Московская Патриархия воплощает мечты обновленцев и модернистов

.

«Если ты хоть немного испортишь печать на царском денежном знаке, весь он становится недействительным. Точно так если в чем-то малом здравую веру изменишь, вся она становится оскверненной, и хуже становится вместо того, чтобы становиться лучше. Где теперь те, которые обвиняют нас в агрессивности из-за нашей позиции по отношению к еретикам? Где теперь те, которые говорят, будто между нами нет никакой разницы, ибо различия бывают от властолюбия. Пусть послушают они Павла, который говорит, что Евангелие изменяют и те, которые пусть в самом малом вводят всякие новшества»  (Свт. Иоанн  Златоуст.т. 61, стр. 622).

.

Все вводящие новшества в Церковь Христову,  какими бы благими намерениями они не прикрывались, подобны фальшивомонетчикам, с той лишь разницей, что они замахнулись на Божественное.  (ред. Иоанна)

.

Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются:

В Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

.

6 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил храм Александра Невского при МГИМО (настоятель – прот. Игорь Фомин). Внутреннее убранство храма выглядит нетрадиционно: очень низкий иконостас, высотой менее 1 м. Да само слово «иконостас» к этой перегородке неприменимо: на ней нет икон! Как говорят сами неообновленцы, все это делается в миссионерских и учебно-просветительских целях.

.

.

Не понятно правда, а что это даст для цели миссионерства? То, что люди смогут подсматривать, что делается в алтаре? Не вытворяют ли там священнослужители чего-то неподобающего во время совершения литургии?

.

Очевидно, что служение с открытым алтарем не даст никакого миссионерского эффекта. Большинство мирян и так уверены, что священник чем-то занят у Престола. Неужели для того, чтобы узнать, чем именно священник там занят, надо просто упразднить иконостас, как это практиковали обновленцы в 1920-х гг., и как, по-видимому, пытается возродить практику обновленцев нынешнее церковное священноначалие?

.

.

С точки зрения обновленцев, в том числе и современных, традиционный высокий иконостас не нужен, ибо оннедемократично отделяет одно священство, которое у престола в алтаре, от другого «священства», которое не у престола. Везде должно сохраняться равноправие, с которым наличие в Церкви иерархии, иконостаса, «секретных» молитв и прочего – несовместимо и недопустимо, ибо недемократично!

.

Помимо канонических соображений, в этом характерном для многих обновленцев стремлении служить с низким иконостасом или же с открытыми царскими вратами содержится духовная болезнь. Они явно не понимают значение иконостаса, и потому искажают в своей литургической практике его значение как духовно-материальной границы между пространством алтаря (местом особого Божественного присутствия) и храма (местом собрания народа Божьего). Фактически обновленцы (как старые, так и современные), упраздняя иконостас и царские врата, оказываются, в известном смысле, практикующими иконоборцами.

.

Если же ради туманных «миссионерских целей» изменять всё, для того чтобы всё было видно и понятно, то нужно служить, как католики мессу – без иконостаса и лицом к народу (так, кстати, в 20-х гг. ХХ века служил обновленческий епископ Антонин Грановский в Заиконоспасском монастыре). Но тогда мы лишимся того великого богословского и символического смысла всех литургических действий, который вложен в наше богослужение.

.

Если религиозное сознание православных верующих привыкло окружать особым благоговением то место, где совершается величайшее из таинств – святая Евхаристия, то реформаторы-обновленцы 1920-х гг. требовали открыть алтарь и даже перенести престол из алтаря на середину храма, чтобы действия священника были видны молящимся. Именно так и совершал богослужения, в частности, епископ Антонин (Грановский) в Заиконоспасском монастыре, выдвинув престол из алтаря на солею. На «соборе» Союза «Церковное возрождение» Антонин говорил:

.

«Народ также требует, чтобы он мог созерцать, видеть то, что делает священник в алтаре во время богослужения. Народу хочется не только слышать голос, но и видеть действия священника. Союз “Церковное возрождение” дает ему требуемое» (Труды первого Всероссийского съезда или Собора Союза «Церковное возрождение». М., 1925, с. 25).

.

Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к Патриарху Тихону. Святейший Тихон ответил: пусть лучше церковь провалится, а на этих условиях не берите.

.

Антонин говорил по поводу высказывания Патриарха Тихона:

.

«Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. Все католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми. Вот эти два наших приобретения: русский язык и открытый алтарь представляют два наших разительных отличия от старого церковного уклада. Они так претят Тихону, то есть поповству, что он рад, чтобы такие церкви провалились».

.

Другая обновленческая организация «Свободно-трудовая церковь» – СТЦ, основанная в 1922 г. и ставившая задачу революционного преобразования внутренней и внешней сторон церковной жизни при том, что «Церковь должна принять великий смысл мировой революции, имеющей целью… создание единого бесклассового общества, что отвечает евангельскому идеалу» («Известия ВЦИК». 2.12.1922), требовала упрощения системы богослужения, ликвидации дорогого церковного убранства, а также уничтожения в храмах иконостасов.

