Стихи Петра Синявского научающие православных детей креативному мышлению — что деньги имеют власть и над Богом

Краткий обзор стихотворения «Денежка для дедушки», из книги «Малышкина молитва» 2014 г., издательство Московской Патриархии РПЦ.
.
Стихотворение написано от первого лица (ребёнка). Название «Денежка для дедушки» ориентирует мысль читателя на то, как описанные в нём события следует рассматривать. То есть речь в нём предположительно должна идти о денежке для дедушки.
.
Читаю стих. «А я для него, из копилки (чьей копилки?), Достать постараюсь монетку» — это не значит достану, хотя могу совершать старание-доставание, но могу и не достать. Нет прямого указания — «достану монетку». Нет логической связки, также не указано личное отношение к дедушке и мотив, для чего доставать монетку (для него?). Это двустишье можно прочесть и с сарказмом. Показано что деньги надо достать и никак иначе. То есть не заработать трудом, а проявить креативность, эффективность (наибольшая эффективность — чужая копилка). Отсюда и магия в появлении денег, сошествие благодати (чьей?).
.
Пример подмены духовных понятий материальными. Денежка выделяется как абсолютная универсальная оценочная категория. Молитва (богообщение) упоминается как вспомогательный ритуал при установке свечки, но и он является вторичным по отношению к «я в церковь отдам СВОЮ денежку». Богообщение в Духе, подменяется товарно-денежными отношениями баш — на баш. «И Боженька вылечит дедушку» ни те милосердия, ни любви, одна справедливость и закон. Православие здесь подменяется ценностями иудаизма, как определяли Святые Отцы — суть ересь жидовствующая.
.
Подитоживает стих выражение «Я этого очень хочу!» (программирование в стиле НЛП) без однозначной конкретизации, что же требуется очень хотеть — процесса (любви, богообщения?) или конкретного результата (эффективности менеджмента). Высказано это в назидательной, категоричной, требовательной форме, то есть с авторитарной родительской позиции, в отличии от остального текста, что с точки зрения психологии может быть воспринято ребёнком неоднозначно, скорее вызовет внутренее противодействие и закрепление аффекта отторжения непонятных немотивированных должествований (кроме магии денег). При многократном повторении этой иррациональной мысли, происходит заучивание (зомбирование), привыкание, присвоение желания — «Я этого очень хочу!». Программирование на определённые неосознаваемые алгоритмы мышления-действия. В некоторых рыночных руководствах по управлению персоналом этот приём описывается как «бутерброд с какашкой».
.
Стихотворение вместе с заголовком — девять строчек. Четыре из них посвящены описанию (обучению?) операций с деньгами.
.
1. Денежка для дедушки
2. А я для него, из копилки,
3. Достать постараюсь монетку
4. Я в церковь отдам свою денежку
.
Деньги здесь выступают прежде всего в роли ритуального действия и языка социального общения людей между собой и с Богом. Причём деньги судя по всему здесь находятся иерархически выше чем Бог, раз даже ребёнок вправе распорядится действиями Бога с помощью ритуала инициированного деньгами. Типичная иудейская психология богоугодности и избранности от наличия денег.
.
В такой религии как в ресторане: кто платит — тот дедушку и танцует.
.
Что здесь верно, так это магия денег, религия денег. И деньги здесь показаны не как собственность, а как язык мышления и средство управления, организации, ритуала высшего сакрального порядка. В собственности ребёнка они находятся какой-то миг, в момент передачи из копилки(банка, счёта), через денежку(карточку), в церковь(банк, личный счёт). На что указывает момент «присвоения»(или причастия момоне?) -«Я в церковь отдам свою денежку».
.
.
Что в целом соответствует идее сакральности религии денег, как средства надрелигиозного, надгосударственного, надсемейного, управления обществом. Денег как способа мышления и языка общения, ритуальной организации обществ, иерархии и подчинения, управления, манипулирования, конструирования смыслов и потребностей.

.

В своём предельном, электронно-духовном, всё оценивающем воплощении, деньги перетекают в новое своё качество — власть. И кто же там наверху иерархии власти, кто даже Бога заставляет работать за деньги? Для христиан — это момона, один из семи «эффективных управленцев» антихриста. Для атеистов — владельцы (производители) денег — банки, банкиры, плеяды семейств банкиров (находящихся в родственных связях) для которых цель — мировая власть, а инструмент — деньги.

.
Источник: опубликовано Русланом Чуркиным на своей странице в ВК
.

.
Комментарий редакции сайта «Соборяне»:
.
В стихотворении адресованном православным детям имеется откровенный подлог духовно-религиозных понятий о взаимоотношениях Бога и человека.  Церковная свеча у незадачливого автора из жертвы Богу превращается в механизм покупки Божественных услуг. Не совсем понятно какая истинная причина такого извращения, собственное ли духовное невежество автора или ангажированный ляп. Удивляет другое, что церковная цензура Московской Патриархии, напускающая на себя неумолимую строгость, пропускает это бездарное сочинение Петра Синявского и оно оказывается на полке в церковной лавке. 
.
Дополнение:
.
Эти стихи попали под обстрел не только ревнителей православной веры, но и околоцерковных людей или просто внешних, которые в православные храмы не ходят — не привел Господь или недоверие к духовенству МП их туда не пускает, Бог знает, не будем гадать. И вот, пока мы печалимся,  они  ерничают и глумятся не только над стихами Синявского, но и над Православной Церковью. Процитирую:
.
.

Не смейтесь, это православная книжка-раскраска для детей!

.

… угар детской книжки-раскраски, в которой попы вымогают конфетные деньги у маленьких детей с больными родственниками. Твоему дедушке плохо? Разбей свою копилочку и отнеси из нее все денюжки боженьке в храм.

.
Вот такая вот книжка-раскраска для детей у нас продается:

 

И вот такие вот в ней стихи:

Денежка для дедушки, да немного не для того дедушки)

.

И далее смешливо-глумливые отзывы

 (В интернете их уже очень много)

.

— Верный посыл у книжки. К коммерциализации нужно привыкать с детства )

— Скоро в православных храмах индульгенции продавать будут. А что?  Один шаг остался, папа Римский научит.

— Ой, не спорте, это ж как хорошо!

.

Я в церковь отдам свои деньги,
Поставлю с молитвой свечу
И нефть сразу станет сто двадцать,
Я этого очень хочу!

.

— О, как! А я не знал )

Updated: 06.07.2016 — 19:37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme