Абсурдные странности… или еще раз о расколе…

Как ни странно, но у нас в России к раскольникам относятся даже хуже чем к еретикам, хотя должно быть с точностью да наоборот.

Святые Отцы называли раскол кровоточащей раной на теле Церкви, и делали все, что-бы ее излечить.

Что такое раскол, это отделение от диптиха Церквей, прекращение евхаристического общения с таковыми, полная автономия и независимость от официальной поместной Церкви, с точным сохранением предания.

Как лечится раскол? Любовью и более ни чем, Святые Отцы к раскольникам всегда относились как к братьям и всем сердцем скорбели о их разрыве с Официальной Церковью.

Так вот и странно, что к старообрядцам никониане уже на протяжении стольких лет испытывают один лишь негатив, злобу и ненависть. В дебатах то и дело звучит хула на старые обряды, двуперстие и клевета о самосожжениях. Такое впечатление, что люди не хотят примирения и излечения многовековой раны. Потому, что таким вот отношением к раскольникам, рану невозможно исцелить. Ненависть, презрение, хула делают рану только глубже, и старообрядцы дистанцируются от нас все дальше, и в этом наша вина. Мы дети одной Церкви, у нас одна мать имя которой Русская Православная Церковь.

Никто не спорит, что раскольники раскольникам рознь, чего стоит Филарет Денисенко «епископ» хохляцкий, с его захватами храмов и последующей приватизацией. Это категория деструктивных раскольников — радикалов. Однако мешать всех раскольников под одну гребенку нельзя, тут требуется тщательное изучение каждого случая.

Допустим на минуту, что Целый Диптих Православных Церквей впал в ересь, и тут от Официальных Церквей начали отделяться верные в истине утвердившиеся люди, прерывая евхаристическое общение и всяческие контакты с впавшими в ересь. Кто в этом случае раскольник?

Или к власти в Поместной Церкви пришел Патриарх реформатор — либерал, который проводит реформы упрощения, сокращает службы и посты, отменяет многовековые правила, либерализует устав, заставляет священников давать себе присягу, и делает много деструктивного, что нарушает привычный ход вещей — уничтожает старое предание. И вот те люди которые видят, что Церковь в которую они ходили годами и ничего не менялось — стала превращаться в театр, уходят из под омофора этого Патриарха разве они раскольники?

Или вся поместная Церковь впала в унию, и нашелся лишь один единственный Епископ который счел это ересью и воспротивился Целому Синоду епископов подписавших эти документы. Разве он раскольник?

Или пришел к власти патриарх, который начал Править книги, вносить новые обряды, стал копировать греческие традиции — подменяя ими устоявшиеся русские, стал менять привычные чины, и научать петь по новому, да еще в безумии своем проклял то, чему Русская Церковь следовала 600 лет от самой Византии времен св. Кирилла и Мефодия, а всех кто не захотел воспринять эти реформы — призывая народ Божий к неповиновению — Жег в срубах и на кострах как инквизитор.

Так вот, что страшнее в данном случае? Раскол с сохранением предания, или послушание модернистам — реформаторам находящимся у руля Юрисдикции?


Так вот тех которые внедрившись в поместную Церковь пробрались во власть с целью ее последующего разрушения либо преображения на свой лад, тоже раскольники правда деструктивные (деструкторы), в то время как мы не подчинившиеся их власти тоже раскольники правда в истине стоящие и сохраняющие предание, не правда ли парадокс?


Верность Святоотеческому преданию выше послушания патриарху или царю. Никто не в праве посягать на Каноны Церкви, а уж тем более их упразднять или упрощать!

Updated: 06.07.2016 — 22:39

4 комментария

Add a Comment
  1. Наши враги еретики, а не раскольники.

  2. Через 42 года после кончины Димитрия Ростовского над могилой митрополита просел вроде бы крепкий чугунный пол. Пришлось делать ремонт пола, и при этом рабочие открыли бревенчатый сруб могилы Димитрия. Так были обнаружены и обретены церковью нетленные мощи в нетронутом треном и разложением облачении. После тщательного освидетельствования мощей и многочисленных исцелений при гробнице Димитрия церковь причислила его к лику святых – это произошло уже в 1757 году.

  3. …коль скоро сегодня, через 300 лет после написания свт. Димитрием Ростовским «Розыска», старообрядчество живо, легитимно и пользуется признанием со стороны новообрядческой церкви, значит, «искоренение», о котором поется в службе, не состоялось, и святителя следует прославлять не за этот, не увенчавшийся успехом труд, а за совсем другой, выдающееся значение которого в наши дни очевидно для всех, — за подвижническую деятельность по собиранию православной агиографии, за его Четьи Минеи, равных которым не создано до наших дней. Труд же по «искоренению раскола» не мог увенчаться успехом a priori, слишком корневой проблемой для России стал совершившийся в XVII в. Раскол, — не только для Русской церкви, но и для всей социальной системы общества: последствия начавшегося тогда разделения нашей культуры, говоря словами В. П. Рябушинского, на «культуру барина» и «культуру мужика» мы пожинаем и по сей день.

    В то время, когда Димитрий Ростовский взялся за написание своего «Розыска», а это был конец 1708 г., длительность его пребывания в Великороссии исчислялась 8 годами. Призванный указом Петра I с Украины в Москву и возведенный здесь в архиерейское достоинство «государевым изволением»… он взялся за написание антистарообрядческого трактата «по должности», как сам выразился в адресованном «благоразумному читателю» Предисловии к этому сочинению: «Того ради краткую сию книжицу по должности моей написахъ: находящымъ бо волкомъ на стадо, не подобаетъ пастырю сномъ одержиму быти».

    Кто же был для Ростовского митрополита той паствой, которую по его понятиям он должен был оберегать от «волков»? Ею был, как не раз формулируется в «Розыске», «препростой народ», тот самый «мужик», духовная жизнь которого делалась все более непонятной российским верхам.

    Кому интересно, читайте далее по ссылке, если откроется, так как это документ pdf — http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/TODRL/62_tom/04-%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D1%80%D0%BA%D0%BE.pdf

  4. Рарберемся:) жалко как раз простой люд который как и в Православии так и в любых других организациях идут за волками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme