанн сохраняет все свои канонические права вместе с своими епископами и клириками, в новой области в которую попали и в новой столицей их Епархии в Юстинианополье, Иоанн свободен управлять своей Епархией как хочет, даже локальный Митрополит Геллеспонта в городе Кизике должен подчиниться Иоанну вместе со своими клириками. Область в которой поселился Иоанн со своей Епархией исключена из юрисдикции Цареградского Патриархата передана Кипрской Архиепископии получившей автокефалию уже на Эфесском Соборе (431). Когда опасность миновала на Кипре, и кипрский Архиепископ со паствой вернулся на Кипр, Митрополита в Кизике опять назначал цареградский Патриарх.
Все это подтверждает уже много раз упомянутый канонический принцип который соборные Святые Отцы знали и применяли – Каноны вполне действительны только в регулярной обстановке в Церкви, пока во время внеочередной обстановки икономия не только допущена как показано на этом примере, икономию даже одобрили и применили на одном из Вселенских Соборов. Об этом прецеденте в истории Церкви знают и Патриарх Ириней и остальные епископы экуменисты. Об этом пишет и Епископ на покое Афанасий Евтич,[12] напоминая о том что этим правилом Сербская Православная Церковь оправдывала себя перед Фанаром когда приняла на своей территории русских эмигрантов в 1921 году во главе с их Митрополитом Антонием Храповицким (1863-1936) и признала право их епископам свободно функционировать, собираться, проводить богослужения и управлять своей паствой. Хотя экуменисты во главе Патриархом Иринеем ознакомлены с этим каноном, даже из прямого опыта и применения в практике нашей Поместной Церкви, ведут себя как будто в Сербской Православной Церкви (даже и в Косово) все в порядке, пренебрегают этим каноном и опытом Сербского и Цареградского Патриархатов. Пренебрегают этим Каноном и обвиняют нас в нарушении Канонов из-за проведения богослужений вне границ нашей Епархии, именно потому что они являются преследователями Епископа Артемия и нас его паствы, наряду с современными албанскими варварами и террористами. В преследовании Епископа Артемия с негодованием и словами ненависти вопреки христианскому духу весьма активно принимает участие и упомянуты Епископ Афанасий. В своем толковании этого Канона он положительно относится к гостеприимству русским эмигрантам со стороны Сербской Православной Церкви, но применение то же самого правила в отношении изгнанного Епископа Артемия и его паствы вообще не упоминает, но наоборот Епископа Артемия считает раскольником и сектантом. Следовательно, в контексте Канонов, естественная проблема положения Епархии Рашко-призренской в изгнании не факт что она как изгнана из своей територии проводит богослужения и действует вне своей канонической терриотрии на канонической территории других Епархий, но факт что Патриарх Сербской Православной Церкви удалился от православия, и вместо быть хорошим отцом и хозяином, что ему навязывает его сан, он вместе с албанскими варварами преследует Епископа Артемия и его паству, заявляя антихристианским и вульгарным путем: что висит, пусть падает. Совсем нелогично и нереально оюдать каноническое принятие и гостеприимство от преследователей которые неканонически преследуют. В нехватке православного Патриарха, авторитет и благословение с которыми наша Епархия пребывает и действует в изгнании сосредоточены в Святых Отцах, которые собирались на Вселенских Соборах с одной главной целью – сохранение Веры православной. Их благословение и их и наша совместная цель являются канонической, церковно-юридической легитимностью и легальностью нынешнего модуса существования и действия нашей Епархии. Учитывая что целью совокупной борьбы Епископа Артемия и его паствы является сохранение Святых Догматов православия и канонического порятка на основе этих Догматов, а тем самым и сохранение Сербской Православной Церкви, и учитывая что не можем оюдать благословения неправославного Патриарха Иринея который и преследовал нас, проводить богослужения и пребывать вне канонических границ нашей Епархии, можем сделать заключение: в этой навязанной, неестественной и внеочередной ситуации в которой находится наша Церковь, Епархия рашко-призренской в изгнании, благословением Бога находится повсюду где находятся ее клирики и верующие исповедующие Веру православную борясь за ее сохранение.
Цель сохранения Святых Православных Догматов и Святых Канонов, как и всего остального внутри Святого Предания Святых Отцов – это сохранение Веры православной как идейного, философского и догматического фундамента и сути самой Церкви Божьей. Сохранение неиспорченной Веры Церкви Божьей предоставляет Церкви возможность выполнять ее главную христологическую миссию – осуществление сообщества Бога и людей в Церкви, т.е. спасение и обожение рода человеческого. Оставаясь лояльными этой миссии и цели Церкви, остаемся лояльными Христу и самой Церкви.