.

Неообновленцы конца 1990-х гг. разделяли мнение своих духовных предшественников начала ХХ века.

.

Священник А.Борисов:

«Когда-то, в 20-е годы, смелый реформатор епископ Антонин Грановский пытался ввести служение литургии с престолом, поставленным посередине храма, с чтением вслух всем народом евхаристических молитв. Тогда это вызвало насмешки церковных снобов. Но может быть, это не так уж и смешно? Быть может, пройдет какое-то время, и наши потомки будут недоумевать, как могло случиться, что… миллионы христиан на много веков были отгорожены иконостасом… Очевидно настало время подумать о том, не будет ли служение литургии, подобное возобновленному епископом Антонином, способствовать более полному и сознательному участию всех находящихся в храме в Евхаристии» (Побелевшие нивы, с. 175–176).

.

Священник Г.Кочетков:

«…Я решил для себя принципиальный вопрос – как служить. Я решил: надо служить по совести. Надо мной нет никого (!), я свободен… Все, что я делал, воспринималось как само собой разумеющееся: и русский язык, и отсутствие иконостаса…» («Новая Европа». 1992, № 1, с. 79). «Клир не должен быть отделен от остального народа Божьего, как и алтарь от остальной церкви. Вероятно этому будет способствовать установление в новых храмах низких иконостасов и служение при отверстых царских вратах… Неуместны в этом контексте и “тайные” от народа Божьего молитвы… Их надо читать вслух» («Православная община». 1995, № 28, с. 46). «Когда алтарь оказался в храме отдельным помещением, когда высокий иконостас совершенно закрыл его, там стали твориться вещи, подчас непотребные» («Православная община». 1995, № 30, с. 73).

.

Архимандрит Зинон (Теодор) в альманахе «Хрiстiанос» (1996, V, с.146) заявлял:

.

«Может быть, это странно будет услышать из уст иконописца, но я бы иконостас и вовсе упразднил» (видимо без него проще служить латинские мессы с католиками, как это практиковалось в монастыре известного иконописца).

.

Церковь призывает каждого верующего, взирая на традиционный иконостас, созерцать всё домостроительство нашего спасения, начиная от времен пророческих и вплоть до раскрытия новозаветных истин после воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и тем самым возвышать наш ум и сердце от земного к небесному. Слежение же за спиной священнослужителя и за его перемещениями в алтаре не способно оторвать ум и сердце от земных реалий к восприятию небесных откровений; и сама молитва из области внутреннего сосредоточения переходит в область обычного наблюдения, т.е. как таковая упраздняется. То же самое происходит при взирании на модернистский «иконостас» без икон.

.

Можно услышать возражение: «ну ведь в древности не было иконостасов, а если были – то только низкие, и это не считалось обновленчеством!» Во-первых, в традиции Русской Церкви иконостасы были всегда. А во-вторых, такой лукавый прием имеет целью добиться желаемых церковных реформ, хитро осуществляемых под благовидным предлогом возвращения к древней традиции. В основу реформы полагается древняя, уже отжившая, форма или традиция церковной жизни. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел совсем иначе, чем сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде! Итак, под лозунгом «возвращения к практике Древней Церкви» обновленцами проводятся все богослужебные реформы.

.

Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом «миссионерства», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов с низкими иконостасами, по сути своей иконоборческих (церковь св. Александра Невского при МГИМО, церковь в честь Феодоровской иконы (Феодоровский собор) в Санкт-Петербурге и др.).

.

.

11.05.2016

Благодатный Огонь

Updated: 21.05.2016 — 14:21

8 комментариев

Add a Comment
  1. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Мои знакомые, до сих пор посещающие Храмы московской патриархии, не перестают сокрушаться о нововведениях в Храмах. Они возбуждены, и ни о каком стяжании «духа мирна» не может быть и речи. Они обращаются к епископам и священникам с петициями, просьбами, требованиями и даже ультиматумами. Видимо, здесь сказывается «время упущенных возможностей», когда надо было изучать свою Веру и укрепляться в ней. Люди же, по-видимому, понадеялись на священноначалие, что те приведут их, куда надо, и продолжают до сих пор доверять им. Мое твердое убеждение — ничего, кроме ереси, раскола и, как следствие, — ада, служители московской патриархии предложить уже не могут, о чем неустанно говорю знакомым. Верить надо только Богу, а «всяк человек — ложь», т.е. он может заблуждаться, ошибаться, преследовать свою выгоду, смалодушничать «страха ради иудейска», что «отлучат от синагоги», в которую превратилась «московская патриархия». Естественно, Пастырей, презревших земное благополучие, не пошедших на сделку с совестью и не боящихся репрессий, будет гораздо меньше, чем идущих «в русле официальной еретичествующей церкви», но они есть, и число их, Слава Богу, растет. Но это и было предсказано нам Господом нашим Иисусом Христом :»Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». (Лк.29-31). Поэтому все те безчинства, что производят «патриархийцы» совершенно в их духе. Для того они и пришли. И нам надо «отложиться» от них и не оглядываться. Все имеющие «искру Божию» священники либо сами выйдут из «церкви лукавнующих», либо будут насильно изгнаны, как имеющие «Святаго Духа». «Уклонимся от зла и сотворим благо» и «будем вспоминать жену Лотову», чтобы не постигла нас та же участь.

