Патриарх Ириней Благословил Паломников Двуперстным Перстосложением

Сначала Патриарх соделал троеперстие, потом переложил пальцы на двуперстие и благословил паломников, тем самым возвестив о его равночестности. Данный снимок сделан из видео выложенного в этой теме
2016-06-18_22-51-35

И ведь это было явлено в преддверии Волчьего Собора на который поехали представители практически всех Поместных Церквей. Возможно в его невербальном завещании кроются и другие ответы на вопросы, а может это даже некое пророчество, Господи дай нам всем ума понять. что Ты хочешь сказать верным своим.

Уходить в старообрядчество я бы не спешил, по той простой причине, что те не признают троеперстия, и требуют перекрещивания, что является хулой на Духа Святого, ибо крещение дается единожды. Истина, как мне кажется кроется в единоверчестве, но не в том, которое стремится подчинить Старообрядчество официальной Церкви, и наоборот, а в  том которое избегает уний.

Нужно искать Царскую Середину. Нужно возродить ту самую дораскольную, Единую Нераздельную Церковь, ту Церковь где не было ни никониан, ни старообрядцев, а был единый Православный Русский Народ!

Updated: 17.09.2017 — 22:34

83 комментария

Add a Comment
  1. Если наша православная Церковь крестилась и двуперстием и троеперстием, значит и так и так правильно. Церковь не может ошибаться целый век или несколько веков, иначе она потеряла бы апостольское преемство.

  2. Патриарх Ириней не благословлял двуперстием. Посмотрите видео из которого взята фото. В данный момент патриарха Иринея спаивают психотропными веществами чтобы представив публике его не адекватное состояние окончательно низложить.

    Дорогие отцы, братья и сестры! Иерусалимский Патриарх Ириней не подписал в марте 2016 года, как этого требовали захватчики Иерусалимской Церкви, отказ от патриаршества. За это его начали уничтожать физически. Мы получили свидетельства от близких ему людей и потому бьем в набат, чтобы пробудить православных от спячки. На наших глазах враги Церкви и Христа уничтожают нашего дорогого Патриарха, стоящего в Истине

  3. Божия сила в немощи человеческой совершается. Когда человек уже не имеет сил стоять за истину, тогда за истину вступается Бог. Дай Господи, чтобы и ныне было так же и, чтобы побеждающие плоть исповедника Христова, не имели бы победы над его духом, пребывающим с Владыкой Христом.

  4. Димитрий Пишет:

    Патриарх Ириней не благословлял двуперстием. Посмотрите видео из которого взята фото. В данный момент патриарха Иринея спаивают психотропными веществами чтобы представив публике его не адекватное состояние окончательно низложить.

    Дорогие отцы, братья и сестры! Иерусалимский Патриарх Ириней не подписал в марте 2016 года, как этого требовали захватчики Иерусалимской Церкви, отказ от патриаршества. За это его начали уничтожать физически. Мы получили свидетельства от близких ему людей и потому бьем в набат, чтобы пробудить православных от спячки. На наших глазах враги Церкви и Христа уничтожают нашего дорогого Патриарха, стоящего в Истине

    То есть он по вашему вообще паломников не благословлял, а просто махал руками? Вы ошибаетесь, и двуперстие он складывает именно в тот момент когда голос за кадром говорит о России. Таких загадочных совпадений не бывает, в этом явно есть Рука Божия, которая направляет руку Иринея.

  5. он пытался благословить как положено. его келейница прямо говорит что он еле еле мог руку сложить для благословения. его травят ядами слуги антихристовы. православный патриарх некогда бы не стал благословлять двуперстием зная что Церковь святая еще 200 лет назад этот вопрос решила. почитайте батюшку Серафима Саровского. двуперстие без благодатное нанесение Креста Господня
    https://www.youtube.com/watch?v=QnRirjTKHmA
    вот крестник блаженной Пелагеи Рязанской прозорливой старицы которую Господь вразумлял как подобает креститися

  6. @ Димитрий:
    Вы в праве высказать свое мне, но и мы в праве высказывать свое. Древняя Византия, времен Кирилла и Мефодия, крестилась двуперстно да и Святая Русь с 988 по 1656г.

    То есть получается, что на протяжении 600 лет Святая Русь жила в ереси и неправильно крестилась?

    Может вы последуете примеру Никона изымите и сожжете все иконы с двуперстным перстосложением? А Целый Сонм Святых образованных от крещения Святой Руси деканонизируете?

    Да и вообще привлечение патриархов других поместных Церквей для упразднения и пересмотра постановлений Стоглава, чистой воды прозелитизм.

    А вы знаете Дмитрий, что Святой Благоверный Иоанн Грозный тоже крестился двуперстно, и наш всеми глубоко почитаемый Иосиф Волоцкий?

    Отсекаясь от двуперстия, вы отсекаете полноту Русской Православной Церкви! Признавая только ту часть Церкви которая была после Никона и Раскола. А значит не имеете права праздновать крещение Руси, ваша Церковь половинчатая родилась в 1656г, и крещение приняла ни от Кирилла и Мефодия, а от Никона, в новую Греческую веру. (потому позже и называлась греко-российская)

    Усвойте наконец, что двуперстие и троеперстие равночестны, и одинаково благодатны! И что нужно стремиться к полноте Русской Православной Церкви.

  7. Полнота Русской Православной Церкви в ДВУПЕРСТОСЛОЖЕНИИ ОТ АППОСТОЛОВ И ВСЕ СВЯТЫЕ КРЕСТИЛИСЬ ТАК. А Никон и царь упразнил Христа и рапяли Троицу ( никониане накладывают крест из трех перстов и тем самым Троицу распинают на кресте ) ЛЮДИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОДУМАЙТЕСЬ ВЫ СВОЮ ДРЕВНИЮ ИСТОРИЮ И ВСЕХ СВЯТЫХ КОМУ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ И МОЛИТЕСЬ В ЕРЕСИ ОБЛИЧАЕТЕ. ВСЕ СВЯТЫЕ ДО 17 ВЕКА КРЕСТИЛИСЬ ДВУПЕРСТНО ! СПАСИ ХРИСТОС !

  8. «ЛЮДИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОДУМАЙТЕСЬ ВЫ СВОЮ ДРЕВНИЮ ИСТОРИЮ И ВСЕХ СВЯТЫХ КОМУ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ И МОЛИТЕСЬ В ЕРЕСИ ОБЛИЧАЕТЕ»

    — ну вот, началось «бабкино православие», кто в лес, кто по дрова, может лучше прислушаться к решению Церкви?, а Церковь постановила, что оба обряда равночестны и спасительны, кроме того, и до, и после реформы, просияло множество святых, что еще раз подтверждает равночестность и спасительность обоих обрядов. Послушание Церкви необходимо и для того, что бы не появлялись, как в комментарии @Дмитрия: «Святой Благоверный Иоанн Грозный» которого Дмитрий видимо самостоятельно причислил к лику святых.

  9. @ Игорь Р:
    Святой Благоверный Иоанн Грозный Московский местночтимый святой. http://www.ruskmir.ru/2014/11/ioann-groznyj-byl-prichislen-k-liku-svyatyx/
    Царь батюшка это не просто ж вам президент, помазанник Божиий. Вы его не почитаете я почитаю что теперь бранить друг друга. Придет время и все встанет на свои места Господь все поставит на свои места. Нехорошее словосочетание «бабкино православие» безблагодатное такое, боголюбивому христианину не пришло бы на ум. Я не считаю двуперстное крестное знамение ересью потому что догматичность не нарушается. Но я пытаюсь жить живой верой с осознанием того что Господь всегда с нами и вразумляет святых своих от которых мы и узнаем о том что двуперстие неправильное знамение которое и беса то отогнать не может. Но в православном крестном знамении содержится по множественным откровениям огромная Сила Божия.

  10. Игорь Р Пишет:

    «ЛЮДИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОДУМАЙТЕСЬ ВЫ СВОЮ ДРЕВНИЮ ИСТОРИЮ И ВСЕХ СВЯТЫХ КОМУ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ И МОЛИТЕСЬ В ЕРЕСИ ОБЛИЧАЕТЕ»

    — ну вот, началось «бабкино православие», кто в лес, кто по дрова, может лучше прислушаться к решению Церкви?, а Церковь постановила, что оба обряда равночестны и спасительны, кроме того, и до, и после реформы, просияло множество святых, что еще раз подтверждает равночестность и спасительность обоих обрядов. Послушание Церкви необходимо и для того, что бы не появлялись, как в комментарии @Дмитрия: «Святой Благоверный Иоанн Грозный» которого Дмитрий видимо самостоятельно причислил к лику святых.

    Это не Дмитрий писал, а я. Хоть Иоанн Васильевич и не канонизирован официальной Церковью, однако-же служение его Свято, и Свят его подвиг, подвиг чистки Святой Руси от пингвиновской гнили. И относиться к нему следует ни как к палачу, а как к хирургу, который не щадя плоти ампутировал впавших в ересь, и ересь проповедующих.

  11. Димитрий Пишет:

    Но я пытаюсь жить живой верой с осознанием того что Господь всегда с нами и вразумляет святых своих от которых мы и узнаем о том что двуперстие неправильное знамение которое и беса то отогнать не может.

    Никто этой чуши кроме Дмитрия Ростовского не писал.

  12. Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).

    Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых — Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два послед­них иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.

    Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как сим­вол оказалось гораздо менее выра­зительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перста­ми, то получится, будто мы исповеду­ем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее — Исус Христос по своему человечеству.

    Никто из лиц Троицы кроме Христа не был распят на кресте! Отец и Дух Святый, были сораспяты! А сораспятие и распятие это не одно и тоже! Если бы Пресвятая Троица была распята, то Христос не смог бы умереть как Человек, ибо Бог бессмертен.

    Боже Мой, Боже Мой! зачем Ты Меня оставил? (Мф. 27:46)

  13. вот как оказывается вы тут общаетесь. Что ж Килияс Росикос думал вы христианин ищющий истину. 2 Фес. 2:11-12: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

  14. Димитрий Пишет:

    вот как оказывается вы тут общаетесь. Что ж Килияс Росикос думал вы христианин ищющий истину. 2 Фес. 2:11-12: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

    Я не экуменист — дипломат, и не масон сглаживающий углы у камней. Если вам не нравится прямолинейность, то проблема в вас, а не в ваших оппонентах.

    Смотрите как бы Он на вас духа заблуждения не послал. Аминь.

    Во избежание оффтопа и засорения темы, перестаю одобрять комментарии не относящиеся к таковой, а так-же содержащие переходы на личность администрации ресурса и сам ресурс. Согласно регламенту портала.

  15. Дмитрий, не все сообщения проходят премодерацию. Во-первых, не проходят ссылки на незнакомые сайты, во-вторых на духовно зловредные и смущающие сайты. Не проходят премодерацию комментарии ругательного характера и с критикой в адрес редакции, так как это относится к конфиденциальной информации. Учитывать или не учитывать критику в адрес сайта, это уже право редакции. Если критика носит субъективный характер и построена на личных обидах, то эта критика неконструктивна.
    .
    Теперь что касается двуперстий встречающегося в разного рода культах. Здесь нельзя судить огульно по случайно подвернувшемуся под руку сайту. Здесь нужно искать серьезное исследование авторитетных культурологов и религиоведов, которые могли бы документально доказать, что двуперстие в этих культах существовало прежде, чем оно было освящено православным крестным знамением. Враг Божий коварен и может специально распространять ложную информацию в интернете, рассчитывая, что кто-то из верующих на нее наткнется. Так же известно, что ряд христианских символов усваивали себе и оккультисты и безбожники, встречаются они и у иноверных, в целью осквернить и обессилить их, внести смущение в сердца верующих. За примером ходить далеко не надо. Посмотрите на кресты фашистких танков, они взяты из мира христианских символов и опорочены бесчеловечным геноцидом славянских народов.
    .

  16. Дмитрий, прошу вас как брата во Христе, изучите вопрос из авторитетных источников и потом уже делайте выводы. Церковь никогда бы не крестилась двуперстием, если бы в древности такими символами пользовались оккультисты. Полистайте репродукции старинных икон, на них везде Младенец-Христос благословляет двуперстием. Так же писались древние иконы Святых Отцов-Святителей.
    .

    .

    .
    А еще рассмотрите версию, что христоненавистники, ненавидят крест Христов и всячески стремятся к тому, чтобы навешать на него такую хулу, чтобы упразднить его вообще. Эта компания уже началась. пока на просторах интернета и в книгоиздании. Так, например, злоречивый волк архиепископ реформаторской украинской церкви Сергей Журавлев пишет поганые пасквили на все перстосложения и двуперстие, и троеперстие, пытаясь убедить читателей, что христиане взяли эти символы у язычников и оккультистов. И вообще в конце-концов ругается кресту. Поменьше надо читать сайты врагов православия, чтобы не потерять свою веру и не разрушить чужую.

  17. @ ioanna:
    Я понимаю все что вы говорите. Поверьте если человек притендует на аргументацию то явно он что то читал. Этот вопрос в том числе. Очень интересно все что связано с расколами и ересями. Интересны плоды и факты. Интересно и про протопопа Авакуума Интересно что староверы себя сжигали в действительности. интересно что говорили об этом все святые. Интересно что староверы не принимают святых с момента раскола несмотря на их явную святость а так же меня задело выражение килиякоса об святом Димитрии Ростовском.(Замечание модератора: Переход на личность собеседников не разрешается правилами сайта и премодерацию не проходит) Это все конешно интересно. Но интереснее всего то что что есть реальные сведетельства силы троеперстного крестного знамения и есть изображения бафомеда с двоеперстным сложением а так же учитывая самоубийства староверов сила двоеперстного в сосложении с расколом дает очевидные плоды. Становится ясно почему Никон испугавшись увиденного массого самоубийства собрал собор

  18. @ ioanna:
    Вы уверенны что мы с вами вообще во Христе? Не отлучены ли мы за многие грехи?

  19. Димитрмй Пишет:

    Вы уверенны что мы с вами вообще во Христе? Не отлучены ли мы за многие грехи?

    Если мы исповедуем Христа и держимся святоотеческого учения, то мы Христовы, а о достоинстве каждого судить может только Бог. Главное — хранить веру православную.

  20. Димитрмй Пишет:

    Это все конешно интересно. Но интереснее всего то что что есть реальные сведетельства силы троеперстного крестного знамения и есть изображения бафомеда с двоеперстным сложением

    Вот скажите, если некоторый негодяй захочет разлучить вас с любимой девушкой или женой и для этого сделает фотомонтаж, будто она обнажена или изменяет мужу. Вы как бы поступили? Бросили девушку/жену? Или все-таки стали бы искать момент истины, выяснять виновата-не виновата? Вы знаете, что сатанисты даже кресты носят, правда не на шее, а в ушах, так же делают разного рода браслеты с крестом, служат черные месы, используя кресты. И что теперь отвергнем Крест Христов? Так они именно этого и хотят. Не надо смотреть в ту сторону, где находится диавол, он обязательно оболжет и погубит человека. У него магнетическая сила, кто смотрит туда, тот и влечется злом. Смотрите на Христа, не оборачиваясь, и молитесь, чтобы Господь оградился вас от всякого искушения. Весь сатанинский культ — это извращение христианских символов. Например, карты. В них все масти это символы распятия Христа: копиё, губка, крест и гвозди.

  21. @ ioanna:
    Сплошные оправданья

  22. Димитрмй Пишет:

    Интересно и про протопопа Авакуума Интересно что староверы себя сжигали в действительности.

    Исторически достоверно известно, что старообрядцев официально объявили раскольниками и на этом основании начали на них гонения. Наиболее жестокие гонения были при царевне Со́фьи Алексе́евне. По ее приказу многие старообрядческие поселения уничтожались физически — старообрядцев семьями и общинами, загоняли в срубы домов и сжигали. Среди них были мужчины, женщины, старики, дети. Сжигали ли себя сами старообрядцы, достоверно неизвестно. Фейки бывают не только в интернете и не только украинские террористические власти врут, что люди на Донбассе сами себя обстреляли и уничтожили или сами себя убили двумя выстрелами в сердце. Фейки бывают политические, а вслед за этим они переходят в статус исторических фейков, если их вовремя не разоблачили. Загнать людей в сруб, сжечь живьем и потом обвинить этих же людей, что они сами себя подожгли, это удобное средство снять с себя ответственность за преступление. И уж если реформаторы все церковные книги переписали и совершили иные подлоги в писаниях, то что могло их удержать от написания подложного письма от имени протопопа Аввакума, на которое реформаторы ссылаются уже несколько веков?
    .
    Существуют разные версии исторических событий времен великого церковного раскола на Руси в 17 веке. Возможно когда-нибудь мы узнаем правду, но может быть и не узнаем. Жестокая правда может оказаться слишком опасной для наших душ.

  23. @ ioanna:
    Я вижу как раскольники святых хулят. Для меня это показатель того что они слепы от прелести самомнения. Что можно сказать. У каждого свои аргументы. Мои аргументы это слова святых которые жизнью и смертью явили мне свет истины. Затем свидетельства и откровения людей многочисленнейшие да и просто общий духовный фон раскольников говорит мне о безблагодатности этого дела ухода в раскол старообрядчества который напроч погибает

  24. Димитрмй Пишет:

    Сплошные оправданья

    А вы не оправдывайтесь, а просто ответьте на заданные вопросы. Или вопросы неудобные и вам не хочется на них отвечать? Ну, это уже ваше право.

  25. >@ ioanna:
    Они себя сжигали к сожалению. Им внушали что пришол конец света был 1666 год и что царь Петр Первый это антихрист. Не доверять летописям у меня нет причин. Это безумие которое сродни искажения истории

  26. Димитрмй Пишет:

    У каждого свои аргументы. Мои аргументы это слова святых которые жизнью и смертью явили мне свет истины

    А много ли дала святых Церковь после раскола? До 17 века, их на Руси было множество и какие великие подвижники. А потом почти 100 лет святых почти не являлось. Святые появляются в Церкви лишь после того, как утихнет гонение на староверов. По-прежнему старообрядцы оставались социально бесправны, но их все-таки перестали уничтожать физически.
    .
    Про свт. Димитрия Ростовского я с вами говорить не хочу, скорее всего он ваш тезоименитый святой. Детство его прошло во времена жесточайших гонений на старообрядцев, когда их особо сильно клеймили и уничтожали… Это не могло не сказаться на его отношении к ним. Ведь и мы часто попадаем в число тех, кто больше верит сильному и презирает слабого и беззащитного, оклеветанного. Вспомним школьные годы. В классе все мальчишки издеваются над беззащитным мальчиком, обзывают его, бьют и говорят о нем гадости. И мы верим им. Хорошо, если не принимаем участия в травли. Потом наступает момент истины, мы узнаем, что мальчик-то хороший, умный, но просто очень скромный и не умеет за себя постоять.
    .
    Димитрмй Пишет:

    Они себя сжигали к сожалению. Им внушали что пришол конец света был 1666 год и что царь Петр Первый это антихрист. Не доверять летописям у меня нет причин. Это безумие которое сродни искажения истории

    Вы не можете знать этого достоверно, вы не жили в 17 веке. А верить или не верить каким-либо источникам, это право каждого из нас. А тревога, что Петр Первый это антихрист, была не только у старообрядцев, но и у простого народа, так как царь Петр I грубо ломал народные устои и вводил на Руси западные антихристианские ценности. Кстати, при Петре I уже не так сильно преследуют старообрядцев, во всяком случае их уже не сжигают.

  27. @ ioanna:
    Конечно много мученников святителей блаженных целомудренных и я их изучаю читаю жития. Есть спорные личности но мне за них откровений не было и даже если будет воздержусь от всякой критики до русского собора который только царь православный. А сколько святых дали старообрядцы?

  28. @ ioanna:
    На какие вопросы? Я жену люблю и она меня. Я это знаю и вижу. Она тем более у меня дома живет мне покорна хоть я и не достоин. Дела ее я вижу. Так же и с знамением. Я по делам сужу. Вы не одного свидетельства не назвали про двуперстное сложение а мою веру назвали чушью как как аргумент приписав еще и святого в кащюн на вашу голову и как тут отвечать?

  29. Димитрмй Пишет:

    Вы не одного свидетельства не назвали про двуперстное сложение а мою веру назвали чушью как как аргумент приписав еще и святого в кащюн на вашу голову и как тут отвечать?

    Да чушь, а иначе как можно назвать хулу восьмиконечного креста, и старых обрядов с двуперстием? Вы тут писали, что мы мол не читали его житие. Должен вас огорчить, читали и не только житие, но и труды.

    Он как Гундяев очень красноречив, однако красноречие не является признаком Святости. Дмитрий Ростовский родом из униатской окраины в совершенстве знал латынь и польский языки, второе, является ставленником Петра 1 и был преданным его лоялистом, третье, написал целый труд где возносит хулу на восьмиконечный крест, презрительно называя его Брынским, всячески доказывая читающим, что истинный крест четвероконечный.

    Благодаря совокупности его жития и трудов, можно заключить, что никакой он не святой!

    И я бы вам посоветовал верить, не в Дмитрия Ростовского, а в Господа Нашего Иисуса Христа!

  30. Димитрмй Пишет:

    А сколько святых дали старообрядцы?

    Целый сонм мучеников, как при Тишайшем, так и при Софьи, так и при Петре 1. Но мощей не осталось лишь по той простой причине, что староверов сжигали заживо, потому, что боялись, мощей. Были явные примеры того что мощи тех кого не сожгли — чудотворили и мироточили. Сие отлепляло людей от новой никоновской веры, поэтому было принято решение сжигать всех без остатку.

    Следующий Сонм Святых Старообрядная церковь дала при большевиках и советской власти, они притерпели ниичуть не мешьше чем господствующая Церковь. Но имена этих мучников известны только Богу.

    У староверов целые сонмы безымянных Святых.

  31. Дело Спасения свершается в тайне, двуперстие дело спасения, а значит Тайна. Вы-же Дмитрий как Фома требуете явных чудес. Мол перекрастите море двуперстием, если расступится, поверю в двуперстие.

    Так говорят и атеисты, ну мол, явите нам чудо, и сколько бы верующий перед атеистами не молился Господь не являет чудес на публику, по чьему-либо требованию.

    Если вам Дмитрий что-то не открыто или неизвестно, не стоит это хулить!

    Более того, если я изучив личность и труды этой личности говорю, что эта личность не свята, я не в коей мере не посягаю на спасение ее души. Почему-то у многих срабатывает в голове глупость, которая говорит, раз отрицается святость, значит он в пребывает в аду. Это не так. Тех, кого я не считаю святыми, не исключено, что Спасены и пребывают в чертогах Божьих, и более того молятся за нас. (место имение -Я, писал специально, что-бы обозначить субъективность своего мнения, потому, что если бы я писал, мы то и тут буквоеды стали бы задавать вопросы, кто это мы?)

    Так-же и Паисий Святогорец, считаю, что он спасся, но не считаю его Святым, очень много сомнительных мест в его трудах и рассуждениях.

  32. Килияс Росикос Пишет:

    Так-же и Паисий Святогорец, считаю, что он спасся, но не считаю его Святым, очень много сомнительных мест в его трудах и рассуждениях.

    Не исключено, что сомнительные места в трудах старца Паисия привнесены экуменистами, чтобы пользуясь его мудростью и любовью к нему православных верующих, протащить свои экуменические идеи и учения.
    .
    Вот евангельская притча об этом же:
    .
    Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. — Мф.13:24-30
    .
    И здесь в этой притче есть ответ Господа: «оставьте расти вместе то и другое до жатвы», то есть всё оставьте как есть до Суда Божия.
    .
    Димитрмй Пишет:

    На какие вопросы? Я жену люблю и она меня. Я это знаю и вижу. Она тем более у меня дома живет мне покорна хоть я и не достоин. Дела ее я вижу. Так же и с знамением.

    Вот видите, если вы верите своей супруге и видите дела ее доброго отношения к вам, то вас уже не могут смутить ничьи наветы на нее. Почему же тогда вас смущает навет на двуперстие, которое оболгали крестоборцы и христоненавистники? А вот почему: если вы свою жену любите, то и защищаете свою любовь верой к ней, но если кто поганое скажет о чужой жене, вы легко поверите в наветы, что она нечестная, распутная и т.д. Вы не знаете чужой жены, она вам безразлична и поэтому вы леггко склоняетесь к зловерию о ней. Так же и с двуперстием. Что тут скажешь? Лучше бы вам отстраниться от суждения предметов веры, которые вами не познаны и которые вам безразличны.

  33. ioanna Пишет:

    Не исключено, что сомнительные места в трудах старца Паисия привнесены экуменистами, чтобы пользуясь его мудростью и любовью к нему православных верующих, протащить свои экуменические идеи и учения.

    Так дело в том, что и канонизирован он экуменистами (п.Варфоломеем), да еще с нарушениями канонов прославления!

  34. кстате на счет во имя чего мы крестимся Иисус повелел : Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа … и так наносим Крестное знамение во Имя Отца и Сына и Святого Духа исповедуя что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек прижимая мезинец и безымянный к ладони
    http://www.spas-news.ru/wp-content/uploads/2011/02/141.jpg
    http://pravkuban.ru/pub/way/krzn.gif
    http://new.stihi.ru/pics/2012/11/24/1602.jpg

  35. Дмитрий, а что вам собственно даст если я приведу имена Святых? Думается мне, что это не поставит точку в разговоре, напротив вы озлобитесь еще сильнее и будете цепляться ко всему что видите изворачивая все на свой лад, как дешовый интернетовский тролль. Тем не менее, вот имена мучеников и Священномучеников, Старообрядных.

    Анна Кашинская, святая благоверная княгиня
    Аввакум, священномученик и исповедник
    Амвросий, митрополит Белокриницкий
    Арсений епископ Уральский
    Павел Великодворский блаженный ктитор Белокриницкой Митрополии
    Константин и Аркадий Шамарские
    Корнилий Выговский
    Мефодий епископ Пермский
    Логгин, священномученик и исповедник Муромский
    Маркел и Мавра
    Спиридон, архимандрит Покровского монастыря, исповедник
    Исаия, мученик и исповедник в Москве за древлее благочестие сожженный
    Филипп певец, преподобномученик и исповедник
    Федор, мученик и исповедник в Москве за древлее благочестие сожженный
    Прохор, Вавила, Леонид, Ияков (Вязниковские мученики)
    Сампсон, мученик и исповедник в Вязниках за правоверие пострадавший
    Никанор архимандрит, Самуил сотник, Макарий инок и иже с ними в Соловецкой обители пострадавшие
    Святой праведный Иоанн Федоров
    Андрей Рублев, преподобный иконописец

    и др.

  36. ioanna Пишет:

    Килияс Росикос Пишет:

    Вот видите, если вы верите своей супруге и видите дела ее доброго отношения к вам, то вас уже не могут смутить ничьи наветы на нее. Почему же тогда вас смущает навет на двуперстие, которое оболгали крестоборцы и христоненавистники? А вот почему: если вы свою жену любите, то и защищаете свою любовь к ней верой ей, но если кто поганое скажет о чужой жене, вы легко поверите в наветы, что она нечестная, распутная и т.д. Вы не знаете чужой жены, она вам безразлична и поэтому вы леггко склоняетесь к зловерию о ней. Так же и с двуперстием. Что тут скажешь? Лучше бы вам отстраниться от суждения предметов веры, которые вами не познаны и которые вам безразличны.

    ну так и есть для меня это чуждо. у меня есть жена зачем мне другая. у меня есть крестное знамение проверенное о котором есть откровения наставление святых которое испытанно имеет силу. не единожды видел как крестное знамение разгоняет зло и мрак задерживает служителей зла рассыпает в прах козни вражеские. а от двуперстия одна гордыня растет только у ставоревов

  37. Димитрий Пишет:

    ну так и есть для меня это чуждо. у меня есть жена зачем мне другая. у меня есть крестное знамение проверенное о котором есть откровения наставление святых которое испытанно имеет силу. не единожды видел как крестное знамение разгоняет зло и мрак задерживает служителей зла рассыпает в прах козни вражеские. а от двуперстия одна гордыня растет только у ставоревов

    Еще раз повторюсь и скажу, что двуперстие равночестно троеперстию, и имеет не меньшую, а то и большую силу.

    Если уж на то пошло, скажите почему троеперстие не спасло официальные Поместные Церкви от ереси экуменизма, и почему все экуменисты крестятся троеперстно и оно не освящает их ум, не опаляет страсти, не отгоняет зло? Ответив на этот вопрос вы поймете, что дело то, не в перстосложении, а в вере и чувствах которые мы вкладываем в перстосложение.

    Экуменисты ничего не вкладывают в троеперстие поэтому оно никак не действует на экуменистов. Так и вы Дмитрий если не будете верить в силу двуперстия и более того станете наделять его демоническими свойствами, именно так оно и будет действовать, да будет вам по вере вашей или безверию!

  38. @ Килияс Росикос:
    это все святые только у вас? или некоторые так же почитаются в Православии?

  39. Димитрий Пишет:

    @ Килияс Росикос:
    это все святые только у вас? или некоторые так же почитаются в Православии?

    Они почитаются всеми древлеправославными верующими, а не только мной.

  40. @ Килияс Росикос:
    а Авакуума то как вы почитаете?

  41. подпись Аввакума стоит под челобитной царю с просьбой назначить Никона патриархом.

  42. Димитрий Пишет:

    @ Килияс Росикос:
    а Авакуума то как вы почитаете?

    Чего скрывать, Священномученик он и страстотерпец, как наш Царь Батюшка Николай II.

  43. Хочу для справочки напомнить: Святая Русь 600 лет осеняла себя двуперстным знамением, а с эпохой наступления троеперстного крещения, Святая Русь ушла и наступило царство Российской империи, так сказать, другая историческая веха в стране и Церкви. А теперь поднимите жития русских святых, огромный сонм святых до никоновской эпохи! Это те святые, которые осеняли себя крестом двуперстно. Как же после этого двуперстное сложение называть нечестивым и отдавать его на откуп демоническим силам? Ей, побойтесь Бога. Наша Церковь еще в 20 веке официально признала двуперстие и троеперстие равночестными. Зачем же мнение одного святого ставить выше мнения всей Церкви? Если свт. Димитрий Ростовский святой, то должно ему свое мнение сложить ради послушания всей Церкви. Думаю будь он сейчас жив в нашей земной юдоли, то принес бы покаяние Церкви за многие строчки своих трудов. Ибо ни один святитель не больше всей Церкви.

  44. Между тем Никон потерял всякое значение при дворе, и Аввакум возвращен был в Москву (1663). Первые месяцы возвращения его в Москву были временем большого личного торжества Аввакума; сам царь выказывал к нему необыкновенное расположение. Вскоре, однако, убедились, что Аввакум не личный враг Никона, а противник Церкви. Царь посоветовал ему через Родиона Стрешнева если уже не «соединиться», то по крайней мере молчать. Аввакум послушался, но не надолго. Вскоре он еще сильнее прежнего стал укорять и ругать архиереев, хулить 4-конечный крест, исправление символа веры, троеперстное сложение, партесное пение, отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и послал даже челобитную царю, в которой просил низложения Никона и восстановления Иосифовских обрядов.

  45. В сфере раскола Аввакум действовал не только примером непреклонности убеждения; он — и один из наиболее выдающихся расколоучителей.

    Аввакуму приписывают 43 соч., из которых 37, в том числе и автобиография его («Житие»), напеч. Н. Субботиным в «Материалах для истории раскола» (т. I и V).

    Вероучительные взгляды Аввакума сводятся к отрицанию Никоновских «новшеств», которые он ставит в связь с «римской блудней», т. е. с латинством. Кроме того, Аввакум в Святой Троице различал три сущности или существа, что и дало первым обличителям раскола повод говорить об особой секте «аввакумовщины». Однако взгляды Аввакума на св. Троицу не были приняты раскольниками в основной массе.

  46. Димитрий Пишет:

    Вскоре он еще сильнее прежнего стал укорять и ругать архиереев,

    Как протопоп имел полное право, так как протопоп это протоиерей — т.е. первый из иереев, высший сан в среде белого духовенства.

    Димитрий Пишет:

    хулить 4-конечный крест,

    Дмитрий-же Ростовский дерзал хулить крест осмаконечный и смеяться ему.

    Димитрий Пишет:

    исправление символа веры,

    Ну хорошо давайте тогда в послушание Мос.Пат. примем новый символ веры Алфеева переведенный на русский язык?

    Димитрий Пишет:

    троеперстное сложение,

    Потому, что во времена Аввакума оно имело догматическую ошибку, так как в троеперстии вообще не было Христа, но только Троица. А Троица как известно не распиналась на кресте.

    Димитрий Пишет:

    партесное пение,

    Я тоже его всячески презираю и не люблю, потому, что многоголосное хоровое пение пришло из католической церкви.

    Димитрий Пишет:

    отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам

    Потому, что они переводились на современный Славянский — не русскими людьми, а иностранцами в частности Арсением Греком — еретиком.

    Димитрий Пишет:

    послал даже челобитную царю, в которой просил низложения Никона и восстановления Иосифовских обрядов.

    Это великая смелость и отвага. Нам тоже следует всей России написать челобитные Путину о низложении Гундяева. Но только, что это даст если они за одно, как в то время Никон и Тишайший?

  47. Килияс Росикос Пишет:

    Димитрий Пишет:

    @ Килияс Росикос:
    а Авакуума то как вы почитаете?

    Чего скрывать, Священномученик он и страстотерпец, как наш Царь Батюшка Николай II.

    сравнение такое ужасное. раскольника и помазанника Божьего как можно сравнить?

  48. Димитрий Пишет:

    сравнение такое ужасное. раскольника и помазанника Божьего как можно сравнить?

    Вы не отвечаете на мои вопросы, я больше не буду отвечать на ваши. Кстати Аввакум тоже помазанник Божий, помазанник во Священный сан, а потом и кровью своею помазанный как священномученик.

  49. Димитрий Пишет:

    кстате на счет во имя чего мы крестимся Иисус повелел : Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа … и так наносим Крестное знамение во Имя Отца и Сына и Святого Духа исповедуя что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек прижимая мезинец и безымянный к ладони
    http://www.spas-news.ru/wp-content/uploads/2011/02/141.jpg
    http://pravkuban.ru/pub/way/krzn.gif
    http://new.stihi.ru/pics/2012/11/24/1602.jpg

    Да будет тебе известно, что Спаситель говорит о крещении в купели… О погружении крещаемого.

    Да и что мешает вам осеняя себя двуперстием произносить эту Святую молитву? Полагая на лоб два перта во Имя Отца, на чрево во имя Сына ибо из чрева был Рожден, и на плечи во Имя Святого Духа.

  50. @ Килияс Росикос:
    вот же реальное свидетельство про пение https://www.youtube.com/watch?v=8btebFVEAMw

    —переход на личность удалено модератором—

    Символ веры сделали такой какой был он сложен на вселенском соборе. на тот момент было искажение которое по прежнему остается у старовредов, А троеперстное сложение есть истинное от Бога знамение во Имя Отца и Сына и Святого Духа

  51. Я вообще не понимаю, для чего поднята тема об Аввакуме? Неужели кто-то думает, что если бы не Аввакум, то в Церкви не произошел бы раскол? Ведь причина раскола не Аввакум, а никоновские реформы, ломка церковной жизни, в том числе литургической. Не Аввакум, так другие бы, возглавили движение протеста против этих реформ. Кстати они и были, но самых опасных для реформы и новшеств архиереев уничтожили в первую очередь. Священство, которое не хотело принимать реформы вели на казни, как скот на убой. Очень много священников и монахов стоящих за неприкосновенность к Церкви было в те годы уничтожено и сожжено, чтобы их мощи не заблагоухали и не обличили неправоту реформаторов. Гонения на старообрядцев меняли свою форму и длились почти 300 лет, пока совершенно не были уничтожены все ветви староверческого священства. Действовали по принципу: «поражу пастыря, рассеются овцы». Но удивительно, что старообрядческие овцы до сих пор собираются стадами и даже сумели восстановить свое священство, не все толки и согласия, но некоторые. У них уже более 100 лет имеются свои священники и свои храмы. Во многом их возрождению помог наш святый царь Николай II.

  52. Димитрий Пишет:

    вот же реальное свидетельство про пение https://www.youtube.com/watch?v=8btebFVEAMw

    А с чего вы взяли, что оно партесное? Это вообще-то каноничное осмогласное пение!

  53. Димитрий Пишет:

    Символ веры сделали такой какой был он сложен на вселенском соборе. на тот момент было искажение которое по прежнему остается у староверов,

    Тогда вопрос как так получилось, что Святая Русь 600 лет молилась неправильным символом веры и Господь его принимал и давал благодать? Да и в чем там простите неправильность? Вы сами-то его читали?

  54. Килияс Росикос Пишет:

    Димитрий Пишет:

    Символ веры сделали такой какой был он сложен на вселенском соборе. на тот момент было искажение которое по прежнему остается у староверов,

    Тогда вопрос как там получилось, что Святая Русь 600 лет молилась неправильным символом веры и Господь его принимал и давал благодать? Да и в чем там простите неправильность? Вы сами-то его читали?

    хмм вопрос интересный. если бы верному христианину открыл бы Господь ошибку то верный бы смирился и исправился а гордый станет перечить как так я что неправильно молюсь нет правильно и буду так и буду ножкой топ.

  55. Димитрий Пишет:

    хмм вопрос интересный. если бы верному христианину открыл бы Господь ошибку то верный бы смирился и исправился а гордый станет перечить как так я что неправильно молюсь нет правильно и буду так и буду ножкой топ.

    Ну вот и покоритесь ереси экуменизма или вы гордый? Эту-же ересь официально проповедует целый диптих церквей собравшийся на «всеправославном» соборе, где-же ваше послушание матери «церкви» или вы раскольник ярлык которого вешаете на св.мч.Аввакума и старообрядцев?

    Ходите к «о».Кочеткову на службы и к «м».Алфееву, проявите смирение и молитесь вместе с ними отринув Славянский Язык, вы-то ведь у нас не раскольник а во всем послушный Церкви человек, и даже будете рады когда вся Мос.Пат. перейдет на русский язык, ведь в вашем понимании это правильно.

    Только вот помните Дмитрий, что толерантность ведет во АД, а противление ереси и новинам возводит душу в Царствие Небесное!

  56. Cегодня Церковь Мать призывает боголюбивых чад Русской Православной Церкви взять свой крест. Обратиться к Богу с плачем указать путь ту узкую тропу во тьме. думаешь легко оставаться в Церкви Христовой и видеть как ересь ворвавшись в ограду Церкви выманивает из Дома Божьего одного за другим в ярости своей разрывая на части? вот наш канал посмотри на меня я не злобный троль я ищу Бога. и страдаю видя как погибают уже навсегда на вечно уже сейчас все кого я знаю…
    https://www.youtube.com/watch?v=aAzek11cbvg

  57. раскол так же опасен как и ересь. Нужно молится Богу чтобы указал границу Церкви и как знать кто вышел за черту…

  58. Димитрий Пишет:

    Cегодня Церковь Мать призывает боголюбивых чад Русской Православной Церкви взять свой крест. Обратиться к Богу с плачем указать путь ту узкую тропу во тьме. думаешь легко оставаться в Церкви Христовой и видеть как ересь ворвавшись в ограду Церкви выманивает из Дома Божьего одного за другим в ярости своей разрывая на части? вот наш канал посмотри на меня я не злобный троль я ищу Бога. и страдаю видя как погибают уже навсегда на вечно уже сейчас все кого я знаю…
    https://www.youtube.com/watch?v=aAzek11cbvg

    Эт ты правильно говоришь, тут не поспоришь, Славу Богу, что хоть это ты осознаешь, может и в отношении староверов вразумишься, что никакие они не раскольники, а были поставлены в те же самые условия, что и мы — сейчас. Где нужно выбирать, либо ты со Христом, но без видимой Церкви, без Храма, либо с ними, но без Христа.

    Брат, что-бы в дальнейшем не возникало недоразумений зайди и почитай правила нашего ресурса — http://www.soborjane.ru/svod-pravil

  59. не нравятся мне старобровы смотрел диспут православные против староверов какие то два парнишки против священника один такой гордый но умный отчеканивает инфу с таким упоением как бы ранить хочет победить своим высокопарством и не замечает как неправду говорит то ошибется его же товарищ его поправляет а этот да не важно лишь бы побить противника. да и все таки сжигали себя в старину некоторые заблудшие.

  60. Димитрий Пишет:

    не нравятся мне старобровы смотрел диспут православные против староверов какие то два парнишки против священника один такой гордый но умный отчеканивает инфу с таким упоением как бы ранить хочет победить своим высокопарством и не замечает как неправду говорит то ошибется его же товарищ его поправляет а этот да не важно лишь бы побить противника. да и все таки сжигали себя в старину некоторые заблудшие.

    Нельзя судить обо всех старообрядцах по негативному опыту. Это ошибка многих, вот в 90е в Мос.Пат. бабушки очень строгие были тут не стой, платок одень, шапку сними, неправильно свечи ставишь, не бегай, перекрестись, поклонись, не махай руками не мух гоняешь, крест на тебе есть? Да говорили с такой строгостью и повелением, одним словом не забалуешь, и ведь многие неофиты об это обжигались особо гордые.

    Бедный я бедный мне бабушка в Святом месте замечание сделала, уф ведьма, я думала меня тут как в раю все на руках носить будут и улыбаться. Многие так и бросали хотьбу в храм, а то и вообще становились атеистами не найдя в себе сил простить уязвление. Ведь многие крайнюю строгость воспринимают как озлобление или фанатизм, и чем злобнее нам кажется бабушка, тем больше в нас гордости.

    Так вот к старообрядцам нужно относится так-же как к этим строгим бабушкам. Я когда глубже стал изучать этот вопрос, читать летописи, исторические хроники, изучать историю понял, что не такие уж они и плохие, и не такие уж и раскольники. Сам Царь Николай II о них хлопотал, хотел провести всероссийский собор со снятием анафем, но не успел, позже этот собор все-же состоялся правда за рубежом, в РПЦЗ.

    Не спорю, что среди них встречаются упертые сверхупрямые фанатики, но ведь нам должно быть такими же в истинной вере, особенно если попадем в руки антихриста или его слуг.

  61. Пора бы подвести итоги этому обсуждению. В теме 60 комментариев, которые не имеют никакого отношения к мученику Патриарху Иринею и уводят от главной тревоги православных не по названию только, от собрания экуменистов на Крите под сворованным у Святой Церкви названием Великий Святой Собор. Тема этого псевдособора и молитва, вот что должно было бы быть главным в повестке наших обсуждений. А споры о веках давно минувших, историками переписанных и мало досягаемых для исследований, показали только то, что все мы очень разные и мнения у всех разные, как и источники, из которых мы черпали наши знания. Но, в конечном счете, наши высказывания по теме старообрядчества ничего не меняют и никого не изменили. «Нам надо искать не то, что нас разъединяет, а то, что нас объединяет», иначе не устоит дом наш, разделившийся сам в себе. (Мф. 12:25).
    .
    На сайте нет функции «закрыть тему», поэтому прошу всех участников прений — закончим это обсуждение волевым усилием каждого.

  62. хорошо. хотелось бы только сказать что те вопросы и те притензии которые сдесь обсуждались это ключ к соединению не найдя согласие в этом мы некогда в жизни не соединимся. обходить стороной главный вопрос раскола это обходить стороной дверь за которой истина. уберите клевету на патриарха он двоеперстие не показывал.

  63. На видео это сложение двуперстием было явлено, а от немощи ли человеческой оно было или от Бога, нам неведомо. Святые отцы в тех случаях, когда неизвестно от кого было то или иное действие или явления, поступали мудро — они не принимали его, чтобы не впасть в прелесть и не отвергали, чтобы не похулить Бога. Давайте и мы поступим так же — не будем не принимать, не отвергать, просто примем это событие как факт. А Бог сам все управит, как должно.

  64. @ ioanna:
    У меня за день так пальцы 500 раз могут сложится. Статья называется патриарх Ириней благославил двоеперстием но это лож. Отец лжи дьявол. В этом и проблема для вас это не важно

  65. Димитрмй Пишет:
    У меня за день так пальцы 500 раз могут сложится. Статья называется патриарх Ириней благославил двоеперстием но это лож. Отец лжи дьявол. В этом и проблема для вас это не важно

    Отец — Глупости, Слепоты и Упрямства, разве не диавол?

  66. Димитрий Пишет:

    хорошо. хотелось бы только сказать что те вопросы и те притензии которые сдесь обсуждались это ключ к соединению не найдя согласие в этом мы некогда в жизни не соединимся. обходить стороной главный вопрос раскола это обходить стороной дверь за которой истина. уберите клевету на патриарха он двоеперстие не показывал.

    Он не просто его показывал, он им благословлял, если вы этого не видите, и считаете староообрядцев раскольниками это ваши проблемы, и проблемы вашей исторической неосведомленности — невежества.

    Все, тема закончена, никто ничего убирать не будет. Если вам что-то не нравится Дмитрий — прощайте. Вы правы единство с подобными вам — недопустимо, именно такие как вы вонзают нож в спину — когда меньше всего ждешь.

    И уж лучше соединиться со старообрядцами в борьбе с экуменизмом, чем с адептами Дмитрия Ростовского страдающих расколофобией головного мозга.

  67. Есть такая песня:

    Ваше благородие,
    Госпожа Удача,
    Для кого ты добрая,
    А кому иначе.