Извор: http://xn—-ctbbkcpowf3aem1c5e.xn--p1ai/materials/articles/191-vladyka-maksim-novakovich-bogoslovskoe-obosnovanie-smysl-suschestvovaniya-i-missiya-eparhii-rashko-prizrenskoy-v-izgnanii.html
——————————————————————————————————————————————————————————
[1] Преподобни Јустин Ћелијски, Догматика Православне цркве, Београд 1978, стр. 10.
[2] Преподобни Јустин Ћелијски, Житија светих за фебруар, Београд, 1973, стр. 86-115.
[3] Живот и подвиг преподобног Максима Исповедника РС 90, 93Б.
[4] Преподобни Јустин Ћелијски, Житија светих за фебруар, Београд, 1973, стр. 86-115.
[5] Свети Кнез Лазар, званично гласило Епархије рашко-призренске и косовско-метохијске у егзилу, бр. 14-15, 2014, стр. 100.
[6] Этот Святой Отец был председателем и Собора в Царьграде (879-880) на котором осуждено римокатолическое еретическое добавление “Filioque“. Общепризнанный и знаменитый толкователь канонов епископ Никодим Милаш, напоминает что этот Собор вселенский по своем характере, т.е. из-за обсуждения вопросов Веры, а не только церковной дисциплины. В пользу этого приводит факт что в протоколах этого самого Собора, Собор оценивается как Вселенский. Интересно что в канонической западной литературе, несколько сотен лет потом этот Собор и назывался Вселенским. Этот важный факт который развеивает положения экуменически настроенных богословов о том что якобы римокатолическая ересь официально соборно не осуждена, но на самом деле это было сделано на этом Соборе (879-880). Самый серьезный и упомянутый авторитетный автор между учеными церковного права – епископ Никодим Милаш считать этот Собор Восьмым Вселенским Собором.
[7] Толкование Никодима Милаш этого правила: “’…Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие (т.е. областные епископы и священники) вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение“. Никодим Милаш, Правила Православне цркве са тумачењима, књига 2, Нови Сад, 1896, стр. 290 (пояснения в скобках – хорепископ Максим).
[8] Преподобни Јустин Ћелијски, наведено дело, стр. 86-115.
[9] Свети Кнез Лазар, наведено издање, стр. 104.
[10] Преподобни Јустин Ћелијски, наведено дело, стр. 86-115.
[11] Свое экуменическое определение патриарх Ириней начал открыто высказывать еще будучи Епископом нишким и это незадолго до его выбора как патриарха (в сомнительной обстановке наряду с вмешательством тогдашнего “демократического режима“ Бориса Тадича). Его новая ориентация к экуменизму была не совсем случайной, ибо он раньше (теперь видим фальшиво) боролся против обновленченства в Церкви. Такая новая ориентация была нужна с целью получения симпатий гл-листических политических структур в Сербии и шире, как и влиятельных экуменических епископов в Церкви. Согласно своими интеллектуальными способностями его внезапное, неловкое, несчастное, форсированное экуменическое переориентирование базировалось на бесславном и для сербского народа мучительном приглашении римскому еретику папе приехать в Сербию. После своего выбора как Патриарх в одном интервью в 2010 году свой экуменизм потвердил словами: “Я экуменист и пацифист“, и никогда потом он не опровергнул эти слова любым способом. В течении лета 2010 года, он принял участие в римокатолическом торжественном шествии в городе Вена, потом безумно и без церковной совести и церковного сознания зажег свечу Ханукию во время иудейского праздника в белградской синагоге. Только несколько этих его заявлений и дел, сделали его недостойным его сана и всего что этот сан подразумевает. Нам негде перечислять все экуменические и еретические заявления и деяния этого человека. Все это совсем достаточно чтобы прервать литургическое и административное общение с таким неответстевнным и неправославным лже-пастырем, как приказывают и Святые Каноны.
[12] Свештени канони Цркве, превод са грчког (и коментари) умировљени еп. Атанасије бивши херцеговачки, Београд, 2005, стр. 162.

Best free WordPress theme

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x