Осуждение ли?

.

Является ли констатация фактов, подытоживание, обобщение всех действ одним словом — осуждением? Меня давно мучит этот вопрос.

.

Человек творит зло — причиняя вред окружающим, вред в данном случае может быть разным, начиная от духовного и кончая материальным.

.

Нас обманывают, лгут, предают доверие, клевещут — мы констатируем, что этот человек лжец и вот тут почему-то нам говорят: «не осуждай», но когда человек творит добро, даже мнимое — ему говорят, благородный, добрый, хороший, замечательный, что по сути тоже является ярлыком, а значит — осуждением. Ведь и в этом случае мы выносим на суд его поступки, и делаем вывод, что он достоин называться этими словами.

.

Ведь и Господь наш имеет множественные характеристики, которые представляют из себя Его имена — Человеколюбец, Судия, Творец, Милосердный, Праведный и так далее.

.

Более того, и сатана не лишен свойственных его духу ИМЕН — клеветник, лжец, человеконенавистник, враг. и д.р.

.

Из этого можно сделать вывод, что констатация фактов и вешание ярлыков не является осуждением, но более того неизбежно в употреблении для правильного разграничения понятий добра и зла.

.

Но не стоит забывать, что наше с вами суждение является субъективным, выстроенном на наших собственных правдах и понятиях, поэтому ярлыки не всегда несут справедливый итог. Для вешания правильного ярлыка следует обратиться к Святым книгам — Евангелию и его законам, а так-же к трудам Святых Отец, и на основе этого судить.

Нельзя вешать ярлык, если человек пару раз оступился, или оступается иногда. Всем нам свойственно хромать. ярлык можно вешать только тогда, когда человек укоренился в своем поступке, мышлении, действии, грехе и т.д. когда творимое им превратилось в систему и человек не принимает вразумление.

.

Осуждение есть воспоминание старых грехов, в которых человек уже покаялся. Допустим человек сильно пил, потом бросил, а люди до сиих пор говорят, что он пьяница. Говорить, что он пьяница допустимо лишь тогда, когда он пребывает во грехе, и не в разовом, а в систематическом.

.

Вешая ярлык ни в ком случае нельзя озлоблять сердце, это нужно делать безпристрастно, без негатива, как если бы мы обнаружили в холодильнике прокисшее молоко и констатировали факт, что оно кислое, или кушая мед повесили ему ярлык, что он приторный. Ведь мы не вкладываем в это негатив и озлобление. Мы называем вещи своими именами.

.

Нельзя заповедь — Не осуждай, не суди, доводить до абсурда и маразма, и уж тем более не должно быть буквального понимания заповедей. Каждая заповедь требует рассуждения и правильного подхода в исполнении. Буквализм в исполнении заповедей, страшнейшее зло, на котором спекулируют враги. А то ведь заповедь «не суди и не судим будешь» можно так и антихристу применить, типа мол, кто мы такие, что-бы антихриста судить, и вешать на него ярлыки? Обязанность Христиан клеймить зло во всех его проявлениях.

.

р.Б.Килияс Росикос

Updated: 03.06.2016 — 21:07

26 комментариев

Add a Comment
  1. Мы смело можем констатировать, что Кирилл Гундяев еретик, даже не допингвинаясь пока его осудят на соборе, так как мнение множества мирян и некоторых из клира на Духовном уровне уже и есть тот самый обличающе осуждающий собор.

  2. СПАСИ ХРИСТОС ! МЫ ЖИВЕМ ПО СВЯТООТЕЧЕСКИМ ПРИДАНИЯМ И ПИСАНИЯМ И КАК ОНИ ОСУЖДАЛИ ЕРЕСТЬ И БОРОЛИСЬ С НЕЙ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ , ТАК И НАМ НАДО ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ ИСТЕННОЙ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ , БОРОТЬСЯ С ЕРЕСТЬЯ ОТШЕДШИХ ВО ТЬМУ .