    .
    Вопрос Дмитрию: Почему Госпожа Удача пишется в песне с большой буквы?
    Ответ Дмитрию: Потому что здесь «Госпожа Удача» имя нарицательное. Если бы автор написал эти слова с маленькой буквы, то они перестали бы быть именем собственным. Вообще всё авторское не подлежит критике, если оно не нарушает правил грамматики и является художественным средством выражения мысли. Есть не мало слов, которых не было в русском языке, но их придумали писатели, поэты, ученые для выражения конкретных мыслей и идей, ради яркого художественного образа и т.д. После чего эти слова входили в обиход языка и попадали с словари.
    .
    Что касается написания слова Церковь, то оно пишется и с большой буквы и с малой буквы в зависимости о того, о чем идет речь. Если мы говорим о Святой Соборной Апостолькой Церкви, о ее полноте, таинствах и т.д. то пишем слово Церковь с большой буквы. Если мы имеем ввиду церковь, как собрание верующих людей или церковь, как храмовое здание, то пишем с маленькой буквы. Например: В селе Заречное на берегу реки стоит красивая церковь пророка Божиего Илии. Так же мы пишем слово церковь с маленькой буквы, если мы не указываем полное официальное название Церкви. Допустим: православная церковь, католическая церковь, лютеранская церковь, так как в этих случаях они не являются именем собственным, а лишь указывают принадлежность к вероисповедованию.
    .
    В Википедии, например, название нашей Церкви написано маленькими буквами, кроме первого начального слова: Русская православная церковь
    Думаю это неправильно, так как здесь присутствует имя собственное — РПЦ. Однако, правила написания слов и орфография постоянно меняются. В данном случае, согласно проведенной языковой реформе, Википедия написала «Русская православная церковь», с учетом утвержденных рекомендаций.
    .

    В то же время в секторе орфографии и орфоэпии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН была подготовлена новая редакция правил употребления прописных и строчных букв. Она получила одобрение Орфографической комиссии при Отделении литературы и языка РАН и стала размещаться в словарях. В сравнении с приведенными выше рекомендациями Справочника Розенталя в данном тексте есть много изменений и уточнений. Раздел «Названия, связанные с религией» содержит следующие рекомендации: писать с прописной буквы в первую очередь первое слово в названиях конфессий (§ 28), высших органов церковной власти и некоторые слова (объяснения нет) в полных официальных наименованиях высших церковных должностей (§ 29). Таким образом, если по рассмотренной выше редакции Справочника предлагалось написание Русская Православная Церковь, то данная редакция предлагает написание Русская православная церковь, Священный Синод изменил написание на Священный синод (хотя в усеченном названии, следуя ссылке на § 34, необходимо писать Церковь и Синод — как в условных наименованиях-символах)
    .
    Источник

  68. Объясню намного проще, церковь земную пишу с малой буквы — тем более если это церковь поместная. Церковь Небесную с большой.

    Если подразумеваю «церковь» еретическую или баптистскую али еще какую замыкаю в кавычки, так как церквями сии объединения не признаю.

  69. если я имею в виду Соборную и Апостольскою Церковь то пишу Церковь, если имею в виду храм пишу храм, если имею в виду еретиков папистов то говорю паписты. и мне по барабану кто там что пишет там мне совесть подсказывает каждое слово должно быть наполнено взвешенно и оценено иначе оно пустое нечего не весит и не стоит и гроша.

  70. Димитрий Пишет:

    если я имею в виду Соборную и Апостольскою Церковь то пишу Церковь, если имею в виду храм пишу храм, если имею в виду еретиков папистов то говорю паписты. и мне по барабану кто там что пишет там мне совесть подсказывает каждое слово должно быть наполнено взвешенно и оценено иначе оно пустое нечего не весит и не стоит и гроша.

    Это ваше авторское право, его никто не оспаривает. Будьте любезны и вы не оспаривать право других авторов. Суть слов не в грамматике, а в сердце. Потому не хорошо судить о душе человека и его духовных переживаниях по написанию букв. Когда-то все Евангелие было написано маленькими буквами, не было в нем и стихов, слова сливались и так далее. Что же думаете, древние христиане Бога и Церковь меньше вас любили? От кого же вы тогда веру унаследовали?

  71. @ ioanna:
    Суть слов не в грамматике, а в сердце
    я об этом вам и сказал:
    если я имею в виду Соборную и Апостольскою Церковь то пишу Церковь, если имею в виду храм пишу храм, если имею в виду еретиков папистов то говорю паписты. и мне по барабану кто там что пишет там мне совесть подсказывает каждое слово должно быть наполнено взвешенно и оценено иначе оно пустое нечего не весит и не стоит и гроша.

    Что же думаете, древние христиане Бога и Церковь меньше вас любили?
    те которые стояли в истине всем сердцем стараясь угодить Господу те и любили.

    От кого же вы тогда веру унаследовали?
    от тех которые любили Бога и Церковь.

  72. Буква мертвит, а дух животворит. Вы любите Бога и другие любят Бога, а буква остается вне рамок этой любви. Зачем придираться к буквам? Вы же не буквоед, надеюсь))

  73. @ ioanna:
    После второго вразумления отвращайся, Дмитрию же по любви было сделано три вразумления, и ни к чему это не привело, поэтому следует от него отвратиться. Тем более Дмитрий опустился до уровня дешевого троллинга. Что ему не пиши он как НИГИЛИСТ пишет противоположные вещи.

  74. Дмитрий — хулить означает поносить, ругать, бранить, чернить, причем в унизительной форме.

    Мы-же Дмитрий напротив радуемся Патриарху Иринею, как солнышку, через немощь которого с нами общается Бог.

    Вы можете как атеист или скептик утешать себя логическими оправданиями — да это просто взмахи руки, да он лишен ума поэтому не знает, что делает (кстати это и есть хула Дмитрий) Не советовал бы я вам слушать свои помыслы, дабы не отвратиться от очевидного.

    Ведь и Богородица зачала оставаясь непорочной и родила оставшись Преснодевой. У вас ведь это не вызывает логический ступор как такое могло быть? Вы ведь не ищите ответа на эту нелогичную задачку? Или ищите? Так вот в случае с Патриархом Иринеем, тоже ничего искать не нужно, ибо чрез перста его действует Дух Святый. Аминь.

  75. обращения к мученику Поликарпу: «Всесожжение свершено и чиста жертва принесеся спасу всех, отче Поликарпе» (Минея служебная. Февраль. М., 1646, л. 269).

    @ Килияс Росикос:

  76. Житие Поликарпу написал свт. Димитрий Ростовский, ибо это святой Вселенской Православной Церкви. Вот отрывок из этого жития:
    .
    Судья спросил его:

    — Ты ли Поликарп?

    — Это я, — отвечал он.

    — Пощади свою старость, — говорил судья, — отрекись от Христа, поклянись царской фортуной. — Судья, говоря это и тому подобное, сказал:

    — Приди в чувство, Поликарп, и скажи: погуби безбожных.

    Тогда Поликарп, возведя очи свои к небу и протянув руки свои на нечестивый народ, сказал к Богу.

    — Погуби безбожных!

    Судья сказал:

    — Отрекись от Христа, поругай Его, и отпущу тебя свободным.

    — Восемьдесят шесть лет, — отвечал Поликарп, — служу я Христу, и не сделал Он мне никакого зла; как же Царя моего, Который и до ныне меня сохраняет, стану поносить бесчестными словами?

    Судья сказал:

    — Я выпущу на тебя лютых зверей.

    — Выпускай, — отвечал Поликарп, — но свое лучшее я не изменю на худшее.

    — Я отдам тебя на сожжение, — сказал судья.

    Он отвечал:

    — Ты грозишь мне огнем угасающим, но ничего не знаешь о неугасимом огне, где во веки будут палимы безбожные и неверные. Не медли более, но делай скорее, что задумал со мной сделать.

    Тогда судья приказал глашатаю объявить народу, что Поликарп исповедует себя христианином. Услышав это, еллины и иудеи громогласно возопили: «Он совратитель всей Азии, он — отец христиан, он уничтожает богов наших, живым сожги его».

