.
Является ли констатация фактов, подытоживание, обобщение всех действ одним словом — осуждением? Меня давно мучит этот вопрос.
.
Человек творит зло — причиняя вред окружающим, вред в данном случае может быть разным, начиная от духовного и кончая материальным.
.
Нас обманывают, лгут, предают доверие, клевещут — мы констатируем, что этот человек лжец и вот тут почему-то нам говорят: «не осуждай», но когда человек творит добро, даже мнимое — ему говорят, благородный, добрый, хороший, замечательный, что по сути тоже является ярлыком, а значит — осуждением. Ведь и в этом случае мы выносим на суд его поступки, и делаем вывод, что он достоин называться этими словами.
.
Ведь и Господь наш имеет множественные характеристики, которые представляют из себя Его имена — Человеколюбец, Судия, Творец, Милосердный, Праведный и так далее.
.
Более того, и сатана не лишен свойственных его духу ИМЕН — клеветник, лжец, человеконенавистник, враг. и д.р.
.
Из этого можно сделать вывод, что констатация фактов и вешание ярлыков не является осуждением, но более того неизбежно в употреблении для правильного разграничения понятий добра и зла.
.
Но не стоит забывать, что наше с вами суждение является субъективным, выстроенном на наших собственных правдах и понятиях, поэтому ярлыки не всегда несут справедливый итог. Для вешания правильного ярлыка следует обратиться к Святым книгам — Евангелию и его законам, а так-же к трудам Святых Отец, и на основе этого судить.
Нельзя вешать ярлык, если человек пару раз оступился, или оступается иногда. Всем нам свойственно хромать. ярлык можно вешать только тогда, когда человек укоренился в своем поступке, мышлении, действии, грехе и т.д. когда творимое им превратилось в систему и человек не принимает вразумление.
.
Осуждение есть воспоминание старых грехов, в которых человек уже покаялся. Допустим человек сильно пил, потом бросил, а люди до сиих пор говорят, что он пьяница. Говорить, что он пьяница допустимо лишь тогда, когда он пребывает во грехе, и не в разовом, а в систематическом.
.
Вешая ярлык ни в ком случае нельзя озлоблять сердце, это нужно делать безпристрастно, без негатива, как если бы мы обнаружили в холодильнике прокисшее молоко и констатировали факт, что оно кислое, или кушая мед повесили ему ярлык, что он приторный. Ведь мы не вкладываем в это негатив и озлобление. Мы называем вещи своими именами.
.
Нельзя заповедь — Не осуждай, не суди, доводить до абсурда и маразма, и уж тем более не должно быть буквального понимания заповедей. Каждая заповедь требует рассуждения и правильного подхода в исполнении. Буквализм в исполнении заповедей, страшнейшее зло, на котором спекулируют враги. А то ведь заповедь «не суди и не судим будешь» можно так и антихристу применить, типа мол, кто мы такие, что-бы антихриста судить, и вешать на него ярлыки? Обязанность Христиан клеймить зло во всех его проявлениях.
.
р.Б.Килияс Росикос