  3. Я осуждаю твой поступок — то, что ты без разбору, походя, надеюсь не подумав, упоминаешь имя Господа нашего Иисуса Христа всуе, так, для какого-то пошлого примера. Это есть нарушение 3-ей заповеди. Но я не говорю о тебе при этом , что ты — плохой человек, раз так поступил. Не даю оценку твоим качествам, как человека, то есть не присваиваю себе роль судьи , чтобы вынести приговор, что ты — плохой человек или хороший. Каждый человек имеет возможность покаяния и исправления во время своей земной жизни, по окончании которой Бог — сердцеведец произведет суд и вынесет свой приговор. Он нас создал, ему нас и судить, какие мы перед ним предстанем. А о поступках судить нам не запрещено. Сделал зло — так и говорим — » он поступил мерзко», но не говорим при этом, что он де «такой-сякой, разэдакий». Поступил хорошо — говорим :»Какой благородный поступок», но не должны говорить при этом :»Какой замечательный человек». Ибо сказано: » Прежде смерти не хвали никого (Сир.11:28).» Потому что как преступнику не затворены двери покаяния , так и праведник может сойти с пути истинного. Господом сказано: “В чем застану, в том и сужу”. То есть, если человек умрет во грехе, он будет судим Богом за этот грех, если же человек раскаивается в том или ином грехе, то Богом за эти грехи он судим не будет. А теперь по существу . Вспомни третью заповедь. **********************************************************************************************************Третья заповедь

    Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

    Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

    Что значит поминать имя Господа всуе? То есть произносить его не в молитве, не в духовных беседах, а ведя праздные разговоры, как говориться, «для красного словца» или просто для связки слов, а может быть даже в шутку. И уж совсем тяжким грехом является произнесения имени Божия с желанием похулить Бога, посмеяться над Ним. Также грехом против третий заповеди является кощунство, когда святые предметы становятся предметом насмешек и поругания. Неисполнение обетов, данных Богу и легкомысленные клятвы, с призыванием имени Божия, также являются нарушением этой заповеди.

    Имя Божие является для нас святыней и его нельзя разменивать в пустой, праздной речи. Святитель Николай Сербский приводит притчу о поминовении имени Господа всуе:

    Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника:

    —Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

    Паломник миролюбиво ответил:

    —Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

    Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

    Слово имеет великое значение и силу. Бог сотворил этот мир, посредством Слова. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32, ст. 2 ) Сам Бог называется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово» (Ин. 1:1 ). Слово – великий дар Божий людям, и он также должен служить нашему спасению и пользе. Грешит, против третий заповеди тот, кто употребляет слово праздно или загрязняет свою речь скверными словами: именами дьявола, матерной бранью и другим сквернословием. Не только за скверное, но и «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36), -говорит Спаситель. О «гнилом слове» писал ещё ап. Павел. В IV в. святитель Иоанн Златоуст говорит, что «Егда, кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько её оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова».

  4. Александр вы правы, штамп несколько не совсем корректный термин, заменил его на ИМЯ, попробуйте перечитать статью, может быть ваше мнение изменится, так как она теперь звучит многим лучше благодаря вам. Более того касательно самой статьи вы особо ничего не написали, мне бы хотелось и ваше мнение узнать на сей счет.

    Мне ближе по духу констатация фактов сам Господь называет вещи своими именами: фарисеев, саддукеев — порождениями ехидны и прочими ИМЕНАМИ. Народ израильский — упрямцами, и так далее. Торгующих в храме — разбойниками. Искариота — предателем. Ирода — детоубийцей.

    А вспомните Савла на котором был штамп гонитель, но разве это лишило его покаяния? Штампы не в коем случае не лишают людей покаяния.

  5. У каждой вещи на земле есть свое имя. Своё имя человек делает сам, по делам судят человека и именно дела идут на суд Божий впереди человека. На Страшном суде, уже прежде суда, на челе человека будет написано его имя: Лжец, Блудница, Вор… или Молитвенник, Боголюбец, Нищелюбец… Эти имена будут написаны делами человеческими, всей жизнью человека.
    .
    Адам в раю всему живому и неживому давал имена согласно их свойствам. Конечно, этот дар был пророческим — прозревать суть всех существ. Но и в нашей скромной жизни есть вещи вполне очевидные и лукаво, например, человека утвердившегося во лжи и нечестии называть праведником, добрым человеком и т.д. Но свои имена при земной жизни человек может менять покаянием и переменой жизни. Дай, Бог, нам поменять свои грешные имена на добрые, покаянные.