    И настоял народ с иудеями на том, чтобы Поликарпа сожгли. Когда приготовили множество дров и хвороста, Поликарп снял свой пояс и стал снимать с себя одежды, скинул также и сапоги с ног, а мучители приготовляли железные орудия и гвозди, намереваясь ими пригвоздить Поликарпа, чтобы он никак не мог избежать огня. Святой же сказал им: «Не подобает меня пригвождать, ибо Кто подаст мне терпение в огненном пламени, Тот подаст мне и мужество, чтобы я не подвинулся с места или обратился на какую-либо сторону».

    Тогда мучители не пригвоздили его, но только связали, и возложили на огонь сего убеленного сединами старца, словно овна лучшего из стада, связанного в жертву, в воню благоухания Богу. Святой же Поликарп молился, говоря: «Благодарю Тебя, Господи Боже, что Ты благоизволил вчинить меня с твоими мучениками и исповедниками; и пью чашу страданий Христа Твоего и есть участник Его страсти, чтобы в воскресение живота вечного мне быть с Ним. Прими же меня как жертву тучную и благоугодную очам Твоим, которую Ты сам предопределил и предоставил, и се ныне совершил ее истинный Бог, Которого я славлю и хвалю, Тебя и Сына Твоего, вечного Архиерея Иисуса Христа; с Ним и со святым Духом подобает Тебе всякая честь и слава и поклонение ныне и присно и во веки веков, аминь».

  77. @ ioanna:
    Господи помилуй заблудших почитающих учителя самоубийств Авакуума

  78. @ ioanna:
    При чем тут св. Поликарп живший в древности и поликарп соратник Авакуума?

  79. Димитрмй Пишет:

    При чем тут св. Поликарп живший в древности и поликарп соратник Авакуума?

    Странное совпадение. Тогда ссылочку на Минею служебную. Февраль. М., 1646, л. 269 — дайте, пожалуйста. Где вы это вычитали? Слово всесоженние известно нам из Ветхого завета и оно никакого отношения к самосожжению не имеет.
    .
    Например, Псалом 50
    .
    16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.
    17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
    18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.
    19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

  80. Димитрмй Пишет:

    Господи помилуй заблудших почитающих учителя самоубийств Авакуума

    И протопопа Аввакума и его сподвижника Поликарпа казнили царские власти, через сожжение в срубе в Пустозерске. Что касается учения о самоубийствах, как вы пишите, то этот вопрос остается открытым, часть исследователей раскола 17 века, полагают, что это были подложные письмена от имени Аввакума, написанные с целью, чтобы ответственность за все убийства и сожжения верующих, хранящих ревность дореформенной Церкви, можно было бы сложить с себя и обвинить самих убиенных, они типа сами себя сожгли.
    .
    Не будем спорить, оставим этот вопрос историкам. Правда Божия, как ее не прячь, все равно рано или поздно всплывает. Могу лишь добавить к сказанному, что опровергающая самоубийства старообрядцев информация, уже стала попадать и на страницы Википедии. И значит придется искать истину или выбирать — кому верить, кому нет. Какая версия из двух более убедительная.
    .

    Далее цитата из Викмпедии:
    .

    Все сообщения о массовых самоистреблениях старообрядцев получены исключительно от тех людей, которые сами занимались жесточайшими пытками и сожжением старообрядцев или вели лживую пропаганду против мнимой ереси —древнего обряда.
    .
    Архиереи на Московском соборе 1681—1682 года просили царя, чтобы под руководством местных епископов и воевод посылать служилых людей для насильного приведения всех старообрядцев в суды для пыток и казней. Для этой цели посылали специальные вооруженные отряды, которые сжигали дома, скиты и монастыри старообрядцев, а всех старообрядцев должны были угонять в эти суды. Духовенство в России на местах возглавило инквизицию.
    .
    Вскоре вышло «Двенадцать статей» царевны Софьи, согласно которым предписывалось всех старообрядцев, если они не хотят перейти на новые обряды, по троекратному у казни допросу жечь в срубе и пепел развеять. Чаще всего допросы проводились на местах.
    .
    Вся государственная пропаганда была построена таким образом, чтобы выставить старообрядцев исключительно в негативном свете, как еретиков, раскольников, изуверов; для этой цели не гнушались ни откровенной ложью, ни клеветой, ни подлогами (смотрите, например, Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина). Поэтому разделить сожжение от самосожжения старообрядцев со слов самих палачей-инквизиторов невозможно. (ссылка)

  81. @ ioanna:
    Чудотворец преподобный Серафим Саровский крестился троеперстным крестом он имел более двух тысяч чад. И царь батюшка Николай Второй был православным. Сколько светителей святых Божиих людей уже в наше время православных прославил Господь и все стояли глубоко в вере Православной.

  82. Димитрмй Пишет:

    Чудотворец преподобный Серафим Саровский крестился троеперстным крестом

    Я тоже осеняю себя троеперстным крестом. И что? Какое это отношение имеет к теме?

  83. Димитрмй, а вы знаете историю крестного знамения? Писать имя Бога на челе своем пришло в Новозаветную Церковь из Ветхозаветной Иудейской Церкви. Первые христиане сперва изображали на своем челе крест Христов одним большим пальцем, иные перстосоложения пришли в нашу Церковь позже.
    .

    История развития крестного знамения, берет свое начало еще из ветхозаветных времен. Когда Иерусалим и Храм, построенный Соломоном, были сожжены до основания воинами царя Навуходоносора, а большинство жителей Иудеи были угнаны в Вавилонию, Ветхозаветная Церковь была потрясена постигшей ее трагедией. Под влиянием переживания трагедии в Ветхозаветной Церкви возникает обычай во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ת (таф), которая была условным начертанием имени Божия. Это движение пальцем по лбу является проявлением молитвы о том, чтобы ангел Господа поставил знак на лбу молящегося, в соответствии с пророчеством Иезекииля: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9:4)
    .
    Когда Ветхозаветная Церковь была введена Господом Богом в Новозаветный период, то обычай во время молитвы в моменты наибольшего напряжения водить пальцем по своему лбу, изображая последнюю букву алфавита ת (таф), не исчез, потому что для христиан иметь на челе начертание имени Божия, означало знак принадлежности к избранным Богом. В «Откровении» апостол Иоанн Богослов пишет: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Отк. 14:1) (ссылка)

    .
    Ваш тезоименитый святой Димитрий Солунский никогда не знал троеперстного знамения, так как в 3-ем веке его еще не было в Церкви, но это не помешало ему стать святым, а вам принять в крещении его святое имя.
    .
    Еще немного истории:
    .

    В истории Христианской Церкви существовало три формы перстосложения: единоперстие, двуперстие и троеперстие.

    Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т.е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще сохранялось единоперстное. В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства. Когда появилась ересь монофизитов (отвергающие человеческую природу в Иисусе Христе), то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие – православия. Тем самым снова во внешние формы богопочитания Церковь вложила глубокие вероучительные истины.

    Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчеркивая свое почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона. Делалось это ради единства в обряде с греками, а не ради протеста ереси несторианам, ибо на Руси эта ересь не имела распространения.

    Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца пригнутые к ладони, означают, две природы Иисуса Христа: Божественную и человеческую, т.к. Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал одновременно человеком. Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу – для освящения нашего ума, к животу – для освящения наших внутренних чувств (сердца), потом к правому, затем левому плечам – для освящения наших телесных сил. (ссылка там же, см. выше)

    .
    Потому, Дмитрий, не надо хулить ни одно из знамений, ибо через каждое из них Церковь проходила многовековые пути и рождала святых. Противостоять же надо ереси и отвергать еретиков, которые осеняют себя каким бы то ни было перстосложением во свидетельство своей ереси или иного ложного учения или веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme