Горькие ошибки Тишайшего и Никона, расколовшие Единую Нераздельную Русскую Православную Церковь


Не буду пересказывать всю историю раскола 17 века, однако хочу поделиться историческим наблюдением. На царство Алексий Михайлович Романов (Тишайший) был помазан Древлеправославной Церковью — дораскольной, хочу так-же отметить, что и крещен был по старому чину. Созвав соборы 1656г. — 1667г, участвуя в этих волчьих соборах, подписав документы о единомыслии собравшихся на этих соборах где был проклят старый обряд, а все крестившиеся двуперстно — преданы анафеме. Царь стал соучастником этих проклятий, которые ложатся и на него и на все его Царство, на Царей и Святых прежде бывших — в дораскольной Церкви просиявших. Он должен был перепомазаться на Царство от вновь образованной им Церкви — (новообрядческой Никоновской), однако актов покаяния или присоединения к таковой совершено не было…


Тоже самое касается и Патриарха Никона, крещен был в дораскольной Церкви, хиротонии получал там-же и патриархом все той-же Церковью был поставлен. Где акты присоединения и перекрещивания от новообразованной Церкви?


Староверы являются прямыми наследниками Византийских традиций получив их из рук Кирилла и Мефодия. В то время как Никониане получили свою веру и новые обряды уже после падения Византийской Империи, в следствии УНИИ, из рук уже Греческой Церкви, поэтому после раскола стали именоваться Церковью Греко-Российской.


Никоновско-Царские справщики проводили реформу переводов не по древле византийским источникам, а взяв за образец макулатуру изданную греками в XVII веке в Венеции, на тот момент такие книги имели множество ошибок и нелепостей.. О каком Третьем Риме мечтали патриарх Никон и царь Алексий, если они сами того не ведая боролись с древле византийским наследием?


В Духовно историческом аспекте Святая Русь в лице дораскольной Церкви и была Третьим Римом, прямой преемницей, наследницей, хранительницей древле византийских традиций, она вовсе не нуждалась в преображениях и внешнем переделе для единства со всем остальным православным миром. Для достижения единства и соборности достаточно было восстановить общение с диптихом поместных Церквей, которое было нарушено в ходе безконечных войн с врагами Русской Державы.


Сказать о том, что Алексий Михайлович ни в чем не виноват, прикрываясь тем, что он исполнял волю Церкви, не получится. По той простой причине, что инициаторами поместных соборов всегда были Цари, которые собственноручно рассылали приглашения патриархам иных поместных Церквей для участия в предстоящем соборе. Вот и получается, что волеизлияние на созыв волчьих соборов проклявших старых обряд, принадлежали отнюдь не Никону, а Царю.


Из-за ошибок двух неразумных реформаторов Тишайшего и Никона — разодравших Единую Нераздельную Русскую Православную Церковь, руководствуясь личными амбициями, мечтательностью, порой даже прелестью о своей исключительности и избранничестве русского народа и русского Царства. Они совершили наиглавнейшую ошибку — раскол, горькие плоды которого пожинаются до сих пор.

Для исцеления страждущей Церкви, для ее единства, необходимо отсечь позицию Тишайшего и Никона о создании Третьего Рима, потому, что таковой не возможно построить, на крови старообрядческих мучеников и исповедников, нельзя так-же построить на крови своих братьев. Такой Третий Рим осквернен, а значит нет ему благословения Божия — «Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?». (Матф. 12:25-26) Для того, что-бы исцелить Церковь необходимо вернуться в до раскольное состояние, когда мы были едины, когда мы были не Третьим Римом, а Святой Русью.


Обновлено: 19.02.2016 — 14:50