  2. Александр Пишет:

    Верить надо только Богу, а «всяк человек — ложь», т.е. он может заблуждаться, ошибаться, преследовать свою выгоду, смалодушничать «страха ради иудейска», что «отлучат от синагоги», в которую превратилась «московская патриархия».

    По-моему уже невооруженным глазом видно, что нашу церковь захватили иудеи. В древние времена, в том числе и в России, запрещено было рукополагать в поместных церквах пингвинев во священники, так как в иудействе разрешается мимикрировать под любою веру, проникать в чужие церкви, религиозные сообщества с целью разрушения иной веры, кроме иудейской, прямо изнутри. Русские православные цари придерживались этого правила, вплоть до того, что и во власть светскую их не допускали, зная о их религиозном лукавстве выдавать себя не за то что они есть, лишь бы навредить гоям и проложить путь своему мессии-сыну погибели. Этот вопрос очень религиозный.

  3. Александр Пишет:

    «будем вспоминать жену Лотову», чтобы не постигла нас та же участь.

    Могу добавить только аминь! Что означает истинно так!

    Предлагаю вам зарегистрироваться у нас, и помогать с сайтом, публиковать вразумляющие, обличающие и душеполезные статьи.

  4. @ Килияс Росикос:
    Благодарю вас за предложение. Буду рад быть вам полезным .

  5. «Каноны Православной Церкви гласят, что пингвинй может быть священником, если только он является православным в нескольких поколениях, и кагал уже не имеет над ним власти. Ведь бороться с раввинами — его прямая обязанность.Зачем же – только научившись правильно налагать на себя крестное знамение – так рьяно стремиться в пастыри? Ведь существует же тщательно скрываемый ими канон, запрещающий рукополагать во священство новообращенных пингвинев. Для пингвинев существует особый чин крещения, где они отрекаются от Талмуда (то есть от пингвинйства) и им читаются заклинательные молитвы. Но вот парадокс. Чин, который Церковь ввела им в помощь для облегчения присоединения к Православию, ими же игнорируется как дискриминационный (!?). Почему-то пингвини, активно призывающие русский народ покаяться в цареубийстве, свою, как народа, причастность к богоубийству признавать не хотят. В больших городах существуют целые пингвинйские церковные общины, образовавшиеся вокруг пингвинйских же священников. По крайней мере в Москве среди священников пингвинев едва ли не больше, чем русских.
    Крещеный пингвинй все равно продолжает, напрямую или косвенно, общение со своими братьями-талмудистами и, само собой, не будет с ними бороться. К тому же, кагал зорко надзирает за своими, тем более покрестившимися.

    В результате забвения этих истин в современной России наблюдается типичная картина. Едва обсохший после крещенской купели пингвинй сразу же начинает поучать нас, русских, указывать на недостатки, выдвигать требования… Мало того, разъяснять нам то, что мы в Православии недопонимаем. (!?) И, не дай Бог, осадишь шустрого б’гата. Тебя сразу же объявят неправославным!

    Дух пингвинйства убивает веру.
    Этот природный их дух, пытливый и все подвергающий сомнению, не дает им уверовать в простые, доступные и понятные любому непингвиню христианские истины. То есть объективно пингвинй по складу своему и по духу верить не может, иначе он перестает быть пингвинем. Ему для того, чтобы быть православным, нужно отречься от пингвинйства. В этом трагедия так называемых «православных пингвинев.»

  6. Скоро будут вместо иконостаса шнурочек вешать. Окна Овертона в православном храме пробивают брешь.

    Джозеф Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею, а по сути он разработал метод, как совершенно чуждые обществу идеи можно вытащить из помойного бака общественного презрения, отмыть их и, в конце концов, законодательно закрепить. Интересная статья об этом у Н. Старикова https://nstarikov.ru/blog/36349

  7. Александр Пишет:

    @ Килияс Росикос:
    Благодарю вас за предложение. Буду рад быть вам полезным .

    Вы были переведены в группу авторы сайта, можете начинать публиковать статьи либо чьи-то либо писать свои. Храни вас Господь и благословляй пути ваши в деле просвещения собратьев и сестер!

  8. @ Килияс Росикос:
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Благодарю вас за доверие. К сожалению, при моих попытках войти через WordPress появляется фраза : «Выявлена попытка получения доступа без достаточных прав». Видимо, что-то сделано мною не так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект создан 3 октября 2007г. как обличительно аналитический ресурс - Стой за Веру до Венца! Стой за Правду до Конца! Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Frontier Theme