  6. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
    (От Иоанна 18:2)

    5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
    (От Иоанна 18:5)

    Так почему-же самое Евангелие не то, что поступок осуждает Иуды, но за его поступок дает ему имя предатель? Которое осталось в нашей памяти как штамп, который присваивают всякому кто неверен Христу?!

    А почитайте жития Святых — там ведь тоже присваиваются ИМЕНА, а не осуждаются поступки — Злочестивый, Злоречивый, Мучитель и так далее эти ярлыки то и дело возникают повсеместно во всех житиях.

  7. @ Килияс Росикос:

    Господи помилуй, да вы же сами отвечаете на свой же вопрос — «… Господь называет вещи своими именами: фарисеев, саддукеев — порождениями ехидны и прочими ИМЕНАМИ. Народ израильский — упрямцами, и так далее. Торгующих в храме — разбойниками. Искариота — предателем. Ирода — детоубийцей. Ключевые слова здесь «ГОСПОДЬ НАЗЫВАЕТ «. Пусть у вас прояснится в голове — то, что позволено Господу, не позволено человеку, то есть нам с вами. Господь может называть нас как угодно — он нам судья, а мы не можем называть друг друга как нам угодно, ибо не имеем права судить о человеке. » Рим.14:4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». Да, иной раз мы забываемся и нас «заносит», мы начинаем судить-рядить, «ах он такой-сякой, чтоб ем так и сяк». Но это грех, и мы в нем каемся, что по собственной гордости, забывая, что мы такие же грешники, присваиваем себе Божий суд, на который один только Господь имеет право. Поэтому и существует грозное предупреждение «Не судите — да не судимы будете!» Именно для того оно и дано, чтобы мы не забывались, никогда не теряли Страх Божий. Что касается еретиков — они становятся на пути нашего спасения, и сами себя осудили, когда во всеуслышание стали проповедовать ересь. Они проповедуют ересь — мы говорим :»Они — еретики»,- как вы правильно выразились — констатируем факт, при этом все-таки не имеем права говорить : «Он — премерзкий тип, отвратительный, безсовестный, в аду будет вечно и т.д.» Понимаете ? Говорить обобщенно ;» Последнее священство поведет людей в ад и т. д.» — это одно. А сказать про какого-то священника конкретно :»Этот священник будет в аду», — разве можем так сказать, разве знаем это ? Я призываю помнить всегда об ответственности за каждое свое слово, не разбрасываясь необдуманно словами, контролировать каждое свое слово и всегда иметь Страх Божий, давая оценку действиям кого бы то ни было.

  8. В Евангелии, как и в Житиях Святых говорится о людях, которым дверь к покаянию закрыта, над которыми уже произведен Божий Суд, понимаете ? Поэтому они и остались в истории с такими определениями. Мы же с вами живем и не имеем права предвосхищать Суд Божий, вынося самочинно о ком-то определения .

  9. Интересный факт из истории государства СССР — аморальные поступки пионеров, комсомольцев, коммунистов выносились на общий суд собрания ячейки и предавались осуждению. Таким образом аморальное поведение в советском обществе находилось во всеобщем осуждении и не имело право на легитимность.

    .


    .
    Контроль за нравственностью в обществе известен еще с древних времен. Так, например, право творить суд над грешниками и богохульниками отдан был иудеям самим Богом, который во второзаконии предписывал кого и как наказывать, вплоть до смертной казни. Даже изнасилованную девушку полагалось забить камнями на смерть, если она криком не засвидетельствовала, что сопротивлялась насилию.
    .
    Не думаю, чтобы Бог, который не имеет перемен, был бы против общественного контроля за нравственностью своих граждан. Так, например, апостол Павел требует от христиан, чтобы они изгоняли безнравственно живущих среди них единоверцев и даже не общались с ними. То есть, тут прямой наказ осудить порок и тех, кто в нем прибывает и вынести приговор о недостоинстве своих единоверных.
    .
    11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
    12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
    13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор. 5:11-13)
    .
    Обратите внимание, что ап. Павел говорит не о поступках развратившихся грехом братьев, а прямо присваивает им штампы в соответствии с их жизнью: блудники, лихоимцы, пьяницы, хищники, идолослужители.
    .
    Апостол Павел не Бог, но прежде суда Божиего он выносит суд всем нечестиво живущим людям, при этом он опять присваивает им имена-штампы:
    .
    9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
    10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. (1Кор. 6:9-10)

  10. @ ioanna:
    Правильно. Для того и даны 10 Заповедей, которые до сих пор действуют, и за нарушение которых до сих пор и судят, и наказывают. Вы когда-нибудь слышали, чтобы судья на суде при вынесении приговора сказал: «А этот мерзавец — подсудимый такой-то, — подлец и отвратительный, совершенно никчемный тип и т.д.» Никогда. Или прокурор «награждал» какими-нибудь эпитетами подсудимого ? Даже, напротив, если во время судебного процесса кто-то позволяет себе какие-то выкрики с оскорблениями, его удаляют… Видите, даже светская власть соблюдает закон о защите чести и достоинства даже преступника. Судья говорит :»За содеянное таким-то — статья такая-то, срок — такой-то». Чувствуете разницу ? Осуждено деяние данного человека, окончательный же суд предоставлен Богу. Суд выносит вердикт — «Убил» — виновен, «Украл» — виновен и т.д. А люди идут дальше, и как вы говорите, навешивают ярлык — «Убийца», «Вор» и т.д. Вы согласны с этими людьми ? Я — нет, тем более зная систему современного правосудия, когда у нас сажают невинных, а воры и убийцы разгуливают по улицам. Вспомним, слова Господа нашего Иисуса Христа на Кресте:

    “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34).******************************************************************************************************* Господь не судил распявших его, не сказал им :»Что же вы, окаянные, наделали, Господа Вашего распяли ?!» Это и есть пример и завет всем нам, как относиться к согрешающим. И мне по душе именно такое отношение, ибо знаю за собой такое множество грехов, что очень хотел бы услышать в день суда над своей душою милостивый приговор. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

  11. Александр Пишет:

    «. Пусть у вас прояснится в голове — то, что позволено Господу, не позволено человеку, то есть нам с вами. Господь может называть нас как угодно — он нам судья, а мы не можем называть друг друга как нам угодно, ибо не имеем права судить о человеке. »

    40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
    (Лук.6:40)

  12. Александр Пишет:

    Господь не судил распявших его, не сказал им :»Что же вы, окаянные, наделали, Господа Вашего распяли ?!»

    Господь не осудил распявших Его? Это правда? Они в раю?
    Я же грешная дерзаю осуждать предателей и распинателей Христа, ибо они нашего Господа распяли.
    .
    Александр Пишет:

    Вы когда-нибудь слышали, чтобы судья на суде при вынесении приговора сказал: «А этот мерзавец — подсудимый такой-то, — подлец и отвратительный, совершенно никчемный тип и т.д.» Никогда. Или прокурор «награждал» какими-нибудь эпитетами подсудимого ?

    Давайте не будем путать оскорбительные эпитеты с именами, которые человек заслужил своими поступками и, которые однословно обличают грех человека.

  13. @ ioanna:
    Иоанна вы БОГА поставили на место учителя ?! Читайте Святых Отцов -……………………………………………………………………………………………….. Чтобы устоять и не пасть, нужны духовная зрелость и опыт, поэтому «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению»(Иак.3:1).

  14. Александр Пишет:

    Иоанна вы БОГА поставили на место учителя ?! Читайте Святых Отцов -……………………………………………………………………………………………….. Чтобы устоять и не пасть, нужны духовная зрелость и опыт, поэтому «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению»(Иак.3:1).

    Если Христос не Учитель, то тогда апостолы не ученики. Или я не поняла вас? Или вы не поняли меня?
    .
    Все христиане призваны стяжать богоподобие, которое они утратили в Адамовом грехе. Те святые, которые стяжали его, именуются в Церкви преподобными.

    Суд выносит вердикт — «Убил» — виновен, «Украл» — виновен и т.д. А люди идут дальше, и как вы говорите, навешивают ярлык — «Убийца», «Вор» и т.д. Вы согласны с этими людьми ? Я — нет

    Я не поняла, вы с апостолом Павлом не согласны? Ведь он пьющих людей назвал пьяницами, разврано живущих — блудниками, поклоняющихся идолам — идолослужителями, расхищающих чужое имущество — лихоимцами и т.д. По вашему понятию светский суд благородней апостола Павла? Вот только при всех внешних формах своего благородного этикета праведности ему (Мирскому Суду) не хватает, о чем вы и пишите, говоря, что могут осудить невиновных.

  15. ИИСУС ХРИСТОС — БОГ, а Апостолы — его ученики, поэтому они и называют его Учителем. Это было еще до Распятия и Воскресения. Иисус Христос, будучи истинным Богом, имел намерение скрывать Свое Божество от неподготовленных к приятию сей истины людей, если поймем и те побуждения, которыми при этом руководствовался Господь наш и то, надеюсь, поймем, почему Он Себя прямо и буквально не называл Богом, хотя и был им. Мы с вами знаем, что Иисус Христос — Бог наш. Поэтому мы уже не называем его учителем, а Спасителем. А учителя наши — священство, преемники Апостолов. . .. Евангелие от Иоанна

    8:15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
    8:16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому
    что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
    8:17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
    .
    … Видите, Иоанна, какое смирение являет нам Господь, когда говорит :» Я не сужу никого…». Нам ли с вами, грешным, так рьяно в судьи рваться ?

  16. Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1).

    1. Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?” Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)? И опять: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5)…………………………………………………………………………………………..

    Преподобный Исаак Сирин. — Никого не суди, не обличай, не поноси, даже и крайне худых по жизни своей. Распрости одежду твою над падающим и покрой его.

    Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, ты не слушай его, а потупь лицо своё. Как скоро сделаешь это, и пред Богом и пред ним окажешься осторожным.

    Преп. Нил Синайский. – Начало спасения есть самого себя осуждение………………………………………………………………………………………Преп. Никодим Святогорец. — От самолюбия и самомнения порождается в нас и другое некое зло, причиняющее нам тяжёлый вред, именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что ставим, презираем и уничижаем его при случае. Давая себе высокую цену и высоко о себе думая, естественно, свысока смотрим мы на других, осуждаем их и презираем, так как нам кажется, что мы далеки от тех недостатков, каких, как нам думается, не чужды другие. Но тебе не дано на то власти, и присвояя себе эту власть, ты сам в этот момент делаешься достойным суда и осуждения не пред немощными людьми, но пред всесильным Судиею, всех Богом (10, с. 209-213).

  17. Я, естественно, придерживаюсь мнения Святых Отцов. Но, как и раньше мною было сказано, поступки осуждать считаю делом правильным, не переходя на личности. Иначе как мы будем различать добро ото зла и спасаться ?

  18. Многие святые почитали Христа за Божественного Учителя, а всех христиан — Его учениками. Вашу версию взаимотношений со Христом не слышала прежде. Есть ли ссылки на святых Отцов, что более не должно Христа почитать Божественным Учителем, но только Спасителем?
    .
    Евангелие — обоюдоострый меч, если читать из него только отдельные цитаты, без контекста всего Нового Завета, можно вынести неправильное толкование. И Христос в разных местах Евангелия предстает нам то грозным Судией, то коротким и смиренным Назореем, то хлестким обличителем фарисев, то молящимся за Своих распинателей и заступником блудниц.
    .
    Учителя Церкви — святые отцы, в первую очередь, и те священники и богословы, чьи труды и учения Церковь признала учением Церкви. Прочих же отцов священников должно принимать с рассуждением, чтобы вместо пастыря не наткнуться на волка.
    .
    Я отхожу от этой темы, так как обсуждаемая здесь статья не моя и я могу свои рассуждениями воспрепятствовать пониманию, того, что хотел сказать ее автор.

