Осуждение ли?

.

Является ли констатация фактов, подытоживание, обобщение всех действ одним словом – осуждением? Меня давно мучит этот вопрос.

.

Человек творит зло – причиняя вред окружающим, вред в данном случае может быть разным, начиная от духовного и кончая материальным.

.

Нас обманывают, лгут, предают доверие, клевещут – мы констатируем, что этот человек лжец и вот тут почему-то нам говорят: «не осуждай», но когда человек творит добро, даже мнимое – ему говорят, благородный, добрый, хороший, замечательный, что по сути тоже является ярлыком, а значит – осуждением. Ведь и в этом случае мы выносим на суд его поступки, и делаем вывод, что он достоин называться этими словами.

.

Ведь и Господь наш имеет множественные характеристики, которые представляют из себя Его имена – Человеколюбец, Судия, Творец, Милосердный, Праведный и так далее.

.

Более того, и сатана не лишен свойственных его духу ИМЕН – клеветник, лжец, человеконенавистник, враг. и д.р.

.

Из этого можно сделать вывод, что констатация фактов и вешание ярлыков не является осуждением, но более того неизбежно в употреблении для правильного разграничения понятий добра и зла.

.

Но не стоит забывать, что наше с вами суждение является субъективным, выстроенном на наших собственных правдах и понятиях, поэтому ярлыки не всегда несут справедливый итог. Для вешания правильного ярлыка следует обратиться к Святым книгам – Евангелию и его законам, а так-же к трудам Святых Отец, и на основе этого судить.

Нельзя вешать ярлык, если человек пару раз оступился, или оступается иногда. Всем нам свойственно хромать. ярлык можно вешать только тогда, когда человек укоренился в своем поступке, мышлении, действии, грехе и т.д. когда творимое им превратилось в систему и человек не принимает вразумление.

.

Осуждение есть воспоминание старых грехов, в которых человек уже покаялся. Допустим человек сильно пил, потом бросил, а люди до сиих пор говорят, что он пьяница. Говорить, что он пьяница допустимо лишь тогда, когда он пребывает во грехе, и не в разовом, а в систематическом.

.

Вешая ярлык ни в ком случае нельзя озлоблять сердце, это нужно делать безпристрастно, без негатива, как если бы мы обнаружили в холодильнике прокисшее молоко и констатировали факт, что оно кислое, или кушая мед повесили ему ярлык, что он приторный. Ведь мы не вкладываем в это негатив и озлобление. Мы называем вещи своими именами.

.

Нельзя заповедь – Не осуждай, не суди, доводить до абсурда и маразма, и уж тем более не должно быть буквального понимания заповедей. Каждая заповедь требует рассуждения и правильного подхода в исполнении. Буквализм в исполнении заповедей, страшнейшее зло, на котором спекулируют враги. А то ведь заповедь «не суди и не судим будешь» можно так и антихристу применить, типа мол, кто мы такие, что-бы антихриста судить, и вешать на него ярлыки? Обязанность Христиан клеймить зло во всех его проявлениях.

.

р.Б.Килияс Росикос

Обновлено: 03.06.2016 — 21:07