О троеперстии и двуперстии, в чем разница?

  • Согласно толкованию: троеперстие принято изначально, от апостолов, как неписанное церковное предание, три перста (большой, указательный и средний) изображают Троицу; в двоеперстии Троица изображается неравными перстами (большим, безымянным и мизинцем), это «пребеззаконно и хульно», всем понятно, что кто так поступает (использует двоеперстие), тот исповедует неравенство лиц Святой Троицы, как ариане, несториане, духоборцы, аполлинариане и другие еретики, потому что они исповедовали неравенство и разделение в Троице: Отца больша, Сына меньше, Духа Святаго ещё меньше.

Стало быть — большой, указательный и средний пыльцы- равны, что это вообще за ересь такая? Они так-же неравны как и большой, безымянный и мизинец, и достигнуть равенства пальцев не удастся никогда в меру человеческой физиологии. Для того, что-бы пальцы были равны, у человека все пять пальцев должны быть средними или большими или указательными или мизинцами, но нет, Бог создал все пять пальцев разными, и эта ерунда в которой попрекают староверов есть нечто иное как умышленное невежество.

По моему скромному мнению, троеперстие и двуперстие одинаково благодатны, ибо несут одинаковую догматику, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Что-же касается обвинений в том, что ариане, несториане, духоборцы, аполлинариане крестятся так-же двуперстно, то и среди троеперстных найдется не мало еретиков, например католики, григориане, монофизиты, монофелиты, оригены,  что-же нам теперь делать — ладонью креститься? Думаю, что не стоит, да и что общего у православных с еретиками которые отсекли себя от тела Церкви? То, что там пародируют еретики, не имеет к истинной вере никакого отношения.

Вот в качестве примера могу привести булу папы римского Инокентия, которая доказывает, что католики раньше крестились так-же троеперстно —

Папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.),
в своей книге De sacro altaris misterio, том II, с. 45 пишет:
«Est autem signum crucis tribus digitis exprimendum, quia sub invocatione Trinitatis imprimitur, de qua dicit propheta: Quis appendit tribus digitis molem terrae? (Isa. XL.) ita quod a superiori descendat in inferius, et a dextra transeat ad sinistram, quia Christus de coelo descendit in terram, et a Judaeis transivit ad gentes. Quidam tamen signum crucis a sinistra producunt in dextram; quia de miseria transire debemus ad gloriam, sicut et Christus transivit de morte ad vitam, et de inferno ad paradisum, praesertim ut seipsos et alios uno eodemque pariter modo consignent. Constat autem quod cum super alios signum crucis imprimimus, ipsos a sinistris consignamus in dextram. Verum si diligenter attendas, etiam super alios signum crucis a dextra producimus in sinistram, quia non consignamus eos quasi vertentes dorsum, sed quasi faciem praesentantes.»

Перевод:
«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. 40:12]. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от страданий к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай, — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной, но лицом».

Обновлено: 07.02.2016 — 13:31