  19. @ ioanna:
    Иоанна, это замечательно, что вы так пытливо подходите к таким важным вопросам. Наша дискуссия уже вышла за рамки комментариев и приобрела вид просветительский беседы, а это крайне полезно всем нам, согласитесь. Святой Дух: «другой Утешитель»

    В Евангелии от Иоанна, с 14 по 16 главу, мы читаем о том, как Иисус Христос дает последние наставления и утешает Своих учеников незадолго до Своего ареста иудеями. Он покидал Своих учеников навсегда. Конечно, они еще видели Его после воскресения, однако это длилось недолго: вскоре Иисус вознесся к Отцу. Тот факт, что Иисус отправлялся к Отцу, означал, что они остаются одни, … если только Он не послал бы кого-то другого вместо Себя, кого-то, кто смог бы заполнить Его отсутствие. И, как мы вскоре убедимся, именно это и произошло! Хотя Иисус и отсутствует телесно, Его присутствие сегодня даже ощутимее, чем раньше! Как это возможно? Благодаря Утешителю, Святому Духу; Действующий именно так, как действовал бы Иисус, будь Он сегодня лично с каждым из Своих учеников. Говоря об учениках, я имею ввиду не только учеников, находившихся в ту ночь в Гефсиманском саду. В гораздо большей степени все это относится непосредственно к нам! Благодаря Утешителю, Духу Святому, Он не лишил нас Своего присутствия. В Евангелии от Иоанна 14:15-18 нам сказано:

    Иоанна 14:15-18
    «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам».

    Иисус Христос говорит здесь о Святом Духе, называя Его другим Утешителем. Хотя Иисус и покидал Своих учеников, Он не бросал их одних. Он собирался послать ДРУГОГО Утешителя.

    «Находясь с ними, Иисус был им советником, руководителем, другом. Он наставлял их, смиряясь с их предрассудками и невежеством, и утешал их во времена отчаяния. И вот, пришло время Ему оставить их… В Его отсутствие им посылался другой Утешитель, чтобы выполнять все то же самое, что Он Сам делал бы, если бы мог и дальше оставаться с ними. Из этого мы можем частично понять, как действует Дух Святой: а именно всех христиан наставляет и утешает, как если бы Иисус Христос Сам лично присутствовал среди них…». …………………………………………………………………………………………….. Символика Таинства Миропомазания………………………………………………………………Необходимость совершать Таинство Духа через возложение рук требовала личного участия апостолов в Таинствах. Разойдясь же с проповедью Евангелия по всей земле, апостолы благословили поставленным ими епископам и пресвитерам совершать низведение Духа Святого на верующих через помазание миром, а освящать миро — только епископам. В своих действиях апостолы Христовы всегда руководствовались Духом Святым, наставлявшим их на всякую истину и напоминавшим им все, что заповедал Господь (Ин. 16, 13; 14, 26). И замена руковозложения миро­помазанием имела поэтому Богоустановленное значение. Вот, Иоанна, и ответ на ваш вопрос : После совершении Таинства Крещения над нами совершается и Таинство Миропомазания. Священник, помазывая миром, произносит :»Печать дара Духа Святаго.» «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21—22).

  20. Помню в детстве читала рассказ про мальчика, который в соседнем огороде тайком нарвал огурцы и принес домой.
    .
    — Где ты их взял? — спросила мама.
    Мальчик рассказал.
    — Ты хоть понимаешь, что ты теперь вор? — сказала ему мама.
    — Я не вор! — стыд как огонь обжег сердце мальчика и он заплакал.
    — Тогда пойди и верни огурцы дедушке.
    .
    Мальчик сильно малодушествовал, боялся пойти и сознаться дедушке-соседу, что он своровал у него огурцы, но если он не сделает этого, он останется вором. Когда, преодолев все свои страхи и немощи, мальчик все-таки пришел к деду и вернул ему огурцы, тот был так обрадован признанием ребенка, что повел его в сад, чтобы угостить его чем-то еще вкусненьким.
    .
    Как вы считаете, была ли права мама, которая осудила своего маленького сына, назвала его без обиняков вором, но предложила и лекарство от этого греха?

  21. @ ioanna:
    Разумеется, права, вы и сами это прекрасно понимаете . Во-первых, мальчик — ее сын, за которого она несет ответственность и пред Богом, и перед людьми. Во-вторых,» преступление — налицо, вне всяких сомнений и сам «преступник» чистосердечно признался. Так что мама, по всем законам , поступила правильно. Нюансы в терминах — назвать его вором или сказать — ты украл — это уже ее личное дело, поскольку тут имеет место и «воспитательный момент». Вы обратите внимание на поведение дедушки, у которого он украл и который имел все основания назвать его вором, когда мальчик явился к нему с его огурцами. Дедушка поступил милосердно, это и понятно — дедушка не несет ответственности за действия этого мальчика, он судит его поступок «со стороны». Помните, как сказано :****************************************************************************************************************». Милосердие – враг справедливости: Бог опять пощадил нас с тобой. «

  22. Здесь не только воспитательный момент, очень умная педагогика, основанная на знании психологии. Если сказать «ты своровал огурцы, ты поступил плохо!», суть поступка будет практически не раскрыта. Почему? В деревне термин «воровать в огороде» такой же привычный, как «пойду дров принесу», поэтому эти замыленные частым употреблением слова потеряли уже дорогу к совести. Опять же человек делает что-то худое и оправдывается. Выпил рюмку, выпил две, наливает третью и убаюкивает свою совесть «я же не пьяница», своровал 5 огурцов с чужой грядки и снова оправдывается «ну, своровал один раз, так вышло, я же не вор»; один раз нахамил — «я же не хам, ну, так получилось, нервы сдали»; один раз жене изменил — «грешен, да, но я же не блудник, враг искусил, другие постоянно женам изменяют, а я нет…» И т.д.
    .
    Опять же маме удалось избежать долгих и часто безплодных нравоучений, ее слово осуждения именно сына, а не просто поступка, как меткая стрела сразу попало в сердце ребенка и начало там работать — не хочешь быть вором, верни сворованное и никогда так больше не делай.
    .
    Да, дедушка просто расцвел от радости, так как у него часто воровали, но никто не то что возвращать, даже не сознавался, а в этом ребенке он увидел живую совесть и проникся к нему любовью.

  23. Александр Пишет:

    …тут имеет место и «воспитательный момент»

    Вот Александр вы попали в точку, Воспитательный Момент!!! И согласитесь, что воспитательный момент должен быть и национальным вопросом и всего нашего общества. Без воспитательного момента нация развратится, и говорю я это к тому что, ради воспитательного момента можно и нужно присваивать ярлыки там где этот момент будет работать на оздоровление народа.

  24. Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и самого Антихриста. Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?

    Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!

    А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судимы будете!» — это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:

    «Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые сами, будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи».

    Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам также грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении.

    Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.

    Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире.
    Святитель Аверкий (Таушев)

  25. Устами младенца глаголет истина —


    https://www.youtube.com/watch?v=V_DSatSt444

  26. Владислав Дорофеев «Школа ангелов» гл. 24 Коммунизм

    Единственное отличие коммунистических идеалов от церковных – принуждение. В монастыре нет принуждения. Общность в монастыре – добровольна. Похожесть даже в том, как церковь уравнивала простолюдина с богачом, аристократом, властью. Крестьянин Никон стал патриархом и изменил историю страны, сравнявшись властью с царем. Поэтому и русская православная церковь всегда была замешана на политике. В этом ее сила – и ее боль. А сила в ней, действительно, великая! Эту силу пыталась скопировать коммунистическая партия – потому и была построена по законам монастыря. Как сумасшедший пытается быть похожим на великого человека. А безбожие – это род сумасшествия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme